Чтобы взломать замок, надо, имея в инвентаре отмычку, «использовать» закрытую дверь или сундук. Запускается мини-игра на взлом замка, цель которой — поднять и закрепить все штифты замка. Если игрок не рассчитает время при закреплении штифта, отмычка сломается, а все поднятые штифты упадут. При развитии навыка Взлом некоторое количество поднятых штифтов будет сохраняться. Также у игрока есть возможность использовать автопопытку взлома, при этом шанс на успех определяется сложностью замка и развитостью навыка Взлом.
Попытка взлома замка в общественных местах считается преступлением, но минимальной тяжести, при этом взлом замка с помощью магии также будет засчитан за преступление.
В зависимости от количества изначально опущенных штифтов замки различаются по сложности. Некоторые замки невозможно взломать отмычкой, для взлома у игрока должен быть ключ.
В одной внутриигровой книге (Искусство взлома замков) написано, что если пружины штифтов нагреть, то они размягчаются и становятся одинаковыми (то есть падают всегда в одно и то же время). То есть можно облегчить взлом замка, предварительно активировав факел (правда при этом повышается вероятность обнаружения игрока).
Сложность
Количество штифтов
Очень простой
1
Простой
2
Средний
3
Сложный
4
Очень сложный
5