Текстовое описание всех секретов в трёх дополнениях.
Все секреты доступны, даже после зачистки всего уровня. Игровые текстурные ориентиры переведены на русский язык. Описание местонахождения секретов позволяет изучить толкование некоторых слов и разобраться с разного рода тематикой.
Duke it out in D.C. (Дюк в округе Колумбии)
Уровень
Название
Секреты
1
Hell to the chief - (преисподняя лидера)
3
Название уровня связано с лидером «Белого дома».
☑ - На первом этаже заходим в комнату с синими обоями. Перед нами камин, два кресла и журнальный столик. Позади кресла – картина, на которой изображён лес. За картиной находится ниша.
☑ - Перемещаемся в соседнюю комнату с зелёными обоями и ярко выраженными пилястрами. По центру установлен большой овальный стол, над которым висит маленькая люстра. В помещении установлены семь ложных окон, два из которых можно открыть; за одним из них секрет.
☑ - Перед нами зал собраний «Белого дома». На сцене установлена трибуна, за которой находится синий театральный занавес. Заходим за занавес с левой стороны. Попадаем в комнату с угловым прожектором и знаком на стене - «Не курить».
2
Memorial service - (мемориальный комплекс)
1
Уровень смоделирован из реальных объектов, построенных в Вашингтоне:
- гранитный обелиск из белого мрамора высотой 169 метров;
- мемориал Линкольну – мемориальный комплекс, расположенный на Национальной аллее в центре Вашингтона.
☑ - Применяем «синюю карту» и заходим на «Участок управления сточными водами федерального округа Колумбии». По центру комнаты находится пульт управления в виде колонны. Подходим к белой решётке, под которой есть надпись «держитесь подальше». Пролазим в перекушенную часть и под быстрым течением падаем в резервуар. На уровне воды ищем малый лаз и попадаем в освещённую комнату.
3
Nuked files - (уничтожение файлов)
3
☑ - «Федеральное бюро расследований». С левого торца здания на втором этаже замаскированное окно. Перед нами горящий уличный контейнер для мусора, справа деревянный ящик. Благодаря ему попадаем на карниз второго этажа.
☑ - В вестибюле ФБР прыгаем между эскалаторами, где установлены два декоративных дерева. Ищем серый люк.
☑ - В химической лаборатории на втором этаже заходим в тёмную комнату. На столе стоят две мензурки. Для того чтобы найти секрет необходимо запустить взрыв стены в этом помещении. Подходим к люку комнаты охраны, слева оставлен медицинский штатив для капельниц. После взрыва заходим в образовавшееся углубление и ищем трещину.
4
Smithsonian terror - (Смитсоновский ужас)
7
Музей Смитсоновского института, расположенный на Национальной аллее в Вашингтоне в США, в котором экспонируется самая большая в мире коллекция исторических самолётов и космических аппаратов.
☑ - Поднимается на лифте на второй этаж, проходим стойку администратора и идём в женский туалет. В самой дальней кабинке – трещина.
☑ - Прогуливаясь по музею, находим экспозицию «Повесившийся монах». Чтобы попасть в клетку необходимо подойти к ней с левой стороны. Как только услышим звук поднимающейся стены, быстро бежим по коридору, вначале которого на стене прикреплён щит.
☑ - Чтобы попасть во вторую клетку, проходим по коридору в малый склад. Находим ящик с маркировкой «Вверх» и запрыгиваем на него. Далее в открытый ящик и по шахте вентиляции.
☑ - Останавливаемся возле экспозиции «Средневековый замок». Слева на стене висит щит с перекрёстными мечами; справа – гобелен. Поднимаемся по каменным ступенькам лестницы и идём в сторону арочного туннеля. Сразу поворачиваем направо. Табличка гласит «Только для сотрудников». По правой стороне коридора рядом с трубопроводной арматурой исследуем стену. Попадаем в техническое помещение с монитором видеонаблюдения.
☑ - Поднимаемся по лестнице на второй этаж. Находим небольшую экспозицию, которая размещается в стене за стеклянной перегородкой и освещена потолочными прожекторами. Экспонаты представлены в виде водорослей, угольного агата и обычной вазы. Разбиваем стекло и осматриваем рядом с вазой боковую часть стены.
☑ - Далее направляемся к экспозиции «аванпост «Полярная звезда». На обратной стороне ограждения, рядом с космонавтом, есть рычаг открывающий «внешний воздушный шлюз».
☑ - В океанариуме ищем комнату управления. Заходим за серверный шкаф и проверяем стену.
5
Capitol punishment - (повреждённый Капитолий)
4
☑ - В самом начале уровня, как только выходим из подземной парковки, ищем два осевых вентилятора с настенной панелью. За ними шахта. Используем реактивный ранец.
☑ - Недалеко от красной светодиодной вывески «Бар», между зданиями, установлено серое решётчатое ограждение, перелазим. На лифте поднимаемся на последний этаж.
☑ - В зале собраний конгресса США проходим сквозь красный занавес и попадаем в уборную. Открываем угловые ворота, недалеко от вентиляционной решётки.
☑ - В вентиляционной шахте ищем карман за канальным вентилятором.
6
Metro Mayhem - (беспорядок в метро)
4
☑ - Поднявшись на эскалаторе, попадаем в небольшой магазин по продаже видеодисков. На территории торговой точки установлены вращающаяся витрина и автомат с лёгкими закусками. Подходим к кассе, нажимаем. Перед нами поднимается плакат с одноименной игрой.
☑ - На станции метро, где нужна «синяя карта» находим два рядом стоящих автомата «Кола» и лёгкие закуски. Над ними трещина.
☑ - Использовав «синюю карту» проходим в «Зал игровых автоматов». Подходим к вытянутому автомату с одноимённой игрой, который оборудован двумя проблесковыми маяками, нажимаем. Справа опустится автомат с напитками «Кола».
☑ - Спрыгиваем на закрытой станции без освещения, где электропоезд не останавливается. В сером решётчатом ограждении находим перекушенную часть, пролазим. Рядом с торговыми автоматами за колонной есть трещина. Проходим до заброшенного состава и перелазим через окно последнего вагона (секретный уровень).
7
Top secret - (совершенно секретно) - секретный
5
Название уровня указывает на секретную разработку «машину времени».
☑ - Спускаемся на лифте в «Погрузочно-разгрузочный и транспортный склад». Находим освещённую комнату с четырёхпозиционным переключателем, позади установлен монитор видеонаблюдения. Переключатель устанавливаем во второе положение; открываются массивные металлические ворота №4, рядом лежит большая деревянная крышка. Заходим в отсек и перепрыгиваем железные ящики. Находим большую красную кнопку, нажимаем. Плавно открываются ворота №1. Внутри рядом с деревянным ящиком ищем маленький люк в стене.
☑ - Использовав «синюю карту» на лифте спускаемся на склад. В первом ряду от массивных железных ворот по правой стороне штабелем складированы зелёные контейнеры. Самый верхний ящик открыт.
☑ - Во втором ряду рядом с колонной установлены друг на друге два деревянных ящика, запрыгиваем. Далее перепрыгиваем через третий ряд на зелёный контейнер. Рядом стоящий деревянный ящик поддаётся вскрытию.
☑ - Попадаем в прошлое… Спустившись по каменной винтовой лестнице, выходим на обширный участок. Перед нами каменный мост, по бокам углублённые водные каналы. Впереди трапециевидные арки направленные в разные части света. Над одной из них нарисован череп. Пройдя мост, поворачиваем направо и идём до ниши в стене, за которой есть узкий проход.
☑ - Теперь от каменного моста поворачиваем налево, в другую сторону. Доходим до акведука и начинаем сплавляться. Как только по левой стороне появится прямоугольное окно в виде горизонтальной полоски, сразу ищем ответвление водного канала. По правой стороне этого канала – несуществующая стена, проходим сквозь неё.
8
Brown water – (мелководье)
3
☑ - Появившись в самом начале уровня, встаём на правый карниз и продолжаем передвигаться по нему до его окончания. По правой стороне иллюзорная стена.
☑ - Спускаемся вниз. Заходим в техническое помещение «Суини и компания. Специалисты по канализации», где на железном ящике лежит «синяя карта». Находим трещину в стене.
☑ - Выбравшись из канализации в здании Пентагона, направляемся в кабинет «Правительство США. Только для персонала». Подходим к географической карте штатов, прикасаемся.
9
Dread october - (ужасный октябрь)
0
10
Nuke proof - (неуничтожимый)
3
Название уровня скорей всего связано с невозможностью уничтожить всеми силами армии США главного инопланетного захватчика. Даже «Центр управления» пал.
☑ - Подойдя к закрытым массивным воротам в основной командный пункт «армии США», направляемся на пульт управления, который расположен на втором этаже. В помещении установлены четыре монитора и рычаг управления воротами. За одним из мониторов секрет.
☑ - Используем «синюю карту» и направляемся в «Центральное управление». Находясь в коридоре освещаемом синим светом по правой стороне ищем верхнюю часть иллюзорной стены.
☑ - Спустившись на лифте в «Центральное управление» сразу обращаем внимание на пять информативных панелей по правой стороне, прикасаемся.
Nuclear winter (Ядерная зима)
Уровень
Название
Секреты
1
Deja vu - (уже виданное)
9
☑ - В самом начале уровня подходим к освещённой стене, прикасаемся; кровля в этом месте отсутствует.
☑ - Перед нами красный театральный занавес, справа находится рычаг управления механизмом антрактно-раздвижного занавеса. Запрыгиваем на капитель, которая подсвечивается мерцающим светом прожектора.
☑ - Слева от сценического занавеса, есть вентиляционная решётка.
☑ - Попадая в помещение танцевального зала стриптиз-клуба, находим новогоднюю ёлку, рядом диван. Забираемся на него и позади нас, на боковом подиуме с девушками, поднимается стена.
☑ - В комнате отдыха установлены два автомата: «Кола» и лёгкие закуски. Слева регулярно звонит телефонный аппарат. Справа плакат с девушкой, за ним ниша.
☑ - Находясь в баре, заходим за стойку и нажимаем на кассу. На время опустится нижняя часть игрового автомата в «Дартс».
☑ - В магазине «Запрещённые видео и журналы» заходим за прилавок. Запрыгиваем на стеллаж с видеодисками, журналами; напротив монитора видеонаблюдения. Открываем угловую часть стены.
☑ - В торговом зале магазина ищем выдвижной стеллаж.
☑ - В этом же магазине заходим в туалет и нажимаем на любую стену вокруг унитаза. Это завуалированный лифт, который доставит нас в комнату с гидромассажным бассейном с подогревом.
2
Where it all began - (с чего всё началось)
7
☑ - Обернувшись в самом начале уровня, обнаруживаем трещину, взрываем. Проходим дальше по красному затрёпанному ковровому покрытию – ещё один секрет.
☑ - Справа перед кинотеатром прикасаемся к афише «Санта-Когти».
☑ - Зайдя в вестибюль кинотеатра, направляемся к лифту - «Зал игровых автоматов». В углу над ёлкой проверяем стену.
☑ - В туалете кинотеатра ищем вентиляционную решётку. Попадаем в техническое помещение с монитором видеонаблюдения.
☑ - Запрыгиваем на кинопроектор в аппаратной комнате, - поднимется часть стены.
☑ - В этой же комнате нажимаем рубильник, открывается объектив кинопроектора и театральный занавес в зале. В центре экрана – трещина, взрываем.
3
Land of forgotten toys - (страна забытых игрушек)
1
☑ - Появившись в самом начале уровня, перед нами открывается водопад, озеро с полынью́ и что-то вроде торо́са или ледяного вала. За ним в скале есть скрытая ниша.
4
Santa’s corporate HQ - (корпоративный штаб Санты)
2
☑ - Находим водопад – за ним небольшая пещера.
☑ - Рядом с водопадом есть каменный форт с двумя амбразурами. Забираемся по заснеженной фоссебрее на скалистый уступ. Обходим форт с тыла и попадаем в каземат.
5
The backdoor - (чёрный ход)
4
☑ - В самом начале уровня слева от входа на «Гидроузел подстанции» есть скалистый уступ.
☑ - В дренажном тоннеле станции пролом в полу, если пройдём дальше, то по правой стороне есть небольшой карман, прыгаем в него.
☑ - Спрыгнув в пролом, мы оказываемся в большом зале. Перед нами массивный рёберный каркас параллелепипедных сот. На верхнем ярусе в стене есть ниша. Добраться до неё можно на реактивном ранце.
☑ - Вынырнув в дренажном тоннеле, выходим в небольшой зал. Базы двух колонн находятся в водных бассейнах. За правой колонной, где скошенный потолок уходит в воду, есть вертикальный прямоугольный проём.
6
Christmas village - (рождественская деревня)
1
☑ - В доме Санты находим бильярдную комнату. Справа в углу разместился мини-бар, внутри которого выделяется одна единственная красная бутылка, нажимаем. Позади нас опустилась часть каменного пола.
7
Here comes Santa Claws - (вот и Санта-Когти)
3
Санта-Когти - антипод Санта-Клауса.
☑ - Перед нами массивные ворота на склад. Позади заснеженный легковой автомобиль с прицепом. Справа от ворот дерево украшенное зелёными гирляндами. Рядом смотровой колодец. Исследуя на реактивном ранце скалистую стену за деревом, попадаем в пещеру.
☑ - Спускаемся в смотровой колодец и попадаем в заброшенные дренажные катакомбы. Ищем трещину в кармане, где свод галереи имеет скос.
☑ - Найдём комнату, где складируются наряженные ёлочки. Если включить рубильник в танцевальном зале, то комната с ёлочками озарится красным светом. Исследуем стену.
Life’s a beach (Жизнь – это пляж)
Интересное дополнение.
Уровень
Название
Секреты
1
Caribbean catastrophe - (Карибская катастрофа)
9
☑ - В самом начале уровня ныряем в бассейн рядом с лифтом, где бьёт фонтан. Проплываем через прозрачное ограждение. Выныриваем.
☑ - На втором этаже заходим в магазинчик «Дары острова» и нажимаем на кассу.
☑ - За стеной магазина «Дары острова» сидит девушка на зелёном стуле. Рядом установлен автомат «Кола», нажимаем. Опускается секция со столом.
☑ - Рядом с лифтом, где нужна «красная карта» есть панорамное окно. На противоположной стороне - карниз; залазим в окно двухместного номера.
☑ - Место, где лежит «синяя карта» есть промышленная вентиляция. Нажимаем кнопку, которая спрятана между стеной и коробом вентиляции; рядом опустится стена.
☑ - За дверью, где использовали «синюю карту» выбиваем окна-полоски. Прыгаем в мелководье; пролазим в проём. Добираемся до выключателя и нажимаем его. С мостика перепрыгиваем в открывшееся техническое помещение и поднимаемся по ступенькам на свежий воздух.
☑ - В баре за стойкой администратора установлен винный стеллаж, открываем его.
☑ - В этом же баре поём в микрофон в караоке-зале. Подиум под нами опустится.
☑ - Спускаемся по ступенькам винтовой лестницы из зала «Большой выигрыш» в зону отдыха под «Плавательным бассейном». Нажимаем на сломанный таксофон; залазим в техническое помещение за плакатом.
2
Market melee - (базарная свалка)
7
☑ - После аварии с автобусом взорвём стену в проулке.
☑ - Зайдём в продуктовый магазин, который расположен в проулке и трогаем афишу. Недалеко от входной двери поднимется однотипный плакат. Попадаем на подпольный рынок.
☑ - На подпольном рынке входим на кухню по разделыванию рыбы. Ныряем в октагонную раковину и попадаем в техническое помещение.
☆ - В магазине на подпольном рынке проваливаемся в прилавок с лимонами и попадаем в техническое помещение стока канализации (секретный уровень).
☑ - Пройдя через небольшой базарный рынок, выходим на лестничную площадку с мостиком и далеко выступающей примыкающей стеной к зданию. Под мостиком необходима «красная карта». Встаём на край стены и прыгаем в окно второго этажа.
☑ - Недалеко от водопада, где находится колонна с «жёлтой картой» на оголовке, есть склад. Рядом висит большой плакат. Заходим на склад и залазим на картонные коробки, которые стоят под открытым небом. Нажимаем кнопку. Слева опустятся ящики, и откроется ниша.
☑ - Поднимаем «красную карту» и стреляем в кнопку, которую видно невооружённым взглядом. Рядом с плакатом на некоторое время откроется ниша.
☑ - В конце уровня рядом с рыбацкой лодкой на стене есть еле заметный знак «Не курить». Вход в нишу находится справа за поворотом от этой эмблемы или напротив шлюзовых ворот.
3
A full house - (аншлаг) - секретный
0
4
Mr. Splashy’s - (мистер Сплаши)
5
Мистер Сплаши - название парка водных аттракционов.
☑ - Ныряем в бассейн с двумя фонтанами. Под водой на стене ищем трещину, взрываем. Выныриваем и попадаем в небольшую пещеру.
☑ - На аттракционе «Головастики. Безумная поездка» доплываем до помещения с танцующей девушкой. Залазим в горящее окно. Справа от взрывоопасных бочек находится металлическая дверь. Открыв её, идём по коридору и выходим в небольшой зал с симметричными пилястрами. Перепрыгнув водный канал, ищем невидимую стену между пилястрами.
☑ - Находим цилиндрический разноцветный киоск по продаже «Колы» и спускаемся по винтовой лестнице на склад в подсобное помещение. Ищем красную ладонь на деревянном ящике, прикасаемся, и нам открывается путь в вентиляционный канал.
☑ - На аттракционе «Килевая шлюпка», как только проплывём первую кабину оператора, будет резкий спуск и быстрое течение. Проплывая под деревянными арками, выпрыгиваем из водного канала в любой проём. На противоположной стороне – ещё один секрет.
5
The Wavemistress - (Хозяйка волны)
5
Хозяйка волны - название американского круизного лайнера.
☑ - Недалеко от стойки «Директора круиза» есть автомат с лёгкими закусками. Нажмите на него, и рядом откроется дверь в неосвещённую каюту.
☑ - Находим выход на палубу «Дельфины», рядом есть дверь «Вход запрещён» - идём в этом направлении до лифта. Спускаемся в трюм, который заполнен картонными коробками, среди них в верхних рядах спрятана кнопка.
☑ - В этом же трюме на освещённом участке запрыгиваем в большую коробку.
☑ - Находясь перед пятью рубильниками электростанции, отключим четвёртый. Настенная светодиодная панель с синим светом поднимется.
☑ - После того, как отключим все пять рубильников, возвращаемся к освещённому участку трюма с большой коробкой. Один из рубильников открыл вход в малый склад.
6
Lost lagoon - (затерянная лагуна)
3
☑ - Стоя на зелёных ступеньках перед пропастью, где возвышаются две каменные колонны, спрыгнем на скалистый уступ в виде тропы.
☑ - В камере храма, где опускается потолок, нажать на правое изображение «главного монстра». Позади нас поднимется стена за одним из очагов.
☑ - Встаём напротив бурной широкой реки. Справа на песке лежит отколовшаяся часть свода от пещеры. Плывём против течения до водопада, за которым находится пещера с танцующей девушкой.
7
Voodoo caves - (пещеры вудуизма)
9
☑ - В самом начале уровня, перед тем как всплыть на поверхность, справа за кустом находится подводный лаз. Попадаем в пещеру с горящим факелом.
☑ - Перед нами одинокая пальма с завядающими веерными листьями. Справа находится водопад и высокий откос, в основании которого есть малый лаз. Сжигаем пальму и видим на уровне вершины ствола проход с винтовой лестницей в пещеру.
☑ - Возвращаемся на высокий откос и прыгаем на уступ водопада. Попадаем в пещеру с горящим факелом и отпечатком ладони, прикасаемся. Позади нас поднимается часть стены пещеры.
☑ - Идём обратно к высокому откосу и проходим через малый лаз, попадая в грот пещеры с бассейном. Перед нами два горящих факела установленные в канделябры квадратной формы. Строго между ними под водой находится трещина в стене. В конце попадаем в тускло освещённую пещеру с горящим факелом.
☑ - Разбиваем витражное окно в пещере с книжным шкафом. Нажимаем выключатель.
☑ - В комнате пещеры с четырьмя красными кнопками, три из которых скрыты за деревянными лючками, встаём напротив закрытой двери и оборачиваемся. Наверху в тёмном коридоре есть лаз, через который попадаем на уступ водопада.
☑ - Перед нами длинный деревянный мост. На противоположной стороне статуя. По краям моста – пропасть. В начале устоя моста по правой стороне в скале есть уступ и вход в пещеру с деревянным лифтом.
☑ - На дне пропасти пройти сквозь водопад.
☑ - В пещере, где русло реки имеет бурное течение и два водопада, установлены факелы в каменные канделябры квадратной формы. На стене имеются два уступа. На своде пещеры находится большой сталактит. Запрыгиваем на последний уступ и исследуем стену.
8
The alien remains - (оставшийся инопланетянин)
5
☑ - В отсеке затонувшего космического корабля, где необходима «синяя карта», на большой цилиндрической трубе есть трещина. Вынырнув за пределами корабля, выбираемся на скалистые образования. Находим рубильник на теневой стороне скалы.
☑ - Перед нами головоломка с девятью кнопками, справа окно. Зал периодически заполняется синим свечением. Выпрыгиваем из окна, приседаем и нажимаем кнопку. Включается генератор, формирующий энергетические зелёные плазмоиды. Уменьшаемся и бежим в сторону кнопки.
☑ - Нижняя палуба. Быстро работающий эскалатор. На полу лежит большая зелёная железная крышка. Слева стоит ящик с красной маркировкой «Вверх», означающий как правильно транспортировать груз. Запрыгиваем в ящик и нажимаем кнопку. Наблюдаем, как высвобождается четырёхгранная колонна, поднимая тару в потолок. На ней кнопка, нажимаем. Справа опускаются три больших контейнера.
☑ - Огромные массивные стальные ворота с изображением «главного монстра». Позади гравированный люк. Открываем.
☑ - Внутри технической камеры за люком прикасаемся к следующей стене.
Редакция 1.2 от 20.03.2021