"Мы не говорим что сделаем многое, мы утверждаем, что многое сделано".
Лиза Соколова (ака Loki).
Лично я никогда не верил, что в России могут делать достойные дополнения для игр. За исключением карт для популярных шутеров я ничего стоящего не видел, и думал что не доживу до того счастливого дня, когда отечественные модостроители начнут делать полноценные моды, зачастую превосходящие оригинал. Однако Total Conversion для Dungeon Siege, от команды N_Game Studios, под названием "Легенды Аллодов" заставила меня пересмотреть все свои позиции относительно профессионального модмейкерства в России. Не долго думая я вошел в контакт в ребятами и попросил дать интервью.....
DungeonSiege.ru: Привет ребят. Для начала представьтесь. И заодно ознакомьте читателей о том, какую роль вы занимаете в команде.
Глеб Соколов: Привет! Меня зовут Глеб <Reag> Соколов и я являюсь руководителем проекта <Легенды Аллодов>. Кроме того, на мне также лежит ответственность за сценарий игры, программирование и кое-что по графике.
Иван Гехт: Привет! Меня зовут Иван "VanyaCKiller" Гехт. В проекте я занимаюсь гейм-дизайном и написанием игровых текстов, в том числе и на английском языке J.
Eлизавета Соколова: Меня зовут Лиза <loki> Соколова. Я дизайнер, концепт-художник и художник по текстурам. Принимала участие в создании сценария игры.
DungeonSiege.ru: С чего все началось, откуда появилась идея?
EС: Идея витала в воздухе давно... Аллоды как-то сразу стали родными и появилось устойчивое желание сделать продолжение. Однако, об этом лучше расскажет мой брат, Глеб, а я скажу, что идея про совмещение DS и Аллодов посетила Глеба внезапно и очень ярко, как шаровая молния :) Все стало получаться и работа не пошла, а побежала набирая обороты как снежный ком:)
ГС: Началось все еще достаточно давно - в 99 году, после выхода ролевой стратегии от Nival Interactive . Тогда мы делали дополнительные карты для многопользовательского режима, мечтая объединить их единой сюжетной линией: Именно в то время и появились первые наброски того, чему было позже суждено стать сценарием <Легенд Аллодов>.
DungeonSiege.ru: Почему, в качестве игрового движка был выбран именно движок Dungeon Siege и были ли другие варианты. Если были, то какие?
ГС: сразу же были задуманы как проект, который можно было бы реализовать именно на движке Dungeon Siege. Если я не ошибаюсь, то на тот момент оставалось около месяца до выхода игры. Уже после этого, был проведен тщательный перебор ряда бесплатных движков и игр с возможностью создания подобного типа модификаций. Но, в результате, первоначальный выбор стал и окончательным.
DungeonSiege.ru: Какие сложности возникли при освоении редактора Dungeon Siege?
ГС: Самые большие сложности возникли при первом запуске редактора! Например, было совершенно непонятно, как управлять положением камеры ;). А если серьезно, то Siege Editor, на мой взгляд, - это весьма удобный инструмент. Хотя у него есть и свои недостатки. Например, отсутствие возможности редактирования элементов ландшафта. Если хочется, например, поменять слегка форму или высоту какой-нибудь горы, сменить текстуру - каждый раз приходится загружать модель в gMax, редактировать, заново экспортировать, запускать редактор: и видеть, что неплохо было бы еще что-нибудь поправить!
DungeonSiege.ru: Насколько процентов готов проект и примерно, когда ожидать финальной версии?
ГС: Честно говоря, считать пока не пробовали. Но наверное можно сказать, что процентов эдак 40 точно есть, может быть уже и больше. Мы планируем закончить работу над летом 2003 года.
DungeonSiege.ru: Какие изменения были внесены в игру? В чем они заключаются? Какой тип изменений давался тяжелее всего?
ИГ: В игре меняется практически все, что необходимо и что мы можем поменять. Во-первых, будет изменена вся графика, как-то: модели монстров и персонажей, объектов, оружия и доспехов, текстуры и т.д. Т.е., все что можно изменить, не имея программный код движка. Кроме того, полностью заменяются все миссии, пишутся новые диалоги и т.д. Полностью будет переделам мир DS в мир Аллодов. Так же изменяется баланс игры (это связано с тем, что игру вводятся новые виды оружия, брони и монстров, со своими параметрами). Сам же игровой процесс будет максимально приближен к Аллодовскому.
ГС: Могу также добавить, что полностью изменена будет и система заклинаний. А в многопользовательском режиме появится возможность поиграть за героя одной из четырех рас - Людей, Эльфов, Друидов или Орков.
DungeonSiege.ru: Сколько примерно будет "весить" финальная версия мода?
ИГ: Пока не ясно. Думаю, после создания альфа-версии игры мы сможем сказать более точно.
DungeonSiege.ru: Будет ли продолжение "Легенд Аллодов"? Вообще, ждать ли от вашей команды новых модов для Dungeon Siege в будущем?
EС: Время покажет. Не хочется останавливаться на одном и том же. Хотелось бы сделать что-то свое, проект самостоятельный, не являющийся модом (но родственный по атмосфере Аллодам). Хотя не исключено, что когда-нибудь мы сделаем небольшой мод для DS, например из ностальгии.
ИГ: Все зависит от реакции игроков на проект. Хотя, честно говоря, хочется сделать что-нибудь свое...
ГС: В любом случае, останавливаться на достигнутом мы не собираемся!
DungeonSiege.ru: Какие советы по редактору DS вы дадите начинающим модмейкерам.(Напутствие)
ГС: Побольше экспериментировать, стараться придумывать что-то свое, оригинальное!
DungeonSiege.ru: Как дела обстоят с озвучкой? Будут ли присутствовать оригинальные "Аллодовские" треки?
ГС: В будут использованы оригинальные треки. Отмечу, что это стало возможно только благодаря любезности разработчиков оригинальных , компании Nival Interactive, которым мы очень благодарны за поддержку и помощь!
DungeonSiege.ru: Будут ли в игре оригинальные заставки?
ГС: Хотелось бы, надеюсь, что получится!
EС: Очень хотелось бы, но... Посмотрим.
ИГ: Возможно, если на это хватит времени.
DungeonSiege.ru: В чем выражается помощь и поддержка студии "Нивал" вашей команде?
ГС: Компания Nival Interactive неоднократно помогала нам в решении ряда вопросов технического характера, оказывает консультативную и информационную поддержку. В нашем проекте мы используем вселенную Аллодов, создателями которой являются разработчики Нивала, а также некоторые элементы графики из оригинальных "Аллодов". И мы очень признательны Nival Interactive за поддержку и понимание!
ИГ: Нивал оказывает нам разностороннюю помощь. В том числе, они консультируют по некоторым вопросам, помогают с информацией по миру Аллодов, различным "stuff'ом", кроме того они уже дали "добро" на использование музыки и звуков из оригинальных Аллодов 2, что тоже, несомненно, является помощью.
DungeonSiege.ru: Расскажите немного о времени и месте, где будет происходить основное действо в игре?
ГС: История начинается спустя несколько лет после окончания событий на уже знакомом игрокам аллоде Язес. Нам очень хотелось бы сохранить колорит мира игры узнаваемым и целостным, в то же время открыв какие-нибудь ранее невидимые его грани. Так что, без приятных и неожиданных сюрпризов тоже не обойдется!
ИГ: Основное действие игры будет происходить через несколько лет, после окончания действия вторых Аллодов и свержения Урда (т.е. это будет примерно 750-751 год эры Аллодов), на территории знакомого всем Язеса. Вам предстоит посетить как хорошо знакомые (Каарг, город Друидов), так и ранее не посещенные места (Реднессон, Торквилл, Троллиная Волость и другие). Какой будет сюжет в игре, линейный или нелинейный?
ГС: Не совсем то, и не совсем другое. В есть основная сюжетная линия, следуя которой можно пройти всю игру от начала и до конца. В то же время, существует множество квестов и даже несколько параллельных ответвлений, не являющихся обязательными для прохождения. Вы можете просто исследовать мир, узнавая о нем что-то новое, не ограничиваясь исключительно выполнением сюжетных заданий.
ИГ: Основная сюжетная линия относительно линейна, но лишь только относительно, т.к. свобода выбора у игрока будет, так же у игрока будет возможность выполнять и несюжетные квесты (дополнительные миссии), кроме того, путешествовать игрок сможет куда угодно, только не везде он сможет пройти (его просто убьют сильные монстры, против которых он поначалу не сможет бороться).
DungeonSiege.ru: Будет ли возможность закончить историю по разному, в зависимости от поведения персонажа, или все заранее предрешено, и игроку стоит всего лишь банально "дойти до конца"?
ГС: В будет только одна возможная концовка, в этом плане мы решили последовать примеру тех же или . Однако, я не думаю, что это сделает игру менее интересной! Ведь даже при повторном прохождении всегда будет сохраняться возможность отыскать что-то новое, включая даже дополнительные задания или секретные локации.
ИГ: К сожалению, у нашей команды пока не хватит ни опыта, ни возможности создать игру, с мощным нелинейным сюжетом :) Потому финал будет один, но весьма неожиданный... ;) Кроме того, например, линейность сюжета Аллодов никак не помешала тысячам игроков пройти их не один и не два раза... :)
DungeonSiege.ru: На что вы опирались при создании новых заклинаний? Будут ли они взяты из игры или же вы будете использовать свои собственные?
ИГ: Будут и заклинания из оригинальных Аллодов и новые заклинания, придуманные нами и игроками (я имею в виду конкурс, который в данный момент проводится нами).
ГС: При создании новых заклинаний (и выборе победителей, среди тех, которые участвуют в конкурсе) мы ориентируемся на несколько критериев, таких как оригинальность или эффектность. Кроме того, очень важно, чтобы заклинание идеально в атмосферу вселенной Аллодов.
EС: Мы действительно решили добавить некоторое количество новых заклинаний и в связи с этим был объявлен конкурс на нашем сайте. Заклинания принадлежат к уже известным по Аллодам школам магии: Воды, Огня, Воздуха, Земли и Астрала. Такое решение мы приняли, взяв во внимание, что прогресс на Язесе идет и в популярных школах магий, конечно, могли произойти новые открытия. Кстати, мы были приятно удивлены активностью и изобретательностью участников конкурса, за что им всем большое спасибо!
DungeonSiege.ru: При создании новых монстров, вещей.....етс было ли какое либо ограничение по количеству полигонов "на штуку". Если было то какое? И вообще, насколько детализованнее/проще в плане графики ваш мир, по сравнению с классическим DS?
ГС: Мир является достаточно высоко детализованным, в нем присутствует большое количество различных объектов. Большинство наших моделей более высокополигональны чем в DS, также и текстуры имеют более высокое разрешение. Однако мир нашей игры достаточно сильно отличается от Dungeon Siege, поэтому их не очень просто сравнивать ;). Что же касается вопроса о полигонах, то на него лучше всего, думаю, сможет ответить один из наших 3D-моделлеров, Алексей <Lexx&rt; Черняк.
АЧ: Полигональный предел - где-то около 5000, а так: деревья 800-1100, броня, оружие 700, монстры 1500-3000, здания 1000-2500, объекты на карте от 200 до 1500. В этих пределах.
DungeonSiege.ru: Будут ли добавлены новые типы героев и персонажей в игру? Если да, то какие?
ИГ: Типов героев всего два - маги и воины. Новых мы добавлять не собираемся, оставаясь в рамках классических Аллодов. Однако между этими классами не будет столь резкой границы, как была в Аллодах. И воины смогут использовать простую магию ("Лечение", например), и маги смогут пользоваться легким оружием (e.g., кинжалами).
ГС: Хочу также добавить, что в многопользовательском режиме игрокам будут доступны герои различных рас, и возможно, что от выбора расы будет зависеть приоритетно развиваемые навыки. Т.е., например, эльф - это лучший стрелок, орк - самый сильный боец и т.д.
DungeonSiege.ru: Будет ли изменена ролевая система в игре? Если да, то в чем состоят изменения?
ГС: Мы бы хотели сделать ролевую систему ЛА близкой к той, что использовалась в Аллодах. В этом смысле Dungeon Siege весьма подходит для наших целей, т.к. в игре уже используется сходная ролевая система, что упрощает задачу.
ИГ: Вряд ли ролевая система будет изменена (по крайней мере, сильно), т.к. она вполне близка к той, что требуется. Пока в этот вопрос сильно не углублялись, поэтому точно сказать не могу. Но меняться она будет (если вообще будет) в сторону оригинальной аллодовской.
EС: И ПРОСТО ХОРОШАЯ ФРАЗА: МЫ НЕ ГОВОРИМ, ЧТО СДЕЛАЕМ МНОГОЕ, МЫ УТВЕРЖДАЕМ, ЧТО УЖЕ МНОГОЕ СДЕЛАНО!
---------------
Подробности о игре, файлах и дополнениях к ней ищите на www.dungeonsiege.ru
Я не играл в Аллоды, так как опзадал с ним, но прошёл Проклятые Земли - это была классная игра. А DS - это обыкновенный диабловский клон не заслуживший особого уважения. Надеюсь вы сделаете не клон Сиеджа. Я вам совету. Сделаите в игре по больше классов, как в Балдуре, Невервинтере итд. А то скучно будет от такого скудно выбора!
Мы стремимся к тому, чтобы постараться воссоздать в нашей игре атмосферу "Аллодов" (кстати, очень рекомендую поиграть в первую и вторую часть игры, продолжением которых являются и "Проклятые Земли") и уделять побольше внимания именно ролевой и элементам стратегической части, а не action, как в Diablo-подобных играх. Насчет классов - у нас их будет два, в соответствии с классичской ролевой системой Аллодов - маги и воины :). А уже в них каждый игрок сможет выбрать приоритетное направление развития - лучник, копейщик и т.п. Так что клон Diablo или DS мы не делаем ;).
2BloodAngel - не бычься, DS отличная игра.
Vpered!!! Vse latviskije Alloderi s vami. Tak derzhatj !!!
Спасибо! :)
Я прошел П.З. восемь раз и начал девятый. Это лучшая из когда-либо зделаных игр, а Аллоды мне не понравелись. Кароче лучше делали бы чтонибудь пахожее на П.З. Музыку например можно вовсе не придумывать.а зять с Проклятых Земель. Вобшем хотелось бы узнать будет Легенда Ал
лодов хоть чемто пахожа на Проклятые Земли.
Я играл во все части Аллодов + Проклятые земли. Это одна из самых любимых серий игр. Надеюсь когда-нибудь разработчики выпустять что-нибудь новое
Молодцы ребята!!!
ПЗ,Аллоды и Нивал фарева!!
2 Иван
Как уже было сказано, ЛА будут походить на оригинальные Аллоды, хотя и с ПЗ, кончено, будет кое-что общее :)
2 Axe
Мы и сами на это надеемся, но, пока они заняты выпуском других игры, мы решили сами себе помочь :)
2 HKight
Thnx :)
Аллоды(1+2) прошёл, ПЗ - не понравились. На Легенды Аллодов посмотрю с удовольствием - давно ждал чего - то из этой серии.
Очень ждем. Аллоды - отличная игра (1 и 2), и если выйдет продолжение - будет просто супер.
Спасибо! :)
Аллоды 2 - форева!!! Моя первая настоящая любовь, когда я ложился спать с мыслями о драконах, некромантах и орках, ночью валил некромансеров, а просыпался с уверенностью в окончательной победе добра над злом. А ПЗ презрели Право выбора персонажа, даже имя ему сменить нельзя, поэтому - ...Да, огромное спасибо за решение оставить музыку из Аллодов - она просто волшебна!! Успехов!!!
Насколько я понимаю движок объемный, а как обстоит дело с пересечениями полигонов.
Например в DS герои ходили по равнинке а значит особо сложного там ничего не было, другое дело в Проклятых Землях там герои могли ползать, но происходило это несколько странно, некоторые части тела порой уходили под землю. Что предпринято в этом отношении у вас?
Про движение камеры, хотелось бы спросить какого типа оно будет, как в ПЗ Где нельзя смотреть сквозь скалы и деревья, или как в DS где объекты становились прозрачными. Лично мне по душе второй вариант.
У нас, как и в Аллодах 1/2 герои ползать не будут, но они, конечно же, перемещаются не только по гладким поверхностям. Ландшафт карт, как правило, достаточно холмистый :) Как и в DS, если объект мешает игроку наблюдать за действиями персонажа, то он становится полупрозрачным. Спасибо за интересные вопросы!
2 Алексей иZ 13-го
Спасибо за поддержку!
Значит так, давно хотел это сделать да все не получалось, то интернета не было, то времени, то забуду, то се, пятое десятое.... Неважно.Итак.
Ребята из Нивал! Огромное вам спасибо за игру Аллоды 1: Печать Тайны! Были игры гораздо красивее, были с интересным сюжетом, были просто шедевры от которых не оторвешься, как например StarCraft и Might&Magic6, были, но Аллоды одни, они были, есть и, думаю, остануться моей любимой игрой из всех. За вторые Аллоды вам тоже, конечно, спасибо, но поменьше, все-таки послабее они, послабее (хотя есть ряд неоспоримых достоинств, первым из которых стоит multiplayer), хотя прошел я и их тоже. В Проклятые Земли к стыду своему не играл, из-за такой прозаичной причины как деньги: просто к моменту выхода игры у меня не было мощной машины, да и нескоро она появилась. Но теперь все же обязательно постараюсь наверстать упущенное, найду время и поиграю.
Только сегодня узнал о готовящемся проекте новых Аллодов. Делайте не задумываясь! Очень надеюсь, что в новых Аллодых будет как можно больше атмосферы первой части игры. Той неповторимой атмосферы тайны, которая зачаровывает и погружает в мир игры настолько, что не веришь уже в то, что это игра. Умоляю, откажитесь вы от этих штампов, Повелители Душ, Наступления Тьмы и проч. проч. В прочем не мне вас учить, люди сделавшие Аллоды 1 я уверен смогут создать достойное продолжение великой игры.
Желаю удачи, не торопитесь, сделайте настоящий шедевр, искренне на это надеюсь.
:)
Забыл представиться
Уверен, что никого особо это не волнует, но все же надо быть вежливым
2Dark
Большое спасибо за теплые слова! Аллоды и те, кто создал эту замечательную игру их заслуживают! Но мне хотелось бы уточнить, что разработкой "Легенд Аллодов" занимается не Nival Interactive, а N_Game Studios. Тем не менее, мы стараемся во всем следовать добрым традициям, заложенным создателями вселенной Аллодов в своем детище! Еще раз большое спасибо за поддержку!
ООО аллоды ето красавчик
клёвая игрушка
как раз то что нужно!!!!!!!!!!!!
2TOP-HILL
Спасибо! :)
2 Reag
Хочу напомнить, чем Аллоды всем так нравятся:
1. Зверское кол-во всяких вещей! Дьябла 2 отдыхает!
2. Немного старославянского антуража.
3. Зверское кол-во частей тела, на которые можно было одевать доспехи, ни в одной игре такого нет!!!
4. Зверское кол-во необязательных миссий и их переплетение.
5. Куча спрятанных вещей в КАЖДОЙ миссии.
6. Атмосфера ОГРОМНОГО мира
7. Отсутствие недостатков (сюжет не напрягает, кол-во носимых вещей по весу не ограничены), в общем вы и сами знаете
2 Saint Trooper
Я тебе уже ответит на нашем форуме :)
Аллоды - Великая игра всех времён и народов
печать тайны была моей втрой суперлюбовью в мире компутерных игр (первой был принц персии)
когда вышел повелитель душ я игрался в него без перерыва даже на сон
играл я и в земли... чесно говоря ожидал большего... игра впринцыпе хорошая, но по уровню аллодов -
- стыдно должно-быть нивалу и 1с - возможности подключать другие карты нет,
сюжет - слабоват, интриги никакой нет (я ещё на игносе догадался кто такой этот зако),
главный монстер - просто смех... (его маг звбивает с трёх-четырёх ударов)
однако почитав, что пишут о легендах аллодов, я искренне надеюсь, что у вас получится возрадить
аллоды именно такими, какими они были в 1-ой/2-ой частях, а может и лучше....
Аллоды 1,2 и ПЗ - отличные игры. Так что с удовольствием посмотрю Легенды Аллодов. Только когда они выйдут?
Очень приятное интервью.
Я просто в восторге и буду с нетерпением ждать релиза.
Да , действительно Аллоды заставляли забывать про всё и просто погружаться в ту атмосферу, которую
с блеском удалось создать разаработчикам.
Хочется думать, что "Легенды Аллодов" будут на том же хорошем уровне и не заставят нас долго ждать
сообщений об отправке игры на золото :)(хочется знать хотя-бы приблизительную дату выхода).
2 adan
Предположительный срок - конец лета.
2 kAge
мы очень постараемся, чтоб оно так и было :)
Конец лета 2003.
Кстати, скоро обещает быть демо-версия. Примерно через 2 недели ждите объявления на нашем сайте.
сорри, цитаты сглючили. Они должны быть в след. порядке:
"Только когда они выйдут?"
"Хочется думать, что "Легенды Аллодов" будут на том же хорошем уровне"
":)(хочется знать хотя-бы приблизительную дату выхода)"
Пипл, проклятые земли - это супер, надеюсь, будет продолжение.
Ребят, скажите, как можно будет достать ЛА?
будет ли у нас кем-нибуть издаватся эта игра? Если да то только как мод и надо бует еще дополнительно покупать ориг. DS? или мона будет её скачать тока из инета?
Не люблю компьютерные игры, но " Аллоды" захватили меня с первого уровня. Жду продолжения, надеюсь оно будет не хуже 1, 2 части и П.З.
p/s. Буду признателен, если мне подскажут, где можно найти 2 часть Аллодов. К сожалению, потерял диск и теперь не могу найти.
2Andr: Аллодов 3 не будет (профукали авторские права на это название). Есть типа продолжения "Проклятые земли". Далее идут "Демиурги"
ёксель-моксель, аллоды супер, все остальные игры отдыхают, прошол 1 и 2 части, а Проклятые земли первый раз проходил на Pentium II 400 Xeon, RAM 64 mb, ASUS nVIDIA Riva TNT 2 PRO 16 mb,.. торрромзило жуть, если сделать дефраг то первый час играл - всёравно что летал, а потом свопилось реально, но игра такая классная, что не каеф было выходить, что-бы сделать дефраг,.. а на последней миссии, где надо было добраться до портала, гдето на пол пути так начало свопить, ну прикиньте делаю дефраг, запускаю игру, загружаю запись, грузится гдето минут 15, стоит пауза, вокруг дофига хаддоганцев и различных монстров, отпускаю паузу, опять свопит, ждал, ждал, ждал, ждал,.. надоело, фпс гдето кадр в минуту, жму "Esc", думает, примерно 20 мин, сохр, вышел, выключил комп, вот так вот и играл, прошол с такими тормозами за 3 месяца,.. один раз, когда закончил миссию и вощёл в пункт выхода из карты в глобальную карту мира, у меня игра грузилась около 2 часов, серьёзно, я смотрю - свопить начал, ну думаю - надолго, засёк время, прилёг на кровать, уснул, разбудил меня звонок в двери, мама с сестрой пришли, вспомнил про комп, пошёл к нему, а там глобальная карта только-только проявляться начала, ещё посвопило гдето минут 5 и перестало, сохранился и вырубил машину, и получилось, что я поспал гдето 2 часа, + 5 минут на чало свопа и +5 минут на конец... вот такие пироги, вот так меня реально забрала игра Проклятые земли, да и с Аллодами 2 тоже самое было, только вот они не тормозли так... а когда комп покруче стал, я Проклятые земли за пару дней прошёл... а потом ещё, и ещё, и снова, и снова... а в аллоды 2 я до сих пор играю, так что Аллоды + Проклятые земли - Форэва!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
только вот на Allods.net меня почемуто не пускают, я как-то зарегался, а мне говорят подождите ответа, приходит письмо где мне отказывают... почему не написали, просто так наверное, ну фиг с ними, может доработают сервер, тогда можно будет...
Всем привет!!!
Музыка ПЗ - просто атас! Лучше оставьте парочку мелодий, хотя так будет несостыковка с А12. Так что лучше оставить музыку из ПЗ! Это форевная гама, то как правильно заметили - "тупая Джуновщина". Это в смысле - слабый квестмного мочиловы. Но лучше игры не видел, хотя надеюсь скоро будет. Спасибо, вам N_Game Studios.