на главную
об игре

Превью по бета-версии игры The Dwarves

Немецкая студия KING Art Games, известная замечательными квестами The Book of Unwritten Tales и The Raven: Legacy of a Master Thief, неожиданно решила сменить амплуа и взялась за ролевую игру про гномов, тёмных эльфов и магов. The Dwarves создаётся по мотивам одноимённого романа Маркуса Хайца (Markus Heitz), положившего начало целой серии книг про бородатых крепышей. Авторы собрали на разработку более 300 тысяч долларов через Kickstarter и недавно запустили бета-версию. Мы попробовали её и пришли к выводу, что, возможно, немцы всё-таки зря сменили жанр.

Всего обещают полтора десятка играбельных героев, но взять с собой в бой можно лишь четверых.

Свой среди чужих…

С сюжетом, атмосферой, диалогами и вообще текстами в The Dwarves всё отлично. Даёт знать о себе, во-первых, прочная литературная основа, во-вторых, собственный богатый опыт авторов — и в The Book of Unwritten Tales, и в The Raven они рассказывали интересные истории с яркими персонажами, юмором и небанальными ситуациями.

The Dwarves почти дословно следует сюжету романа и повествует о приключениях молодого дварфа-кузнеца Тунгдила. Он был сиротой, а вырастили и воспитали его люди. И теперь Тунгдил — единственный дварф в людских землях, которыми управляют маги. Более того, один из великих магов — его личный учитель.

Согласитесь, небанальная завязка, особенно учитывая, что гномы, как известно, не переносят магию. Дальше начинаются вещи более традиционные. Силы зла, как водится, прорвали вековой барьер, сдерживавший их от вторжения в земли людей, местные тёмные эльфы при поддержке орков и гоблинов начинают убивать с особой жестокостью и превращать мёртвых в зомби, а один из великих магов оказывается предателем, некромантом и вообще редиской. А посреди всего этого — Тунгдил и два его сородича, братья-близнецы, которые были посланы ему на помощь, чтобы сопроводить на родину, в земли дварфов.

Вместе они сражаются, общаются, встречают новых друзей (среди которых, например, девушка-маг и её телохранитель — мрачный голем) и пытаются ответить на извечные вопросы: кто виноват, что делать и как этого виноватого одолеть? А Тунгдилу к тому же, как самому образованному среди сородичей, предстоит сыграть важную роль в выборах нового дварфского короля.

Всё это сопровождается хорошими текстами и диалогами и в целом отлично переданной атмосферой классического фэнтези-приключения. Все персонажи — и хорошие, и плохие — получились очень живыми и запоминающимися. Тёмные эльфы зарисовывают на холсте сцены собственноручно устроенных массовых убийств, уродливый маг-некромант мановением руки возвращает себе отрубленную голову на место, а Тунгдил и братья-близнецы периодически спорят, нужна ли гномским женщинам борода. Близнецы, не в последнюю очередь благодаря выразительному озвучиванию, получились особенно яркими — настоящие дварфы, обожающие пиво и хорошую драку.

По карте мы перемещаемся не абы как, а по доступным тропам и дорогам, связанным друг с другом.

Дварфы, карты, два эльфа

Сотрудники KING Art Games явно следят за тем, что происходит в жанре, и вообще хотят идти в ногу со временем. Поэтому в The Dwarves появились, скажем так, элементы The Banner Saga. Точно так же мы перемещаемся по глобальной карте, расходуя с каждым днём запасы провизии. И периодически на карте случаются разные встречи и события, исход которых зависит от наших действий и решений. Есть какие-то банальные вещи — встретить бродячего торговца или зайти в таверну, чтобы поторговать и пообщаться; прийти на помощь жителям деревни, которых атакуют орки, или не вмешиваться; и так далее. Но случаются и более интересные ситуации. Однажды, например, я помог детям фермеров, потом пообщался с родителями и в итоге должен был решить, что им посоветовать — сразу строить убежище и прятаться от орков или сначала завести свинью и запастись провизией. Спустя некоторое время сюда можно вернуться и увидеть, к чему привели эти советы.

В другой ситуации Тунгдил согласился отремонтировать и укрепить городские стены в обмен на пропуск в город и ночлег. Но если потом вовремя не остановить орды орков, которые перемещаются по глобальной карте и атакуют населённые пункты, то этот город не спасут и новые ворота, о чём наш герой с грустью заметит, заглянув сюда на обратном пути. Время в The Dwarves имеет значение. Опять же, если не успеете добраться до одной из деревень, то её сожгут орки и вы застанете лишь трупы на пепелище. Успеете — поучаствуете в хорошей буче и получите в награду опыт, деньги и отличный лук.

Вы заметили, да? Орки, орки, успеть помочь, прийти на помощь… Да, пока в игре дефицит разнообразных событий на глобальной карте даже несмотря на то, что они каждый раз генерируются случайным образом, гарантируя вроде бы уникальное прохождение. Хотелось бы больше интересных ситуаций с нетривиальными моральными дилеммами.

Кроме того, элементы сбора ресурсов и выживания пока не закончены и выглядят лишними. Провизия нужна только для лечения критических травм, полученных в боях. Ни на что другое она не влияет — даже без крошки хлеба вы можете неделями бродить по глобальной карте, не получая никаких штрафов и не падая в голодный обморок. Искать ночлег и разбивать лагерь тоже не нужно — Тунгдил и его товарищи никогда не устают. Тут уж одно из двух — или доводить до ума эту механику, или вообще не городить этот огород с провизией, которая редко когда понадобится.

Тёмные эльфы тут настолько коварны, что приходится драться даже с их лошадьми.

Глобальные проблемы масштабных сражений

Некоторые события на глобальной карте приводят к тому, что мы перемещаемся на реальную карту местности, где наш герой должен, например, провести разведку, найти улики, следы, понять, что случилось, или даже решить какой-нибудь пазл — сказывается квестовое прошлое авторов The Book of Unwritten Tales. Но чаще всего на пересечённой местности мы сражаемся. И вот тут-то начинаются главные на сегодня проблемы The Dwarves.

Авторы решили реализовать не стандартные для фэнтези/RPG драки, а масштабные битвы, когда вас волнами атакуют десятки противников, а игроку ещё нужно, отбиваясь, решать какие-нибудь особые задачи — добраться до вражеских героев, перехватить гоблина, убегающего с важным артефактом, успеть спасти из огня столько-то мирных жителей… В сражениях одновременно участвуют несколько ваших героев, и вы должны переключаться между ними, используя особые умения каждого (они разучивают новые способности по мере набора уровней).

Так вот, чтобы в пылу масштабной драки делать это быстро и адекватно, нужны навыки профессионального киберспортсмена. Да и те далеко не всегда помогут — герои плохо реагируют на команды, периодически врезаются друг в друга, в текстуры и во врагов, застревая и буксуя на месте. И всё это — под аккомпанемент неудобного управления, «кривой» камеры и «честной физической модели», из-за которой ваши персонажи могут запросто свалиться в пропасть, сражаясь, например, на мосту. В общем, пока битвы в The Dwarves выглядят кошмарно.

Выглядит игра не то чтобы сногсшибательно, но очень даже атмосферно. А звучит ещё лучше.

KING Art Games пытается делать не просто красивую сказочную RPG про харизматичных гномов, а игру современную, модную, молодёжную — с элементами выживания, случайными событиями, текстовыми квестами, моральными дилеммами и масштабными сражениями с «честной физикой». Однако пока некоторые механики у них получаются явно хуже, чем другие, — видимо, сказывается отсутствие опыта. Конечно, ещё можно попытаться что-то исправить, довести до ума, но времени у немцев совсем мало — релиз The Dwarves намечен на сентябрь.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Судя по описанию это прям the banner saga, но шагнувшая гораздо дальше.

0