«Представьте вселенную, где Патрик Стюарт вступает в битву держа мопса на руках, Стинг отыгрывает психа, обмазанного детским маслом, а Фредди Джонс необычным способом доит кошку… Конечно же речь идет о фильме «Дюна» 1984 года, снятый Девидом Линчем».
Dune - это интригующая и сложная история о времени и пространстве, храбрости и предательстве и, в конечном счете, о судьбе парня, который должен объединить вселенную. В 10191 году два великих дома сражаются за контроль над пустынной песчаной планетой Арракис. Там выращивают таинственную специю милаж, и за счет её продажи финансируется война, гигантские черви, питающиеся танками, ползают под её поверхностью, а её местные воины-фримены хранят в своем племени секрет.
Вселенная Dune в играх впервые появилась на ПК в небольшой приключенческой игре Cryo 1992 года, однако, несомненно, шедевр Westwood Studios 1993 года, Dune II сделал так, что эту вселенную лучше всего помнят на ПК. Dune II: Battle for Arrakis, или известная в Северной Америке как Dune II: Building of Dynasty, сыграла ключевую роль в формировании стратегий в реальном времени как жанра и заложила прочную основу для всеми любимого Command & Conquer, которая пришла год спустя.
А уже потом в 1998 году, затемненная успехом Command & Conquer и Red Alert, Westwood выпустили всеми забытую, но прекрасную Dune 2000. Однако на тот момент это было вполне заслуженно из-за того, что в ней не было тех обязательных элементов, которые установили для жанра после своего выхода Command & Conquer и Red Alert. Dune 2000 – это просто Dune II: Building of Dynasty на движке Command & Conquer.
Пески времени
Так почему в неё стоит сыграть сегодня? Недавно я снова посмотрел фильм Линча, и это заставило меня задуматься о том, как бы я хотел окунуться в странную вселенную Дюны и, возможно, перепройти «Дюну II». К сожалению, после просмотра пары видео на YouTube я откинул эту затею. Я просто забыл, насколько сложна была механика - необходимость выбирать каждый юнит индивидуально и вручную выбирать «движение» или «атака».
Не задумался я и о том, как это всё будет выглядеть на мониторе 4K… Может лучше мне уже пройти её на калькуляторе? Но получу ли я от такого геймплея удовольствие? А нужно ли даже попытаться заставить 25-летнюю игру работать на современном ПК?
Ответом на все эти вопросы стала Dune 2000. Еще в 1998 она представляла нечто большее, чем реконструкция Dune II. Она более работоспособная и точно могла запуститься сегодня.
И хоть игра недоступна сегодня в цифровых магазинах, вы легко можете скачать в сети такую версию как Dune 2000: Gruntmods, которая упрощает настройки игры и позволяет запустить её на современных системах в 4K.
Крафтовая борода
Вишенкой на торте выступает то, что в игре до сих пор остались те смехотворные ролики с живыми актерами, которые есть в компании за каждый из доступных домов. Игра начинается в Бене Гиссерете с рассказа наложницы императора Коррины Леди Элары Морей.
Меня тянет играть за дом Атридесов не потому, что они благородные герои, которые освобождают угнетенных туземцев, а потому что я хочу увидеть бороду Джона Рис-Дэвиса.
Когда игра началась я заметил, что анимации юнитов не так хороши как C & C, и при их перемещении используется меньше кадров. И хоть всё вполне играбильно, моё разрешение экрана для первой миссии настолько велико, что когда я дошел до края карты, то понял, что это не закрытая область, а просто её конец.
Как и в случае со второй Дюной в игре есть третий дом – «Ордос», появившийся из книги «Пространственная Гильдия». В Dune 2000 также есть контрабандисты и наёмники, с некоторыми вы можете вступать в союз. Такие близкие сердцу войны фрименов тоже возвращаются, они живут в пещерах среди скал, устраивая засаду на врагов. И наконец, конечно, тут как тут Император и его безжалостные воины. Они выглядят как ваши юниты, но одеты в фиолетовые наряды для того, чтобы придать драматизма.
На «харде» становится довольно трудно играть уже к четвертой или пятой миссии. Вы часто сражаетесь против более чем одного дома, плюс вас вечно атакуют наемники или фримены.
Вражеский ИИ непростительно швыряет на вас волну за волной смешанных видов юнитов, а это значит, что вам нужна хорошая защита, как от пехоты, так и противотанковая оборона.
Огромное спасибо
У каждого дома есть свой специальный юнит, который становится доступен на поздних моментах игры и отражает в себе либо историю дома, либо оригинальный ориджин. Каждый раз при появлении такого юнита, например Разрушителя дома Харконнена, ты возбужденно вскрикиваешь «Твою мать!», когда эта тварина движется в сторону твоей базы. Этот как Мамонт танк в C & C, только в несколько раз больше и смертоносней.
У дома Ордос, который специализируется на хитрости, специальным юнитом является танк Девиатор, основанный на нелегальной технологии Иксиан. Он пускает снаряды, обращающие чужих юнитов на свою сторону. У меня же, дома Атридеса как и в книгах – Звуковой танк испускающий звуковую волну и ломающий технику.
Я поразмыслил и понял, что у меня есть преимущество перед другими специальными юнитами и собрал свою армию, включающую сразу нескольких Звуковых танков. Увы, моя уверенность испарилась, когда во время атаки дома Ордос звуковые волны уничтожали мою же технику, стоящую между мной и врагом. Friendly Fire, трехэтажные маты и я увожу свою технику на ремонт.
Карты в игре просто масштабные и последние мисси могут занять на своё прохождение порядка нескольких часов, а с учетом того, что есть три дома за каждый их которых своя сюжетная компания, геймплей растягивается надолго. И хотя разнообразием битвы не блещут, вам стоит ожидать самых масштабных танковых сражений, которые с легкостью переплюнут Command & Conquer и Red Alert.
Дыры от червяков
К сожалению, в игре есть одна специфическая проблема - в ней отсутствуют стационарные противопехотные башни. Тем не менее, это побуждает вас быть активным и изобретательным в том, как вы защищаетесь. Вы всегда управляете войском, а не просто строите турели и они сами всё делают. Один из лучших способов - просто раздавить вражескую пехоту танками, а затем контратаковать оставшиеся отряды сзади.
Являясь частью наследия C & C, Dune 2000 получает огромную выгоду от наличия на своих картах скал и мостов, которые действительно помогают сделать каждую миссию более интересной. Случайный вражеский урон, бомбардировки Орнитоптеров и, конечно же, песчаные черви, питающиеся танками, держат вас в напряжении. Тем не менее, вы не ожидайте, что какие-либо миссии начнутся с 20-минутного руководства командиром.
Из минусов игры я бы выдели то, что у вас нет большого разнообразия в юнитах, кроме одного специального танка на один дом. Однако вам не мешают захватывать вражеские технологии и применять их против противника.
Dune 2000 - это RTS «хлеб с маслом» - для меня это означает строительство базы, сбор ресурсов, исследование тумана войны, немного хитрое управления танками и уничтожение всего, что можно увидеть. Если вы просто фанат фильма и его вселенной, Dune 2000 вполне стоит потраченного времени.
Шпайш машт флоу
"Прекрасная" - но не забытая !!!
Ох ностальгия, одна из любимых игрух в 2000. Помню как затирал ее до дыр - строил кучу баз и собирал полностью весь спайс на карте))). Было время... Yes, sir!
На Сеге была самая лучшая Дюна. Битва за Аракис. Всё остальное, туфта
Мама Стифлера На Сеге, ИМХО, была самая лучшая музыка, среди всех существующих на данный момент RTS, даже если сравнивать с другими играми Westwood, и музыки было ну очень много. А с мощностями 16-битной приставки это многое говорит о таланте разработчиков.
особо прекрасного в ней ничего не было, просто была вроде бы первой ртс и на этом достоинства закончились.
Всратая хрень как и все ртс 90 (кроме empire earth)