Самыми хорошими получаются игры, которые делают для души. Как говорится, фанатами для фанатов. Именно к такой категории вот уже на протяжении десятилетия относится серия Divinity, из второсортного Diablo-клона выросшая в оплот ролевого жанра, хранящего верность традициям RPG «старой школы». Через несколько месяцев новая глава истории Ривеллона появится на витрине Steam. Нам же уже довелось посмотреть и попробовать Divinity: Original Sin 2 и послушать рассказ о ней из первых уст — от продюсера студии Larian Дэвида Уолгрейва.
1000 лет спустя…
С момента выхода Divinity: Original Sin прошло чуть больше двух лет, но в Ривеллоне время идёт быстрее. Новая история — это аж тысяча лет спустя. И, ясен день, волшебный мир за такой период претерпел изрядные изменения. Если вы играли в первый Original Sin, должны помнить, что там весь сыр-бор крутился окрест таинственных Источников — опасных средоточий магии, а главные герои принадлежали к ордену охотников. В Original Sin 2 ситуация поменялась. За прошедшие тысячу лет магия Источника стала обычной частью жизни. Её перестали бояться, а потом опять начали — но уже по другой причине. В Ривеллон нагрянули какие-то очередные потусторонние твари, а объектом их интереса, не поверите, стала магия. Местные жители долго голову не ломали: если врагов привлекают маги Источника — значит, нужно этих магов изолировать, а магию по возможности уничтожить. Так что всех причастных, вне зависимости от пола и возраста, заковали в сдерживающие ошейники и отправили на остров-тюрьму. Именно там начинается путь нового героя Divinity: Original Sin 2. Хотя нет, начинается он чуть раньше.
И швец, и жнец, и на дуде игрец
В Original Sin было два главных действующих лица, взаимоотношения между которыми играли важную роль и в сюжете, и в создании атмосферы происходящего. В сиквеле герой останется один, но не спешите думать, что от этого что-то станет хуже или примитивнее. Созданию своего альтер-эго в Ривеллоне теперь будет уделено намного больше внимания. И дело не только в изменившейся ролевой системе, но и в степени проработки героев. В лучших традициях классических RPG или, например, более близкой к нашему времени серии Dragon Age каждый герой Original Sin получит свою предысторию. Её можно собрать самостоятельно из имеющихся фрагментов, или взять готовый предустановленный сценарий. Влияет это как на множество квестов по ходу игры, так и на характер поведения героя. Например, красный ящер мнит себя будущим императором. Одержимая демоном девушка может за секунду превратиться из легкомысленной хохотушки в хладнокровного убийцу. А эльфийка-рабыня лелеет планы мести, которые могут сделать честь даже Арье Старк. Подобных предысторий в итоговой версии обещают более десятка.
Кстати, вы наверняка обратили внимание — Divinity больше не принуждает играть строго за людей. При создании персонажа можно выбрать расу, хотя это решение в той или иной степени отразится на всём ходе игры.
Помимо знакомых уже характеристик при выборе героя можно присвоить персонажу и так называемые тэги, влияющие на поведение и определяющие характер. На выбор предлагают даже музыкальный инструмент, который будет исполнять главную тему в тот или иной момент игры.
Эта сказка хороша, начинай сначала
«Мы выслушали критику Original Sin. Подумали… И решили, что хотим сделать всё намного лучше. Мы взяли все навыки, выкинули их на помойку — и сделали заново. Мы взяли весь пользовательский интерфейс, выкинули его на помойку — и сделали заново. Мы пересобрали всю игру с самого основания», — именно с этого начал свой рассказ о Divinity: Original Sin 2 Дэвид Уолгрейв.
Но прежде, чем поклонники первой игры поставят на новом тайтле крест, спешим уточнить — Original Sin 2 осталась «олдскульной» ролевой игрой с пошаговыми боями и внушительным простором для тактики. Новые классы, новые навыки, новые возможности взаимодействия дополняют и соседствуют с тем, что может показаться знакомым. Типы поверхности и состояние бойцов всё так же влияют на происходящее, просто вариантов стало больше. В том числе, появилась возможность проклясть или благословить определённую область, чтобы усилить или ослабить её эффекты.
Одной из сильных сторон Original Sin всегда был кооператив. Его тоже оставили в некотором роде без изменений, разве что участвовать в совместном прохождении истории теперь можно вчетвером. Другие игроки могут присоединяться и выходить из игры в любой момент. У каждого есть собственные квесты и цели, которые то и дело могут пересекаться и путаться между собой, причём так, что вы не будете знать об этом до последнего момента. Просто вдруг выяснится, что ваш напарник угробил NPC, с которым вы должны были обязательно пообщаться. Правда, Дэвид заверил, что никакие личные квесты в тупик из-за такого не зайдут. Просто придётся искать другой вариант развития событий.
Новый уровень
В августе 2015 года Larian вывела на Kickstarter очередную главу своей саги Divinity. За время кампании было собрано чуть больше двух миллионов долларов, что позволило разработчикам окончательно перейти из лиги нишевых проектов «для своих» в статус оплотов жанра, нынче переживающего, к сожалению, не лучшие времена.
По общим впечатлениям Divinity: Original Sin 2 станет более серьёзной, взрослой и масштабной. Для сравнения, если над первой игрой работал всего один сценарист, то к сиквелу приложили руку аж девять мастеров пера, среди которых знаменитый Крис Авеллон.
Уже 15 сентября Original Sin 2 появится в программе раннего доступа Steam. В эту версию войдёт примерно четверть окончательной истории, на прохождение которой потребуется около 20 часов. А полноценная премьера состоится ближе к концу года.
Очень жду игру
Куплю сразу как откроют предзаказ.
Вот что куплю сразу. Первая часть была хороша. Вторая обещает быть еще лучше.
внешка у персов ниче такая еще и панель управления по больше )
Сколько в прошлый раз продлился ранний доступ?
An-Si Carto Около полугода
А как дело обстоит с системными требованиями? Судя по скринам графон не стали сильно улучшать, что даёт надежду что мой не сильно новый комп её может и потянет. Первая то часть мне очень понравилась.
Жду предзаказа,первая была очень классной,эта обещает быть ещё лучше,оригинальней и интересней.
Вот тут полностью согласен. Ребята делают от души. По крайней мере первая часть вышла превосходной. Не закрыли бы ресурсы - первую часть модил с удовольствием.
Прямо представил себе, ситуацию про кооп, которая в статье, есть у меня друг один и мы с ним все это походу переживем :)
Уже хочу!
КОгда стану МиЛЛионером тогда и буду покупать игры!!
если будет денуво и меньше 1000 рублей то куплю!!
Аналиус Ценник будет в районе 1000-1500, денувы не будет, ларианы не настолько богаты чтобы завозить чемоданы. Лучше поддержать рублём, независимо от того сколько и кто спиратит, лично я сразу возьму Deluxe 15 числа, не думая.