на главную
об игре

25 лет DOOM глазами id

"Трудно поверить, что прошла четверть века", - говорит Джерри Киан, ведущий дизайнер уровней в id Software, вспоминая, как когда-то первый DOOM открыл портал в ад для пользователей ПК. С тех пор немало воды утекло, но классический DOOM навсегда в памяти тех, кто тогда играл в него. Эти впечатления неизгладимы - словно дымящийся кратер на морде какодемона, в которую прилетел залп из BFG.

"Я увидел первую комнату первого уровня shareware-версии (DOOM) - и сразу понял, чем хочу заниматься в жизни: работать в id Software и создавать уровни", - признаётся Тим Уиллитс, директор студии id, ведущий дизайнер и креативный директор DOOM 3.

"Я ходил там и балдел: до того крутая была игра! - вспоминает Уиллитс. - И тут вдруг (на уровне) открывается дверь! Очень чётко помню этот момент: словно распахнулась дверь в мою будущую жизнь. Мой мир перевернулся".

Уиллитса привело в компанию страстное увлечение DOOM, теперь он не менее увлечённо занимается разработкой любимой игры. И, конечно, в компании id его случай далеко не единственный. Джейсон О’Коннелл - ещё один ветеран первых частей DOOM. Он начинал с разработки карт по печатным руководствам, которые можно было приобрести в местном магазине игрушек сети Toys R Us. Теперь О’Коннелл - главный дизайнер уровней DOOM (2016).

"Те руководства всё ещё стоят у меня на полке, - говорит О’Коннелл. - Когда-то я играл в DOOM II в подвале у друга на компьютере его отца - а теперь сам стал частью этой франшизы. Невозможно поверить".

Но DOOM не только помог раскрыть талант молодым разработчикам, его влияние простирается гораздо дальше. Эта франшиза совершила революцию в жанре шутеров от первого лица, создала сетевой "смертельный бой", каким мы его знаем, и привнесла много других технических и культурных новинок, сапогом Палача оставив след в игровой индустрии и в умах поклонников.

"Это здорово - работать над игрой с такой историей, с таким фантастическим сообществом, с такой значимостью для многих людей, - говорит Марти Стрэттон, исполнительный продюсер id Software. - Думаю, все сотрудники id, и особенно команды DOOM, считают это работой мечты. Это всё равно что 'Звёздные войны' по меркам киноиндустрии - всеми желанный проект. У нас в играх таким проектом является DOOM".

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Серия игр которая не разочаровала меня не одной свой частью,каждая из них хороша по своему,а шедевральный Doom 2016 так и вообще очень порадовал,давно я от шутеров столько удовольствия не получал,хоть кто то сделал олдскульный,очень быстрый и бодрый шутер,Doom Eternal поднимет градус ещё больше за счёт новых механик.

15

saa0891 Набивая со всеми фанатами, 30000000 зверских убийств, мечтаю увидить продолжение истории Палача Рока. Если верить разработчикам, то в этот раз сюжету быть. Но главное все же, это количество демонов и качество пушек помноженные на Мика Гордона ;) Ждём-с!!!

1