Все еще квадратный зад: впечатления от улучшенной версии Skyrim

Пять лет назад The Elder Scrolls 5: Skyrim показала, какой должна быть качественная RPG. Чего только в ней не было: и шикарная боевая система, и бесконечный список квестов, и нелинейные возможности развития персонажа. Да что там, со временем нам предложили буквально по гвоздику собрать свой собственный дом. К пятилетнему юбилею Bethesda решила познакомить владельцев консолей текущего поколения с природой Скайрима. Пользователи ПК получили обновление для галочки, зато бесплатно — конечно, если у вас самое полное издание оригинальной пятой части.

На персональных компьютерах вы вряд ли посмотрите в сторону Special Edition. А зачем? Bethesda уже выпустила бесплатный пакет текстур высокого разрешения, а улучшенное освещение можно отрегулировать одним из бесконечных пресетов ENB-мода. «Голая» версия обновленной Skyrim выглядит на порядок хуже стандартной с тонной пользовательских модификаций на борту. Нет, игра стала действительно красивее — утренний туман и многочисленные закаты до сих пор можно ставить в качестве обоев для рабочего стола. Но за эффектом глубины поля и новыми шейдерами воды скрывается отвратительная по нынешним меркам лицевая анимация. Да что там — на фоне настолько красивых пейзажей квадратная задница лошади или приплюснутое лицо Ралофа смотрятся очень вычурно. Да и в целом, Skyrim уже не выдерживает той визуальной планки, которую поставил третий «Ведьмак».

А вот на консолях Special Edition пришлась очень кстати. Если провести сравнение с версией для консолей прошлого поколения, то изменения весьма значительные. Вот где Ралоф приобретает человеческие черты лица! Текстуры моделей улучшились — неудивительно, ведь в версии для Xbox One и PlayStation 4 включен тот самый пак из ПК-версии. Правда, лошадиный зад так и остался квадратным. Зато насколько преобразилась окружающая среда: тут и новые тени, и увеличенная дистанция прорисовки, и гораздо менее пластмассовая вода. Но самое главное — цветовая гамма стала в целом теплее и больше напоминать осень, за которую мы и полюбили Скайрим.

Отдельный бонус для любителей консолей — практически полноценная поддержка модов. Без ограничений, само собой, тут не обошлось. Во-первых, вашу модификацию должна одобрить Bethesda. Во-вторых, дополнительной преградой выступают Sony и Microsoft. Каждый модернизированный файл должен отвечать определенным требованиям. На практике оказалось, что владельцам Xbox One повезло. Ограничений там меньше, а, следовательно, выбор модификаций разнообразнее. Самое главное — возможность сделать тур по Скайриму более правдоподобным. Причем сделать это можно разными способами: от ваншотов до звуковых эффектов отрыжки и испускания газов.

На данный момент на консолях насчитывается порядка тысячи модов: на PlayStation 4 этот показатель скромнее, однако количество растет бешеными темпами. На ПК традиционно нет никаких ограничений. По крайней мере, пока вы не соберетесь перенести свои сохранения из оригинала в Special Edition. Тут придется поднапрячься: Bethesda официально запрещает использовать модифицированные сохранения. Обходится это элементарно, но зачем ставить дополнительные палки в колеса — непонятно.

The Elder Scrolls Skyrim Special Edition идеально смотрится на консолях. Это как познакомить владельцев PlayStation 4 с наследием прошлого вроде Heavy Rain или God of War 3, а поклонников Xbox One с серией Halo. А вот на ПК дополнительная морока ни к чему: если вы постоянный фанат Тамриэля, то у вас уже давно установлена отлаженная версия с кучей доработанных нюансов.

Комментарии: 69
Ваш комментарий

хм, я до сих пор не вижу разницы.

134

Iikeaboss Я не когда не забуду момент, когда я поставил мод RealNight и встретил ночью великана возле указательного знака под светом масленой лампы. Разница до сих пор помнится))

4

Главное - х64 и DX11, а графон модеры допилят.

133

Tali Zorah vas Normandy Что тебе конкретно x64 и DirectX 11 дали?=)

7

Super_Maks Игра стабильнее стала, освещение чуть получше.

22

Super_Maks Хмм, давай посмотрим: Осадки больше не проходят сквозь крышу, тени без лесенок+ssao, DoF из коробки, ЛУЧИ БОГА ( куда уж без них) оптимизированные кстати лучше фоллачевских. Движок научился юзать многоядерность+ сняли ограничения по памяти. И все это не убивает производительность в отличии от enb. Так что же нам дало dx11 и x64? Да так, ничего.

9

Leikan Не убивает производительность? Оптимизированные God Rays? При тех не значительных изменениях (SSAO, God Rays, стандартный DOF, больше грибов на карте), которые не выводят графику на качественно новый уровень, Special Edition потребляет довольно много ресурсов по сравнению с оригиналом. А поставь туда ещё моды на графику...

8

Неплохой заголовок: Все еще квадратный зад...

86

Фиксация на лошадиной заднице неслабо настораживает)))

42

Смягчение текстур, мыло фммм... Выглядит как шейдер для Minecraft.

Изменённых текстур не вижу.

38

Ремастер для консольщиков,и так сойдёт,текстуры вообще ужасные,просто какая то халтура,ну если сами не хотят нормально делать,уже есть готовые,купите на крайняк у мододелов ,хотя это всё и так Беседке принадлежит,и картинка будет куда лучше. PC игроки могли получить картинку куда лучше ещё несколько лет назад.

37

Предложение сайту: давайте десяточку Скайриму поставим? В смысле, сверху вон красуется оценка в 9.7 баллов, хотя эта игра затягивала больше Borderlands 2 той же (а она была 9.8 баллов). Может, пора сделать так же, как получилось с GTA V?

33

это самый банальный развод игроков что я видел. "обновленный" скайрим в разы хуже выглядит чем "старый" с графическим модом. позор беседке.

29

kypnamob Глупое сравнение. Для справедливости нужно сравнивать: ванила+моды vs ремастер+моды.

9

И ни слова про 64-битный движок, DirectX 11, и то что требовательные моды гораздо стабильнее в SE версии.

27

Ну не знаю. Я нашел сборку скайрима под названием Recast. И не жалею. Сбалансированная сборка, как по наполнению, так и по атмосфере. Сравнивая с этим изданием... Не дотягивает, как бы то ни было.

20

Extor Menoger Такого рода картинки надо прятать под спойлер с надписью 18+. А на счёт Скайрима могу сказать следующее. Да, разработчики немножечко подправили графику, но в остальном он практически то же самое. Как по мне, в новом издании лучше бы добавили больше возможностей геймплея. Вспомнить хотя бы старый добрый Обливион, где можно починить оружие и доспехи, а также создать собственные магические заклинания. Это хорошо разнообразивало геймплей.

20
и шикарная боевая система

С полётами в космос. Просто ЩИК.

19

Если что и стоило обновить - так это убогую анимацию. А на текстурки плевать абсолютно.

19

Что то не особо заметно как графику подправили, лучше бы баги убрали все!)

17

Народ, графику подтянули на минимальном уровне, главной задачей было - это перенос её на консоли, а не улучшить графон!) А то в последнее время все ноют, что издание вышло, а графон не как в ведьмаке. Хех)

17

etoWeiss

etoWeiss написал: Народ, графику подтянули на минимальном уровне, главной задачей было - это перенос её на консоли, а не улучшить графон!)

Главной целью было состричь бабла во второй раз за игру пятилетней давности

12

Я не понял,где скриншоты квадратного зада,мне что,за ними на порнохаб идти?!

17

Ахахахах)))равнять Skyrim С Вудьмаком 3.Вы бы ещё Doom 1993 года сравнили бы с Duke Nukem Forever,это я к тому что игры совершенно разные в каждой своя атмосфера и на графон не смотрят только в том случае если игра действительно годна.

17

Mamo4e4ka Можно и продажи сравнить, чо уж там.

8
и шикарная боевая система

ХЗ что там шикарного но бои обычным холодным оружием это знатное дерьмо , попадания и промахи совершенно не ощущаются, просто лупишь по воздуху а попал ты или нет видно лишь по полоске жизни врага. при этом бои с разными существами почти одинаковы - медведь, паук, человек - пофиг вообще, тактика одна и та же. Про адский анальный стелс я уже молчу, как и про оружие которое по сути просто шкурка а урон зависит тупо от прокачки персонажа и уровня улучшения самого предмета.

16

я один не заметил особо изменений ?

15

Забыли сказать про тех кто решил попробовать скайрим по новой на пк, но давно не играл(например с выхода после одного прохождения). Таким пользователям новое издание отлично зайдёт, к тому же моды на него переносят и их уже достаточно много.

13

Лучше бы Морровинд сделали...

12

Наиграл с лишнем по 300 часов, не сколько не жалею.

11

Интересно, почему в пека версию не включили хд текстуры то

11

Я сейчас играю в Skyrim на Xbox 360 и вообще не вижу разницы с Special Edition. Скайрим как Скайрим, даже новые иконки кнопок на PS4 не нарисовали.

11

ЛУЧШЕ бы выпустили следующую часть "The elder scrolls"

8

БЛ какая нах игра десятилетия!? я её один раз с трудом прошёл, даже с гражданской войной так и не разобрался, в отличии от обливиона, в которую готов был сутками залипать

8

И старую модами до такого состояния довести можно. Не знаю почему люди платят за это.

8

У меня стоит старый скайрим, с ультра-настройками и ENB. И честно скажу, выглядит гораздо красивее, чем SE. Вообще, в SE я не заметил тех самых эффектов которых игре не хватало. Например, на первом скрине я не вижу отражения моста, где оно? 2016 год, а отражения такого большого объекта нет. А вот в моем ENB это отражение имеется. Вообще, мой ENB увеличивает количество отражений. А так-же более качественный Bloom и SSAO (по сути HBAO). А тут не так классно, как с ENB. А Sunrays? В ENB отличные лучи, а так же классный эффект линз. А SE - оригинал с прибавкой парочки конфигов, да и то... так себе... Мой итог: Могло быть НАМНОГО лучше! Даешь ремастер ремастера)))

7

PaXa_ Хаха, ремастер ремастера, глядишь реально ещё через 5 лет выпустят ремастер ремастера Skyrim Super Special Edition, а лет через 10 Ultra Super Special Edition)))

7

Эх нет у меня консоли, а пека не уважают разрабы - обида(

7

Жаль комп не тянет улучшенную(

7

Мы сами подстроим игру под себя, сами скачаем ESP,ENB,текстурки,шейдеры и т.д!

7

Так вся суть ремастера в переносе скайрима на новый движок Остальное доделаем сами)

6

я видимо слепой, АВЕ оригинальная версия.

6

Как по мне некоторые локации оригинала лучше выглядят ...

6

Ну не знаю, кому, как и за чем нужен этот ремастер, игре пять лет, не десять и не пятнадцать, а всего пять, чё там ремастерить? Я эту игру прошёл три раза, первый раз голую когда только вышла, второй раз с модами, третий раз с модами и длс, проходить её четвёртый раз не охота и не интересно, так как я почти наизусть знаю все квесты, нах мне этот ремастер? Вот если бы они норм ремастер Моровинда сделали вот это была бы бомба! А так это всё тупой развод консольщиков!

6

Играю на ПК. Мне нравится новое освещение, гораздо лучше. Лучи, они ох*****ны.

5

хз, я тоже повёлся установил новую, минут 5 поиграл думаю что то не то. Крч снёс нафиг и поставил сборку SLMP-GR v3.0.6 вроде и не нарадуюсь 20+ гигов весит и все моды закованы в BSa архивы как в лицухе, да бы конфликтов не было+ уйма программ в сборке идёт и можно свои моды ставить сверху, а главное не лагает и не вылетает(вылеты исключены так как игра каким то образом ест больше оперативной памяти) неплохо оптимизирована, всем советую + много новых кв=)

5

А новых свитков мы так и не дождёмся, дай бог мож хоть внуки увидят сие чудо))

5

графика порой зависит не от года выпуска игры, а от убогого вкуса разработчиков, т.ч. и графики в игре нет и квесты скучные

5

такой же лохотрон как doom3:bfg edition или реинкарнация duke nukem 3d. среди хороших примеров можно привести новый калл оф дуте MW ремастер или 2 HD-пришествия крутого сема.

4

предлагаю редакции добавлять к описанию игры, на которую делается обзор, ее версию. Это добавит информативности и позволит понять, возможно в текущей версии проблема указанная в обзоре уже решена )

4

Не "Skyrim уже не выдерживает той визуальной планки, которую поставил третий «Ведьмак»" Skyrim вышел в 2011 году Ведьмак вышел в 2015 году ...

4

Это гон какойта, из за текстур всю игру переиздавать, вон мододелы(если правильно написал) игру превратили куда лучше и бесплатно, также помимо графики сделали неплохие(не все) квестовые дополнения.

4

Рад, что не пришлось покупать еще раз, шла с предыдущей покупкой.

3

Да мне и оригинал до сих пор нравиться. Играл, играю и буду играть без особых грфических наворотов.

3

Кона первый раз сел играть в Скайрим очень привлекла графика и реалистичность. Похоже они хотят сделать ее лучшим RPG, не так ли?

2

Костян Gavr не так, она изначально была одной из лучших, а то что они делают сейчас это просто маркетинг - высасывание денег из ничего.

2

А я один не до конца прошёл Скайрим?

2

Разницы в графике не так уж много. С графическими модами оригинал выглядит даже лучше. В переиздании нуждается скорее Морровинд.

2

Играл в TES Morrowind, Oblivion очень понравилось, разрабы молодцы. В Skyrim как то руки не доходят но видимо отличная игра...

1

Легендарная игра, все же жду следующей части!

1

За такие деньги нет смысла покупать на пк это Ремастер,ничего нового,а моды на графику есть куда лучше и уже давно существующие. Бесполезная работа

1

Самое главная проблема то что у коня задница квадратная !!!

1

Отличная игра. Играю с момента выхода и до сих пор. количество второстепенных квестов так велико, что они до сих пор не кончились. Но как по мне, предыдущая игра(Обливион) Много лучше. Там есть арена, огры, минотавры и даже единорог. С нетерпением жду шестой части Аргония.

0

Не, ну тут не поспоришь, ведь Скайрим изначально позиционировалась как игра про графон и позиционировалась в первую очередь для Nextgen консолей (нет).

Обзорщик конечно правду матку рубит, создали какую-то парашу рпгшную с интересным миром и сюжетом, а на графоне сэкономили, а потом ещё и рематер какой-то обрубочный сделали, что люди со зрением =/- 100 ничего не могут различить.

0

Лучшее из того, что вышло в этом году. С огромным удовольствием перепрохожу. Спасибо Bethesda Softworks за этот щедрый подарок. Хотя, я бы и 1399 рублей отдал бы не задумываясь за лучшую игру десятилетия. Сейчас играть не во что - либо игры посредственные, либо оптимизация ужасная, а так приятно выручили. Уже около полусотни часов наиграл.

-68

warp 37 Дак пока же еще модификационного потенциала нет, а? Хоть Skyui прикрутили уже?

13

Неофициальный патч уже для sse вышел так что не паримся. FIL. Просто FIL Skyui Его киданули ещё с того года.

12

warp 37 Бедные консольщики в графические моды не могут? Несчастные.

15