Полный гайд по Legerdemain (воровство и взлом)
Комментарии: 0
сначала
лучшие
Ваш комментарий
Новое на форуме The Elder Scrolls Online
Вылетает игра после нажатия кнопки play
6
Как вернуть русский язык на Xbox Series X?
1
Игра вылетает сразу после запуска в Epic Games
5
Проблема со звуком
1
Возможно ли возобновить подписку через Steam в текущих условиях?
3
Вылет игры при запуске без модов
4
Почему лошадь медленно бегает с прокачанной скоростью?
2
Билд для PvP хранителя-лучника в средней броне
0
Как восстановить квест "Посох Магнуса"?
0
Что дает сувенир "Сфера Магнуса" из коллекционного издания?
2
Контент в стандартном издании: что доступно без Greymoor?
4
Сложности с противниками после 20 уровня у Рыцаря Дракона
6
Тёмно-синий экран у одного персонажа после Harborage
0
Можно ли купить издание с главами, если есть базовая игра?
5
Как отключить консольный интерфейс при игре на геймпаде?
0
Legerdemain или Thief по-тамриэльски
Leger de main переводится с французского как «ловкость рук». Не трудно догадаться, что наш новый подкласс специализируется на воровстве. Вопреки титулу «подкласс», в этой ветке World Skills нет ни одного активного навыка, и все действительно зависит от ваших ловких пальчиков. А также терпения и минимального набора извилин в головной полости.
Введенный в патче 1.6 вместе с «системой правосудия», Вор вошел в сердца многих игроков (и украл все, что не было прибито гвоздями, но не суть) и любителей стелс-экшена.
Итак, что же кроется под этим нерусским словом, 20 уровнями и 5 пассивками?
Для начала уточню, что все ниже написанное (точно так же как и написанное выше) является моим личным мнением.
Во-первых, с самого начала учтите, что сей подкласс приносит деньги. Стабильно, день за днем, каждый день. Сколько именно вы заработаете, зависит только от потраченного времени. И немножко от удачи. Не напрягаясь и без особого везения можно рассчитывать на 20-30 тысяч золотых в день при затратах в размере примерно полутора-двух часов времени.
Воровство может служить источником материалов для крафта, рецептов, лулзов… но главным образом все-таки денег.
Во-вторых, все зависит только от вас. Как и что вы будете красть, зависит только от вас. Никто не заставляет по десять-двадцать минут сидеть возле сейфа, изучая движение NPC, их углы обзора и карябать на стенах всякие нехорошие односложные русские слова в ожидании Того Самого Момента. В принципе, этим можно заняться – ради удовольствия. Ну и похвастаться друзьям, что ты смог обчистить тот сундук в Банке, в двух шагах от стражника.
В-третьих, «не пойман - не вор» это главный наш принцип. Не быть замеченным в момент воровства. Не попасться в момент взлома замка. Будучи замеченным, сбежать, прежде чем стражники вас поймают. Украсть и при этом благополучно добраться до скупщика краденного (примерно так переводится емкое словечко Fence).
Некоторые думают «фу, ворье» (в англоязычных гильдиях по этому поводу можно пошло пошутить, используя сходство выражения «criminal scum» с «criminal’s cum»). Это их право. Точно такое же, как право платить десятки тысяч золотых за случайно попавшуюся вам в непримечательном ящичке книжку из рода Motif.
Некоторые думают «вау, ворье» полагая, что срубить пару десятков тысяч золотых в день это как убить цыпленка 1 уровня. Когда подкласс только ввели, это было более-менее так, но в последнее время процесс воровства несколько усложнили. Сейчас вам, возможно, даже придется скрафтить/заказать себе специальный «воровской» сет с бонусами к уменьшению радиуса обнаружения.
Мы же считаем, что это просто весело и разнообразит игровой процесс.
Великие гуру сего (не очень) благородного дела могут задрать нос, но я считаю что опустить подобный раздел это все равно что писать «гайд по Nightblade» исходя из того что у читающего vr14, 90+ Champion Points, а также бесконечные количества золота и Alliance Points (пвп-валюта, зарабатываемая в Сиродииле). Это. Просто. Тупо.
Так или иначе, но я решил дать начинающему ворью несколько простых советов. Менее важными они от этого не становятся.
Думаю, не стоит упоминать о важности клавиши Ctrl? Кто не знает, это «красться».
Когда мы крадемся, в центре экрана есть «глазик». Пока под ним надпись HIDDEN все ок.
Как и все в MMOPRG, все начинается с прокачки. Legerdemain не исключение.
Наше ремесло (искусством это не назвать, воровство в Тамриэле это именно ремесло) развивается по мере совершения Темных Дел. Ну кроме убийств, здесь нам просто повесят штраф и объявят врагами народа. Да и, честно говоря, малевание всяких слов на стенах Храма Трибунала тоже не ведет к желаемому результату.
С каждым уровнем количество очков Legerdemain, необходимое для поднятия уровня увеличивается (Капитан Очевидность спешит на помощь!). На 20-м, последнем, уровне оно составляет 400 очков.
В игре нам предоставляют два способа прокачки Legerdemain: быстрый и для тех, у кого руки не из задницы.
Согласитесь, «жопорукость» несколько мешает вскрытию замков. Неважно каких, на дверях, сундуках или сейфах. Именно это является «быстрым» способом прокачки. Ниже я буду говорить о сундуках, но это аналогично для сейфов и отлично от дверей только в части извлечения лута.
Взлом Simple замков – 1 очко.
Взлом Intermediate замков – 2 очка.
Взлом Advanced замков – 4 очка.
Взлом Master замков – 8 очков.
Запомните, взлом является наказуемым деянием уже с того момента как вы нажали E на предложение взломать. Не с момента когда вы всунули в замок свою отмычку! Здесь я могу сказать лишь три вещи:
Во-первых, сделанного не вернешь. Ломайте дальше! Продолжение взлома не увеличит штраф, зато сэкономит время.
Во-вторых, наказуемым деянием является не только взлом, но и кража из взломанного контейнера. Не торопитесь брать лут пока не будете hidden. Можете закрыть окно сундука, от этого он не перестанет быть «взломанным».
В-третьих, если для взлома необходимо находиться вблизи взламываемого сундука, то для изъятия из него лута – нет! «Хватание» возможно на ощутимо большей дистанции, чем взлом. Если вас заметили во время взлома, то после завершения своего темного дела отойдите и выберите место, где вас не будет видно, и откуда вы можете безболезненно извлечь лут. Например, встав позади подошедшего к сундуку NPC.
Для тех, кто жаждет «быстрой» прокачки: вы можете воровать все, что плохо лежит. Оружие и доспехи в палатках NPC, содержимое всех этих ящиков, корзин, мешков… все, что смог бы украсть даже безногий и безрукий анацефал. Денег это не принесет, но вы можете сдавать в Fence любой мусор!
«Отмывание» предметов (независимо от качества) – 1 очко за предмет.
Sale и Laundry имеют раздельные счетчики; пассивным навыком Trafficker увеличиваются оба максимума. В отличие от описанного выше метода, этот занимает примерно 10 минут ежедневно.
Этот способ прокачки актуален примерно до 15-го уровня Legerdemain для тех, кто еще качается и предпочитает провести время на квестах.
Третьим способом прокачки является карманная кража. Не советую этим заниматься без вкачанного Light Fingers… да и вообще не советую этим заниматься кроме как ради ачивки. Долго, не прибыльно и при этом очень рискованно. Ведь вас могут поймать даже при шансе 95%.
Тем не менее, это вариант.
Карманное воровство у Easy неписей – 1 очко.
Карманное воровство у Medium неписей – 2 очка.
Карманное воровство у Hard неписей – 4 очка.
Как упоминалось выше, у нашего подкласса нет ни одного активного навыка. Активный навык у нас только один, «хитрожопость». Да и он, в общем-то, «скрытая» пассивка. Но рассмотрим то, что нам дали господа разработчики.
Чтобы не повторять в каждом пункте, скажу это здесь: каждый из пяти пассивных навыков имеет 4 уровня развития.
Снижение стоимости движения в стелсе, по 10% на уровень навыка, вплоть до -40%.
Смысла не заметил, но многие ее хвалят. В качестве «воровского» помощника, возможно, пригодится любителям тяжелой либо легкой брони. Для меня же, чистого стамина-баилда, одетого 7 из 7 в среднюю… пфффт.
Повышение вероятности успеха при карманной краже, вплоть до +50%. Есть ли в ней смысл? Если честно, то я считаю вклад драгоценных скилл-поинтов в эту пассивку напрасной тратой. Имеет смысл, если вы идете на достижение «Совершите 1000 карманных краж», но кроме этого бесполезна.
По слухам, при росте сложности карманной кражи растет вероятность выпадения «вкусняшек», но это лишь слухи.
На уровне 4/4 вы можете совершить с вероятностью 100% все 3 Easy кражи (в зеленой вариации, в белой это будет 100%, 95% и 90%) и первую Medium. Hard начинается с 90%.
Украденное надо сбыть, и тут на помощь Вору приходят Outlaws Refuge (далее «Укрытие»), на данный момент исполняющие роль Гильдии Воров. Найти их не сложно по специфическому значку на карте. Всего в игре их 16, по 5 на каждый альянс (в столицах регионов) и 1 в Краглорне.
В Укрытии можно найти торговца со специфической функцией Fence, состоящей из двух частей: скупка краденного (Sale) и отмывание украденного (Laundry).
Но вернемся к навыку. Базовое значение дневного лимита на каждый вид сделки составляет 50 единиц. Первое очко Trafficker увеличивает этот лимит до 110 единиц, каждое последующее добавляет еще 10, вплоть до 140.
Повышение шанса взлома замка грубой силой. Если честно, то я думаю, что эту пассивку будет качать только дебил с раком мозга, так как даже на 4/4 даже при взломе Simple замков вероятность успеха составляет всего 85%. При этом взлом грубой силой при неудаче блокирует замок от дальнейших попыток взлома.
На заметку начинающим Ворам: не ведет к прокачке Legerdemain.
Но тем не менее… до +70% (+10% + 15% +20% +30%) шанса взлома грубой силой.
Снижение награды за нашу голову (Bounty) вплоть до -40%.
Брать или нет решать только вам, скажу лишь, что данный пассивный навык экономит деньги, но затрудняет получение достижения «откупитесь на сумму 100,000 золотых».
«Естественная убыль» Bounty составляет примерно 20-25 золотых каждые 3 минуты независимо от нахождения в игре или оффлайн.
Среди всего этого богатства я считаю достойными внимания только Trafficker и Light Fingers (пока не получите ачивку; после этого момента – только Trafficker).
Увы, но это так.
С увеличением вклада Воров в экономику Тамриэля растет число наших завистников. Увы, с ростом числа завистников растет также и количество соплей, что в свою очередь толкает разработчиков на ересь. В настоящее время ересь выражается в неестественном обзоре NPC примерно в 270 градусов, а также их повысившейся дальнозоркости. Но когда это останавливало Вора?
Первое, что вам следует уяснить в нашем нелегком ремесле - это понять кое-то Главное и Основное.
В игре множество предметов, которые можно украсть. Вообще-то сюда входит все что угодно, но если вы решили заняться Этим Самым ради денег… вам придется запомнить несколько весьма простых вещей.
Во-первых, лут в игре делится на персональный и общий. Персональный доступен только вам (например, лут в убитых монстрах), общий всем игрокам (например, ресурсы на карте). Точно так же дело обстоит и с контейнерами.
К «общим» контейнерам относятся сундуки (Chests) и сейфы (Safebox/Stronbox). Они доступны любым игрокам и являются основным источником обогащения (и вожделения других игроков).
Единственный аддон, который я порекомендую в этом мини-гайде это HarvestMap. Да, он глючный и иногда маркеры сбоят, но он поможет вам наметить путь «обхода». Местоположение всех интересующих нас контейнеров фиксированное, так что составить кольцевой маршрут для нон-стоп фарма сейфов не составит особого труда.
В сундуках, как правило, помимо «воровского» лута (который бесполезен и годится только на продажу в Fence) могут находиться вещи соответствующего локации уровня.
В сейфах же содержится только «воровской» лут и иногда золото. Причем «белый» лут по 30 золотых не встречается, как правило, там либо «зеленый» по 100, либо «синий» по 250.
Для облегчения своей работы, в дальнейшем я буду называть все общие контейнеры сундуками, вне зависимости от их вида.
Сундуки исчезают после опустошения и будут вновь сгенерированы в том же самом месте примерно через 5-6 минут после исчезновения. Если сундука нет, не расстраивайтесь и продолжайте маршрут. Время от времени такое случается и означает одно из двух: либо вы пришли слишком рано и сундук еще не сгенерирован (у меня такое бывало, когда уже собирался пойти дальше, но краем глаза успевал заметить, как он появляется прямо из воздуха), либо кто-то еще «пасется» на вашем маршруте.
Не пожалейте времени на обход выбранного вами в качестве «кормушки» города. Обойдите каждый дом и вокруг каждого дома несколько раз. Совершите 3-4 полных обхода через некоторые промежутки времени. Чем более полной будет ваша карта, тем больше ваши шансы на получение прибыли. В некоторых домах находится по 2-3 сундука на разных этажах.
Также вам следует знать, что сундуки делятся на легкодоступные (например, в лавках или тавернах, где достаточно подождать пока NPC отвернется или отойдет) и труднодоступные (окружены множеством NPC и находятся на пересечении «зон обзора» практически все время). Во вторых лут точно такой же, как и в первых! Пропустив такой сундук, вы сможете сэкономить время на обшаривание 2-3 других. «Трудные» сундуки это больше дело воровской чести.
Теперь поговорим о «персональных» контейнерах. К ним относятся все эти мешки, ящики, шкафы, ночные столики, комоды, бочки… их много. Очень много. От сундуков они отличаются двумя кардинальными свойствами:
Во-первых, они для каждого игрока индивидуальны. Пусть хоть сотня игроков будет одновременно обшаривать одну и ту же бочку, но у каждого она будет своя. Можно не бояться, в отличие от сундуков, что нас кто-то опередит.
Во-вторых, бочка дегтя. Они не исчезают после опустошения. И не перезагружаются со временем. Вы можете хоть час ждать напротив шкафа, в котором нашли Motif. Он. Не. Обновится.
Лут в персональных контейнерах зависит от вида контейнера. В некоторых лежат ингредиенты для кулинарии, в других (что характерно, шкафах) одежда, в третьих… не суть. В персональных контейнерах редко попадается что-нибудь действительно ценное. Да, относительно часто там можно найти «синие» рецепты стоимостью порядка 300+ золотых, но когда их еще купят.
Однако у персональных контейнеров есть один уникальный лут, которого нет в сундуках. Это книги Motif, некоторые из которых стоят на рынке до 90 тысяч. Jackpot.
Также я поведаю вам об одной маленькой особенности этих контейнеров: «смотреть, но не трогать». Если даже начало взлома сундука уже является преступлением, то в любые подобные контейнеры вы можете заглядывать безболезненно. Если лут внутри вас устраивает, то можно планировать кражу. Если нет, то вы сэкономите время на подкрадывании.
Преступлением в данном случае является изъятие лута из контейнера, причем за каждую единицу похищаемого имущество награда назначается отдельно. В моем случае это 78 золотых, но сумма штрафа скалируется в зависимости от вашего уровня. 78 золотых если предмет был один, 234 золотых за извлечение трех предметов… золото, кстати, считается одним предметом, в то время как все иные предметы считаются поштучно.
Также есть два особых вида персональных контейнеров, о которых я расскажу далее.
На данный момент является самым безблагодатным занятием в игре. Не занимайтесь им кроме как ради получения ачивки на 1000 карманных краж. Оно того не стоит, а риск попасться есть даже при 95% вероятности успешной кражи.
Тем не менее, это тоже часть Legerdemain.
Что ведет нас к первому из обещанных особых видов персональных контейнеров. NPC. Доступные для воровства NPC при наведении подсвечены белой аурой, так что их легко выделить среди остальных. Их много. Действительно много, везде.
Особенностей у NPC как контейнеров аж целых четыре штуки:
Во-первых, вы не выбираете что воровать, лут выбирается системой случайно. Как правило, это «белый» мусор либо, изредка, «зелень».
Во-вторых, у каждого NPC можно красть 3 раза (считаются только успешные кражи).
В-третьих, у вас нет выбора, брать или не брать. И, в конце концов, у вас будет 80% сумки мусора. Если идете на ачивку, то лучше всего «очищать инвентарь» просто совершив кражу в людном месте и заплатить стражнику штраф. Попутно избавившись от всего награбленного.
В-четвертых, это единственные персональные контейнеры, которые обновляются сами.
Раньше они, как и все остальные персональные контейнеры, обновлялись при переходе в другой регион или Outlaws Refuge (что занимает меньше времени, однако, в отличие от других зданий, считается переходом в другой регион). Однако с недавним патчем NPC приобрели некоторые свойства сундуков, такие как внутренний таймер «обновления» и «рандомность» обновления. Если несколько NPC остались «пустыми», это нормально.
NPC бывают трех видов, от которых зависит сложность кражи.
Easy это, как правило, рабочие. Портовые грузчики, дворники, служанки.
Medium это горожане и наемники, а также торговцы.
Hard это стражники, рыцари и знать.
Исходя из этого деления была теория, будто ценность лута зависит от категории обворовываемого. По крайней мере, на данный момент, это не более чем выдумка. Я совершил более тысячи краж и при этом не заметил разницы в луте.
NPC можно обворовать только если он вас не видит. Однако, даже если кража доступна, следите за «глазом». Это ваш лучший друг и вернейший союзник. Если вас не видит вот этот конкретный NPC, в это же время вы можете находиться в поле зрения другого NPC.
Вероятность кражи каждые несколько секунд переключается с «белой» (стандартной) на «зеленую» (повышенную). Как ни трудно догадаться, действовать лучше в «зеленой» вероятности.
Кража совершается мгновенно, можно даже на ходу. При этом NPC на секунду остановится. Ничего страшного.
После совершения кражи у NPC возникает статус Suspected. Он висит всего несколько секунд и проблем не представляет.
Если кража провалилась, а также, если NPC заметил вас в крадущемся состоянии, возникает статус Aware. Если во время подкрадывания, то снимается он легко, достаточно отойти от NPC назад на пару-тройку шагов.
Если же вас поймали, то возможны два варианта: либо вас просто поругают (и повесят штраф) либо NPC нападет на вас. Не обязательно именно обворованный, напасть может любой NPC в чьей зоне видимости было совершено преступление.
Будьте осторожны, убийство NPC влечет немаленькие штрафы.
(Предполагаемая информация): избежать штрафа при убийстве NPC можно постояв несколько секунд в блоке и не нанося ответных ударов. Убийство не спасет от штрафа за кражу, у всех NPC Тамриэля что-то вроде Разума Роя. Они как зерги.
Заход по рынку с подбором всего плохо лежащего дает нам огромное количество белого (изредка зеленого) качества хлама, который можно ломать ради прокачки крафтовых профессий: Blacksmith, Clothing, Woodworking. При этом вы получите кучу материалов, которые можете продать либо использовать сами.
Встречаемые вами предметы типа "Boots", "Hat", "Sword" являются вторым видом уникальных персональных контейнеров, и отображаются только для вас. Никто кроме вас их не украдет (поэтому не удивляйтесь толпам воров на рынках, после которых ничего не пропадает).
Особенностью данных предметов является автоматическая подстройка под ваш уровень независимо от зоны, где вы находитесь!
Второй особенностью этих предметов является то, что они пропадают, подобно сундукам, а не просто меняют текстуру, как персональные контейнеры.
Это позволяет на высоких уровнях быстро и бесплатно прокачать крафт (чем больше ваш уровень, тем больше уровень подбираемых вещей; чем больше уровень ломаемых вещей, тем больше опыта они дают).
Материалы, полученные путем уничтожения украденных вещей не имеют тега "украдено" и ничем не отличаются от полученных при переработке raw materials. Путем подобного нехитрого действа можно в короткое время добыть материалы для выполнения ежедневных крафтовых заданий при условии что вы выполняете задания для вашего уровня.
Все выше написанное основано на личном опыте.
Если вы видите смысл в продолжении данной темы, то я дополню гайд или добавлю ваши элементы (с обозначением авторства).
А пока что:
Хороший гайд на офф. форуме: http://forums.elderscrollsonline.com/en/discussion/148404/legerdemain-the-path-of-thievery
Там же можно найти много хороших карт :)
Уточню лишь что, как и я, скорее всего, автор пользовался аддоном HarvestMap, который глючно отображает некоторые сундуки, в результате чего те оказываются в недосягаемых зонах или посреди улицы в сотне метров от реального местоположения. Тем не менее, подавляющее большинство должно соответствовать действительности.
"ESO: Legerdemain Guide - Leveling Tutorial" от Sylance9:
Не смотрел, но хвалят.