С большинством персонажей игрового мира можно как-либо взаимодействовать
Общение:
При обращении к NPC игра приближает вид, показывая лицо собеседника. Интерфейс диалога включает следующие элементы:
- Имя NPC, с которым происходит общение (правый нижний угол экрана).
- Диалог. В отличие от Morrowind, все персонажи в игре озвучены и могут выражать различные эмоции во время общения с помощью выражений глаз и некоторых лицевых анимаций.
- Список тем для разговора, при этом уже пройденные и не обновившиеся темы подсвечены серым цветом. Также некоторые темы могут появляться только при определенных условиях. Список вариантов ответа обладает теми же свойствами.
- Возможности диалога: услуги NPC, убеждение, завершение диалога (под списком тем небольшие кнопки квадратной формы).
При хорошем отношении NPC к персонажу он будет готов говорить на темы, предоставлять услуги и давать задания, которые мог бы не дать в противном случае. Отношение зависит от пола, расы, репутации, принадлежности к разным гильдиям и т. п., но с помощью убеждения отношение можно изменить. При убеждении запускается мини-игра, в которой игроку предстоит чередовать в определенном порядке 4 различных приёма убеждения: лесть, шутка, угроза, хвастовство. Влияние того или иного приёма на изменение отношения персонажа определяется заполнением сектора приёма и навыком Красноречие. Развитие навыка Красноречие также позволит использовать некоторые возможности при убеждении. Также игрок может подкупить персонажа, и, в отличие от Morrowind, игра сама определяет, сколько монет предстоит отдать и как сильно повысится расположение NPC. В случае слишком негативного отношения NPC к герою, тот может атаковать его. Самозащита в Сиродииле, в отличие от нападения, преступлением не считается, поэтому стража может даже помочь игроку в бою с атакующим. Также расположение понижается при общении с обнажённым оружием (что, однако, не учитывается, если персонаж уважает вас полностью на 100 % и является членом той же гильдии, где и вы состоите).
Услуги:
Разные NPC могут предоставлять разные услуги:
- Торговля позволяет обменивать товары на деньги. У каждого торговца есть некая сумма наличных и ассортимент товаров. Сумма наличных денег торговца не уменьшается и может быть даже повышена игроком с помощью инвестиций.
- Услуга ремонта позволяет починить неограниченное число предметов за деньги. Также кузнецы могут починить зачарованные оружие или доспехи, чего не сможет сделать игрок, не достигнув уровня Специалист в навыке Оружейник.
- Зарядка — услуга, позволяющая игроку перезарядить его магические предметы за определённую плату.
- Заклинания, которые покупает игрок — единственный источник новых эффектов для сотворения собственных чар, более того, стандартные заклинания вполне эффективны и сами по себе. Создание заклинаний, как и создание зачарований, производится на специальных алтарях, с той лишь разницей, что камень душ не нужен, а полученная совокупность эффектов пойдет не на предмет, а в книгу заклинаний игрока.
- Обучение — это услуга, благодаря которой можно за деньги поднять навык на единицу. Такой рост ничем не отличается от обычного и точно также учитывается при повышении уровня. За уровень игрок может использовать эту услугу 5 раз, после повышения уровня это число вновь будет равно 5-ти, независимо от того, использовал ли игрок на предыдущем уровне все или только часть возможностей обучения.
Обучение, (его продолжительность) зависит от уровня владения навыком учителя. Некоторые специалисты по окончанию обучения в своих рамках предлагают обучаться у других, более опытных учителей. Так, например, после окончания обучения торговлей у Сид — Ниус, аргонианка предложит вам обратиться к Палонирии из магазина «Божественная элегантность», что находится в Торговом районе Имперского города.