Пользователь Reddit опубликовал отчёт с мероприятия HavenCon, на котором ему удалось пообщаться с бывшими и текущими разработчиками BioWare. В их числе Патрик Уикс (сейчас занимает пост ведущего сценариста серии Dragon Age, ранее числился ведущим сценаристом трилогии Mass Effect), Кэрин Уикс (ведущий редактор BioWare) и Дэвид Гейдер (бывший ведущий сценарист серии Dragon Age).
Как заявляет автор, он не только посетил несколько панелей, где выступали вышеозначенные персоны, но и смог пообщаться с ними лично.
О создании мира и истории разработки Dragon Age
- Изначально Dragon Age была не более чем предложением руководства BioWare сделать игру в стиле Dungeons & Dragons.
- Первое название игры — Chronicle.
- Название сменили на Age of Dragons, решение приняли маркетологи.
- Согласно первоначальному канону игровой вселенной, драконы на момент начала событий Origins уже вымерли, так что Гейдеру пришлось искать пути для их возвращения, потому что в игре, которая имеет драконов в названии, буквально должны быть эти самые драконы.
- Архидемон, что логично, первоначально был демоном, однако его сделали драконом, чтобы в Dragon Age был хотя бы один чешуйчатый.
- Гейдер изменил название текущего игрового века на «Век Дракона» для соответствия названию, хотя и понимал, что в случае изменения времени действия в следующих играх логика будет нарушена.
- Название было изменено на Dragon Age, потому что релиз был назначен на один и тот же промежуток времени, что и новая Age of Empires (впрочем, игра всё же вышла заметно позже).
- Гейдер начал проработку мира с того, что нарисовал карту.
- Мир игры был создан до того, как разработчики решили, где развернётся действие Dragon Age: Origins.
- Карта мира отражала несколько возможностей для конфликта (Мор в Ферелдене, эльфийский конфликт в Орлее, противостояние с Кунари в Ривейне и конфликт вокруг рабства и классового разделения в Тевинтере).
- Тедас — временное название для мира игры. Команда несколько раз пыталась придумать новое, однако так и не смогла выдумать ничего лучше, поэтому оставила рабочее. В будущем они старались делать временные названия как можно более безумными, чтобы они не «прилипали».
- Стоимость создания романов в рамках бюджета просто астрономическая. Стоимость введения в игру романа с учётом сексуальных предпочтений и возможности взаимоотношений с более чем одним персонажем оценивается в сумму от полумиллиона до миллиона долларов, включая гонорары актёров, написание сценария и анимацию.
- Первоначально планировалось, что Круги Магов будут ещё более угнетающими. Оригинальная идея заключалась в том, что магов не должны были обучать защитным заклинаниям, дабы они оставались лёгкой мишенью и не могли защищаться.
- Гейдер хотел ввести в игру полуросликов, потому что у него есть некий «фетиш» на эту тему. Вышестоящее руководство предпочитало сделать четвёртую расу уникальной для серии Dragon Age. Менеджеру хотелось, чтобы они были пугающими и дьяволоподобными, так что Гейдер описал их как существ с рогами. Рога были вырезаны из Dragon Age: Origins из соображений экономии бюджета. Судя по всему, авторы игры не могли позволить себе новые трёхмерные модели персонажей. В дальнейшем Гейдер придумал способ объяснить отсутствие рогов в первой части тем, что в ряды Кунари вступают не только представители той самой рогатой расы, но и другие существа.
- Гейдер сожалеет о многих вещах относительно Корифея, главного злодея Dragon Age: Inquisition. Он также отмечает, что из игры вырезали несколько кат-сцен с участием этого персонажа, а виной тому нехватка времени из-за надвигавшегося релиза. Эти кат-сцены должны были дать больше информации относительно его прошлого и того, кем или чем он является сейчас.
Про Electronic Arts
- EA заставила BioWare немедленно взяться за Dragon Age II сразу после покупки, разработчиков очень сильно подгоняли.
- У BioWare заканчивались деньги и компания стала бы банкротом, не приобрети её EA.
- Основной приоритет корпорации — это деньги, что очевидно, но при этом руководство издательства очень редко заставляет BioWare делать что-то конкретное или что-либо запрещает.
- Когда BioWare хочет сделать что-то рискованное, ответ от EA обычно выглядит как «Вы уверены, что сможете сделать всё правильно?».
Про будущее Dragon Age
- У Патрика Уикса на компьютере есть файл, где перечислены вещи, являющиеся стопроцентным каноном и появлявшиеся в выпущенных играх, а также то, что будет продемонстрировано в следующей игре и то, что можно затронуть, если сценаристы BioWare очень уж захотят.
- Гейдер упомянул, что Dragon Age 4 как минимум отчасти будет разворачиваться на территории Тевинтера, что коррелирует с ходившими ранее слухами.
- В следующей игре появится больше кошек. Разработчики не могли реализовать это в прошлой игре из-за проблем со сменой игрового движка.
Напомним, что Dragon Age 4 вот уже несколько лет находится в разработке. Недавно стало известно, что игра подвергнется изменениям, однако масштаб их не вполне ясен. Кроме того, ранее в сети появлялась информация с многочисленными подробностями проекта. Впрочем, после появления информации о переработке её актуальность можно поставить под сомнение.
Да, хотелось бы продолжения уровня первой части, но к сожалению разработчики сейчас чем-то не тем вдохновляются
benites Поддержу, 1я часть (изменено!!!) для меня лично, остается одной из самых лучших в линейке DA! А после инквизиции вообще плевалась, 1 раз прошла и то еле осилила, очень жаль потраченных денег.
LoKKi_SKY
Первая что? Серия? Может часть?
Мог бы и расшифровать почему авторам не нравилось название Тедас. Thedas - THE Dragon Age Setting. Именно поэтому название хотели сменить т.к. это просто для сокращения называли придуманный мир т.к. с названием не определились, если вдруг кому интересно.
Damnash Конечно человек имел ввиду первую часть ДА.
Damnash да, сорян, не правильно выразилась))) Практически сплю)))
Anddruxa Не гони Jade empire была отличной игрой,худшие игры пивоварей это две гуано шлака, Dai и Mea
Полюбил эту серию, жду продолжения, надеюсь на сконцентрированную в сюжетном плане игру, вдохновлённой философией CDPR...
Альберт Де Хантер Эм..... нью фаг , CDPR делает игры по лекалам биоваров)))) и Блек Айсл) Плюс пытается ещё ухватить от Свитков.
Anddruxa По старым лекалам биоваров , нынешние же пивовары не способны сделать , что то на уровне тех замечательных игр
gloccc Откуда ты знаеш на что они способны или нет?) Вон теж Лариан, гуана куча понавыпускали, а потом заделали Оригинал Син) В чём проблемы то?) Плюс я самой неудачной игрой Биоваров считаю Джейд Эмпайр, хотя многие её хвалят)
Anddruxa Может потому что в последнее время они одно дерьмо выпускают ? = да2 , ме3 , даи , меа .
gloccc Хм странной ты человечег. Я тебе об одном ты мне о другом. Пред Оригинал Син лариан выпустила реально донный Драгон Командер, я просто плевался от этого гуана. Да и вообще между МЕ-1 и ДА Оригин Биовар выпустили Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood , она скажем так имела очень плохие оценки. Madiark Ну вот видиш, тебе нравится, а мне нет. Да и не тока мне не нравится , игру довольно таки слабо поддержали доляром. Знаеш про такую Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood ?
Хотелось бы чтоб рассказали что было в вырезанных каст сценах про корифея, интеренсо же это ведь основа лора
Ссаные ЕА...
Интересная инфа
Плюсую. Вот только такое ощущение, что Биовары в МЕА, DAI сами и забыли про свои лекалы. Забыли как делать офигенные игры.
запретили бы кунарю носить шлем и заделали бы к волосам рога или как делают модеры-ПеКари неснимаемый шлем-рога а так помню я короче ждал продолжения нвн от биоваров. ибо нвн2 с рейтигом пеги+12 мне совсем не понравился. упрощенную версию нвн с нормальной прокачкай, пацанскую с кравищей и я ее дождался правда прямое управление отрядом меня несколько значитцо подогорчило вот тока значится я обнаружил в игре графун и не обнаружил трааавоон а рпг где нет травона плохая рпг ибо нвн2 я еще некоторое время считал одной из вершин графона ПеКа в назидание всяким тесам, готикам и даже крузисам порою. а когда играл подумал - постойтика... пек-пек чета знакомое. откопал журналец 2005 году и там нашел значится арты остогара. и понял что там текстурки 2005 года поэтому и игра хорошая душевная в ней есть сюжет про древнее зло из подзимелья. а так думается мне с сюжетам века драконов все более менее нормально в отличии от эффекта массы в соседней галактике. я спокоин за игру и жду шедевра. однако бы хотелось приквыла. чтоб играть во времена первых моров и бомбить порождений с грифонов и чтоб ам еще всякие магистры- малификеры в обтягивающих стрингах гоняли и воин шаман такой с копьем и в шкурах. и там замутили какой-то ритуал с магией крови и начались серые стражи, вот.
Все ЕА проклинают, а люди вот как культурно и вежливо о них говорят, да ценят лавандос, лавандосики, но мнением интересуются, препонов не ставят)МЕ была шикарной прямо прорывом, ДАО идею развило и стало моей самой любимой игрой, за каждую расу, я проходила раза по 2-3 с учетом предысторий перса, ДА2 вроде и замысел хороший, понятно, что времени не хватило, разве что написать сценарий, сделать полудохлых персонажей и прицепить рога кунари, но все же вообще не вдохновило,ну дело вкуса, просто ДАО история была глобальная, с кучей подоплек, ДА2 ничего подобного - я бегу из Лотеринга, пялюсь на сиськи Флемет, бегу в Кирквол, быстро раскачиваюсь, бегаю по двум локациям, узнаю, что тут тоже биполярный косяк храмовники вс маги, цепляю команду, теряю маман, выбираю сторону, вуаля. ДАИ имеет косяки, но мне понравилось на порядок больше чем ДА2, но всеж оч понравилось. Разве что унылый скучный антогонист, и пустые локации. Не думала, что ее так не любят) МЕА да, провал) провал уже на уровне сценария, даж похуже чем в ДА2, потому что все тупо обрывается.
Первый ДА был долгостроем, ранние скриншоты напоминали первый Neverwinter Nights, в итоге контента в игре было прямо на две игры. А вторую выпустили всего через полтора года, да и параллельно Bioware работали над Mass Effect 2 и Star Wars Old Republic. Игра была каким-то филлером. Вот дополнение "Пробуждение" 2010 года больше заслуживало называться Dragon Age 2. От инквизиции лично я получил удовольствие, взяв на консоль. В тот год все равно было затишье в жанре. Довольно красивые локации. Битвы с драконами. Даже какого-нибудь великана не с первого раза завалишь. В общем жду новую часть ДА, главное чтобы без продолжения инквизиции и лысого из браззерс. А пока могу посоветовать из похожего Neverwinter Nights 2. Приятная партийная РПГ на уровне первой ДА, там есть даже русская озвучка.
я не понимаю можно было зделать вот такого серого стража воина-мага что бы интерес был конечно я не пожалел что играл в нее но все таки если бы за остальные расы играть то сделали это отдельным планом но всегда жду ремастед на ориджин