на главную
об игре

[Превью]Divinity: Original Sin 2 (PC)

Я так и не осилил последнюю Divinity, но о потраченном времени не жалею совсем. Да и оценку сегодня ей тоже не снизил бы… хотя помню все проблемы D:OS, что помешали её допройти. Взяв мощный старт, она прекращала любое развитие: унылая прокачка, одинаковые тактики, излишне размытая сюжетная линия и набитый почти идентичными предметами инвентарь. Даже первый город, который должен был стать воротами в нечто большее и проработанное, оказался самой интересной и сильной стороной проекта. Впрочем, любить Original Sin поводов не меньше, а потому на сиквел возлагают немало надежд.

Стоит сразу заметить, что сейчас в нём присутствуют лишь самые базовые из нововведений: например, чтобы сменить список активных навыков и заклинаний, больше не надо «забывать» временно ненужные, и, считаясь с лимитом памяти героя, их перечень можно изменить в любой момент. Или вот количество очков действий в бою, которое удачно сократили для простоты подсчёта, или появление влияющей на диалоги и нюансы игры расы персонажа. Но больше — ни-ни! Разве что изменилась сама графическая обёртка, став значительно более детализированной… что не всегда значит «красивей». Хотя сами по себе пейзажи ну очень хороши, оценить их в полной мере мешают сразу два существенных фактора. Во-первых, вне по-прежнему красочных подземелий гамма напоминает о блёклом осеннем солнце, которое светит, но не греет, и после пышущей сочными цветами предшественницы это может расстроить. Во-вторых, высота камеры заметно уменьшилась, сильно мешая не то что проникнуться величием окружения, но даже просто осмотреться по сторонам. То, что запечатлено на скриншотах, снято без приближения ради демонстрации персонажей — всё вот так и выглядит, и необходимость рассматривать колышущиеся затылки да десяток метров вокруг часто выводит из себя. Что характерно, когда удаётся-таки поднять камеру за счёт пролёта над высоким объектом, fps не проседает. В чём же тогда был мотив?

Ещё одна особенность заключается в том, что игра воспринимается как будто более пустой. Не покидает ощущение, что здесь сильно меньше объектов на локации и передающих историю деталей, меньше персонажей и событий вообще. Конечно, это легко списать на разгон вступительных глав и сам ранний доступ — вот только смущает сама расстановка триггеров и точек интереса. Она видится, хм, искусственно равномерной; время от времени даже начинаешь подозревать, что между каждым боем и желающим пообщаться здесь абсолютно равные расстояния… Но, похоже, правило всё же чуть сложней. Подкрепит неясное впечатление и музыка за авторством не Покровского: если раньше мелодии задавали чуть ли не половину всего настроения, то теперь просто играют на фоне. Или не играют вовсе — да так часто, что это наверняка не спишешь на художественный приём.

обственно, во время изучения окрестностей больше всего не достаёт именно звуков. Настолько, что вместо них ощущается огромная пустота. Зато есть диалоги, и они многое окупают! Писатели выбрали нетипичный и, чего уж там, просто шикарный стиль изложения, когда в вариантах ответа не видно конкретных слов, только общее описание. Совмещающее и фразу, и действие, оно отлично решает проблему передачи интонации и подтекста без чужеродных условностей вроде цвета фраз или слов-ключей. Интереса добавляет и то, что в прибавившей визуальной реалистичности игре и проблемы персонажей стали более мрачными. Если первая OS была набором шутеек да хохмочек, то в сиквеле преобладают уже приятно-сложные темы; удивить сможет даже процесс активации телепорта. Так держать! Эффект подкрепляют и роль предыстории или расы каждого из персонажей: пускай они редко меняют ход диалогов существенно, но сама идея подстраиваться под собеседника ещё до начала общения точно заслуживает внимания. А по большей части однобокое раскрытие этих веток (скажем, бывший раб исступлённо ненавидит власть имущих, а изгнанный принц всегда надменный) нет-нет да и удивит откровенными и качественными поворотами вплоть до самоанализа и схожих направлений. Но и простецкий юмор тоже никуда не исчез. Да, его стало меньше, и он сосредоточен лишь на полоумных, детях и животных; но даже в таких количествах хорошо оттеняет серьёзные разговоры, как бы невзначай напоминая, что «все здесь люди» и могут опускаться до житейских проблем. Житейское проявляется и в некоторых игровых механиках: так, хозяин непременно хватится украденной вещи и станет настаивать на досмотре окружающих, угрожая отнять вообще все когда-либо украденные игроком вещи. Нельзя не заметить и то, что в локациях появилась просто уйма лесенок и лиан, позволяющих срезать путь или избежать потасовок… Тем более что сами бои — внезапный источник давнишних проблем.

Несмотря на то, что в бою действуют всё те же формулы и правила, сражения могут решительно быстро скатиться в неуправляемое не пойми что. Порой складывается впечатление, что в новом Ривеллоне никто не получает ран или бытовых царапин — только сразу взрывается! Какой бы у персонажей ни был запас жизней, какой бы ни была толщина обоих типов брони (физической и магической), на следующем ходу их могут совершенно внезапно взять да испепелить. Раньше как было? Если вокруг ядовитые пары, то обе стороны понимали: для своей же безопасности надо сменить огненное оружие и притормозить с заклинаниями пиромана. Но сейчас эту смесь вам любезно создаст да хоть посреди чиста поля любой маг или монстр — и всего за ход. А с их-то скоростью перемещения пытаться не подпустить к себе опасных чудил чаще можно и не надеяться. Так что даже с прокачкой, когда отряд заметно матереет, любой бой всё равно может порадовать мгновенной смертью… «Спасает» здесь лишь ИИ. Не понятно, что именно в нём изменилось, но ведёт он себя крайне неадекватно. Потратить ход на то, чтобы отбежать на пять метров и сразу вернуться, лишившись очков на атаку? Пожалуйста! Телепортироваться на другой край поля боя, чтобы тут же побежать к недавнему соседу? Можно и так! А ещё допускается ринуться через все огненные лужи и умереть, автоматически усеяв поле новыми гремучими стихийными сочетаниями. Или не вступать в бой, игнорируя вдруг разлившееся под ногами огненное море, или долбить «Тараном» подножье трёхметрового уступа, на котором (даже не на краю) притаился враг. Вменяемый, тактический ход сражений сейчас может быть только в потасовках с воинами и лучниками; маги же одним чихом раскрашивают экран во все цвета убийственной радуги, вмиг взрывая и чужих, и своих. Отпугнуть от OS2 может и то, что, прячась за подобной вакханалией, все интересные места разнесены по дальним углам да подземельям, отчего первые часы тянутся довольно вяло и не настраивают на верный лад. История разворачивается через много поколений после событий оригинала, и уже это одно должно бы развязать руки сценаристам — что хочешь, то и твори! Но из всех вариантов те выбрали набившую оскомину завязку о скомпрометированном Источнике, обещанном Избранном и злобной инквизиции. Достойный потенциал в этом всём обнаруживается лишь часов через десять, стоит только перевалить за ключевой сюжетный поворот.

ак или иначе, но пока что Divinity: Original Sin 2 выглядит очень непохожей на предшественницу. Более строгая, менее яркая, повзрослевшая… с изменившимся балансом, но и старым ворохом проблем. Обе схожи в механиках, но воспринимаются совсем по-разному. А хорошо ли это, зависит лишь от личных взглядов: кто-то осуждает большой отход от «канона» оригинала, а кто-то, наоборот, против «повторной продажи» едва изменившейся игры.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

А зачем нижняя кратинка из первго Д:ОС?

3

Алексатор Может автор подумал что эта картинка из 2го Д:ОС ) Вот и запилил.

0

Алексатор сам в нее не играл просто скачал фото с нета

0

Имкор да так и есть спс за понимание

0