Прохождение Dungeon Lords
Окрестности Фаргрува.
Поговорите с посланником, его зовут Симон, и он ждет в этом месте уже несколько недель, чтобы передать письмо от Celestial Order, храмовников из города Фаргрув, которые жаждут с вами встретиться. Еще он подскажет путь - дорога, пролегающая возле костра, как раз и приведет к городу. Бегите по этой дороге (там есть указатель) на юг, пока не упретесь в городскую стену и неприветливых стражников, отказывающихся пропускать кого-либо внутрь. К счастью, вас окликнет добрый гоблин, он предложит показать обходной путь проникновения за городскую стену. Но этот прохиндей обманет, вы попадете в засаду. Впрочем, на самом деле он не лгал, и секретный проход действительно существует, дальше вдоль стены увидите туннель. Внутри нажмите рычаг и прыгайте в открывшийся люк, окажетесь в системе городской канализации. Здесь найдите зал с колоннами, карабкайтесь по лестнице наверх и по мосткам перейдите в соседний зал.
Чтобы поднять разводной мост, понадобится ключ, он находится на полу в комнате справа. После моста поверните направо, пройдите несколько комнат, выйдете к лифту. Только он не работает, сломан рычаг. Нужно найти второй лифт, рядом с которым прислонен к стене бесхозный рычаг, который и несем к первому. Вставьте рычаг на его место и поднимайтесь на следующий этаж. Это старый, заброшенный театр. Вокруг располагается много дверей, но они требуют наличия "ключа от театра". Его можно раздобыть, перебив гоблинов, которые копошатся рядом со сценой. Взяв ключ, открывайте запертые двери, выйдите к лестнице, по которой можно спуститься на улицу Фаргрува.
Фаргрув (Fargrove), первое посещение.
В этом городе можно вступить в несколько гильдий (взять первоначальные квесты для посвящения) и встретится с Celestial Order, чтобы получить от них задание по нахождению мистических артефактов - это и есть главный игровой квест. В катакомбах под городом располагается самый первый, Galdryn's Horn, после которого ваш путь будет лежать в город эльфов Ариндейл.
Итак, вы находитесь возле выхода из театра. Переходите на территорию центра города, а оттуда в монастырь, Temple of the Circene. В храме поговорите с Паулюсом, он тут же предложит присоединиться к их ордену (для этого необходимо водрузить свечу на алтарь на острове, к западу от Фаргрува), и продемонстрируйте ему письмо от Августуса. Паулюс выдаст ключик от дома Августуса (Augustus Private Sanctum), который находится в районе городского центра. Отправляйтесь в жилище мага. Августус оказался в беде: в центре комнаты буянит какой-то демон, а вокруг него летают черепа и свечки. Необходимо подойти близко к летающим предметам и собрать четыре свечи, только не берите черепа - они сразу же взрываются! Потом расставьте свечи по углам комнаты, и демон станет уязвим. Добейте его, заберите soul stone и поговорите с умирающим Августусом. Маг передаст вам камень возрождения, precious stone, и посоветует вернуться в храм за дальнейшими разъяснениями.
Так и сделайте, в храме снова обратитесь к Паулюсу, который на этот раз проводит к Селестине. Эта женщина сначала будет долго убеждать вас в избранности и способности победить силы зла, потом расскажет про древние реликвии, разбросанные в разных уголках королевства (одна, как уже упоминалось, находится в подземельях под храмом), и, наконец, передаст ключ от кладбища. Ступайте на кладбище, дверь находится слева от входа в храм, и спускайтесь в подземелье. Оттуда нужно забрать Galdryn's Horn, только для этого нужно победить чудовище (guardian beast) и узнать пароль. Чудовище находится на один уровень ниже площадки с артефактом, нужно идти в южный проход и спуститься вниз по лестнице. Убив тварь, вы увидите пароль прямо в воздухе. Вернитесь к горну и скажите пароль говорящей голове на стене, она позволит забрать реликвию.
Вернитесь в храм и поговорите с Селестиной (сначала, конечно, обратитесь к Паулюсу, чтобы открыл дверь). Девушка сама не разберется и попросит отнести артефакт магу Алеистеру, он ожидает вас в Arcane Emporium, это рядом с телепортом. Алеистер направит вас к Эмминдору в Ариндейл и передаст письмо для лорда Давенмора. С этим письмом вас легко пропустят в замок лорда, стоит только показать записку страже. Давенмор крайне опечален исчезновением своей любимой дочери Эллоуин, и он попросит вас сначала разобраться, куда же все-таки подевалась девица. Поднимитесь по лестнице наверх и поговорите со служанкой Шария, потом снова с лордом Давенмором. Про помощь служанки и связь капитана Оката с исчезновением Эллоуин можно не упоминать. Лорд даст бумагу, по которой вас легко выпустят из города, и накажет повидаться с Эмминдором.
Выходите из Фаргрува через западные ворота и направляйтесь в Ариндейл. Следите за указателями, и вы окажетесь в деревушке эльфов. Ее легко опознать даже ночью по светящимся кристаллам на высоких шестах. А сейчас сделаем небольшое отступление от сюжетной линии - если двигаться дальше вдоль реки, протекающей через город эльфов, на север, то вы выйдете к большому озеру, Lost Lake. В этом озере находится остров (по периметру острова везде расположены высокие скалы, поэтому единственный путь проникновения - через пролив на северной оконечности острова), на котором обитают существа moonbeasts. Они очень напоминают внешним обликом львов, только синего цвета. После смерти эти существа оставляют на земле moonstone - особые камни, необходимые для активации порталов Moon Bridge. Такие порталы располагаются во всех ключевых поселках, поэтому лучше их активировать и быстро перемещаться потом в нужное место, нежели по полчаса маршировать по тропинкам и косогорам. А если еще и без карты... (если вы играете без последнего установленного патча).
Ариндейл (Arindale).
Но вернемся к нашим эльфам. В Ариндейле сначала загляните в Hall of the Lords. На охрану артефакт особого впечатления не произведет, поэтому они откажутся впустить внутрь. Придется поискать правильную тему для разговора, ступайте в House of the Tiger и согласитесь выполнить задание Йоши Тамаки. Затем наведайтесь в таверну (Arindale Inn & Tavern) и поговорите с хозяином, Лореном Авариелем. Оплатите ночевку, получите ключ от комнат на втором этаже. Поднимитесь наверх и потолкуйте с Нарако Мисуме. Ба, оказывается, эльфам вовсе не нужны кровати, стулья или тумбочки, ни одного предмета мебели в комнатах для отдыха вы не встретите, как не ищите. Мисуме поведает о доспехах Argalia of Eryldorn и раскроет всю правду о местных политических интригах. Осталось зайти в аптеку к Элвитре, после чего стража в Hall of the Lords допустит (нужно сказать им про Argalia) к телу правителя, лорда Галебрианда. На встрече с лордом обвините дом Fathien в том, что это именно они украли Argalia, и вам придется пройти испытание - Trial of Ancient Elders. Оно состоит из нескольких этапов, а вход находится справа от трона.
Испытание (Trial of Ancient Elders).
Сначала нужно прыгать по колоннам до призрака лучника и коснуться его, тогда он исчезнет и перенесется в новое место. Коснитесь его три раза, за его спиной откроется решетка, а вы можете проследовать во вторую часть испытания. Не обращайте внимания на атакующих призраков, их уничтожение ни на что не влияет, главное - найти четыре сундука, которые содержат stone of fours. Сундуки можно вскрыть, как обычно, несколькими способами. Потом отнесите найденные камни к решетке в центральной части и положите на плиты в полу, они засветятся. Теперь можно покинуть эту область, выход располагается на юге, за домиками с сундуками. Топать в сторону, куда указывает желтый символ "море".
Третья часть будет ощутимо труднее предыдущей, потому что воевать с призраками здесь придется на очень узких мостках, в форме буквы "Т". На вершине буквы, справа и слева, нужно наступить на две круглые синие плиты, появится следующая секция моста. Продолжайте нажимать плиты, пока не упретесь в решетку, за ней находится следующий зал с факелами. Перебейте всех призраков эльфов, поднимитесь на лифте наверх и по коридору добегите до Галебрианда, который находится там же, где вы его видели в последний раз. Лорд восхитится тем, что вы остались в живых, и потребует еще доказательств вины Fathien. И вы их ему предоставите. Отправляйтесь в крепость Улм, где необходимо разыскать ту самую, таинственную Argalia.
Улм (Ulm).
В крепости Fathien Stronghold вас удостоит своей аудиенции старейшина Демис, но тут же скроется вместе с троном в потайной комнате, а страже прикажет вас убить. Перебейте обидчиков, восстанавливать здоровье можно у многочисленных каминов, и ищите Мироса, из которого выпадет ключ, fathien keep key. Он открывает двери в ту часть замка, где скрылся Демис. Уничтожьте столь гостеприимного хозяина вместе с его охраной и возьмите второй ключ, fathien tomb key. Перед спуском в подземелье нужно освободить пленника Ветриана Малволина. Попасть к его камере можно только через зал с колонами, в котором обрушился пол. Перебраться на другую сторону можно двумя путями: либо прыгать по колоннам (вернее по крохотным кромкам у колонн), либо запрыгнуть на бордюр у стены и спокойно по нему пройти к противоположной стене. Камеру Ветриана нужно открыть ключом, а если его нет, то просто взломать замок. Арестованный сообщит местонахождение древних доспехов и скроется.
Спускайтесь на лифте в подземелье и ищите в коридоре недалеко от входа нишу с гробами. Рядом с ней нажмите неприметный кирпич у стены, откроется секретная панель, подберите рычаг, skull lever rod. Таких рычагов в этом подземелье два, второй находится в затопленном туннеле. Теперь идите в комнату с четырьмя рычагами, только не закрывайте за собой дверь-решетку, ибо тогда вы можете застрять здесь навсегда. Встаньте лицом на юг и установите рычаги так: левый нижний - поднять, левый верхний - опустить, правый нижний - опустить, правый верхний - поднять. Скоро увидите две запертые решетки и место для установления рычагов. Ставьте skull lever rod в крепеж у западной двери и плывите в западный коридор. Рычаги и вовсе не понадобятся, если вы предпочитаете много плавать - попасть за решетки можно по подводным туннелям. Далее в одной из дальних комнат, с сундуком, нажмите кнопку на стене, откроется доступ в помещение с нужной реликвией, из-за которой вы здесь и оказались. Заберите Argalia of Eryldorn со светящегося пьедестала и готовьтесь сражаться с его хранителем. Только после того как он испустит дух, откроется дверь, и вы сможете выбраться. Выходите из замка (если у вас нет Argalia, то дверь просто не откроется) и бегите обратно в Ариндейл.
Ариндейл, второе посещение.
Отнесите Argalia в Hall of Lords и передайте ее Галебрианду. Теперь он поверит в правоту ваших слов и в то, что дом Fathien действительно замешан в исчезновении древних доспехов. Векус тотчас же это и подтвердит, набросившись на лорда. Убейте его, в награду Галебрианд выдаст вам магическое зеркало, которое поможет открыть дверь в Great Tower. Вы, наверное, уже заметили, что у той башни, где скрывается Эмминдор, нет входной двери? Идите к башне и возле ступенек нажмите Shift, появится дверь - входите внутрь. Элдерон сначала откажется впускать, но потом передумает. Вставайте на синий круг в центре башни (это лифт) и поднимайтесь к Эмминдору. Продемонстрируйте ему Galdryn'a Horn. Маг вашу находку оценит гораздо выше, нежели прежние эльфы, и расскажет много интересного - про Галдриана и его замок, ныне разрушенный, даже даст магическое кольцо (Ring of Talendor), которое откроет доступ в его подземелье. Вашу беседу прервет появление Волгара, который станет засыпать всех файерболами. Причинить вред вы ему сейчас не в состоянии, поэтому дождитесь, пока Эмминдор попросит использовать рог, открывайте инвентарь, жмите сначала Invoke, а потом кликните и сам Horn. Волгар исчезнет. В конце беседы маг скажет, что внизу вы можете собрать магические книги, свитки, заклинания... не верьте. Эта часть игры оказалась недоделанной, поэтому можете не искать, там ничего нет, только голые стены. Выходите из башни и направляйтесь в Талендор. Можно держаться реки и выйти к озеру на севере, а от него свернуть к востоку. Или вернуться практически к Фаргруву, а потом по тропинке в Bolen Fields, на дороге будет указатель - Galdryan's Castle (перечеркнуто), Talendor. Кстати, в Bolen Fields вам также нужно попасть, чуть раньше или позже, но точно до второго посещения Фаргрува. Там вы обнаружите небольшой палаточный лагерь. Поговорите с Грамаром, он попросит найти его сына Валдана, иначе грозится примкнуть к Барроугриму и пойти войной на владения Давенмора. Также он скажет про связную, некую девушку Мару, ее можно найти в таверне Фаргрува.
Талендор. (Talendor).
В это место вам придется возвращаться неоднократно, поэтому если вы хотите сэкономить свое время сбегайте сначала на северо-запад от развалин замка и активируйте телепорт (moon bridge). Потом спускайтесь в подземелье (Chamber of Spirits), где водрузите Galdryn's Horn на один из пьедесталов, которые расположены вокруг пентаграммы, вверху они заканчиваются человеческими руками. Появится дух Галдрина и поведает о вечной борьбе добра и зла и магических артефактах, которые позволяют поддерживать баланс сил. Разумеется, зло в лице колдуна Волгара желает заполучить их все себе, а вы должны этому помешать. Один из артефактов найден, осталось принести сюда и установить на пьедесталы оставшиеся четыре. Один находится в Battlefields of the Dead, другой - под замком Sagathian Moors, третий - в Vale of Ruin и последний - у дочери лорда Давенмора, которую вы все никак не можете найти. Причем Эллоуин Галдрин посоветует искать в первую очередь... Не торопитесь, опять сказываются игровые недоделки, ее мы поищем в самом конце. Покиньте подземелье и спешите в Ариндейл.
Ариндейл, третий визит.
Сразу идите в башню к Эмминдору и выслушайте его пояснения по поводу местоположения артефактов. Не оставляйте без внимания и ту часть лекции, где упоминается Стараксия, обитающая в башне на территории, которую облюбовали демиготы.
Фаргрув, второе посещение.
Вам нужно зайти в особняк Давенмора, там случился политический переворот, и теперь всем заправляет капитан Окатта. Перебейте его подручных, заберите ключ (manor key), поднимитесь наверх и убейте мятежного капитана. Возьмите другой ключ (dungeon key), спускайтесь в подвал, где освободите настоящую стражу и самого лорда Давенмора. Тот на радостях разрешит воспользоваться всеми сокровищами замка, какие найдете (вы уже потрошили сундуки на втором этаже?) и попросит поскорее разыскать его дочь. Поговорите напоследок с Гилеей в городской таверне и покиньте Фаргрув через южные ворота, мы отправляемся к демиготам.
Дорога приведет к озеру Lake Dread, от которого нужно свернуть на запад и топать до Shrine of Celestial Power. Подле алтаря вы увидите женщину, отбивающуюся от группы убийц в красном. Это Мара, а вы должны ее спасти. Потом поговорите с ней, оказывается, она не просто шпион, но родная сестра Валдана и разыскивает его в этих краях. Следы братца теряются в городе Скалдун, которым заправляет седой, зеленый карлик Вартог. Маара передаст вам письмо для Вартога, после чего отправится на встречу с отцом.
Скалдун (Skuldoon), первое знакомство.
Когда изучите окрестности (можно заглянуть к оружейнику, шаману, или поучаствовать в гладиаторских боях на арене), отправляйтесь в Vartogg's Fortress. Покажите письмо Мары охраннику Мандруффу, поднимайтесь на второй этаж и говорите с Вартогом. Согласитесь с его предложением, тогда карлик расскажет, где прячут Валдана (храм Naga), и попросит принести ему в чаше его кровь. Чашу эту он выдаст. Теперь вы можете выйти из города через вторые ворота, чтобы попасть в область Forbidden Lands.
Запретные земли (Forbidden Lands).
Сразу сбегайте к порталу, который находится недалеко на востоке, а потом по тропинке с уrкказателем Sagathian Moors. И после нескольких минут бега сверните на север. Увидите небольшую башню, своим видом напоминающую планетарий (его хозяйка любит любоваться на звезды). Поднимитесь по опоясывающей его лестнице наверх и поговорите со Стараксией. Общение с этой дамой можно отложить и на потом, просто сейчас это практически по пути. Стараксия расскажет вам как попасть в Shadow Ruins и сообщит секретный пароль (altor vare rostrum), который следует рассказать Гримлоку в его башне. Вернитесь к тропинке и продолжайте бежать на запад, пока она не закончится. Тогда поверните строго на север до упора, на запад и на юг - увидите развалины древней крепости. Ищите подземелье и спускайтесь вниз, чтобы попасть в Dungeon of the Moors, он же Naga Temple.
Храм Нага (Naga Temple).
Подземелье Нага, безусловно, одно из самых больших, сложных и интересных во всей игре. Здесь находится огромное количество всевозможных ловушек, рычагов и секретных комнат, которые патрулируют десятки охранников. Рекомендуется по мере прохождения зарисовывать план катакомб, тогда потеряться будет сложнее. В этом подземелье нужно сделать всего три вещи: найти золотой ключ и спасти Валдана, найти защитную газовую маску, чтобы спастись от газа (хотя и не обязательно, эту маску вы можете найти в небольшом лабиринте, доступ в который откроется только после спасения Валдана) и найти вторую Relic of Power, для чего сначала придется озаботиться поисками Eye of the Sigil, чтобы активировать телепортер в другую часть катакомб. Чтобы попасть в комнату с Sigil'ом найдите в западной части лабиринта комнату с шестью большими колоннами, нажмите кнопку на средней колонне у западной стены. Откроется секретная ниша (поспешите, она захлопнется всего через несколько секунд) у противоположной стены, в которой нужно нажать рычаг - язык змеи. Поднимется решетка, и вы сможете после долгого спуска по лестнице попасть в помещение с нужным кристаллом. Eye of Sigil находится под плитой на цепях, нажмите рычаг у стены, она поднимется. Забрать Sigil нужно как можно быстрее, чтобы не получить смертельное отравление газом. Рекомендуется использовать замедление времени или же сначала спасти Валдана и разыскать газовую маску.
Теперь переходите в восточную часть подземелья, два перехода находятся рядом с камерой Валдана, вернее дырой в полу, в которую вы можете его увидеть. Перед этим придется преодолеть коридор с массой механических ловушек (вращающиеся топоры) и нажать два рычага - языки змеи. В восточной части вас атакует большая летающая голова, выходите к паззлу с мостами. Нужно опустить несколько секций моста, чтобы по ним можно было прыгать до противоположной стены комнаты. Если вы еще ничего не нажимали, то развернитесь лицом к рычагам и нажмите (считаем слева направо): третий, первый, четвертый и второй. Прыгайте по опустившимся лифтам, потом через коридор с ловушками и огненный коридор. В преодолении огня вам могут помочь огнеупорные доспехи, замедление времени и вода из фонтанчиков, которая на непродолжительное время дает огненный иммунитет.
Двигайтесь дальше на восток, попадете в тюремный блок, перебейте всю охрану, включая и Naga Prisonmaster, зайдите в одну из башен и заберите Gold Key, который откроет камеру с Валданом. Но к нему мы еще вернемся, а пока ищите в южной части портал, вставьте Sigil в Sigil of the Serpent и прыгайте в него - перенесетесь в область с древней реликвией. Здесь можно долго искать рычаги и двери, но проще прыгнуть в воду и плыть к артефакту, который находится на севере. Заберите Robes of Regeneration со светящегося пьедестала и плывите к выходу. Чтобы снова активировать портал, понадобится еще один Sigil, а его у вас нет. Убейте королеву подземелья Nypherus, после чего заберите выпавший из нее Sigil (для этого нужно нырнуть на дно). Потом активируйте портал, переноситесь обратно в восточную часть подземелья и идите спасать Валдана. Его камера находится в юго-западной области. По пути к ней вы попадете в комнату с полом, который тут же обрушится, если на него наступить. Его нужно перепрыгнуть, правда, этот прыжок не из легких. Лучше сначала расстреляйте охрану из лука или спеллами, чтобы она не сбила вас в прыжке, а потом используйте замедление времени. На обратном пути можно уже не прыгать, а идти обходной дорогой, где придется нажать рычаг и открыть решетку. Долго спускайтесь по лестнице вниз и откройте камеру Валдана золотым ключом. Он передаст свою кровь для поисков возлюбленной Эллоуин и умчится в палаточный лагерь своего отца. Выбирайтесь из подземелья и бегите в Скалдун к Вартогу.
Скалдун, второй визит.
Вартог будет расстроен, ведь вы провалили часть задания, и прикажет выполнить новое: отправиться в Vale of Ruin, найти там Unholy Arc и положить чашу с кровью Валдана на алтарь; потом дождаться посланника и забрать у него вещь, которая раньше принадлежала Вартогу. Путь в Vale of Ruin может подсказать Гримлок, к которому мы сейчас и отправимся. Башня Гримлока находится к северу от Lake Dire.
Башня Гримлока.
Гримлок находится слева от ступенек, ведущих на вершину башни (она напоминает жилище Стараксии). Старик, похоже, совсем спятил и ничего не помнит. Скажите ему пароль, который слышали от Стараксии (altor vare rostrum), и он тут же прозреет. Расскажет о древних реликвиях и передаст книгу (book of runes), в которой содержится код для Moon Bridge. Ближайший портал находится недалеко от башни. Сначала идите на юг, потом запад, упретесь в Tomb of Souls. Кстати, в списке заданий уже появился квест от Валькирии, хотя вы с ней еще даже не встречались - это еще один баг, не обращайте внимания. От подземелья на север, обогните гору, и вы увидите портал. Телепортируйтесь в Vale of Ruin.
Гибельная долина (Vale of Ruin).
Здесь нужно сделать два добрых дела. Во-первых, обменять пробирку с кровью на пароль в Tomb of Souls. И, во-вторых, найти в Temple of Draedoth третий артефакт. Сначала займемся паролем. Вам нужно в южной части этой долины разыскать алтарь (The Unholy Arc): на плоской круглой плите стоит небольшой пьедестал и три огромных "когтя". Положите на него кровь Валдана, прилетит Валькирия... или не прилетит, что вероятнее всего. Еще один дурацкий баг. Женщина с крыльями банально застревает прямо в небе, и никакими силами ее оттуда уже не сдвинуть. Выходов два - либо перегрузиться и попробовать все заново, либо после установки чаши с кровью тут же быстро бежать в северо-западном направлении, потом увидеть в небе Валькирию и сопровождать ее полет до алтаря. Странно, но последний вариант действительно работает. Валькирия заберет свой подарок и скажет пароль: Avat Demonicum. Теперь держите путь в северные земли, где увидите нечто наподобие замка с огромным черепом над входными воротами. Это и есть Temple of Draedoth.
Храм Драдота (Temple of Draedoth).
Как обычно, предстоит найти несколько ключей, открыть кучу дверей, чтобы в итоге телепортироваться в финальную часть лабиринта, где сразиться с друидом по имени Кад и забрать Shield of Retribution. Спускайтесь на нижний уровень на лифте и нажмите рычаг в северной комнате, чтобы открыть решетку в зал с сундуком. Заберите из сундука skull key, решетка закроется, убейте толпу мумий и огнедышащего стража. Нажмите рычаг, использовав skull key в нише западной стены, решетка откроется. Вернитесь на главный уровень и откройте дверь на севере при помощи skull key. Увидите статую большого зеленого монстра рядом с разноцветными витражами. Естественно, он скоро оживет, поэтому неприятностей прибавится. Поднимайтесь по лестнице на верхний уровень и возьмите из сундука gold key. Напротив будет второй сундук с очень неплохим мечом. Спускайтесь на главный уровень и топайте в восточное крыло. Рядом с решеткой кликните skull lock, а потом в потайной нише нажмите рычаг - только тогда решетка откроется.
Комнату с пятью колоннами пройти довольно просто, главное - опустить все рычаги в положение "вниз", а потом по колоннам прыгать к выходу у противоположной стены. На последнюю колонну нужно запрыгнуть, пока она едет вдоль стены. Далее пройдите коридор с горизонтальным "прессом", забейте на мосту кучку друидов и мага, из которого выпадет demon stone. Подберите камень и идите дальше в западном направлении. Вставьте demon stone в Claw of Khad (панель на стене возле решетки), решетка откроется, и вы увидите портал. Он перенесет в область с артефактом и Кадом.
Здесь нужно прыгать по уцелевшим частям стен и лестниц, чтобы добраться до северо-восточного угла, где прищучить огромного демона Балерота. Попутно необходимо собрать четыре demon stone, они находятся в сундуках, три в нишах у западной стены, и один у восточной. Подберите выпавший из Baleroth'a key of fire, откройте решетку и сразитесь с Кадом. После его смерти заберите очередной demon stone, всего у вас их должно быть пять. Четыре понадобятся для того, чтобы установить их в четыре Claw of Khad по периметру комнаты. Тогда исчезнет защитный барьер, и вы сможете забрать третий артефакт - Shield of Retribution. Портал выхода находится в соседней комнате, используйте там последний demon stone, телепортируйтесь на главный уровень подземелья и выбирайтесь на свежий воздух. Бегите к Moon Bridge, переноситесь в Northlands и направляйтесь к Tomb of Souls.
Подземелье Душ (Tomb of Souls).
Подойдите к входной двери, только не вплотную, а примерно на расстояние метра, и давите Shift. Появится диалоговое меню, в котором можно выбрать пароль от Валькирии - Avat Demonicum (если вы не встречались еще с Валькирией, то вы не сможете его выбрать, даже если в глючном списке заданий он уже(!) указан). Двери откроются, и вы сможете попасть внутрь. В этом подземелье нужно разыскать Воратуса и заполучить у него глаз Вартога. В комнатке с небольшим бассейном в центре нужно открыть западную решетку, для этого понадобится gold key. Ступайте в южный коридор и доберитесь до саркофага. Откройте его, сразитесь с прятавшимся внутри демоном и заберите выпавший из него gold key. После решетки продолжайте двигаться на запад, пока не попадете в комнату с пирамидкой, Enkhar of Evil. Она откроет дверь, если использовать на ней Eye of Evil. Сей глаз находится рядом с помещением с восемью каменными сундуками, его цепко держит в своих руках статуя красного карлика с крыльями. Заберите глаз и используйте его на пирамидке - появится луч света, дверь откроется, идите по мосту. К несчастью, мост под вами рухнет, а вы плюхнетесь в воду. Тут же, в воде, вскройте сундук и заберите skull key. Вернитесь к пирамидке и топайте в северный коридор. Используйте skull key, попадете в комнату с говорящей головой на стене. Голова, The Watcher, предложит пройти испытание. Соглашайтесь, вам нужно убить четырех демонов и при этом не пользоваться средствами, восстанавливающими здоровье. Откроется дверь на юге, нажмите там кнопку на стене, и рухнувший мост займет свое первоначальное положение.
Пройдите по мосту и откройте саркофаг Воратуса, еще одного огромного, красного демона. С ним можно поболтать, в результате чего удастся "поднять" одну из своих характеристик, согласиться сыграть в его игру или просто убить. В конце концов, тем или иным способом, но вы должны получить глаз Вартога (Vartugg's Eye). Watcher предложит выбрать одну из двух наград, после чего выходите из лабиринта.
Осталось раздобыть четвертый артефакт, отнести все четыре и водрузить на соответствующие пьедесталы в Талендоре, тогда охранник Вартога пустит к своему хозяину, который "удалялся по важным делам". Четвертый Relic of Power находится в Shadow Ruins, но попасть туда непросто. Сначала нужно разыскать в Forbidden Lands торговца по имени Воргло. Он находится в небольшой деревушке в юго-западной части земель, рядом со столиком, на котором стоит небольшое дерево. Вы должны купить у него Totem of the Tree (это и есть маленькое деревце), причем выложить за него придется целых 10 000 монет. После сделки вернитесь к Башне Гримлока, и от нее направляйтесь на северо-восток. Увидите несколько говорящих деревьев, это Guardians of the Forest. Передайте их предводителю Вулденфиру купленный за бешеные деньги тотем - деревья разойдутся, дав пройти. Еще вам тут подарят Staff O'the Grova. Бегите дальше по проходу между скал, пока не увидите озеро. Плывите к небольшому острову в его центре и заберите с алтаря Shadow Crystal. Теперь вы сможете попасть в Shadow Ruins, этот кристалл активирует входной портал.
Вернитесь к озеру Lake Dred, от него на восток и потом на север. Ищите указатель Battlefields of the Dead. Бежать придется долго. В конце концов, увидите какие-то развалины, а в центре - алтарь. Поставьте на него Shadow Crystal, у восточной стены, в арке с синими светящимися символами, появится портал - вам туда.
Призрачные Руины (Shadow Ruins).
Храм Нага по сравнению с Shadow Ruins кажется милой детской песочницей рядом со стройкой современного делового центра. Приготовьтесь пройти через множество лабиринтов, решить массу головоломок, пережить дюжину смертельных битв, активировать четыре Rune Glyph в разных частях подземелья, сразиться с темным лордом и забрать Rod of Divinity.
Попав в подземелье, посмотрите по сторонам, увидите две статуи Athena Guardian. Пока они вас не тронут, но стоит попробовать пройти по восточному коридору, как они оживут и станут преследовать. Убейте статуи и нажмите два рычага, которые находились за их спинами. Откроются двери на севере и юге. Ступайте на север, в призрачный портал и в комнате с небольшим бассейном в центре поколотите двух воинов и заберите два shadow stone. Вернитесь в коридор, где перед вашим носом зарылись двери, и теперь идите на юг, в портал. Окажетесь в комнате с колоннами и бьющими струями пламени. Нужно прыгать через ямы к противоположной стене и при этом лучше не падать, потому что придется плыть по крохотным туннелям, и камера в это время будет вести себя ужасно.
Когда пройдете комнату с огненными ловушками, приземлитесь на небольшой островок с огромными лиловыми кристаллами, висящий в пустоте. Здесь есть два телепорта, они соединены с аналогичными островками (бегать по подобным островам придется еще очень, очень много раз). Если правильно прыгать в порталы, то можно добраться до выхода - иначе довольно легко зациклиться и, что называется, бегать на месте. Итак, правильный маршрут таков: портал на западе, севере, юге, увидите ворота в арке - там находится последний портал, который перенесет вас в башню.
Rune Glyph (небольшая плита с желтым символом) находится на самом верху этой башни. Нажимайте кирпичи в ее стенах, карабкайтесь по образовавшимся уступам и забирайтесь наверх. Активируйте руну, потом прыгайте на плиту у стены, с нее на другую и так пока не окажетесь на плите с порталом в главную область. Этот портал появится, только если вы убьете Shadow Demon'a.
Выпрыгнув из портала, идите на восток, увидите плиты с цветными символами в полу (это подсказка для новой головоломки). Только мы туда сейчас не пойдем (хотя порядок активации 4-х Rune Glyph может быть и произвольным), а отправимся дальше на восток и север. В помещении с двумя новыми Athena Guardian вставьте два shadow stone в статуи, они оживут. Убейте ходячие куски камня, изображающие древних воительниц, появится портал на севере. Он приведет в комнату с летающими платформами и четырьмя стражами по бокам. Их задача состоит в том, чтобы спихивать вас в пропасть (если упадете, прыгайте в порталы на островах: восток, восток, север), когда будете пролетать мимо. Здесь нужно забрать shadow crystal из западной части и положить его на Altar of Shadow в восточной. Появится портал на севере.
Новое помещение порадует наличием еще трех каменных статуй, которые нужно оживить при помощи shadow stone. В этой комнате имеются три портала, каждый из них перенесет вас на остров. Потом следует прыгать по островам, выбирая правильный маршрут, вскрыть сундук с камнем, вернуться и вставить его в статую. Если вы пошли в западный портал, то далее выбирайте: восточный, восточный, западный, ищите сундук в западной части острова, южный, восточный, восточный. Вставьте камень в статую, прибейте ее, появятся два других портала. Восточный портал: на острове выбирайте восток, восток, восток, ищите сундук в южной области острова, север, север, запад. Используйте камень на второй статуе, разберитесь с ней и прыгайте в последний, северный портал: восток, север, запад, восток, сундук находится на юге, север, юг, юг, юг, юг. Убейте последнего каменного воина и идите в открывшийся портал на юге. Перебейте горстку длиннобородых стариков, кликните розовый Rune Glyph, выходите в появившийся портал.
Вернитесь к разноцветным камням возле комнаты с колоннами, на вершине которых нарисованы такие же символы. Нужно прыгать по колоннам, как показано при входе: красная руна, оранжевая, желтая, синяя и фиолетовая. На другой стороне комнаты есть два портала, западный и восточный, каждый из них ведет в свою область с Rune Glyph. Сначала выберем восточный. Попадете в небольшой коридор с картинами (два рыцаря и два демона) и двумя порталами, идите в портал рядом с рыцарями. Потом повторите еще разок и так далее. Всего нужно пройти через шесть порталов (все рядом с рыцарями), чтобы выбраться из этих бесконечных коридоров. Избавились от одной неприятности и сразу вляпались в другую - опять надо прыгать в порталы на островах: запад, юг, север, юг и в портал в арке.
Новая головоломка похожа не первую с колоннами (прыжки по цветным рунам, как показано при входе), только на сей раз все гораздо сложнее. Когда вы прыгнете на новую колонну с цветным символом, вас сдует ветром, поэтому нужно определить правильный путь. Пронумеруем колонны слева направо от 1 до 3-х. Таких колонн тут шесть рядов, первым будем считать ближайший ряд. Итак, прыгать надо сначала на третью, ветром сдует на вторую во втором ряду. С нее прыгайте на первую в третьем ряду - в результате окажетесь на второй колонне в четвертом ряду. Дальше прыгайте на первую в пятом ряду - попадете на вторую в шестом. А с нее уже легко прыгнуть на уступ у противоположной стены. В комнате с бородатыми старичками активируйте очередной Rune Glyph (голубой).
Возвращайтесь к колоннам с символами, падайте вниз и ступайте в портал, окажетесь на месте старта этой головоломки. Идите в портал за спиной, перенесетесь к первой головоломке с колоннами (которые без ветра). Теперь идем в западный портал. Смотрите, как бедного лорда Кингстона нещадно унижают демоны. Помочь ему вы сейчас не в состоянии (для борьбы с этими тварями нужен особый меч), поэтому не обращайте внимания. За спиной лорда находятся ворота, ведущие в финальную часть подземелья Shadow Ruins, там по бокам загораются руны, после того как вы их активируете в лабиринте. Напомню, нужно активировать все четыре руны.
Идите в портал на юге, заберите из рук статуи shadow stone и в портал на северо-востоке, чтобы вернуться в комнату с Кингстоном. Теперь в портал на севере, окажетесь перед новой головоломкой: ров с кислотой и поднимающиеся колонны, по которым нужно прыгать до противоположной стены. Рядом с входным порталом находится плита (при первом появлении вы ее нажмете автоматически), которая открывает портал выхода. Подождите, пока она вновь не поднимется, потом снова нажмите ее и быстро прыгайте по колоннам и в портал. Главное - не упасть в кислоту, это неприятно, но не смертельно, просто при таком раскладе до портала выхода вы тогда точно добраться не сумеете. Чтобы прыгать было легче, используйте замедление времени.
В новой комнате положите shadow stone на Altar Of Shadows. После этого нужно идти по плитам в полу в определенном порядке, вам навстречу пойдут воины. Они передвигаются на одну клеточку за ход. Если промахнетесь мимо правильной плиты, то придется сразиться со статуей, забрать shadow stone, положить его на алтарь и начать все с самого начала. Пронумеруем плиты слева направо от 1 до 4-х, и с юга на север A, Б, В, Г. Идти нужно так: А2, А3, А2, Б2, В2, Г2. Забирайте меч shadowslayer и прыгайте в портал за ним. Окажетесь рядом с лордом Кингстоном, теперь перебейте всех демонов этим мечом. Поговорите с лордом, он попросит вложить меч в руки его каменной статуи. Идите в южный портал и вложите меч в статую Кингстона (не ошибетесь, это единственная статуя без меча). Тотчас рядом появится и сам Кингстон, он будет показывать порталы, через которые вы должны пройти. Следуйте за ним, прыгайте в порталы, в конце концов, вы снова окажетесь на летающем островке. Выбирайтесь из него: восток, юг, юг, юг, север - попадете на вершину колонны в комнате со статуей Кингстона. Нажмите четвертый и последний Rune Glyph (желтый), после чего идите в портал на северо-востоке. В комнате, где впервые встретились с лордом, идите в портал в финальную часть.
Прямо по курсу три портала, идите в средний, а потом прыгайте по островам: восток, юг, запад. Опять коридор с огненными ловушками. Здесь нужно нажать Shift возле статуи рыцаря, поднимется плита, пробежать по коридору и прыгнуть на площадку в центре. Там снова кликнуть рыцаря, поднимется вторая плита, и бежать с прыжком до конца коридора. Если вы ненароком упадете, то маршрут выхода таков: восток, юг, запад. В самой финальной области нужно забрать два shadow crystal'a и установить их на алтари в центральной комнате. С восточным кристаллом особых проблем не будет, убейте Athena Giant и заберите выпавший из нее кристалл, а вот с западным придется немало повозиться. Сам кристалл в этой комнате летает под потолком, а прямо под ним располагается плита, которая выдувает ветер. Нужно прыгнуть на плиту, и, когда она подбросит в воздух, нажать Shift рядом с кристаллом. Только здесь есть небольшая хитрость. Если вы будете прыгать обычным способом, ничего не выйдет, фигурка пролетит мимо кристалла. Здесь хорошо срабатывает прыжок назад, сальто через голову.
Положите два кристалла на алтари, появится лестница в центре комнаты. Спускайтесь по ней вниз и ныряйте в очередной (они когда-нибудь вообще кончаться?) портал. Опять немного попрыгайте по островам (в последний раз!): восток, юг, север, запад, юг. Попадете в помещение с последним артефактом, где хозяйничает сам Lord of Shadows - Науселом. На вид демон как демон, просто здоровья больше, чем у прочих. Сражайтесь с ним, пока он не исчезнет, а на полу не появится shadow stone. Вложите его у в руки статуе, снова сражайтесь, снова подберите камень и снова осчастливьте очередную статую. Когда камни будут в руках у всех пяти статуй, расположенных в форме пентаграммы, вы сможете прикончить Науселома. Забирайте Rod of Divinity, новую магическую палочку и прыгайте в портал выхода (Gate of Ascension) из Shadow Ruins. Сей портал он появится только после смерти главного демона.
Бегите к ближайшему Moon Bridge и телепортируйтесь в Талендор. Спуститесь в подземелье и установите еще три Relic of Power (Robe of Reflection, Rod of Divinity, Shield of Retribution) на пьедесталы. Там теперь должно стоять четыре, не хватает последнего, пятого артефакта. О его местоположении вам может поведать Вартог. Направляйтесь в его крепость в Скалдуне и отдайте Вартогу его глаз (если вы еще не установили 4 артефакта в Талендоре, то к Вартогу вас не допустят). Карлик расскажет про ведьму Witch Hag и дочь Давенмора, а еще откроет пароль (Irynthabl), который поможет попасть к лабиринт ведьмы. Из Скалдуна топайте на юго-восток, далее по указателю Black Swamp. Скоро вы упретесь в частокол каменных голов, которые перекрывают проход. Сообщите им пароль, головы расступятся, и вы сможете пройти. Идите на юго-восток до упора, а потом строго на север. Увидите большую каменную стену с воротами, за которыми располагается лабиринт.
Лабиринт (Maze of Irynthabl).
В этом лабиринте нужно разыскать последний Relic of Power, спасти Эллоуин и уничтожить ведьму Икрелу. В первой части лабиринта следует отыскать три sarcophagen jewel (они находятся в руках у мелких огнедышащих статуй) и вставить их в другие статуи - вращающиеся демонические головы. Нужно подождать, пока они остановятся и раскроют пасти, в одной из пастей есть красный камень, туда и нужно вставить jewel. После установки всех трех откроется дверка (рядом с последней головой) в следующую часть лабиринта. Здесь из пентаграммы будут все время плодиться минотавры, поэтому действовать нужно очень быстро. Справа и слева от двери с факелами, в самых дальних концах лабиринта, находятся ключи (key of death), их держат статуи. Заберите два ключа и используйте их на замках возле двери с факелами. Входите в Sanctum of Irynthabl.
Убежище Иринтабль(Sanctum of Irynthabl).
Вы должны нажать разноцветные символы на полу, чтобы открылась решетка, за которой находится последний символ. В общем, в западной области нажмите пурпурный, потом в восточной - оранжевый и снова в западной - синий. За открывшейся решеткой давите красный, после чего бегите в открывшуюся дверь, к северу от пентаграммы, из которой уже достали появляться все новые и новые десятки минотавров. Пройдите несколько лестниц и коридоров, пока не попадете в логово Иркеллы. На помосте в центре комнаты находится Эллоуин, закрытая силовым барьером и лорд Барроугрим, который вам тоже не помощник. Соберите четыре soul sphere в каморках с северной стороны зала и бросьте их в огонь рядом с Эллоуин. Нужно стать очень близко, так что немного подпалитесь. После уничтожения сфер убейте ведьму, из нее выпадет пятая soul sphere. Отправьте ее вслед за остальными. Поговорите с Эллоуин, после вашей фразы "It is the day of days" она отдаст Ring of Protection, пятый Relic of Power. Появится Эмминдор, он с Эллоуин отправится в Фаргрув, а вас он телепортирует в Moon Bridge рядом с Талендором. Сразу после разговора.
Талендор.
Спускайтесь в Chamber of Spirits и установите на пьедестал последний артефакт, Ring of Protection. Прямо у вас над головой появятся дух Галдрина и Волгар. Последний украдет все артефакты, что он и задумал с самого начала, и убежит в мир демонов. Вы телепортируетесь туда же следом.
Мир демонов.
Странное место, чем-то напоминает Ад, только уж больно здесь темно. Бегите к стене с пентаграммой (с вами заговорит Волгар) и перебейте парочку суккубов. Ворота в стене откроются. За ними будут точно такие же ворота. Опять перебейте демонов, ступайте в ворота, потом в портал, дальше будет еще несколько ворот и порталов. Все что вы должны тут сделать - просто убивать всех тварей, больше ничего. Наконец, за последними воротами вы увидите Волгара и главного подземного лорда Шадурота. Чудовище убьет Волгара, подберите все артефакты и уничтожьте это воплощение зла. Потом подойдите к Crystal of Containment, который скрывает какого-то человека, откройте инвентарь, пункт Invoke, и кликните на Galdryn's Horn. Кристалл рассыплется, и Галдрин окажется на свободе. Да, это тот самый легендарный Галдрин, о котором вам уже прожужжали все уши. Старичок расскажет про свой план спасения людей от темных сил. Долго будет говорить. Раз вы здесь - значит, он сработал. После беседы вы вернетесь в замок Давенмора. Все главные действующие лица истории (Давенмор, Эллоуин и Галдрин) будут сердечно благодарить, а еще вас наградят новым титулом. Теперь вы именуетесь не иначе как Лорд Пяти Реликвий! Вот вам и награда, что называется. Могли бы выбрать что-либо и посущественнее...
Привет всем ребят помогите есть проблема после первого посещения колдуна Эмминдора,он меня отправил в развалины Талендор оставить артефакт хозяину призраку,я так и сделал,отдал послушал его и отправился назад в башню Эмминдора (в прохождении так и написано что нужно опять к нему вернутся) но там его помощник эльф меня не впускает
вернись в Талендор дослушай до конца