10 октября 1994 года компания id Software выпустила DOOM 2, также известную как DOOM 2: Hell on Earth, одну из самых легендарных и важных экшен-игр от первого лица в истории, которой сегодня исполняется 30 лет.
После первой игры DOOM, выпущенной в декабре 1993 года, игры, которая навсегда изменила жанр шутеров от первого лица, менее чем через год вышел сиквел, который был больше и лучше оригинала, усовершенствовав формулу до неожиданных пределов. Основными нововведениями стали более крупные и запутанные уровни с вдвое большим количеством различных врагов, а также добавление мифического супердробовика и нового усиления - мегасферы.
DOOM 2 также значительно улучшил многопользовательский режим с такими режимами, как Deathmatch и кооператив для двух игроков, а также добавил функциональность локальной сети (LAN), что сделало его новаторской и очень важной игрой в расширении этого способа игры. Она также сыграла очень важную роль в создании экосистемы вокруг видеоигр, способствуя созданию сообществом пользовательских уровней и модов.
Первоначально выпущенная для MS-DOS (ПК), она была портирована на PlayStation (1995), SEGA Saturn (1997) и даже Game Boy Advance (2002), а игра в своей классической версии в настоящее время доступна на ПК, а с 2019 года — на PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Совсем недавно, 8 августа, вышел сборник DOOM + DOOM 2.
Он включает в себя обе игры, а также все их расширения и новый эпизод под названием Legacy of Rust, который они создали совместно idSoftware, MachineGames и Nightdive Studios. В общей сложности он включает 187 карт миссий и 43 карты Deathmatch для обеих игр, а также улучшенную графику, улучшенную музыку и многое другое, что делает его лучшим способом насладиться этими классическими играми прямо сейчас.
Напоминаем, что в 2025 году сага продолжится DOOM: The Dark Ages, приквелом к DOOM (2016) и DOOM Eternal (2020), который снова станет безумным экшеном от первого лица, но теперь со средневековым сеттингом, в котором мы столкнемся с новыми типами врагов, будем использовать оружие, никогда ранее не встречавшееся в саге, например, метательный щит, и даже будем сражаться в битвах, управляя мощным мехом и летающим драконом.
Помню, как парень в офисе обязался притащить на дискетах DOOM, но у нас стояли 386-е, а нормально он шёл только на 486DX. Но с тормозами тоже в кайф заходило. На 386 вольфенштейн отлично шёл... А потом я себе пентиум первый взял... (вот и 30 лет прошло)
Мне повезло, дома временно стоял 486-й и я с удовольствием играл в DOOM II. Даже и не знал, что это минимальный компьютер для него :)
Дум был на шести дискетах. А в Wolfenstein 3D я играл прямо с дискеты. Правда тогда и в то, и в другое играл с кодами. Только недавно честно прошёл весь Wolfenstein 3D вместе тремя эпизодами, которых не было в оригинальном релизе. Сначала пытался играть через ДОСбокс, но потом поставил открытый движок (с авто-картой) и стало намного приятнее. Особенно ориентироваться в этих лабиринтах уровней.
эпохальная игра и время когда создавались настоящие игры а не инди кал как ныне
ДА!
Wolfenstein знатно переобулся. Установил себе крутую аву, чтоб не спалиться.
Selaco, Prodeus, Turbo Overkill, Witchfire, Ultrakill... Эти инди-шутеры, по твоему, кал?
Brutal Fate от моддера SGtMarkIV пока в разработке.
Ты, скорее всего, даже не играл в современные инди-игры. Типа "Не играл, но осуждаю".
играю во все подряд. да это кал трешни как и 99.999999999999…% всего ынди уг а уж шутеры тем более… да поменял аву чтобы не спалиться лол не понятно только какое отношение ава к палеву имеет но ок да оч стремно поэтому поменял… сними шапочку из фольги чтоб не спалиться и играй в настоящие шутаны а не в гвно
НАСТОЯЩИЕ шутаны, это какие? В твоём понимании.
Я периодически играю в Quake 1, Brutal Doom, F.E.A.R. 1 и 2, Half-Life 1 и 2, Soldier of Fortune (Солдат Удачи) 1 и 2, Painkiller, Doom 64, Far Cry 1, трилогия Turok...
Играю в инди-шутер в раннем доступе Selaco. Жду, когда выйдет новый инди-шутер Brutal Fate от знаменитого моддера SGtMarkIV, который делал мод для Doom (1993) - Brutal Doom.
Или ты имеешь в виду, что НАСТОЯЩИЕ шутаны, это типа военный симулятор, как ARMA 3 и Squad? В Арму 3 и Сквад не играю, но в Battlefield 4 по сети периодически играю.
И это отлично, ID одни из немногих разрабов кто до сих пор делает отличные, хардкорные олдскульные шутеры и каждая новая часть приятно удивляет и доставляет тонны челенджа и положительных эмоций.
Мод на более страшных демонов Топ
Ну, не знаю... из всех Думов мне только третий зашел, остальные как-то мимо кассы.
Это было легендарно.
ДА! Причём, даже создатели этого маленького шедевра не могут повторить это снова. Вот как совпало. (Это было начало эры компьютерных 3D игр)
Ты сейчас шутишь или чисто набросил?
Только RAGE является довольно спорным продуктом ID-шников. Всё остальное у них на топовом уровне по сей день. При этом они являются создателями и держателями самого технологичного движка для шутеров ID Tech, который любому анрилу даст проср*аться.
Ну, я с тобой отчасти соглашусь, что другие части DOOM не испоганили изначальную игру, но они ниже по уровню, и уж точно не произвели того эффекта в игровой индустрии, как DOOM 1-2. Насчёт движка: Он отличный и не требовательный к железу, но сравнивать узкоспециализированный движок и тот который делают для ВСЕГО - это глупо. Анрыл вообще мне нравился только в первых анрылах (чисто графически), в тонкостях я не разбираюсь. А коридорность этого движка в 3-ей версии вообще его превратила в прямую кишку. Сейчас хоть сделали возможность больших открытых пространств ценой большой производительности железа и подгрузок.
а DOOM 3 в этом году 20 лет, и что теперь?..
и всё теперь, только и осталось пойти и застрелиться ))
))
вероятно новостной блог о том что дууму 3 исполнилось 20 лет
пек-пек
Как сейчас помню коды, они как и в 1й части были, IDDQD - бессмертие и IDKFA - все предметы, оружие и ключи, правда эти коды для версии 1994г., позже лет 15-20 спустя было переиздание и легендарные коды о которых знает каждый кому за 30лет, перестали работать..😎
Жесть, уже 30ка прошла, с днюхой тебя Думчик..😭
Ух, круто, пойду запущу его на своей зубной щётке!
Лол. Напомню что первый дум был в разработке около года и стоил около 300000 тысыры. А второй разрабатывался год и стоил 2 ляма. Это напоминание тем кто говорит что сейчас продолжения как длс выглядят.
Так и раньше было. Хотя второй дум лучше первого.
Во время летит!!! (
Когда впервые увидел дум 2, как раз в 1994году, я просто охренел, что такое можно сделать. Рубился в компьютерном кружке с открытия до закрытия)) Сейчас мне 45 и игры не удивляют совсем и это не от возраста, точно вам говорю))
Потому что все что можно было придумать, уже придумали)
Это потому что ты уже старый)
Помню в журнале российском того времени была громадная статья о том, как создавался Doom. Этот журнал зачитывали до дыр. И после этого шли играть к единственному владельцу (в универе на потоке) пекахи, которая тянула игру в то время. Да ещё и со звуком. Про пары в универе все забывали.
Reverse psychology is a fascinating tactic where you encourage someone to do the opposite of what you want, often prompting them to choose the desired action just to assert their independence.
24kbet
Спасибо, что напомнили настолько я старый...
Почти ровестник. Кажется, я решил, чем сегодня вечером заниматься) // Артём Василенко
Doom 2 ощущается, как DLC к первому Doom (1993). По геймплею ничем не отличается от первой. Там добавили двустволку, 7 новых противников и финальный босс Икона Греха.
Потом в переиздании слепили в одну Doom + Doom 2, включая Final Doom и Master Level.
А вот Doom 64 вообще отличается от Doom 1 и 2. Тот же игровой движок, но визуал совсем другой. Выглядит немного мрачнее и зловеще. Я играл только в Brutal Doom 64.
мал еще)) // Константин Игоревич
Это повод поиграть в шедевральный HDoom))
Легендарному шутеру DOOM 2 сегодня исполняется 30 лет....