В соревновательных играх всегда на первом месте стоит баланс. Задача разработчиков – отладить его так, чтобы все игроки находились в равных условиях. В Dirty Bomb (на Западе известна как Extraction) этому аспекту уделено очень много внимания. Для точной настройки карт и правки баланса разработчики пользуются системой ECHO.
Данная система записывает каждый проведенный матч и всю статистику, какую только можно собрать: где игроки чаще всего пробегают, а где чаще всего умирают; кто и сколько патронов тратит и из какого оружия; какой наёмник чаще всего пользуется своим умением и где. И это ещё далеко не весь список собираемой статистики.
Например, логи ECHO показывают, что на одной из карт игроки чаще всего погибают в небольшом помещении, где находится одна из целей миссии. Тогда имеет смысл передвинуть точки воскрешения, тем самым увеличив расстояние между противниками. Это даст больше времени и пространства для маневра каждой из сторон, принимающих участие в конфликте. А количество смертей в этом помещении сократится, поскольку определенная часть боев будет проходить уже за его пределами.
Таким образом, разработчики могут находить проблемные места не только на картах, но и у каждого персонажа, и даже у отдельно взятого оружия или умения.
Российское закрытое тестирование, организованное компанией Destiny Development, также использует систему ECHO. Разработчику отправляются документы, составленные не только на основе мнений российских игроков, участвующих в альфе, но и вся собранная с помощью ECHO статистика.