Каждая из основных характеристик персонажа в Elden Ring влияет на основные параметры (уровень здоровья, переносимый вес, очки воли и т.п.), приводит к увеличению урона наносимого оружием (обычно отражено в описании) и повышает некоторые неочевидные параметры (определённые виды сопротивлений, например). Но механика работает таким образом, что эффективность каждого вложенного очка в ту или иную характеристику изменяется с каждым уровнем.
В этом гайде вы найдете информацию о каждой характеристике, и ее рекомендуемом значении, а также уровне, на котором достигается ее максимальная эффективность.
Жизненная сила
Это первый параметр, который влияет на уровень вашего здоровья (ОЗ), защиту от огня и сопротивляемость типа Иммунитет. Как и с другими характеристиками максимальный уровень для прокачки 99, и придел всех "бонусов" достигается на этом уровне, но не все не так уж и однозначно.
Начнем с уровня здоровья.
- Базовое количество ОЗ — 414
- При значении Жизненной силы 40 ваше ОЗ составит 1450 (+1036).
- При прокачке до 60 уровня вы получите прибавку в 624 единицы (общее значение ОЗ 1900).
При достижении максимального значения параметра Жизненная сила количество ОЗ будет 2100, что уже не особо важно. Получается, что значения между 40 и 60 будет более чем достаточно для достижения максимальной жирности.
Защита от огня.
До 30 уровня рост будет незаметен, а вот с 30 до 40 вы будете получать по 3 очка защиты за уровень, затем рост замедлится и после 60-го уровня сойдет на нет.
Сопротивляемость Иммунитет.
Эта характеристика влияет на скорость накопления отравления и Красной гнили. Лучший рост этого параметра будет при значении Жизненной силы в диапазоне от 30 до 40, дальнейшая прокачка не имеет особого смысла.
Интеллект
Данная характеристика влияет на количество очков концентрации и на сопротивляемость типа Концентрация.
Очки концентрации.
- Базовое значение 68 ОК.
- К 55 уровню общее значение достигнет 321 ОК (+253).
- На 60 уровне получаем +29 ОК (350 общее).
- При максимальной прокачке имеем 450 ОК (+122).
Даже играя через мага, большого смысла форсировать прокачку выше 55 уровня смысла нет, но прогрессия, в целом, неплохая.
Сопротивляемость Концентрация.
Рост начинается с 31 уровня и хорошо растет до 40, после чего параметр увеличивается довольно медленно.
Стойкость
Данная характеристика влияет на уровень выносливость, максимальный вес снаряжения и сопротивляемость типа Живучесть.
Уровень выносливости
- Базовое значение 92.
- На 30 уровне получаем 125 очков.
- На 55 уровне общее значение 155 очков.
- Максимальное значение 170.
Тут выше 55 уровня прокачивать характеристику смысла нет вообще. бонус в 15 очков, который будет стоить сотни тысяч рун — звучит странно.
Максимальный вес снаряжения
- Базовое значение 48,2.
- На 25 уровне — 72.
- К 60 уровню получаем целых 120.
- Максимальное значение 160.
Если вы предпочитаете тяжелую броню, то несмотря на остановку роста выносливости на 55 уровне, стоит вложить руны и докачатся до 60.
Сопротивляемость Живучесть
Аналогично со всеми прошлыми параметрами начинает активно расти с 31 по 40 уровень, замедляясь после.
Сила
Влияет на урон в одноручном и двуручном хвате, и на уровень физической защиты. Последний параметр очень важен для всех персонажей, так как снижает весь входящий урон, кроме магии и ядов. По идее, прокачивая силу, нужно отталкиваться от требований желаемого оружия и его скейлов, однако у самой характеристики получаемые бонусы сильно разнятся от общего уровня.
Сила физической атаки (одноручный хват)
- До 20 уровня получаем по +3 за уровень.
- До 35 уровня +2 за уровень (за некоторые уровни +1).
- До 50 +1 за уровень (дважды получите +2).
- До 80 +1 за уровень.
- до 99 +7 за все 19 вложенных очков.
По идее прокачка после 50 уровня может вестись по остаточному принципу. Лучше сконцентрируйтесь на заточке оружия.
Сила физической атаки (двуручный хват)
- До 14 уровня рост вплоть до +6 за уровень.
- До 24 уровня чередуются приросты +2 и +3.
- До 34 уровня чередуются приросты +1, +2 и +3.
- До 54 уровня чередуются +1 и +2 (дважды получите +3).
- До 99 уровня вы получаете +1 за каждые 2-3 уровня.
Смело можно остановиться после 54. Стоит заметить, что при двуручном хвате игра "умножает" вашу силу на 1,5.
Физическая защита
Растет равномерно, но наибольший рост будет в значениях от 40 до 55, и после 80.
Ловкость
Влияет на урон оружия, требующего ловкость. Скорость каста, устойчивость и урон при падении снижает на столько незначительно, что вы это едва заметите. А вот неочевидный урон, который увеличивается с ростом ловкости — урон молнией. Если оружие обладает таким зачарованием или изначальным свойством, имейте это ввиду.
Сила физической атаки
- До 20 уровня +3 за уровень.
- До 35 уровня +2 за уровень (редко +1).
- До 50 уровня чередуется +1 и +2.
- До 80 уровня +1 (дважды получите +2).
- До 99 уровня общее увеличение составит +7.
После 50-го уровня есть смысл качать, только ради урона молнией, который увеличивается на +1 за каждую единицу ловкости.
Мудрость
Влияет на параметры усиления чар и урон чарами, а также защиту от магии.
Урон и усиление резко возрастают поле 20 уровня и плавно увеличиваются вплоть до 99, так что можно смело вкладывать все свободные руны.
Сила атаки магией (на оружии)
- До 50 уровня увеличивается равномерно (+1).
- До 99 уровня прирост будет редким.
Защита от магии
- До 25 уровня растет заметно (по +2, +3 за уровень).
- До 80 уровня рост по +1 за 2 уровня.
- До 99 чередуется +1 и +2.
Вера
Уровень веры влияет на силу молитв и урон Святостью. С молитвами все просто — качайте до необходимого уровня. а вот с атаками оружием разберемся подробнее.
Сила атаки Святостью (оружие)
- За исключением 14 и 20 уровня урон увеличивается на +1 (на этих уровня получаем +2).
- После 50 уровня +1 получаем за 2-3 уровня.
Один из самых слабых типов урона, если судить по приростам.
Колдовство
Один из самых "сложных" параметров в плане увеличения различных характеристик. Именно Колдовство, а не Ловкость будет влиять на вашу способность красться (до появления у вас одного интересного талисмана), защиту от Святости (которой бьют многие боссы), защиту, живучесть и немного повышает урон от заклинаний и молитв.
А еще колдовство влияет на Удачу! А именно по +1 за уровень.
Защита от святости
- До 20 уровня чередуются приросты +2 и +3.
- До 40 уровня получаем по +1.
- До 80 уровня по +1 за два уровня.
- До 99 уровня чередуется +1 и +2.
Сопротивляемость Физическая мощь увеличивается на +1 до 80 уровня. После прирост +1 чередуется с +2.
Еще один неочевидный прирост урона будет от яда и кровотечение. Они будут накапливаться тем быстрее, чем выше Колдовство. Единственно, что нужно иметь ввиду, что это будет работать, только при наличии у оружия бонуса от этой характеристики.
хп - 60
мп - 55
стамина - 60
сила - 50
ловкость - 50 то есть нужно на всё, кроме типа магии, потратить 225 уровней
мудр/вера/колд до 99, смотря на чем играете, то есть по факту достигаешь максимального уровня, если играть только от одного типа магии 314, а если это не колдовство и ты еще хочешь макс процент дропа, то 403, а вообще максимальный 792, как пишут
п.с. мог сделать где-то ошибку, считал от класса бомжа, у которого на 1 уровне, все статы по 10
Спасибо! Есть над чем подумать.
Больше спасибо.