В новой части DooM присутствует 10 видов оружия, 8 обычных и 2 специальных. Всё это оружие в большинстве своём является новой версией старого, уже привычного нам оружия из прошлых частей, но есть и некоторые новые которые никогда не присутствовали ни в одной части DooM. Всё оно отлично вписано в игру и не смотря на то что вроде бы 10 видов оружия для современных шутеров это не так много, но в этой игре их хватает по полной, оно разное, подходит под самые разные ситуации и пользоваться одним всю игру не получится, чередуйте их, не надо пользоваться только некоторыми так как все пушки одинаково крутые, так что стоит попробовать их все.
Зверские убийства
Демоны, получая урон, могут быть оглушены. Они подсвечиваются синим и перестают принимать участие в бою. Как только вы подойдете достаточно близко и противник будет подсвечен оранжевым, нажмите кнопку рукопашной атаки, чтобы зверски убить выбранного демона. После убийства вы гарантированно получаете аптечки [количество зависит от уровня вашего здоровья].
Демон на расстоянии удара
Демон вне зоны удара
На заметку! Вид добивания зависит от нескольких факторов:
- от вашего месторасположения относительно противника (спереди, сзади или сверху);
- от той части демона, на которую вы смотрите (голова, туловище, руки или ноги);
- от месторасположения врага (если, к примеру, вражина будет оглушен у стенки, то и добивание будет с участием стенки).
Примечание:
У крупных демонов, таких как Рыцарь Ада, Барон Ада, Манкубус и другие, вариантов зверских убийств меньше и зависит уже от вашего местоположения к оглушенному демону, но не от того, на какую часть демона вы смотрите (руки, ноги или голова).
Также:
- Время, во время которого демон находится в состоянии оглушения, можно увеличить, если использовать руну Под кайфом и в смятении в дальнейшем можно ещё увеличить время оглушения, если эту руну улучшить.
- Расстояние, на котором можно провести Зверское убийство, тоже можно увеличить, если использовать руну Найти и уничтожить и ещё больше её увеличить, если улучшить руну.
- Урон, наносимый оглушенному демону от вас тоже можно уменьшить, если использовать руну Тесное общение и её тоже можно улучшить. Предупреждение: руна не всегда удобна, когда надо быстро убивать противников и бежать, а с этой руной вам придётся потратить гораздо больше патронов и времени на демонов и потому её не рекомендуется ставить, если вы не так много проводите зверских убийств, так как она будет только мешать вам.
Модификации и улучшения
В игре есть модификации для оружия, которые открывают альтернативный режим стрельбы, всего их может быть не более двух на одну пушку. Их можно менять, нажав на клавишу R [если вы взяли для одного и того же оружия две модификации]. Есть оружие вроде Пистолета ОАК, который имеет уже встроенный режим альтернативной стрельбы или вообще не имеющего его вроде Супердробовика. Все модификации поддаются улучшению и подходят для разных целей. Бензопила и BFG-9000 вообще не имеют ни модификации, ни улучшений, ни увеличения боезапаса для них путём улучшения Преторианской брони.
Очки улучшения оружия и модификаций
Модификации можно улучшать, приобретая разные дополнительные усиления за очки улучшения, они даются за поиски секретов, выполнения испытаний в миссии, либо успешный бой. Купив первое улучшение для модификации, последующие будут стоить дороже, то есть если первое улучшение вы взяли за 1 очко улучшения, то следующее будет стоить уже 3 очка улучшения и ещё следующее 6, последнее улучшение приобретается за мастерство, нужно выполнить какое-то испытание, чаще всего не такое сложное. Лучше всего открывать такие улучшения в первых уровнях, где есть Одержимые, из-за большого количества этих монстров, но некоторые потребуют убийства более сильных демонов.
ЭМГ-Пистолет ОАК
Самое первое оружие Солдата Рока, его он подбирает сразу после того, как встаёт из своего саркофага. Имеет бесконечный боезапас, но это компенсируется маленьким уроном, и потому пистолет пригодится лишь на первом уровне до того, как Солдат Рока подберёт Боевой дробовик. Имеет лишь одну встроенную модификацию Мощный электрозаряд, в котором пистолет накапливает заряд и может нанести больше урона, но это не особо помогает, заряд копится долго, а урон не такой сильный, тем более во время накопления заряда скорость Солдата уменьшается. Пистолета нет ни в мультиплеере, ни в SnapMap, это эксклюзивное для одиночной кампании оружие.
Улучшения:
- Уменьшить время накопления заряда;
- Уменьшить время восстановления пистолета после выстрела мощным электрозарядом;
- Возможность двигаться с обычной скоростью при накоплении заряда;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
Увеличить урон накопленного энергозаряда. Чтобы открыть, нужно 15 раз попасть в голову накопленным зарядом;
Как проще открыть:
Убивать врагов в голову можно, просто стреляя, удерживая кнопку альтернативного огня, то есть ждать накопления заряда не надо, лучше всего открыть улучшения, убивая Одержимых, Одержимых солдат, Адских крушителей и Безвольных
Применение:
Против Одержимые и Одержимые инженеры. Стрелять лучше в голову.
Модификация поможет убить в голову с 1 мощного выстрела Одержимого солдата, либо Импа, но целесообразнее переключится на что-нибудь помощнее.
Боевой дробовик
Классическое оружие серии DooM, присутствовавшее во всех частях серии, его внешний вид менялся из одной части в другую, в DooM и DooM II Hell on Earth он выглядел, как обычный дробовик нашего времени с деревянным цевьём и прикладом, в DooM III он изменился и остался без приклада, да и внешне не был уже похож на реальные дробовики, зато имел статус основного оружия в игре. В DooM 2016 он стал ещё более футуристичным, не похожим на дробовики из прошлых частей, на протяжении 23 лёт в нём не менялось, пожалуй, главное - это помповая система заряжания. Солдат Рока получает Боевой дробовик почти сразу после того, как подберёт ЭМГ-Пистолет, забрав его у солдата, которого прижало дверьми, так что пропустить его нельзя. Как понятно, урон дробовика обратно пропорционален расстоянию до врага, хотя можно это частично компенсировать, использовав модификацию Шквальный огонь и Микрограната, скорострельность тоже не высокая из-за помповой системы заряжания. По сравнению со своим собратом из DooM III, который там убивал почти всех демонов с 1-4 попадания в упор кроме Боссов. Боевой дробовик в DooM больше похож на собрата из классической серии 90-ых годов, наносит довольно высокий урон небольшим и слабым демонам, но уже не столь эффективен против крупных демонов. Несмотря на это, всё же из-за хорошей манёвренности Солдата Рока, а также модификациям, Боевой дробовик может быть актуален до самого конца игры и с его помощью даже можно достаточно легко убивать Боссов, хотя всё же против сильных демонов с ним стоит идти только опытному игроку. Имеет две модификации Шквальный огонь и Микрограната и улучшения для них. Запас патронов 20 и при максимальном улучшении Солдата Рока, 60, использует общие с Супердробовиком боеприпасы.
Патроны:
Модификации:
1. Модификация Шквальный огонь позволяет выпускать очередь из трёх патронов с большой скоростью. Благодаря этой модификации стрельба на средние дистанции становится смертельной для слабых демонов благодаря высокой плотности огня. Тратит 3 единицы боеприпасов для дробовика.
Улучшения:
- Сокращает время перезарядки между очередями;
- Повышает темп стрельбы очередями;
- Подготовка к стрельбе теперь не тратит время;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
Повышает урон стрельбы очередью по следующей цели, если все три выстрела попали в цель. Эффект не суммируется. Даётся за убийство 5 Манкубусов очередью;
Как проще открыть:
Тут всё просто, ищите Манкубуса и стреляете ему в открытое брюхо, 3-4 очереди и демон готов, повторить так 5 раз;
2. Модификация Микрограната позволяет дробовику стать гранатомётом выпускающим небольшую гранату, которая наносит урон по области и убивает в небольшом радиусе слабых врагов вроде Одержимых и Импов. Тратит одну единицу боеприпаса дробовика.
Улучшения:
- Уменьшить время перезарядки микрогранаты;
- Увеличивает радиус взрыва гранаты;
- На подготовку выстрела больше не тратится время;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
Прямое попадание микрогранатой приводит к появлению кассетных зарядов, которые наносят дополнительный урон как самой цели, так и всем кто поблизости. Чтобы заполучить, нужно убить 20 Импов прямым попаданием гранаты.
Как проще открыть:
Тут тоже ничего особо сложного нет, Импы участвуют почти в 90% битвах демонов с вами, просто убивайте их микрогранатой, если попасть сложно, сначала оглушите Импа, потом добивайте, либо используйте Глушилку на Плазменном ружье и убивайте парализованных Импов.
Применение:
Против Одержимые, Одержимые солдаты, Одержимые инженеры, Импы, Адские крушители и Пинки (в спину). Стрелять лучше как можно ближе к цели.
С модификацией Шквальный огонь - любые слабые и средние демоны кроме Одержимых охранников и Потерянных душ.
С модификацией Микрограната [полная прокачка] - любые демоны кроме Потерянных Душ и Одержимых охранников. В том числе и два Босса - Кибердемон и Страж Ада.
Штурмовая винтовка
Первая Штурмовая винтовка в серии DooM, до этого в близком к классу винтовок был лишь Пистолет-Пулемёт в DooM III. Собственно, свойственной этому классу оружия, роль основного в игре, ждать не стоит. Штурмовая винтовка стреляет патронами калибра 12,7 мм, имеет среднюю скорострельность и неплохую точность, отдача низкая и контролируется хорошо. Что же касается урона, то он чуть ближе к среднему, но всё же низкий. Имеет энергетический аналог в виде Плазменной винтовки, задачи вроде бы и схожие у них, но благодаря характеристикам они скорее дополняют друг друга чем заменяют. Штурмовая винтовка имеет две модификации, это Микроракеты и Умный прицел. Запас патронов 60 единиц и 210 единиц при максимальной прокачке. Использует общие с Пулемётом боеприпасы.
Где найти:
Забрать у трупа солдата на 2-ом уровне. Пропустить очень сложно, вам всё равно придётся зайти в комнату охраны, чтобы открыть шлюз на поверхность, там же прямо напротив входа в эту комнату лежит мёртвый солдат с ней.
Патроны:
Модификации:
1. Модификация Умный прицел добавляет Штурмовой винтовке оптический прицел небольшой кратности, который делает более удобной стрельбу на средние и дальние дистанции, кроме того увеличивает урон в голову.
Улучшения:
- Даёт возможность пробивать врагов насквозь в режиме прицеливания;
- В режиме прицеливания пули наносят дополнительный урон в голову;
- Можно бегать с обычной скоростью в режиме прицеливания;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
Позволяет всём том же режиме прицеливания стрелять более мощными боеприпасами, наносящими большой урон, скорострельность, правда, падает. Чтобы открыть, надо убить 50 врагов выстрелом в голову, используя прицел.
Как проще открыть:
Легче всего выполнить испытание, убивая всех видов Одержимых, Безвольных и Адских крушителей, в голову они убиваются буквально с 1 выстрела, можно также оглушить любого другого демона и добить в голову, но первый вариант проще, особенно, учитывая то, что Одержимых и других человекоподобных демонов куда больше, и они не особо опасны и быстры как остальные демоны, не говоря о том, что голова у них находится на шее, которая на верхней части туловища, а не в самом туловище, как у большинства крупных демонов.
2. Модификация Микроракеты даёт возможность Штурмовой винтовке стрелять 6-ую небольшими ракетами с самонаведением, они сначала впиваются в цель, а потом взрываются. Тратит 5-4 единицы боеприпасов для винтовки.
Улучшения:
- Можно сократить расход боеприпасов при стрельбе микроракетами до 2-ух патронов за выстрел;
- Сокращает время перезарядки микроракет;
- Позволяет быстро активировать Микроракеты;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
Даёт возможность стрелять микроракетами столько, сколько угодно до окончания боеприпасов, это улучшение делает из Штурмовой винтовки Автоматический ракетомёт, можно уничтожать сразу группу демонов, либо быстро убить крупного, хотя всё же увлекаться не стоит, скорострельность стрельбы даже выше, чем у основного огня Штурмовой винтовки, а потребляет стрельба 2 единицы патронов. Откроется улучшение после того, как вы поразите 4 разных демона за 5 секунд.
Как проще открыть:
Всё просто, ищем толпу демонов из 4-6 и стреляем веером микроракетами, скорее всего сразу же выполните испытание и получите возможность стрелять ими сколько угодно.
Применение:
Против Одержимые, Безвольные, Одержимые солдаты, Одержимые инженеры, Потерянные души и Адские крушители. Стрелять лучше в голову.
С модификацией Умный прицел [полная прокачка] - все слабые и средние демоны вроде Рыцаря Ада или Ревенанта, при условии, что игрок будет стрелять в голову.
С модификацией Микроракеты [полная прокачка] - все слабые демоны (можно убивать толпами), Одержимый охранник (полный пакет из 6 ракет 100% убивает его) и средние демоны (но целесообразно переключится на более мощное оружие из-за быстрого расхода боезапаса).
Плазменное ружье
Ещё одно классическое оружие DooM, которое присутствовало во всех частях серии. Несмотря на то, что внешний вид Плазменного ружья или, точнее лучше сказать, Плазменной винтовки был разным, её характеристики так и не подверглись изменениям за 23 года. Что в первом DooM, что в третьем DooM, что в новом DooM - это винтовка, стреляющая плазменными шарами с высокой скоростью и всегда наносящая средний или близкий к среднему урон, основной её минус - это скорость полёта шаров, так что не пострелять с неё на большие дистанции по быстрым врагам. Имеет огнестрельный аналог, Штурмовую винтовку, но, несмотря на схожесть, не заменяет её, а дополняет. Также стоит указать на то, что шары плазмы имеют зону поражения, и убить демона можно, даже стреляя куда-нибудь в пол рядом с ним или чуть в сторону, убьёте всё равно. Единственный её минус - это очень быстрый расход боеприпасов, даже все 350 патронов можно потратить так быстро, что моргнуть не успеете, как патронов уже нет. Имеет две модификации: Термоудар и Глушилка. Запас патронов 150 единиц и 350 единиц при максимальной прокачке. Плазменная винтовка использует общие с Пушкой Гаусса боеприпасы.
Где найти:
Во втором уровне, когда найдёте жёлтую ключ-карту, не доходя до терминала, где вы запускали голограмму с Одержимым, сверните налево, дальше в этой комнате будет ещё одна комната охраны, заходите и снимаете блокировку. Дальше выходите из комнаты и идёте направо и чуть проходите по коридору до люка, который находится справа, открываете, спрыгиваете и поднимаетесь наверх к оборотной части шахты лифта, и там будет лежать в открытом ящике Плазменная винтовка.
Патроны:
Модификации:
1. Модификация Термоудар позволяет Плазменной винтовке накапливать энергию с выстрелов и затем высвобождать её при нажатии на клавишу альтернативного огня. Сила удара зависит от количества накопленной энергии, правда, придётся подойти поближе, так как на среднем расстоянии Термоудар уже не эффективен.
Улучшения:
- Выстрелы генерируют тепло на много быстрее;
- Ускоряет восстановление оружия после использовании Термоудара;
- Позволяет накопить больше энергии, тем самым повысив урон;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
При открытии этого улучшения вам уже не надо стрелять, чтобы накопить тепло, оно будет накапливаться автоматически, что позволяет не тратить патроны. Открывается, за убийство от 2-ух и больше демонов 20 раз.
Как проще открыть:
Как и в случае с Супердробовиком, только несколько проще, Термоудар позволяет при полном заряде убивать всех слабых демонов вплоть до Адского крушителя в большом количестве. Просто ищем таких и убиваем, желательно 2 только, чтобы выполнить испытание как можно скорее.
2. Модификация Глушилка позволяет вам парализовывать и обездвиживать демонов. Потребляет 10 единиц боеприпасов для плазменной винтовки.
Улучшения:
- Быстрее перезаряжает Глушилку;
- Увеличивает радиус поражения;
- Демоны, поражённые Глушилкой, дольше приходят в себя;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
Оглушённые демоны после смерти взрываются и оглушают ближайших врагов. Чтобы открыть, надо убить 30 оглушённых демонов Глушилкой.
Как проще открыть:
Лучше всего, как всегда, открыть это испытание именно на слабых демонах, так как убить их легче до того, как они проснутся, повторить убийства 30 раз.
Применение:
Против Одержимых, Одержимых солдат, Одержимых инженеров, Адских крушителей, Безвольных и Импов.
С модификацией Термоудар [полная прокачка] - множество слабых демонов, против крупных лучше использовать что-то помощнее.
С модификацией Глушилка - любые демоны для того, чтобы оглушить и чем-нибудь другим добить.
Ракетомет
Ещё одно классическое оружие серии DooM, присутствующее во всех частях. Стреляет фугасными ракетами, которые наносят высокий урон по площади и разрывают на куски любых демонов. Урон высокий, скорострельность низкая, но выше, чем у Пушки Гаусса, и для своего класса прямо такая высокая, позволяет отправлять сразу пачку ракет в лицо любому демону. Имеет две модификации: Дистанционный подрыв и Самонаведение. Запас ракет 5 единиц и 35 единиц при полной прокачке ветки Боеприпасы.
Где найти:
На 3-ем уровне Литейная фабрика в секретной комнате. На следующем уровне Аргент-комплекс в коридоре с окровавленными стенами и разными ошмётками на полу и сатаническими пиктограммами, пропустить достаточно сложно.
Патроны:
Модификации:
1.Дистанционный подрыв позволяет вам при нажатии на клавишу альтернативного огня подрывать ракету на любом моменте её полёта сразу после вылета из ракетомёта.
Улучшения:
- Увеличивает радиус поражения взрыва ракеты, если её подорвать дистанционно;
- При взрыве ракеты врагов поражает острая шрапнель, которая дополнительно наносит урон после взрыва;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
После открытия этого улучшения заряды дистанционного подрыва будут закрепляться на корпусе ракеты, из-за чего после дистанционного подрыва ракета не будет уничтожаться, а продолжит полёт до столкновения с чем-либо. Даётся за убийство 3 и более демонов дистанционной детонацией 15 раз.
Как проще открыть:
Ищем любых слабых демонов, Импов, Одержимых или Адских крушителей и крошим 3-их и больше и так 15 раз.
2. Модификация Самонаведение позволяет ракетомёту выпустить 3 ракеты с самонаведением по одной цели, для захвата цели понадобится 3-4 секунды.
Улучшения:
- Сокращает время наведения ракет на цель до 1-2 секунды;
- Позволяет чаще стрелять Самонаведением;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
При наведении теперь можно навестить сразу на 3 цели, ракеты будут распределены по целям. Чтобы открыть, нужно убить 5 Призывателей с помощью Самонаведения;
Как проще открыть:
Идём на более поздние уровни, к примеру, начиная со Святилища Кадингир, где будут встречаться по 2 Призывателя, и убиваем их чисто самонаведением, благо дело это легко сделать, 2-3 попадания и Призыватель труп.
Применение:
Против любых демонов кроме Пинки и Потерянных душ. Прямое попадание наносит большой урон, так что лучше стрелять точнее, либо под ноги.
С модификацией Дистанционный взрыв - любые демоны. Взрывать ракету лучше выше демонов и за ними, чтобы убить Пинки или Одержимого охранника.
С модификацией Самонаведение - против средних и мощных демонов и Боссов.
Супердробовик
Супердробовик, она же Двухстволка, классическое оружие серии DooM, хоть и появилась она только в DooM II Hell on Earth и отсутствовала в DooM III, игроками она считается иконой серии наравне с Бензопилой и BFG -9000. Несмотря на малый боезапас в оружии, всего 2 патрона, а также наличии перезарядки [единственное оружие с перезарядкой во всей игре], Супердробовик имеет чудовищно сильный урон и позволяет убивать любых рядовых врагов толпами в упор. Правда, урон по сравнению с Боевым дробовиком у Двухстволки падает с увеличением расстоянии до врага намного быстрее, так что лучше всего стрелять прямо в упор. Также стоит указать и то, что Супердробовик стреляет изначально только дуплетом, то есть одновременно двумя стволами и расходует достаточно много боеприпасов, особенно после прокачки перезарядки. Не имеет каких-либо модификации, а также альтернативного вида стрельбы, [всё же, зажав кнопку альтернативного огня, можно прицелиться] однако имеет три улучшения: два за очки и одну за мастерство. Использует общие с Боевым дробовиком боеприпасы.
Где найти:
На 4-ом уровне, взять у трупа солдата, ему он всё равно уже точно не нужен будет, чтобы найти его, надо идти в огромное помещение с синей подсветкой с гнездом демонов и выйти на улицу, там будет выход на скалы, и в конце будет валятся тот самый труп солдата с Супердробовиком. Если лень искать, то он встречается в 5-ом уровне, у лифта, на котором уехала Оливия Пирс, будет лежать труп солдата, и у него в руках Супердробовик, берём, не стесняемся, пропустить его достаточно сложно.
Патроны:
Улучшения:
- Ускоряет перезарядку дробовика;
- Даёт возможность пробивать врагов насквозь;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
Позволяет стрелять не дуплетом, а по одному стволу, урон падает не сильно, зато позволяет убить больше врагов и не много увеличивает эффективность Двухстволки на средней дистанции. Открывается при убийстве нескольких врагов [от двух и больше] 30 раз.
Как проще открыть:
Проще всего выполнить это испытание, убивая Одержимых и Безвольных, их много, они слабые и медленные, что вам и на руку, располагаем их рядом или друг за другом и стреляем, лучше убивать двух Одержимых, а не более, так быстрее откроете улучшение.
Применение:
Против любых демонов и Боссов, кроме Потерянных душ, Манкубусов, Киберманкубусов и Одержимых охранников, хотя против слабых лучше использовать Боевой дробовик. Стрелять лучше в упор.
Пушка Гаусса
Новое оружие в серии DooM. Пушка Гаусса стреляет стальными стреловидными стержнями, которые разгоняются до огромных скоростей и, превращаясь в плазму, наносят огромный урон любым целям. Скорострельность чуть ниже Ракетомёта, но зато урон наносит мгновенно. Использует общие с Плазменной винтовкой боеприпасы. Имеет две модификации Точная стрела и Осадный режим. Каждый выстрел расходует 15 единиц боеприпасов.
Где найти:
На уровне Аргент-башня в месте, где надо пробить четыре ячейки лифту, чтобы он упал, и вы смогли пройти наверх. Но нужно прыгать не наверх, куда надо, а вниз, если посмотреть, то можно увидеть там небольшой проём, чтобы попасть именно в него, а не улететь вниз, надо при падении идти вперёд, дальше берём сие оружие и нажимаем кнопку, позади откроются двери, и прыгаем туда, чтобы выбраться. Если не нашли, то на уровне Святилище Кадингир Пушка Гаусса будет лежать на ящиках внизу, пропустить нельзя, вам всё равно придётся туда спускаться.
Патроны:
Модификации:
1. Модификация Точная стрела сделает из Пушки Гаусса что-то вроде снайперской винтовки. При нажатии на клавишу альтернативного огня изображение масштабируется и Пушка Гаусса набирает заряд, чем больше наберёте, тем выше урон, также эта модификация позволяет на много чаще производить выстрелы в ущерб урону. При активации падает скорость перемещения персонажа. При выстреле расходует 15 единиц боеприпасов.
Улучшения:
- Сокращает время зарядки пушки и тем самым увеличивает скорострельность;
- Позволяет передвигаться с обычной скоростью при использовании модификации;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
При убийстве демона Точной стрелой, он взрывается и наносит урон ближайшим врагам. Чтобы открыть, нужно убить 5 Рыцарей Ада в голову Точной стрелой.
Как проще открыть:
Если природа не наделила вас быстрой реакцией, то лучше сначала оглушить Рыцаря Ада, а потом спокойной убить в голову, повторить 5 раз.
2. Модификация Осадный режим позволит вам сделать из Пушки Гаусса эдакую очень мощную турель. За счёт потери мобильности вы можете накопить очень мощный плазменный заряд, который убьёт всех, кто будет на пути выстрела, наносит огромный урон. При выстреле расходует 30 единиц боеприпасов.
Улучшения:
- Плазменный заряд убьёт не только тех, кто будет на пути, но и всех, кто оказался поблизости траектории полёта заряда;
- Сокращает время зарядки плазменного пучка;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
Позволит вам передвигаться в Осадном режиме. Правда, довольно таки медленно, но от выстрелов вполне себе можно и уклониться. Открывается за убийство 3 или более демонов в Осадном режиме 10 раз.
Как проще открыть:
Благодаря чудовищно огромному урону, наносимому демонам при выстреле Пушки Гаусса в Осадном режиме, убить 3 и более демонов 10 раз не составит труда, хотя всё же лучше искать цели полегче, вроде Импов и Одержимых, также подойдут и Рыцари Ада, а Ревенанты вообще золотая жила, так как под конец их становится очень много на поле боя.
Применение:
Против любых демонов, кроме Потерянных душ. Лучше стрелять в голову, особенно Манкубусу и Киберманкубусу. Имеет тенденцию быстро есть боеприпасы, так что лучше не тратить их на слабых демонов, убивая только средних и сильных.
С модификацией Точная стрела [полная прокачка] - любые демоны и Боссы, против более сильных надо копить заряд. Стрелять лучше в голову.
С модификацией Осадный режим - большие скопления любых типов демонов, либо Боссы.
Пулемет
Знаменитый пулемёт системы Гатлинга, присутствует в серии DooM с самой первой части и дожил до наших времён, став несколько громоздким, но при этом более опасным. Несмотря на характерную для пулемётов этой системы большую скорострельность, в DooM он таковую не имеет. Скорострельность у Пулемёта выше, чем у Штурмовой винтовки, но при этом кажется ниже, чем у Плазменной винтовки, зато урон высокий и точность очень неплоха. Подходит для массового убийства всех видов демонов, хотя всё же приятно стрелять именно по слабым, так как Пулемёт их разрывает на куски с нескольких выстрелов. Имеет тенденцию быстро расходовать боеприпасы общие со Штурмовой винтовкой, так что смотрите внимательнее, ведь расходуя боеприпасы пулемёта, вы остаётесь без патронов для Штурмовой винтовки. Имеет две модификации, Ротор стволов и Мобильная турель.
Где найти:
На 6-ом уровне Святилище Кадингир в пещере [является секретным местом, так что придётся попотеть, чтобы найти его]. Либо на следующем уровне Аргент-комплекс (уничтожен) вы найдёте его прямо у входа в шлюз, в который вам придётся идти по заданию, сразу после того, как используете терминал. Пропустить просто нереально.
Патроны:
Модификации:
1. Модификация Ротор стволов позволяет вам при удержании клавиши альтернативного огня оставлять ствол кручёным, что даёт возможности при начале перестрелки не ждать, пока ротор раскрутится с полной скоростью, а сразу начать стрелять с максимальной скорострельностью.
Улучшения:
- Увеличивает скорость ротора стволов;
- Позволяет пробивать цели насквозь;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
При полной скорости ротора стволов пулемёт начинает стрелять зажигательными пулями, наносящими больший по сравнению с обычными урон. Открывается за убийство 5 врагов за 5 секунд, используя Ротор стволов.
Как проще открыть:
Ничего сложного в этом испытании нет, ищем 5 Одержимых и выкашиваем их, желательно расположить их как можно ближе друг к другу.
2. Модификация Мобильная турель превращает Пулемёт в ручную турель с 3-мя трёхствольными стволами имеющими чудовищную скорострельность, активируется удерживанием клавиши альтернативного огня [ест много патронов].
Улучшения:
- Быстрее трансформирует Пулемёт в Мобильную турель;
- Позволяет пробивать цели насквозь;
Приобретаемое улучшение за мастерство:
В игре написано, что при получении этого улучшения Мобильная турель больше не будет перегреваться. Однако на самом деле Мобильная турель просто начинает медленнее перегреваться. Даётся за убийство от 4 демонов и больше за одно использование Мобильной турели 5 раз.
Как проще открыть:
По сути как и с прошлой модификацией ищете толпу Одержимых и убиваете 4-ых за одно использование Мобильной турели, повторить 5 раз.
Применение:
Против любых демонов, кроме Манкубуса и Киберманкубуса. Быстро ест боеприпасы.
С модификацией Ротор стволов [полная прокачка] - против любых демонов.
С модификацией Мобильная турель - против любых целей, в том числе Боссы, кроме Одержимого охранника и Пинки.
Бензопила
Бензопила наравне с Супердробовиком и BFG-9000 является культовым оружием серии DooM. Собственно, до выхода DooM 3 оставалось загадкой, откуда на научной базе на Марсе появилась Бензопила, в третьей части выяснилось, что на Марс Бензопила попала случайно вместо партии отбойных молотков. В новом DooM Бензопила считается контрафактным товаром Чёрного рынка и подлежит конфискации в случай обнаружения. В прошлых частях серии DooM Бензопила представляла из себя оружие ближнего боя, наносящее очень быстро небольшой урон и была в основном не таким эффективным оружием, и потому ей пользовались только опытные игроки. В новой части DooM над реализацией Бензопилы поработали основательно и сделали оружием одного удара. Теперь убить любого демона кроме Босса из этого оружия не составляет труда, зажимаете левую клавишу мыши и идёте на демона, который вам не понравился, приблизившись на расстояние удара, запускается очень красивая анимация жесткого распиливания демона, из которого после смерти вылетает фонтаном патроны для всего оружия в вашем арсенале. Единственное, что останавливает вас от тотального убийства всего и вся с помощью этой демонорезки, это ограниченный запас бензина в ней. Изначально у бензопилы 3 единицы бензина, при полной прокачке ветки Боеприпасов у бензопилы уже будет 7 единиц бензина. Для пополнения запасов бензина в Бензопиле надо находить канистры с бензином, либо другие бензопилы, из врагов бензин для неё никогда не выпадает. Количество бензина, затрачиваемого на определенного врага, зависит от ранга демона, на ростом с человека, вроде Одержимых, Адских крушителей и Импов, будет уходить всего 1 единица бензина. На более крупных демонов, вроде Рыцаря Ада, Пинки и Ревенанта, понадобится 3 единицы бензина. На огромных демонов, вроде Барона Ада и Манкубуса, придётся потратить 6 единиц бензина.
Где найти:
На уровне Центр РаспРес в комнате с голограммой будет воткнута в мёртвого Одержимого, пропустить крайне сложно.
Патроны:
Применение:
Против слабых демонов для пополнения запаса патронов.
BFG-9000
Сложно найти более популярную и мощную пушку в игровой индустрии, чем BFG. Однажды появившись в первой части DooM 1993 года, эта огромная пушка стала чем-то вроде легендой, на которую выходило просто огромное количество подражателей и клонов, но не один из них не сравнится с ней по мощности и разрушительности. Имеет просто огромное количество аббревиатур Big Fucking Gun [Чертовски Большая Пушка], Большое Финишное Глушило [из фильма DooM 2005 года] и более научное название Bio Force Gun, хотя, исходя из принципов работы оружия, правильнее всего будет Blast Field Generator, но точно не известно, как именно расшифровывается аббревиатура BFG, тайной это считается и после выхода нового DooM. Во всех частях серии DooM BFG имеет одинаковый принцип действия. Из оружия вылетает огромный зелёный шар, который выпускает много невидимых лучей и наносит урон врагам, после шар взрывается, контактируя с поверхностью, и убивает всех врагов в большом радиусе от центра взрыва. В новой части DooM BFG не потерпел особых изменений, единственное только отличие в том, что лучи, исходящие от шара, стали видимыми и наносят очень большой урон, убивая даже крупных демонов, при этом достаточно даже просто задеть и демон будет убит. Имеет небольшой запас патронов, всего 3 при полной прокачке, в качестве патронов использует большие зелёные сферы, которые раскиданы по уровню в основном в одиночном экземпляре, также патроны для BFG можно найти на аренах во время битвы с Боссами.
Где найти:
Единственный экземпляр можно раздобыть на уровне ОИК и пропустить его невозможно. BFG будет находиться в специальной закрытой комнате, чтобы войти, надо найти торс инженера в одной из комнат и поднести к сканеру сетчатки глаза, после того, как войдёте в комнату, компьютер сообщит о том, что в комнате посторонний и попытается от вас избавиться. Запрыгивайте на капсулу, в которой находится BFG, а затем - на появившиеся платформы, когда пол провалится, сверху появится огромный круг с лазерами, надо уничтожить все красные ячейки под ним, он упадёт и разрежет капсулу пополам, запрыгиваем на неё и берём заветное оружие в руки, теперь вы бог войны.
Применение:
Против огромных толп любых типов демонов. Собираем за собой такую вот и потом выстреливаем куда-нибудь в другой конец арены, чтобы шар пролетел как можно дольше [так убьёт больше демонов].
Данил Назурбаев Yep
Я просрал БФГ... Я с читами играл и пол провалился, а я то не умер( Потом с контр. точки начал, и бам я уже внизу, лифт разбит, БФГ нет. Ну окей, думаю, потом найду. А я ведь знал, что я её прохр@начил! По дороге постоянно попадались патроны от неё. Короче эх(((
А вот нехуй с читами играть, игра и так простая
От человека, прошедшего игру на сложности «Кошмар. Одна жизнь на уровень» На сложности «Одна жизнь за игру» без жульничества пройти, имхо, нереально, помимо навыков нужно обладать везением уровня «Бог». Слабые демоны без проблем убиваются термоударом плазменной винтовки Сильные – ослабляются и отбрасываются. Его реально (и нужно) прокачать уже к середине «литейки». В самом начале «Лаборатория Лазарь» уровня вы подберёте гранату «Вампира». Желательно к этому времени полностью прокачать «Снаряжение» у костюма (с помощью чипов красных охранников) – у вас в снаряжении будут две гранаты с максимальной скоростью восстановления. Очень желательно при распределении Аргент-Энергии вначале полностью прокачать амуницию, потом 1 раз здоровье – а потом переключиться на броню, так, чтобы к началу уровня «Лаборатория Лазарь» ваша броня составляла максимально возможные 150 единиц. И лишь потом снова качать здоровье. Вставляете в ваш рунный камень руну «Улучшение снаряжения» (вы заработали её наверху Аргент-Башни). Если она у вас не прокачана – ничего страшного – нужно всего 30 раз бросить любую гранату. Не убить ей кого-то – а именно просто бросить. С этой руной граната «Вампир» будет не просто лечить вас, но и восстанавливать броню. До максимума в 150 единиц при полной прокачке раздела «Броня» у костюма. Сразу после секретного места с картой уровня вы дойдёте до рунного испытания «Богатые богатеют». Оно само по себе очень и очень непростое, но у вас обязательно получится. Вы возвращаетесь в основную игру, вставляете эту руну в рунный камень и прокачиваете её. Нужно 12 раз поднять вашу броню до максимума. Сделать это можно прямо в следующем коридоре: всех убить, оставить одного охранника. Даёте ему один-два раза в себя попасть (даже на уровне «Кошмар» он не сможет убить вас с одного-двух ударов) – потом кидаете в него гранатой «Вампир» - ваша броня восстанавливается. Только не кидайте гранату, когда он оглушён (мигает синим или оранжевым) – есть шанс, что в этом состоянии вы его убьёте, и вам нужно будет искать себе новую жертву. Дайте ему прийти в себя. Прокачали руну до максимума? Всё, с этого момента игра приобретает совершенно другой цвет. Вас перестаёт заботить недостаток патронов для всего оружия, кроме бензопилы и BFG. Боеприпасы становятся бесконечными. Микроракеты, пулемёт на лафете, осадный модуль пушки Гаусса (моя любовь) – всё доступно, стреляйте сколько хотите. Для полного удовольствия не забудьте предварительно прокачать выбранное вами оружие. Не забывайте только постоянно двигаться. Если вам повредили броню или ранили – то граната «Вампир» вам снова в помощь. Удачи. Ps. Полностью прокачанный осадный модуль пушки Гаусса – вещь. При некотором навыке у демонов до самой последней битвы в аду нет ни единого шанса.
А скоро будут остальные скриншоты ?
DragonCommander56 Cпасибо.
Хороший гайд, детализированный,с нормальным описанием и что главное со скринами
Всё-таки BFG расшифровывается как Big Fucking Gun, в миссии перед бойней с финальным боссом там есть испытание: Big "Цензура" Gun, нужно убить с BFG-9000 25 Демонов. По этому всё-таки расшифровка такая
"В игре написано что при получении этого улучшения Мобильная турель больше не будет перегреваться. Однако на самом деле Мобильная турель просто начинает медленнее перегреваться. " там шкала перегрева, напомонающая циферблатт обычных часов. перегрев доходит где-то до 50-55 "минут", после этого пулемёт больше не греется, сколько не стреляй.
Лично мне по оружию и монстрам напомнило первый Doom, что является большим плюсом.
Супердробовик в DooM 3 Был и есть прпосто он скрыт как секрет. Я на него случайно наткнулся в каком-то боксе вход через потолок из вентшахты, но вот где не помню давно играл...