на главную
об игре
Dungeon Keeper 26.06.1997
8.5 126 оценок

Dungeon Keeper или как создали симулятор Черного Властелина

Изобретение жанра “симулятор бога” часто связывают с именем Питера Молинье. Речь идет о гениальной игре под названием Dungeon Keeper, вышедшей в 1997 году.

В то золотое время я был обычным школьником, который из стратегий видел только первый WarCraft. При этом, тогда уже вышла куча отличных стратегических игр. Когда же я впервые увидел Dungeon Keeper, у меня случился самый настоящий разрыв шаблона и не только. Вместо строений и крестьян какое-то мрачное подземелье со стрёмными импами. Вместо солдат - жуки и мухи. Было от чего тихо офигеть. Но после того как я разобрался с управлением, игра стала мне нравиться.

Главный кудесник - Питер Молинье
Главный кудесник - Питер Молинье

И это неудивительно. Ведь для своего времени DK была новаторской игрой. От остальных стратегий её отличали два обстоятельства. DK не была похожа на унылые клоны WarCraft или Command & Conquer, которые в 90-ые годы были настоящим бичом в игровом мире. Вторая фишка игры - это непрямой контроль за юнитами. Фактически все существа в игре жили своей жизнью. Но, тем не менее, игрок всегда мог прервать их беззаботную жизнь, кинув их в пекло сражения.

Впрочем, не стоит думать, что игра полностью игнорировала все особенности жанра стратегии. Как и в обычных стратегиях, мы должны были строить различного рода здания (в DK это комнаты), чтобы привлечь существ, создавать ловушки для защиты подземелья, а также изучать заклинания. Ваши существа - довольно капризные товарищи. Им и логово построй, и едой их обеспечь, и зарплату выдай. А они, гады, плюют на ваше усердие и сваливают через портал, либо устраивают потасовки между собой. Поэтому, чтобы была дисциплина, необходимо отвешивать люлей.

Эпическая битва! Гномы против насекомых.
Эпическая битва! Гномы против насекомых.

А монстрятник в игре был просто загляденьем. Чего стоил только желчный демон и его способность запердеть всю округу своими удушливыми газами. А еще доставляющими персонажами были любительницы БДСМ – Госпожи, которые становились незаменимыми помощниками в камере пыток. Ну и как же без главного символа игры — безумного Рогача? Он мог в одиночку покрошить не только вражеский отряд, но и свой собственный. Черный юмор в игре это, пожалуй, главный козырь.

Где еще можно было заморить голодом несчастного солдата, а потом превратить его в скелета? Или запытать его в камере пыток для того, чтобы он возродился в виде призрака? А еще можно было лупить своих монстров, приносить их в жертву темным богам.

Питер Молинье сделал гениальный ход. Вместо того, чтобы создавать очередную унылую игру, в которой надо спасти мир, он создал DK, где вы должны этот мир не спасать, а захватывать! Причем желательно, чтобы захват происходил кроваво и с особым мучением для положительных персонажей. Ведь быть злым – это круто!

Опытный игрок может заметить, что сама игра это не только симулятор бога с элементом стратегии. Здесь есть и ролевая система, а также самый настоящий 3D шутер. Существа, которые активно сражаются, получают новый уровень, а вмести с ним и новые способности. Заклинание “Вселение” позволяют вам вселится в любое существо. Именно это умение и превращает игру в шутер. В этом режиме вам доступны все умения юнита. Главное здесь не попасть под раздачу более сильному противнику.

Скоро все здесь будет в кровище и в разрушениях
Скоро все здесь будет в кровище и в разрушениях

Так как количество существ в вашей армии непредсказуемо, для повышения обороноспособности есть смысл обратить внимание на ловушки и двери. Самые мощные двери смогут надолго задержать противника, но самый эффективный метод защиты - это ловушки. В первой части DK они были мощным аргументом против незваных гостей. Электрическая ловушка почти с первого раза уничтожала одного-двух противников, а валунная могла быть причиной гибели целой армии.

Собственный домашний Архипелаг Гулаг
Собственный домашний Архипелаг Гулаг

Стандартные постройки в игре - логово, курятник, мастерские и проч. Они создают условия в вашем подземелье, которые могут привлечь к вам существа. Для демонов требуется создать зал в 1 клетку и сокровищницу в 1 клетку. Для мага главной аргументом для прихода в ваше подземелье является наличие библиотеки. Единственный ресурс в игре это золото, которое добывалось при помощи импов в золотых жилах. Хо

Минусом в Dungeon Keeper были сражения. Так как прямого контроля за существами не было, то бой очень быстро превращался в неуправляемый хаос. Особенно сильно злило то, что многие существа не сражались, а стояли просто рядом. Некоторые даже радостно прыгали около разгорающейся битвы, но сами не рвались вступить в нее.

Не шутите с Хранителями Подземелий!
Не шутите с Хранителями Подземелий!

Обычно это можно было исправить при помощи целительных ударов, но это не всегда помогало. Кого-то сильно может огорчить отсутствие внятного сюжета. Весь сюжет игры, по сути, сводился к брифингам, где нам предлагалось поиметь очередного доброго героя. Но ведь возможность устроить настоящий геноцид добрякам радовал больше, чем какой-то там унылый сюжет!

К большому сожалению, эта игра в серии стала первой и последней, которую разрабатывал Питер Молинье. После его ухода была выпущена вторая часть Dungeon Keeper, но, на мой взгляд, она была лишь слабой пародией на великую первую часть.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Ностальгия. Мультики был просто отпадными. Плюс качественная пиратская русификация подоспела. Потом подоспел патч для ускорителей.

Dungeon Keeper - Intro and Outro

Это была игра про то что быть плохими это тоже клево. Причем грамотный маркетинг сделал свое дело. Ну да еще звуковая дорожка была просто потрясающая. Ну а конечный мультик +18 по мне. )

2

я так по прежнему во вторую часть залипаю (хотя на новых системах куча артефактов и дольше пляшешь с бубном)

1

Импы такие милые ! Особенно когда их НАКАЗЫВАЕШЬ УХАХАХАХАХАХА

0

олды в сборе? ) у меня даже был диск с сабжем, кажется выкинул. На диске красиво отпечатано "Хранитель Дангеона". Занавес.

0