Создаем героя или выбираем из предложенных вариантов и начинаем приключение. Приходя в себя на корабле, осматриваем все вокруг. Можем спокойно подобрать предметы, если они не помечены красным, т.к. это будет считаться кражей. Здесь можно найти в сундуке также начальное оружие. Поговорите с магистром Сивен. У нее можно узнать многие подробности того, как Вы сюда попали и куда Вас везут. Выходите из помещения и зайдите в боковую каюту. Осмотрите место преступления и поговорите с магистром Уотерс.
Она попросит найти убийцу. Идем далее и попадаем в просторное помещение. Можно со всеми поговорить, расспросить об их судьбе. Многие из этих персонажей станут в будущем вашими сопартийцами. Когда закончите, идите к дальней двери слева и поговорите с магистром Пейди, чтобы он Вас пропустил. Здесь Вы встретите ведьму и магистров. Независимо от того, что Вы скажете, она устроит массовый экстерминатус. Обыщите все вокруг, лучше всю нижнюю палубу. Лежащих без сознания персонажей можно попытаться разбудить, но никаких результатов это не даст. Рядом с кабинетом магистра, где была ведьма, есть запертое помещение. Можно дверь взломать, разбить или же поступить более изящно: около двери в противоположной стороне от кабинета есть ящик, переместите его или разбейте. Под ним будет лежать ключ от этого помещения. Когда все осмотрите, возвращайтесь в кабинет и поднимайтесь по лестнице.
Оказываемся на средней палубе. В помещении позади будут два магистра. Используя наиболее прокачанную характеристику, можно решить с ними вопрос мирным путем. В противном случае придется вступить в бой. Осмотрите все помещения, сундуки и трупы на предмет наличия чего-то полезного. Можно никуда не спешить, т.к. таймера никакого нет.
Совет: если огонь преграждает Вам путь, стреляйте в бочку с водой рядом или просто перенесите ее в огонь, чтобы она разбилась, и вода потушила огонь, освобождая Вам путь.
В дальней части палубы Вы наткнетесь на дверь с черепом. Необходимый ключ можно отыскать на теле магистра Медвин справа. Чтобы пройти через огненную преграду воспользуйтесь советом выше. Если подняться по ступенькам в небольшую каюту рядом с телом магистра, то можно поговорить с Фейном – это один из потенциальных ваших спутников. Как только войдете в центральное помещение с дверью с черепом, чудовище устроит там погром, и большая часть каюты окажется в ядовитом тумане. Когда осмотрите всю палубу, можете подниматься наверх по боковой лестнице. Оказываемся на верхней палубе. Сражаемся с «мерзкими исчадиями» и идем вдоль борта на противоположную сторону корабля. Там Вы увидите лодку с выжившими, пытающимися спастись. Поговорите с ними. Здесь у нас будет выбор: во-первых, можно убедить удрать на лодке, во-вторых – можно спуститься вниз по вертикальной лестнице слева на нижнюю палубу и помочь остальным заключенным.
Здесь также придется столкнуться с несколькими насекомыми – «детенышами пустоты», однако на этот раз у Вас будет множество союзников. После того, как бой закончится, у Вас также два варианта: первый – вернуться к лодке и уплыть вместе с остальными, а второй – попытаться помочь магистру Сивен (в каюте, где Вы проснулись в самом начале), остановив кровотечение с помощью тряпки. Можно также в диалоге ее убить. В любом случае, Вы попадете на остров.
Относительно квеста "Смерть на нижней палубе", я так понял, его можно пройти только за эльфа, который может видеть воспоминания мёртвых, съев их плоть. Как-то вообще не вариативно продумано. Можно же провести подробное расследование, добавить в игру следы убийцы, разговаривать со свидетелями. Или хотя бы просто дать плоть эльфийке, которая гадает на костях и попросить помочь.