на главную
об игре

Doom 3

2145 год. На Марсе.

Вступив на землю великой красной планеты, я сразу увидел то, о чем мне говорили на Земле. Вот она, гигантская Аэрокосмическая Станция. Мне стало немного дурно. Может оттого, что я не привык к здешнему климату, может от величавости здания; в любом случае, я не заметил, как мои ноги внесли меня внутрь станции. И вот я там. Всюду прилежные охранники, работающие ученые и компьютеры ужасающей мощности. За один из них я и сел. Рядом седой мужчина с задумчивым видом что-то набивал на клавиатуре. Увы, скоро ничего этого не будет… Вдруг происходит взрыв, проламывается пол, не столько из-за самого взрыва, сколько из-за неожиданно взбрыкнувших роботов. Помимо всего этого, появляется что-то красное, возможно портал. Из него вылетает огромное количество призрачных черепов, которые стремительно начинают вселяться в персонал станции, превращая его в нечто нечеловеческое. Я успел шмыгнуть в угол и спрятаться за какой-то бочкой, когда огромная тень показалась в дверном проеме. Это существо было гораздо больше меня, двигалось оно медленно и неуклюже. Я принял решение не стрелять – это бы выдало меня, а на данный момент у меня было лишь одно желание – выжить и убраться с этой чертовой планеты…

Театр террора
Вы думаете, что я решил податься в научную фантастику? Нет, я просто пересказал то, что вы увидите, начиная играть в Doom 3. Страшно? Нет? Ну, да Бог с вами.
Итак, на прошедшей совсем недавно ежегодной выставке с внушительным названием “Electronics Entertainment Expo”, больше известной как E3, мы узнали все подробности касательно, быть может, самой ожидаемой общественностью игры под названием Doom 3.
Первым, о чем сообщили разработчики, оказалась идея Doom 3. По их словам, игра не должна быть обычным FPS, где атмосфера не играет первичной роли. Скорее наоборот. Дизайн уровней, подборка музыки, сюжет – это должно заставить игрока сотрясаться от страха. Вот, к примеру, начало демонстрации. Нам показывают сцену, в которой огромный монстр пожирает человека в туалете. Понятное дело, картина не для слабонервных. Испытываешь огромное облегчение, когда монстр уползает. Зато чуть ли не падаешь в обморок, когда недоеденный труп встает и идет на тебя… брр…

Вы только посмотрите на этих красавцев!
Тот самый монстр в сортире

Все это хорошо, но удивляет одно сообщение разработчиков. Цитирую: “Это будет тот же узнаваемый Doom со всеми его действующими лицами и геймплееем”. Интересно, если это будет тот же Дум в новой оболочке, то, о каком хоррор-экшене говорят разработчики? Так и быть, оставим папашу Кармака с его мыслями и пойдем дальше.
Большую часть игры вам придется провести на аэрокосмической станции, упомянутой в самом начале. Ее сотрудники проводят невероятные эксперименты, которые приобретают самые неожиданные повороты... Между адом и Землей остается всего один человек – это игрок... Ладно, останавливаюсь, чтобы сохранить интригу.
Особых подробностей о врагах и оружии id не раскрывала. Известно, правда, что имеются экземпляры, перекочевавшие из старичков Doom 1 и 2. Уже на скриншотах можно увидеть изображения импов и кибердемонов – перекроенных, но вполне узнаваемых. Так что в этом плане будем доверять id Software.
В любительском ролике присутствовал лишь один вид врагов – зомби, в которых превратились работники космической станции, а в официальном можно увидеть целых три вида (определить, как они называются, увы, не удалось). Выглядят противники просто великолепно, а если приглядеться, можно увидеть даже поры на коже. Впрочем, о графике мы скажем отдельно. Кроме того, уже сейчас вы можете созерцать на экранах мониторов два вида оружия – это пистолет и шотган. Жаль, что id не показала какую-нибудь новенькую игрушку, коей не видел еще белый свет. Думаю, что таковые давно вертятся в головах программистов из id Software. Неплохо было бы взглянуть…
Сюжетной линией и диалогами занимается писатель-фантаст Мэтью Костелло (Matthew Costello), известный, как сценарист игр 7th Guest и The 11th Hour. В принципе, сюжет уже проработан и в данный момент подвергается лишь косметическому ремонту. Уже даже готовятся первые скриптовые сцены, так что, похоже, id ждет теперь лишь работа над созданием моделей и уровней для игры, а также оптимизация ее движка.

Видал?
Наконец-то, добрались! Возможно, самая сильная сторона грядущего Дума – его технологический прогресс. Что ж, давайте попробуем его оценить.
Первое – это освещение. Громкое “Ах!” само по себе вылетает из губ, а тело трясется в конвульсиях при взгляде на ЭТО. Такого, поверьте мне, вы еще не видели. Освещение на 100% динамическое и реагирующее на каждое изменение на экране. Вот что об этом говорит Марти Страттон (Marty Stratton), директор рекламного отдела: “Вы можете поймать на себе один блик. Повернувшись на несколько градусов вы поймаете еще один. И все это будет настолько натурально, что…” и т.д. Помните, в самом начале статьи я упомянул одного ученого, сидящего за компьютером? На его лице виден свет от экрана, что, конечно, уже не новость, но зато как натурально! Включив ночью телевизор, вы сможете созерцать именно такую же картину, прямо точь-в-точь. Тени – вообще что-то неземное. Даже в официальном демо-ролике вы можете оценить качество работы программистов, хотя бы в той же сцене с монстром в сортире.

Этот скриншот вызвал массу нареканий со стороны общественности. И, на мой взгляд, вполне обоснованно
Хвалим графику. См. освещение.

Помимо всего этого, стоит также сказать об анимации. Над ней работает огромная команда, во главе которой стоит Фред Нильсон (Fred Nilsson). Помните мультяшные фильмы “Shrek” (“Шрек”) и “Ants” (“Муравьи”)? Его работа. Анимированы будут все части тела героев, даже такие, как глаза, уши (!) и рот. А делается это с помощью новейшей скриптовой системы, зовется которая необычным словосочетанием “fairly robust”, что в дословном переводе на русский означает “весьма крепкий”. Вот только будет ли она таковой?
А теперь мы расскажем о том, что будет абсолютной новинкой в игровом мире. 3D-текстуры – это не обычная картинка, которая намалевана на полигон и размножена n-ое количество раз. Это полноценные 3D-модели со своей особенной архитектурой и качествами, тщательно обработанные с помощью bump-mapping’а. Представьте, как реалистично будут выглядеть волосы персонажей, когда будут составлены из нескольких десятков маленьких моделей. А шрамы? Тут углубление, тут его нет, тут снова небольшой бугорок – все это выглядит просто умопомрачительно! А ведь еще используются фотографические текстуры! Как говорится, no comments...
Кстати, кроме графических изысков в Doom 3 будет присутствовать классная физика. Предметы подчиняются всему происходящему так, как это должно быть в реальности. К примеру, если выстрелить по коробке, лежащей на шкафу, она быстро взлетит в воздух на несколько сантиметров и упадет на пол, немного задев край шкафа. А может и не задев – все зависит от того, под каким углом вы попали. Класс!
Со звуковым оформлением пока еще ничего толком не ясно. Точнее, id не может найти того гения, который будет им заниматься. На выставке со всем, что относится к звуку и музыке, разбирался Трент Резнор (Trent Reznor). Будет ли он делать то же самое со звуковым сопровождением к игре – неизвестно. Правда, руководители id таки обмолвились словечком, что Трент их полностью устраивает. Выводы делайте сами.
А вот самое интересное мы оставили на закуску. Если 3D текстуры, крутейшие модели, физика и освещение, скорее всего, не были сюрпризом ни для кого, то интерактивный HUD - это что-то... Если во всех остальных играх экран героя был просто набором текстур(максимум красоты – это alpha-каналы), то сейчас он обрастет огромным количеством деталей, причем кое в чем будет своя изюминка… Ну, о ней мы рассказать пока не можем по той простой причине, что никто из id об этом подробностей не выдавал.
Наверное, многие читатели уже задались вопросом “Какая же машина нужна будет для этой игры?” На это программисты id Software ответили: ”Сейчас мы тестируем Doom 3 на самых, что ни на есть, hi-end машинах, и он не особо капризничает. До даты выхода игры время еще есть, поэтому игроки еще успеют проапгрейдить свой компьютер”. Спасибо, утешили. Я же считаю, что для грядущего Дума понадобится всего лишь хорошая видеокарта вроде GeForce 4Ti 4400, 4600, а на нее-то мы уж как-нибудь накопим.

***
В общем-то, все основное, что на данный момент известно о Doom 3, я в этой статье изложил. При появлении какой-нибудь новой информации мы с радостью выставим ее на всеобщее обозрение, а пока… пока мы будем копить денежки и грезить детищем Кармака. Обещает он нам показать кузькину мать...


Хочу преподнести вам небольшую выдержку из интервью с Марти Страттоном после дня выставки.

PlayGround [PG]: "Если посмотреть на команду id Software, копошащуюся у их стенда, можно подумать, что они переворачивают мир. :)) Что же с вами такое? Почему вы так к этому относитесь? :)
Marty Stratton [MS]: "Мы сильно взволнованы выставкой этого года, что вы уже, наверное, заметили. :) Это первое официальное выставление Doom 3 на всеобщее обозрение, и наша цель - всех удивить и убить игрой. А вдруг не получится? :))
PG: "А каким образом вы собираетесь всех убивать?"
MS: "Мы очень много работали над Doom 3 и, не побоюсь сказать, делаем настоящую революцию в мире компьютерных игр. Благо, есть у нас опыт в создании таковых. ;)
PG: "Как нескромно. :)) А что, на самом деле третья часть Doom так впечатляет?"
MS: "Естественно!!! Более того, взгляду общественности предстали всего лишь скриптовые сцены, а геймплей вообще убивает! Движок игры просто супер, ну да ладно, остановлюсь, чтобы не сглазить".
PG: "Вот вы говорите "скриптовые сцены". А ведь по Интернету распространяется еще и ролик, снятый вчера одним умельцем, так что… Кстати, ему ничего не будет?"
MS: "Нет, мы просто попросили убрать ролик со всех сайтов. Интерес к нашему стенду не угасает, скорее даже наоборот. :) Увидев геймплей Дума в ролике, все спешат посмотреть его в реале здесь, на наших мониторах. В общем-то, мы парню благодарны. Пусть все знают, каков наш Doom! ;))
PG: "Что ж, спасибо за столь интересное интервью, а нам остается пожелать вам успеха в продвижении проекта. Удачи!"
MS: "Спасибо! Постараемся не ударить в грязь лицом! =))"

По лицу девелоперов видно, что они замышляют что-то очень нехорошее…
Эта фотография случайно не из мира Doom 3?

Предварительная оценка: Одна из самых ожидаемых игр на сегодняшний день, кто бы что ни говорил. Говорят всякое, а играть будут все... несомненно.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Если я не ошибаюсь Doom1-2 делался во главе с Ромеро,а Doom3 делается во глове с Кармаком,который когдато делал карты.Неспокойно у меня на душе!

2

Вот мы и подходим к полной VR
Понравилось :
1-Освещение неплохое, тени от вааще всего , особенно как перед смертью солдат прыгнул вниз к двери , его тень просто обалденная , а эффэкт второй тени это просто супер , терь хыть в кино не ходи , сгенери вселенную и бегай ( мечты мечты )
2-Интерактивность карты , да и некоторых предметов , кровь ! ЁЁ можно ТОПТАТЬ , ОНА РАСТЕКАЕТЬСЯ !! впервые вижу кровь реальнее чем в ноктюрне , кровь в думе нечто большее чем красная текстура натянутая на текстуру пола это действительно что то жидкое и с солоноватым привкусом ! . вот в эту игру детям точно играть не советую я помню как год назад я купил диск с ведьмой блер , не фильм а игруха , та которая часть первая : растин парр , дык вот , и уселся играть ночью , кстати ночью играть действительно страшнее тем более если один дома , ну на крайняк собака - ещё страшнее когда кто то в коридоре сопит , да я ж про ведьму кароче страшнее чем тогда мне небыло даж перед экзаменами блин как то по детски сидел и почти дрожа перед компом в полной темноте не попадая по кнопкам бежал от очередного замби , которые на виртуальное утро после сна ( ну той тётки которой играеш ) появятся заново , ненависть к ним была уже ну просто зверская из за того что с тем кого виртуальной ночью замочил на кусочки пожарным топором ( кстать помните тест на форуме новгородском от про красный молоток , дык вот тогда я этот тапор и вспомнил ) и чуть не полёг перед закусочной из за того что на спину мне запрыгнула выбившая стекло официантка-зомби с которой придёться ещё не раз поболтать по делам . В "ведьму" действительно погрузился вот тока жаль игруха оказалась короткой и то вторая половина была не очень интересной ( уже после скорпиона в самом начале леса ) ......так опять от темы отошёл . вобщем я имел в виду то что интерактивность всех характеристик в ведьме была близка к реальной . т.е если ты схватил топор который висит в полицейском участке и полоснул ту же официантку или другого зомбика по руке то рука обязательно отлетала и именно в том месте в котором ты тюкнул , а затем ещё из за горького опыта с восстанием таких "обрубков" и сильных покусов с их стороны нужно было провести пару "контрольных" ударов и то не зная точно как на зобяка это подействует . Но вот в думе ( надеюсь что это только в ролике ) такой интерактивности персонажей я не заметил . И ещё оружие в ведьме тоже максимально реалистично ( да да ! круче чем в каэсе , может разброс и не просчитан до нанометра , но зато какой эффэкт ! ) а в думе привязали какой то белый дым из ствола , который на самом деле должен быть серый т.к. порох сгорает а не сигарета ! вобщем два больших минуса это будет оружие и нереалистичность повреждений относительно вас и относительно монстров т.к мало кто выжил бы когда в него постреляли бы из минигана . Интерактивность мира на 5 , интерактивность персонажей на 3- ( такое уже было , ходячие буратины да и только , надеюсь в финальной такого не будет )
3-Общая неглюкавость , обстановка . Да неглюкаво , приятно когда монстры падают "как надо" тоесть если на лестнице то стукаясь об каждую ступеньку и задевая руками о перилла , а не как превно плюхаясь горезонтально и удерживаясь в этом положении зацепившись пяткой за верхнюю ступеньку , или того хуже перилла
Обстановка уровней просто супер ! А вот сами уровни просто отстой ! По таким корридорчикам блуждать надоест уже после 2х часов игры , как бы там ни было страшно , сколько бы монстров ни было , какой бы красоты оружие не попадалось - надоест . А вот атмосфера действительно жутковатая , особенно в туалете с лужей крови и полудоеденным зомбиком с его домашней собачкой . Жаль что устройств передающих запах нет в продаже ,а лишь только прототипы ( хотя где то читал что уже есть , тока вот количество запахов минимально ) Значит оценка уровней : Дизайн ( оформление ) на 5+ , компазиция ( разстановка всего чего можно ) 3+ .
4-Модели и геймплей . Модели высший класс , такими уже можно дикторов на телевидиние заменять ......Играбельность покрыта мраком , ибо не уловил я сущьность всего геймплея . Может там нужно будет ходить по карте , строго ( ну или не строго ) следуя плану выполнения заданий , или просто наугад шляться по лабиринтам узких корридоров набитых отлично смоделлироваными "деревянными" как буратино монстрами . Первый вариант по мне лучше , т.к. знаеш что делать , а не блуждаешь по тоннелям ( так и заблудиться недолго ) кстати у id тока ку 1 был лучшим в плане играбельности , в ку2 сингл был слишком однообразен , я его так до конца и не прошёл , два раза пробовал и оба раза где то заблудился и забил
Модели 5++++ геймплей х.з. увидим
------------------------------------------------------------------
З.ы. Кто из нас Настрадамус покажет время Спорим что первые 3 варианта будут именно такими какими я их описал ?
-----------------------------------------------------------------------
Остаёться один вопрос : НА ЧЁМ МАТЬ ИХ ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ И НА ЧЁМ ТЕСТЯТ !!!!???
-----------------------------------------------------------------------
Это я думал о думе 3 месяца назад.....но посмотрев скрины.......в ролике всё выглядело красивее , скины же испортили впечатление слишком чистыми текстурами :( а так бы погрязнее , пореальнее :))) Вот скажите ктонибудь видел в туалете девственно чисты кафель ? ( если и есть тогда гдето рядом должна быть уборщица , а если она должна быть пусть монстряк её и жуёт !! ) зё....end , высказался :)))

2

Как по мне то Doom3 это RULEZZ!!!!!
Народ помогите! Пришлите на мой ящик кто знает, ссылки, где можно скачять реальные демки DOOM3
Ящик((A-Zhuravljov@yandex.ru))


2

soglasen hit number 1(tolko deneg zalko na gf4)

1

Ромеро-из-за последних неудач что-то отошел от дел.
Посмотрим, дождемся демки.

1

Три игры жду больше всего и исходя из них буду брать новый комп:
1) Doom 3
2) Unreal 2
3) Thief 3:))
Думаю когда они выйдут P 3,5G и NV30
будет чемто обыденным

1

В ролике спецмодели использовались. По неофицальному видно, что игра г#$но. Не пинать ногами за это! ;)

1

Hammer:

Eto Romero delal karty, a Karmak delal grafiku. Romero lo6'e, eto vidno po Daikatane, Karmak titan 3-d engines. Karmak tam samiy krutoi 4uvak.

1

Для Кармака своя игра - не детище, а средство принесения денег.

1

С тех пор, как развалился настоящий ID (напомню, это произошло после выхода Quake), они не сделали еще НИ ОДНОЙ игры, которая тянула бы даже на трояк. В 1997 году они выпустили лучший движок (без игры, разумеется), обозвав его Q2; в 2000 - Q3; теперь 2003...
Ой не знаю я, что там будет, не знаю... Скриншоты шикарны в плане технической стороны моделей и света, но абсолютно, имхо, не имеют художественной ценности.
Что ж поглядим. Если это будет Игра, я буду только рад

1

wtf r thiese letters like?? fuckin hyrogliphes

1