Авторы Disco Elysium раскритиковали крупные компании за попытку нажиться на труде разработчиков. Бывшие сотрудники ZA/UM, а ныне работники новой Summer Eternal, уверены, что создатели игр должны найти альтернативу Valve и поменять привычный уклад в индустрии.
"Треть всех доходов от ПК-игр всех разработчиков (от инди до ААА-класса) уходит в цифровые вотчины, самым вопиющим примером из которых является Valve. Я могу представить себе ближайшее будущее с большей властью у разработчиков, но мне не хватает воображения, чтобы представить себе замену Valve. Этот «замок» падет не так легко, но мы должны хотя бы начать открыто обсуждать альтернативы."
Александр Гаврилович уверен, что разработчики игр должны отстаивать свои права против «системной жадности». Катализатором изменений в индустрии сотрудник Summer Eternal видит в октябрьских забастовках работников Ubisoft.
"Забастовки и пикеты, которые мы наблюдаем у Ubisoft, — это первый шаг к расширению полномочий работников индустрии. Я сам придерживаюсь точки зрения, что единственный способ добиться лучших условий — это вступить в кризис, который подчеркивает противоречия общества и заставляет нас менять мир."
Авторы Disco Elysium видят в этой мрачной ситуации возможность для разработчиков поменять условия труда и добиться больших прав. Но в Summer Eternal уверены, что возможные перестановки никак не коснутся обычных геймеров.
"Думаю, старой игровой индустрии пришел конец. Но, к счастью для всех, это не значит конец видеоиграм."
Стим это тупо крайне удобный магазин с кучей очень полезных функций, в том числе вашего же продвижения.
Вышла бы ваша игре ещё где-нибудь я бы её тупо не купил. Вот за это вы и платите.
А потом плачут из-за того, что игры стоят дорого. Габену-то плевать, так как свои 30% в любом случае получит.
Потому что в РФ никто не привык платить за труд других людей. Это в менталитете на столько глубоко, что перевоспитывать веками остается.
Игра, не буханка хлеба или не бутылка алкоголя что бы стоить копейки.
Посмотрите на цены книг, фильмов, подписок на сериалы. Это всё справедливая цена и она будет расти в любом случае. Инфляция обгоняет на много быстрее цены развлекательных продуктов.
Ныть в данном случае остается только реальным бомжам и жадным людям.
И сейчас речь про ААА игры которые точно могут позволить себе стоить до 10 тысяч рублей.
Всякие длс, ремастеры и так далее - очевидный скам зачастую.
Какая Россия плохая, да?
Если бы я должен был платить за каждую игру,книгу,фильм или музыку(В особенности музыку,30к+ треков металла на компе),то был бы или миллионером,при чём долларовым или просто ничем бы не интересовался.Тем не менее,когда возможность была,я поддерживал рублем тот контент,который мне нравился.А сейчас сами издатели не хотят наших копеек,тем самым еще больше подбивая людей пиратить )
Проблема не только в РФ,а скорее во всём человечестве )
О да! Современные фильмы и сериалы... аколиты, копченые русалки, белоснежки с Джульеттами, уж что и должно стоить денег, так только эти изгаженные ремейки и ремастеры классики кино и мультфильмов.
Ааааааа игры это вообще вершина всего этого в придачу с казино и звуком за отдельную плату(привет из колды). Но "рыцари", тебе подобные, удержат весь этот смрад на плаву. Гордись!
Стим - это площадка для размещения. Не нравится стим - не размещай там и соси лапу как юбики, которые в конце концов решили вернуться. Стим - это ещё и реклама и продвижение на разных фестах, в рекомендациях. Стим - это русификатор и фиксы в сообществах. Стим - это библиотека для коллекционеров игр разных разрабов и жанров. Не нравится - продавайте через собственный сайт, сами занимайтесь маркетинг и продвижением, сами привлекайте сообщество. Пользоваться блага и хотят, платить за это нет и осуждают за то же самое пиратов
Не нравится Валв? Пусть идёт в магазин Эпиков, там его игру раздадут бесплатно.))))
Стимбои первыми потребуют, чтобы было только в Steam, а то их библиотека может подешеветь, а они ими так гордятся.
эти стимбои сейчас с тобой в одной комнате?
Вот в комментариях 200 стимбоев подсосов жирного Габена, защищают многомиллионную компанию, которая НИЧЕГО не сделала за 10 лет, от злых и плохих разработчиков инди игр.
Ну, справедливости ради, Габен изрядно схуднул
ну ок, так в чем проблема разместить в другом магазине свой продукт?
Не вижу связи между Valve и кризисом и забастовками Ubisoft, не Valve виноваты в их провалах. А бывшие сотрудники пусть сначала создадут альтернативу ZA/UM и Disco Elysium, а уже потом рассуждают о чужих перспективах. А то сами же разосрались, развалили студию и пошли по судам в том числе из-за денег. Так почему они возмущаются, что посредники между студиями и игроками тоже хотят денег? И зачем им какая-то альтернатива Valve, если им нечего выпускать? Студиям в самом деле никто не мешает искать и разрабатывать альтернативы (только есть ли у них на это деньги?) или продавать игры самостоятельно - пусть пробуют, а мы посмотрим, много ли они продадут таким образом. Но Valve с их Steam - крупнейший агрегатор/дистрибутор, который предоставляет удобную площадку, хранилища, сервис, какое-никакое техническое и маркетинговое сопровождение, и как любой агрегатор, естественно, не делает это бесплатно. Любая альтернативная компания на месте Valve точно так же будет брать с разработчиков свой процент за размещение просто потому, что так работает бизнес: содержание такой крупной площадки стоит денег - соответственно, ее услуги и сервисы тоже стоят денег, это не благотворительность. А как разработчики хотели?
что ему мешало написать свой сайт и продавать там свою игру? И не надо говорить что это будет провал, майнкрафт так продавался, факторио тоже
Вообщето батракам убейсофта вообще пофиг, сколько там Валв берет долю, бастуют они из-за перемен в рабочем процессе (удаленную работу начали сокращать). На кой фиг их приплели к этой теме, непонятно. Видимо это показатель адекватности этого "недовольного".
По теме же, именно с таким посылом зарождался эпик-стор, типо больше выгоды разработчикам. Но, сорян, деньги не у разработчиков, а у игроков. Что хорошего они предлагают игрокам? А ничего не предагают. Даже гипотетическое снижение цены за счет сокращения доли торговой площадки, будет наверняка профукано нежеланием вводить региональные цены.
Так что Валв лучшие, а остальные идут лесом.
Студии без году неделя, пусть сначала хоть одну нормальную игру сделают, а то может статься так, что "гордые и независимые" загнутся прежде, чем им понадобится альтернатива Valve. Мне как потребителю площадка Valve удобна хотя бы тем, что не надо иметь десять подписок в десяти разных местах ради игр. Хотят изобрести колесо (зачеркнуто) альтернативу тому, что и так работает, ради того, чтобы платить на 10% меньше - флаг им в руки. Но ради отдельных инди-студий я шагу на другую площадку не сделаю, пока на ней не будет представлен полный выбор с ААА-играми во главе. Для прочей мелочи лучшая альтернатива Стиму - зеленый магазин.
Так-то разрабов понять можно, 30% габену, затраты на разработку, налоги и т. д., в итоге, чтобы заработать, игра должна прям стрельнуть. С другой стороны, это рынок, и Стим годами работал на то, чтобы стать самой популярной платформой, и теперь лутает кэш.
Работал?)) Легко "работать", когда нет конкурентов и рынок постоянно растёт за счёт увеличения количества игроков.
Ну когда то габеныч говорил что интернет ускорится и все игры будут в цифре, и все над ним смеялись, работа головой тоже работа
Не обязательно "стрелять", чтобы жить прям очень норм с доходов от стим. Просто минимально достойная игра может годами кормить небольшую команду разработчиков. У меня друган так живет с реально нехитовой игрой) Там типа за 5 лет 2k отзывов.
Скорее спасибо CS, Dote 2, Half-Life 2, Team Fortress 2.
А ты попробуй создай идею продукта, который до тебя никто не раскручивал, хер знает с какими перспективами в проект, который будет генерировать тебе миллиарды баксов.
Ах да, и еще попробуй все это удержать и не просрать корпоратам.
Ох уж эти индюшатники-борцы за всё плохое против всего хорошего.
Почему то во время своих стенаний они напрочь забывают, что на только на поддержание инфраструктуры магазинов по типу Стима ежемесячно уходят колоссальные деньги.
И это без учёта обновления серверов на новое железо.
Любой бизнес стремится стать монополией. А Valve даже не то чтобы стремились, а просто ей стали. Требовать от Valve чтобы они перестали ей быть это весьма оригинально. В каждой стране есть антимонопольные комитеты, которые должны подобным заниматься, но они только-только начали замечать монополию магазинов на смартфонах. Какие протесты? Steam пережил и уход Bethesda, и EA, и Ubisoft. А тут какие-то инди хрены которые ни одной игры ещё не выпустили.
По большому счету проблема не в Стим-е, а в системе в целом. Торговать много выгоднее чем что либо производить - риски минимальны, вложения минимальны. Инфляция с лихвой успевает покрывать убытки от перепроизводства, а ты паразитируй и процветай - именно так и ведут себя раковые клетки..
Именно так и ведет себя Стим.
Ага. Того-то ЕГС никак из убытков не вылезет. ГОГ тоже сидит в убытках. Торговать же выгоднее, чем производить? Это как бы так, да только не так. Никто не мешает открывать свои лаунчеры и запускать магазины. Стим по крайней мере развивался в интересах покупателей в режиме отсутствия конкуренции. А за ним даже банально повторить не могут. О чем-то это все-таки говорит.
Проблема в том что вся "победившая система" так себя ведет. Эволюционно должны были оставить все хорошее от социализма и добавить все хорошее от капитализма, если конечно такое есть, а получилось ровно наоборот..
Не все так просто, монополизация выгодная вещь для формирования шаблонов и управления гоями. Епл, гугел, майкософт - оч.подконтрольные организации лоббируемые не просто так, а именно в целях простоты контроля и влияния.
сх чего, блин они обесценивают работу валв и тп магазинов.
создание и поддержание инфраструктуры, приложения и удобного сервиса,да еще и с социальными функциями.
ну небыли бы так популярны инди игры и около того
сделать продукт и продать продукт это это разные работы и обе очень важные
единственно что калит, это что не купить теперь и подарком себе то что хочешь, без смены региона и др танцев. вот тут чисто упущение издателей
Ты знаешь что в валве работает всего 300 человек?
Маякните им что в вк плей им дорога открыта, не иронично
еще гог, эпик, там больше работает
Ну он гонит.. тема уже не первый раз возникает, что сделать привлекательный для невдолбенного числа игроков магазин, а потом еще проводить всякие фесты, ивенты и прочее почти каждый месяц это достаточно затратная тема. А огромное количество заинтересованных покупателей, просматривающих магазин чуть ли не каждый день это мега-выгодно для разработчиков.
Без стима, все эти разработчики уже давно бы загнулись.Пусть радуются что есть такая популярная площадка, а не нравится пусть валят в ЕГС, правда там им сразу придёт конец.Да и сначала пусть сделают вменяемую игру, а потом возмущаются.
Ни чё, как выпустят свой "шедевр", так сразу с неба спустятся. Думают, что второй такой же офигенный проект как Disco Elysium сделают или даже лучше, но так не бывает, все эти бывшие разработчики вечно делают что-то в лучшем случае средненькое. И вот как сделают, так сразу начнут молиться на Steam и Габена в частности, чтобы хоть немного окупил их труды рекламой и продвижением.
Типы, которые за 5 лет ничего не выпустили кроме Элизиума. И игра та зашла, продажи есть. 5 лет никакого продукта) А их волнует стим. Вот просто представьте, что там в голове у разрабов))
Пусть сделают свою торговую площадку.
Ребятам нужен информационный шум, Чтобы пиарить новую студию, будут нески какую угодно чушь
Еще помню как стим ввел, региональные цены, и о чудо, стали покупать лицензии, и это уже не было мажорством, а стало чем то обычным (+скидки)
И вот они стали коммуняками, которых так ненавидели
Ну вот и пришел конец. Кто ждал и дождался, тот молодец. Расходимся, ребята.
Не-не-не, пока альтернативы будем обсуждать, пока терпеть, а вот потом... ух.
Ну давай. Создай свою альтернативу и продавай там свою игру. И ты потеряешь больше 30%, ибо львиная доля пользователей стима не захочет покупать игру где то еще.
ты тоже всю жизнь в один магазин ходишь? в чем проблема покупать игры на разных площадках?
100 раз уже говорил, что мне приятнее держать свою библиотеку в одном месте. Плюс в Steam есть функционал, которого нигде нет. Я могу играть в American Truck Simulator и смотреть YouTube, закрепив его в любом месте экрана через оверлей Steam. Да и расскажи мне, в каких еще площадках есть Family Sharing, в котором суммируется библиотека 6 пользователей и ты можешь спокойно играть в игры друзей Да и я давно не отношусь к остальным площадкам всерьез. Для меня Steam, это олицетворение самого ПК. Мне не в кайф держать игры на разных площадках. Для меня это сравнимо к беспорядку на полках.
Необходимость свитчиться между сервисами. Ибо зачем?
Ну и отсутствие необходимости в настройке Префикса Вайн для рядового игрока с Линукса/Мака.
а зачем свичиться, если можно вместо одного ярлыка открыть другой ярлык?
Если не нравится - сделай своё, чё ныть то. Дурачок этот ваш Сашка Гaвнилович. Ещё и в пример забастовки бездарей из Уебсофта ставить :D
Такой богатый мир и вселенную создали и такие прямо детские идеи заявляют. Не удивительно, что их так по лёгкому мошенник развел, выкупив компанию. Просто понял, что в финансы челы вообще не умеют.
вижу высер разрабов диско срулиума - ставлю дизлайк.
Ну так пусть продают игру через свой сайт. Посмотрим, сколько копий реализуют.
Да уж... Можно подумать, что это Габен заставлял опытную, ОГРОМНУЮ компанию, с филиалами по всему миру и многотысячнем штатом сотрудников, из года в год творить свои АААА-аванпостовые "шедевры"...
Александр Гаврилович видит какую-то странную связь между многолетними проблемами в управлении Юбиков и "концом старой игровой индустрии" =\
А ты с разработчиками, которые у тебя работали, прибылью чтоли делился? Или им зарплатка а тебе наварчик?
Нет, это ты хочешь чтобы они отстаивали твои права а не свои.
давно уже пришёл конец, где-то в районе 2020-2022, но только сейчас это люди осознают
УУУуу Стимохолопы уже забрасывают товарища гнилыми помидорами. Ну вместо того что бы кукарекать на жирную жопу габена, можно тихо свалить в ЕГС, где и комисия поменьше и движок халявный для анальных рабов. Правда есть велика вероятность что вашу игру даже и не заметит никто как какой-нибудь Phantom Brigade. Хотя и в стиме 90% игр нужны чуть менее чем никому (как например недавний Awaken Astral Blade), но все же стимохолопы продолжали и будут продолжать кукарекать о каких-то там 40 лямах аудитории которая стопитсот процентов купит ваше инди-гувно.