Фанатов номерных частей Dragon Quest убеждать в покупке 11-й нет необходимости: пресса и обычные пользователи не обманывают — это действительно одна из лучших игр серии. Но что делать тем, кто впервые узнал о Dragon Quest и боится числа XI в названии? Возникнут ли у новичков проблемы, если они начнут знакомство с серией именно с этой части? К счастью, ничего такого не произойдёт — что тем, что другим игра понравится. Она не переворачивает жанр с ног на голову и не может похвастаться радикальными изменениями по сравнению с другими JRPG, но как же здорово в ней всё сделано!
Настоящее приключение
Чтобы понять, как много времени, сил и денег было вложено в игру, достаточно провести в ней хотя бы пару часов. За это время вы увидите качественные ролики на движке, приятные анимации, простой и максимально понятный интерфейс, а главное — роскошные локации в мире Эрдрея, где разворачиваются события. Dragon Quest XI напоминает оживший мультфильм, и это ощущение будет возникать постоянно, даже когда игрок просто бегает по тёмной пещере и пытается не попасться на глаза обитающим в ней монстрам. Монстры, кстати, тоже замечательно нарисованы.
Радует и дизайн персонажей — за это следует благодарить легендарного художника Акиру Торияму (Akira Toriyama), известного по серии Dragon Ball. Возможно, некоторые образы могут показаться клишированными, вроде сидевшего в темнице воришки и двух сестёр-близняшек, одну из которых сильно омолодили с помощью магии. Но компания получилась очень приятная — нашлось место и миловидному дедуле, и обученной боевым искусствам симпатичной девице, и экстравагантному циркачу, об ориентации которого среди фанатов ведутся активные дискуссии. На мой взгляд, между ними нет такой «химии», какая была в банде изгоев в Tales of Berseria, но каждый диалог слушаешь с огромным удовольствием.
История тоже далеко не самая оригинальная: протагонист быстро осознаёт, что он — реинкарнация когда-то спасшего весь мир героя, покидает родную деревню и отправляется в путешествие, чтобы больше узнать о своём предназначении. Однако сюжет не раз удивит, и дело не только в неожиданных поворотах. Ситуации, в которые попадает персонаж, тоже необычны — то в скачках предстоит участвовать, то прокатиться на гондоле в похожем на крошечную Венецию городе. Поселения отличаются друг от друга как внешним видом, так и манерой речи жителей: одни разговаривают хокку, другие смешивают английские и итальянские слова. Перевод с учётом этих особенностей сделан на высочайшем уровне, да и английское озвучивание удалось. Японское включить не позволяют, потому что на родине игра вышла без него.
Встреча с каждым «боссом» сопровождается отличной сценкой.
Все эти небольшие локации, равно как и территории за их пределами, переполнены секретами — лестницами, ведущими на крыши, колодцами с полезными трофеями на дне, многочисленными сундуками и бочками с золотом. Стоит также заходить в каждое здание и обыскивать шкафы — там могут лежать ценные книги с красными обложками, с помощью которых герой изучит новые рецепты и сможет «крафтить» особую экипировку. Конечно, можно просто бегать от одного сюжетного героя к другому и игнорировать всё остальное, но так играть скучнее — во время прохождения Dragon Quest XI хочется растягивать процесс. И игра предоставляет для этого немало возможностей — некоторых врагов здесь даже позволяют оседлать после победы над ними, благодаря чему герой добирается до недоступных ранее зон.
Но есть и небольшой недостаток, связанный с побочными квестами. Выискивать их очень просто — они отмечены фиолетовыми точками на карте, а пропущенные задания указаны в меню. Вот только некоторые поручения настолько же бессмысленны, насколько абсурдны условия их выполнения. Дело в том, что часть заданий основана на «силах бодрости» (pep powers) — особых умениях, которые запускаются при наличии этой самой бодрости у определённых героев. Взбодрить персонажа самому нельзя — это происходит случайно во время боя, и эффект исчезает уже спустя десяток ходов. А вас просят исполнить приём, при котором два или три компаньона должны быть одновременно бодры, поэтому приходится сражаться, сражаться и сражаться, пока это не случится. Просто идиотские и бестолковые задания, хоть их и не так уж много.
Шаг за шагом
Если не считать «силы бодрости», боевая система в игре стандартна для жанра — это пошаговые сражения, в которых персонажи совершают удары один за другим. Настроек предлагается очень много, подходящие найдутся буквально для каждого игрока. Любители делать всё самостоятельно могут управлять всем отрядом, а ленивым ничто не мешает включить автоматическое принятие решений для всех участников боя. Причём и в этом случае есть несколько вариантов: приказать воевать как можно аккуратнее, сфокусироваться на лечении товарищей, атаковать, несмотря ни на что, и так далее. Настройки есть и у камеры: в наличии как стандартный вид, так и возможность свободно ею крутить и передвигаться по «арене», хоть это и ни на что не влияет.
Персонажи с синей аурой «взбодрились» и могут совершить совместную атаку.
Случайных битв, от которых в иных JRPG до сих пор не хотят избавиться, здесь почти нет — они запускаются лишь во время путешествия на корабле. В остальное время только вы решаете, вступать с кем-то в бой или нет. Хотя порой враги появляются неожиданно — то летучие мыши упадут с потолка прямо перед носом, то кто-то выскочит сбоку или вылезет из-под земли. Но в такие ситуации попадаешь очень редко — в подавляющем большинстве случаев удаётся пробежать мимо всех, а во время езды на лошади (которую выдают уже в самом начале) противников можно ещё и сбивать с ног. А вот от «боссов» никуда не денешься — с ними придётся быть максимально аккуратным, потому как многие способны одним или двумя ударами вывести из строя ценного союзника.
Однако дизайн противников в Dragon Quest XI порой так впечатляет, что даже с рядовыми врагами хочется сражаться вновь и вновь. Их в игре несколько сотен, почти все обладают какими-то уникальными умениями и способностями — кто-то заставляет оппонента нелепо танцевать на протяжении нескольких ходов, а кто-то вихрем проносится рядом с парой ваших компаньонов. Они здорово анимированы, и, судя по всему, у всех есть даже собственная анимация при погружении в сон — когда Эрик в моём отряде усыплял противников ударом кинжала, они все вырубались по-разному. Часть этих врагов представляет собой слегка изменённые варианты сородичей, вроде слаймов, которые могут быть и обычными, и металлическими, и одетыми в панцирь. Но они достаточно сильно различаются способностями, чтобы на это не приходилось обращать внимание.
Жаль лишь, что порядок ходов здесь никак не увидеть — иногда это бы точно не помешало. Главный герой умеет исцелять себя и напарников, но, если он сильно ранен, а сейчас начинается ваш ход, нельзя с точностью сказать, какое действие будет наиболее правильным: рискнуть и совершить удар по врагу, позволив излечить вас лекарю, или применить заклинание самостоятельно и в итоге никого не ранить. Когда точно знаешь, кто за кем следует, выстраивать тактику значительно проще, но тут это сделать не всегда получается. С другой стороны, Dragon Quest XI — не самая сложная игра (пока вы не измените соответствующий параметр, добавив побольше хардкора), и к провалу отсутствие такого элемента приводит редко.
Отдыхая у костра, можно заняться ковкой экипировки.
Забота о каждом
Что здесь можно контролировать, так это прокачку персонажей. С каждым новым уровнем они автоматически повышают все характеристики: и количество здоровья с маной, и ловкость, и защиту, и уровень атаки, а заодно изучают дополнительные заклинания и «силы бодрости». Собственноручно же вы выбираете умения в древах навыков, поделённых у всех героев на несколько категорий, которые связаны либо с типом оружия, либо с показателями. Протагонист вооружается обычным или двуручным мечом, Эрик здорово обращается с ножами и бумерангами — какая экипировка больше по душе, ту ветку и улучшаете, добавляя в копилку бонусные приёмы. Вдобавок даже неактивные члены команды зарабатывают опыт и новые уровни, а этого иногда так не хватает в JPRG…
Экипировку тоже можно менять самому, либо покупая оружие и одежду у торговцев, либо занимаясь «крафтингом» во время отдыха у костра. Процесс создания вещей оформлен в виде забавной мини-игры, условия которой усложняются с каждым разом. Чтобы выковать меч или доспех, нужно не только обладать рецептом и материалами, но и добиться хорошего результата при ковке. Поле поделено на несколько частей, в каждой из которых вы бьёте пару раз молоточком, пытаясь добраться до определённой светлой зоны и не выйти за её пределы. Повторить это надо как минимум дважды, и со временем разблокируются дополнительные опции, вроде одного удара сразу по двум позициям. Если полоска идеально заполнилась до середины «безопасной зоны», предмет получится качественнее, и впоследствии его можно перековать для наилучшего результата.
И в этом вся — то, на что многие другие разработчики и не подумали бы обратить внимание, здесь сделано с огромной любовью к деталям. Я даже не могу вспомнить моменты, когда у персонажей во время диалогов были бы одни и те же анимации, чем страдают многие современные игры. Все ролики на движке выглядят великолепно, все главные герои харизматичны и не раздражают (но протагонисту, если честно, пора бы уже научиться говорить), а история подаётся настолько интересно, что даже слегка затянутые эпизоды кажутся увлекательными благодаря отлично прописанным героям и красивейшим декорациям.
Одни заклинания наносят урон одному противнику, другие — группе одинаковых врагов, а третьи — сразу всем.
Во многом Dragon Quest XI является традиционной, хрестоматийной JRPG. Но, на мой взгляд, такой подход гораздо лучше того, что сейчас творится с Final Fantasy. Разработчики взяли привычные для жанра элементы, которые нравятся большинству фанатов, добавили несколько удобных механик, накидали секретов, нарисовали огромное количество монстров и завернули всё это в яркую, симпатичную обёртку с запоминающимися героями и очень интересным сюжетом. То, что в итоге получилось, можно назвать не просто одной из лучших JRPG этого поколения, но и одной из лучших ролевых игр в принципе — настолько сильно она выделяется даже на фоне западных конкуренток.
Плюсы: очень красивые локации, исследовать которые — одно удовольствие; запоминающиеся персонажи в команде главного героя; увлекательная (пусть и местами банальная) сюжетная линия с неожиданными событиями и поворотами; сотни разнообразных монстров и захватывающие сражения с «боссами»; отличная боевая система с уймой настроек.
Минусы: не все побочные задания интересно выполнять; порядок ходов в боях не виден.
Очень хочу поиграть но дождусь русификацию! И вообще не понятно почему фф15 перевели а на этот шедевр забили!?
Сергей Оленичев Потому что серия файнал фэнтези попсовая и гоооораздо более известна во всём мире - отсюда и локализация . Серия драгон квест же по большей степени безумно популярна исключительно на родине , а в европе и остальном мире есть небольшая горстка фанатов
gloccc Хотя именно DQ является родоначальником жанра, нежели FF, многие думают наоборот.
Минусов на самом деле намного больше чем тут указано. И главное - Архаичность. Игра во многом устарела, не смотря на отличную графику. Гг - просто кукла, без характера и личности, что настолько режет глаз в заставках, что хочется сделать фейспалм. Почему его было не прописать, учитывая что ни о каком создании персонажа и речи быть не может? В Зистерии к примеру была очень похожая история, и не смотря на том что это не самая лучшая JRPG там хоть герой чувствовался живым, а не маникеном.