Приветствую Вас, с вами Макс и это обзор игры elex!
&t=
Elex это ролевая RPG с открытым миром от студии Piranha Bytes, которая известна своими сериями игр Gothic и Risen.
Стоит сразу отметить, что после выхода Elex у игровой общественности не сложилось однозначного мнения о том хороша ли игра или плоха. Порой даже встречаются негативные обзоры в которых все составляющие игры получают неудовлетворительные оценки , но тем не менее обзорщик говорит о том, что Elex всё равно хочется играть.
Скажу сразу, что у меня не сложилось однозначного мнения об игре. Я не считаю её шедевром, но и плохой назвать не могу.
Итак начнем наш обзор.
Попробуем разделить Elex на составные части и дать им адекватную оценку.
Графика.
Графика в игре Elex очень часто подвергается критике со стороны игровой общественности. И действительно, её есть за что критиковать. Текстуры могли бы быть по четче, можно было добавить эффекты намокания, приятно было бы смотреть на лужи после дождя, пачканье одежды главного героя, брызги крови во время битвы и тому подобное. Всего этого мы не увидим. Но тем не менее, нельзя назвать графику абсолютно плохой. Порой движок игры рисует красивые пейзажи, дождь и снег в игре смотрится на мой взгляд великолепна.
Пираньи очень круто поработали над освещением и тенями в Elex, что особенно заметно ночью.
Таким образом нельзя назвать графику в Элекс отстойной. Да, она не дотягивает до уровня крупнейших ААА проектов но тем не менее выглядит вполне достойно. А потому за графику я готов поставить Elex 7 из 10 баллов.
Анимация.
Анимация главного героя в Elex вызывает больше негативных ощущений, нежели положительных. Пираньи отрисовывали анимацию персонажей в игре вручную, по старинке, не используя моушен кэпчур. Наверное это стоило больших усилий и они наверняка старались. Но современные игрок сильно избалован красивыми анимациями: движений лиц, волос, элементов одежды, да и на дворе 2018 год. Да, конечно я понимаю что Elex сделала команда примерно из 30 человек, но на мой взгляд если на это делать скидку, в этом случае должна последовать и скидка на стоимость игры. Ведь на данный момент её цена конечно меньше большинства крупных проектов, но я бы не сказал, что разница столь велика. Потому за анимацию я с лёгкой душой ставлю 6 из 10 баллов.
Баги.
Баги в Elex даже после двух крупных патчей остались. Я проходил игру через несколько месяцев после релиза и говорят, что разрабы очень многое исправили, к их чести. Они конечно молодцы и всё такое, но у меня в игре например присутствует не убиваемый разбойник. Причём, он не просто мясо для опыта, его надо убить, чтобы получить квест. Также мой главный герой периодически начинает бежать без нажатия кнопки движения и не откликается ни на какие команды, только камерой можно крутить. Перезагрузка сохранения спасает и баг не такой уж частый.., но осадок остался. Также бывают глюки с картой, когда маркеры квестов не прикреплены к карте и не масштабируются вместе с ней. Говорят до патчей багов было намного больше, но разрабы молодцы и достаточно быстро выпустили заплатки. А посему в категории баги Elex получает 7 из 10 баллов, где 10 значит багов нет совсем.
Боевая система.
На мой взгляд боевая система в Elex не очень удачна. Тут есть обычный удар, сильный удар, блок, есть возможность сделать что-то вроде комбо. Есть возможность делать перекаты, а если выучить определенный навык можно наносить удар с воздуха подлетев на джетпаке. Порог вхождения в эту боевку достаточно высокий, ведь все действия, удары, перекаты, блок, бег расходуют выносливость, а в начале её хватает всего на несколько ударов и малейшая ошибка может кончиться для вас фатально. К слову, в начале игры самый слабый монстр убивает вас с 2-3 ударов, и большинство битв действительно заканчивается смертью главного героя, поэтому сохранятся следует почаще. В первой четверти игры умирать вы будете часто и именно, на мой взгляд, это послужило причиной тому, что многие игроки привыкшие к достаточно простому геймплею, где их водят за ручку и где они уже через 5 минут игрового времени начинают крошить всех направо и налево, бросили игру через 2-3 часа игры. Сложно порог вхождения отнести к плюсам или минусам, много кто ругает игру за это, но и много кто наоборот хвалит.
Лично мне сложно оценить боевую систему ближнего боя, так как в начале игры меня очень часто убивали - я решил что надо держаться подальше от столь сильных противников. И перешел на дальний бой, а именно на лук, и проходил с ним до самого конца игры. За меч я нормально взялся уже во второй половине игры. Я почти не использовал блоки, перекаты, комбо-удары. Просто не было нужды. Когда у меня кончалась выносливость, я просто взлетал на джетпаке, она восстанавливалась, и я снова опускался, спамя левую кнопку мыши. Звучит как-то странно, блоки, комбо, перекаты в которых нет нужды... Зачем вообще тогда их сделали? Или разрабы специально оставили лазейку с джетпаком, для тех кто не хочет заморачиваться? Сложно сказать. Конечно, все эти боевые возможности разнообразят геймплей, но сделано это всё как то кривовато. Невозможность прервать анимацию начатой атаки или комбо-удара выглядит, как то не естественно и очень часто служит причиной смерти главного героя, так как во время ваших ударов урон по вам оооочень да же проходит, и противники не стесняются бить вас все разом.
Чуть не забыл про стрельбу из огнестрельного и лазерного оружия. Весьма странно выглядит в 2018 году стрельба без возможности занять укрытие или хотя бы пригнуться. Более того это выглядит глупо.
Таким образом, боевка получилась весьма неоднозначной. Перестрелки это однозначно - минус. Ближний бой сложен и я не уверен что обосновано, что это не вызвано просто корявостью исполнения. На мой взгляд, боевая система Gothic 1 было весьма удачна, дополнить бы её новыми фишками и могло получиться не менее сложно в освоении, но более отзывчиво и логично. Боевку Elexнельзя назвать отвратительной, но и классной её не назовешь. Поставил бы 7 баллов, но за перестрелки минус один балл. Итого боевка 6 баллов из 10.
Интерфейс и управления.
В начале игры интерфейс мне показался не очень понятным. Особенно это касается местного КПК - адьютора, через который мы попадаем в инвентарь, качаем характеристики и смотрим карту. Через десяток часов я конечно привык к интерфейсу адьютора, но очень удобным я бы его не назвал. Предметы, в инвентаре отсортированы по типу: броня, оружие, зелья, рецепты, квестовые предметы и так далее. Но этого недостаточно, ближе к середине игры во вкладке со всякими записками, книгами и так далее накапливается наверное около сотни различных писюлек. И когда вы поднимаете новые и хотите их прочитать, вам приходится проматывать длинный список в поисках нужной записки. Да, непрочитанные записки отмечены восклицательными знаками, но неужели нельзя было просто сделать вкладку непрочитанное? Или сделать ещё пару кнопок сортировки? Непонятно. Также я не понимаю, почему в меню торговли и у продавцов кнопок сортировки всего три? Броня, оружие и прочее. Если вы торгуете с одним торговцем достаточно часто, то это самое прочее, в которое свалены: зелья, ингредиенты, боеприпасы и всё остальное кроме оружия и брони... Так вот. Это самое прочее может разрастаться до неприличных размеров и скролить список выискивая нужный предмет придётся долго.
В журнале квестов замечено неудобная особенность возможно это баг, а может быть так и задумано, но при прохождении какого-то этапа в квесте, сбрасывается выделение квеста в журнале, позволяющее видеть его мини-на карте, и вам придется каждый раз снова заходить в журнал и снова отмечать этот квест чтобы увидеть куда идти. Также не очень понимаю, почему на мини-карте не отображаются дороги, рельеф и здания? Так задумано или это снова баг? У меня на мини-карте видны только маркеры. Если бы мини - карта показывала просто кусочек большой карты - это намного упростило навигацию и не приходилось бы лишний раз останавливаться, чтобы открыть большую карту. Конечно со временем к недостаткам интерфейса привыкаешь, Но не все станут это делать, современный избалованный удобствами игрок может просто бросить игру . И ещё настрочить гневный отзыв.
Управление Elex достаточно обычное, ничего особенного. Единственное, что могу сказать, так это то, что меня ни раз заставил перезагружаться перекат, который активируется двойным нажатием клавиш движения. У меня главный герой периодически перекатывался в совершенно неуместных ситуациях, например падал из-за этого с обрыва. Возможно, дело просто в моих клешнях. Таким образом интерфейс и управление Elex получает 7 баллов из 10.
Открытый мир.
Основу геймплея Elex составляет исследование открытого мира. И это часть ELEX удалась. Казалось бы карта мира не так уж и велика по современным меркам. Но это карта многоуровневая и с помощью прыжкового ранца вы сможете подниматься на горы или опускаться в расщелины. Кстати, вся карта доступна для исследования с первых минут игры, вас ничто не ограничивает, можете идти куда захотите. Правда вряд ли выживете, если в самом начале попробуйте шататься по всему миру. Между прочим, в Магалане нет разделения на зоны со слабыми, средними и сильными монстрами. Вы нигде кроме лагерей фракций не почувствуете себя в безопасности. В самом начале свернув не на ту дорожку, вы запросто наткнётесь на тролля которого вы сможете без проблем убивать только уровню так к 28- 30. Я считаю, это вносит в игру разнообразие, это подогревает геймплей. И именно из-за этого, по моему мнению, многие не смогут играть в эту игру. Современный игрок привык, что игра ему подсовывает противников, соответствующих уровню прокачки его персонажа, но в Elex не так. В Elex вам надо думать, стоит ли напасть на этого динозавра и лучше обойти его по широкой дуге. Если не ошибаюсь, то и в первой и второй Gothic так было, игра не нянчилась с вами и не ограничивала куда пойти и с кем сразиться, как и Elex.
Открытый мир Elex интересно исследовать, он очень богато наполнен интересными местами, монстрами, нпс, различными плюшками. Ну и конечно всё это сопровождается смертельной опасностью. В Магалане раскидан целый ворох записок, книг, книжиц, флаеров, аудио дневников, которые готовы раскрыть вам, какие-то фрагменты истории, ЛОРа или сюжета, которые к концу игры сложатся в определенную картинку мира Elex.
Открытый мир Элекс очень атмосферен. Атмосфера постапокалипсиса передана очень круто! Здесь мы найдем постапокалипсис в разных видах: постапокалиптическая местность где остатки дорог и развалин поглощают джунгли, в другом месте это будет пустыня, снега или вулканическая местность с реками лавы. Весь мир наполнен разрушенными зданиями, дорогами, гниющими автомобилями и другими сооружениями. Видно, что открытый мир Elex сделан с любовью. Некоторые места рассказывают нам мини - истории. Например, скелет сидящий в кресле на террасе, с ящиком пива и закуской. Или кафе на заправке, где до сих пор стоят столовые приборы на столах, а кое-где сидят посетители. В игре есть записки и сообщения времён Магала до катастрофы, в которых пусть коротко, но говорится о судьбах людей которых постигла катастрофа. В открытом мире Elex почти нет пустых мест.
Симуляция жизни в Elex на мой взгляд тоже хороша. Жители поселений выполняют разные действия: они бодрствуют днем и ложатся спать ночью, работают, едят, общаются, ходят по нужде забивают гвозди, сидят на лавке. Ночная стража дежурит ночью, днём её сменяет дневная. Ночью на улицах городов становится безлюдно и становится гораздо проще кого-то ограбить или убить, не попав под кару стражи. Неписи реагируют на вас. Жители Магадана не любят когда к ним в дом заходят без спроса, когда их будят по ночам, а если вы попытаетесь что-то спереть у них на глазах, то могут и убить. Люди реагируют на монстров, а монстры на людей и друг на друга, что открывает возможность для стравливания их между собой. Кстати животные тоже могут спать, патрулировать какую-то местность, а на дорогах можно встретить странствующих торговцев и патрули лагерей. На мой взгляд, исследования мира никогда ещё не было таким интересным и постапокалипсис таким правдоподобным, На мой взгляд, открытый мир и его исследование заслуживают высшей оценки- 10 из 10 баллов.
Но есть всё-таки в геймплейный части один минус, свойственный серии игр от Пираний. С поверженных противников нельзя снять доспехи. Можно конечно это списать на то, что доспехи ломаются, когда вы сражаетесь с противником, но как быть с оружием? Ведь оружие от поверженных противников тоже не остаётся. Это конечно странно. Но объяснимо. Вероятно, возможность снять с трупа врага доспехи и оружие нарушает баланс в игре. Ведь тогда можно было бы стравить какого-нибудь главу фракции или просто крутого чела в топовом снаряжении с троллем и в самом начале игры получить лучшее снаряжение. Но всё же это минус, хоть и причины нам ясны, за это из финальной оценки придется вычесть хотя бы пол балла. -0,5.
ЛОР, сюжет, квесты.
Начав играть в Elex, создалось ощущение, что сюжет весьма примитивен и основной квест не очень интересен. Но первое впечатление оказалось обманчиво. Сюжет игры-это клубок взаимосвязанных квестов и событий, который раскручивается по ходу игры и становятся интересней.
Персонажи могут оказаться не теми за кого себя выдают, враги могут стать друзьями и наоборот. В игре у вас есть спутники у каждого из которых есть свои задания, сделал в которые вы лучше узнаете своих спутников и поймете что ими движет и совершенно точно не все из них вам понравятся
Квесты. В Elex достаточно разнообразные квесты и они не сводятся к банальным убей, подай, принеси. Практически все квесты имеют несколько вариантов развязки, у основного квеста их три. В Elex есть система холодности, которая влияет на то какие варианты ответов в диалогах вам будут доступны. У вас не получится всю игру быть бесчувственной машиной, а в конце поступить, как пусечка. Холодность накапливается или уменьшается на протяжении всей игры в зависимости от того, какие варианты ответов вы будете выбирать в диалогах. Именно через холодность все действия игрока в конечном итоге оказывают влияние на весь основной сюжет игры. Чем закончится история Джакса зависит, от того как Вы будете себя вести в течение всей игры. Это круто! Мало где такое увидишь.
Главным недостатком системы диалогов я считаю их низкую эмоциональность и тут прямая отсылка к плохой анимации. Мы уже привыкли к крупным планам лиц в ролевых играх, когда на лице нпс и персонажа отражаются эмоции, и я считаю что это очень круто. Это мотивирует проходить квесты, вникать в сюжет, сопереживать главному герою и нпц. Но в Elex этого нет и это печально. Сами диалоги, написаны качественно и интересно, но эмоции присутствуют в них всего несколько раз за игру. Лишь несколько персонажей в игре обладают своим своим эмоциональным лицом, то есть характером .
ЛОР в Elex на мой взгляд очень интересен и хорошо проработан. У Магалана есть своя история. Этот мир, до Апокалипсиса был сильно похож на наш. ЛОР в Elex раскрывается нам, как я уже говорил, через исследование мира, записки, книги, аудиозаписи, квесты и основной сюжет.
На планету Магалан упала комета, уничтожившая большую часть жизни на планете. Немногие уцелели. Выжившие животные мутировали, выжившие люди постепенно сплотились в четыре группировки, у каждой из которых есть свои цели и интересы. Изгои думают только о собственной выгоде. Стремятся к полной свободе. Берсерки полностью отвергает технологии и изобрели магию, они стремятся вновь озеленить мир. Клирики считают, что будущее в технологиях. Но одновременно верят в своего Бога Калаана. Альбы отвергли эмоции и подчинили жизнь логике, они хотят собрать весь элекс, принесённый кометой на планету и из-за этого враждуют со всеми группировками сразу. Это затравка. Сюжет и ЛОР Elex вы откроете для себя в процессе прохождения игры.
Таким образом я оценю ЛОР игры 8 из 10 баллов, сюжет 8 из 10 баллов, диалоги 7 из 10 баллов.
Реиграбельность.
Я считаю, что этот параметр в играх также подлежит оценке. Ведь одно дело когда вы прошли игру один раз и забыли, совсем другое, когда вы возвращаетесь к ней снова и снова чтобы получить новое приключение. Прохождение Elex занимает обычно около 80 часов. Реиграбельна ли игра? С уверенностью могу сказать что да. Благодаря трем разным концовкам, трём лагерям и вариативности прохождениея квестов, Вы можете вернуться в игру и получить уже другое приключение. Например, чтобы закончить игру одной из концовок вам с самого начала игры придется снижать холодность персонажа принимая соответствующие решения. Да, конечно, почти все квесты те же самые, но сыграть их вы можете по-разному. Я только в последней трети игры понял как в неё играть, какие навыки качать и куда нужно было сперва сходить. Это также подталкивает сыграть еще раз, но по-другому. Хочется ли вернуться в Элекс? Да! Несмотря на все его недостатки в Elex хочется вернуться. Игра обладает душой и атмосферой. Несмотря на то что это совсем другая игра, но та самая странная притягательность Gothic в ней есть, пусть не такая сильная но есть. Таким образом, за реиграбельность я ставлю игре 9 из 10 баллов.
И хочется отметить еще один момент Пираньи пообещали, что никаких платных DLC к игре не будет, тут нет лутбоксов и внутриигрового магазина, нет крови в боях которую продают отдельным DLC как в серии Total War. Этого нет и это очень круто! Игра не вписывается в современную концепцию зарабатывания бабок на играх, за это низкий поклон пираньям.
Таким образом высчитав среднее арифметическое и из того что получилось вычесть 0,5 балла за вечный косяк пираний с доспехами, мы получаем оценку игры в 7 баллов.
Заключение.
Elex - хорошая игра и в неё стоит сыграть если вам важен сюжет, ЛОР, атмосфера ,открытый мир, если вы готовы бросить себе вызов- то это игра для вас Да некоторые вещи получились не очень удачно но как и Gothic, Elex берёт не графикой и не анимацией, а атмосферой, интересным сюжетом, ЛОРом, геймплеем и хардкорной сложностью. Если вы начали играть не бросайте игру сразу. Если вы сможете перебороть себя и первые 10 часов игры то потом она раскроется для вас и вам станет очень интересно исследовать мир Магалана. И как бы странно это ни звучало у Elex есть душа, так же как она была у первой и второй Готики. Пираньи хотели создать жестокий, беспощадный мир в котором не место новичку и у них это получилось. Да не без косяков. Но такие игры сейчас почти не делают.
Всем спасибо за внимание!
Полностью согласен с автором .Но как я писал ранее игра не файтинг и не симулятор реаллайф чтоб обеспечивать топовую анимацию. К слову в таких играх как фаллаут скайрим ее тож особо и нет но их игры не хейтят особенно уродливый дишоноред и волфштейд ибо все уже пропиарено и проплачено а у пираний на это средств нет.Если сравнивать игру с другими рпг то она на голову выше Скайрима ( без модов ) Андромеды и Инквизиции.
Игра очень интересная, оставила массу приятных ощущений. Не скажу что игра хардкордная, просто по началу толстых врагов надо обходить, да и сохраняйся где душе угодно. Игра очень атмосферная, жаль мало выходит таких же интересных игр.
Мне игра понравилась. В данный момент прохожу и доволен почти всем, хотя боёвка напрягает иногда. И одинаковые персонажи в глаза бросаются сильно.
Legend_of_the_Hero Пособие по основам ближнего боя : http://forums.playground.ru/elex/walkthrough/posobie_po_osnovam_blizhnego_boya-948967/
xaldei1991 ОК. Глянем что да как. Janekste Возможно, наверно надо мануал почитать а то уворачиваться уж очень трудно ибо нажимать одну и туже кнопку два раза мне не хочется. Мне боёвка в The Surge намного больше понравилась. Из-за чего игра намного легче проходилась.
Недавно смотрел стрим по Persona 5 и там говорили: "Перетерпите первые 30 часов, потом станет интересно"
Игра вышла в 2017, но это придирки....
Отключить перекаты не додумался?!
ЛОР 8 и диалоги 7? Как по мне лор игры отлично прописан, вопросов по его поводу не возникает....но диалоги? Конечно это не mass effect но в них мне встречалось много интересных моментов и возможностей...
И чем он сложен? Прошел игру без тупого "закликивания", с комбо и перекатами и никаких проблем вообще не возникало, единственное что минус - это реально слишком мощное оружие дальнего боя, весь баланс портят по этому я его "почти" не использовал..... А с открытым миром согласен: исследовать его действительно очень интересно. Игра конечно не шедевр, да и как сказали сами пираньи зайдет не всем, но своего времени она стоит! 8 элекситов из 10!
Хороший обзор но минус 0,5 за отсутствие лута с трупа это бред родившийся из за фоллаута. Анимации лучше чем в ведьмаке 3 который делало 450 человек с бюджетом 67 млн ELEX также как и дарк соулсу нужен свой жанр, но его нет и поэтому пихают в РПГ.
xaldei1991 Спасибо. Пол балла роли особо не играет.) А пираньи могли бы, как то решить это проблему) Ведь она существует ещё с первой Готики) Причём в ней, насколько я помню выпадало хотя бы оружие. Ваш обзор я читал и смотрел ролик про анимацию. Зачётный обзор! Я с Вами частично согласен, анимация в Элекс местами и правда лучше. Но это никак не отнести к лицевой анимации. На мой взгляд в Ведьмаке она на более высоком уровне (по крайней мере у важных сюжетных НПС), что очень сильно сказывается на сопереживании игрока персонажам и нпс. Это лишь моё мнение)
xaldei1991 Тише тише, не трогай ведьмака....
GamesChronicles UPD: от это действительно адекватный обзор! Во многом согласен целиком и полностью- "семерочка" тут как максимум! Я бы еще за абсурдность лор-составляющей и курьезность(в плохом понимании) происходящего сказал, но вы, думаю, и сами понимаете всю "соль". А вот про баги не согласен, ибо в игре нет таких косяков, которые бы действительно ломали что-либо существенное в повествовании. Пара прикольных ляпов а-ля "пропал персонаж", "я прошел сквозь вас" и "не вижу сейф из-за очков и кривой камеры" - не более. Не критично и не считается. А уж если сравнивать с прошлыми творениями "рыбок", то... Ну или мне повезло. Игра, которая опоздала во всем, кроме цены))) Молодец, товарищ!!! Спасибо за блог! 10 Феоматаров из 10! xaldei1991 Чувак, но серьезно, ну хватит уже так кипятиться) У Пираний получилось то, что получилось, и глупо отрицать, что получилось не очень для современных реалий и неплохо для золотых лет Готики. Этого не изменить и не опровергнуть. Ну не зашло/зашло людям, ну в этом и прелесть различия мнений. Ты не истина в первой инстанции- другим может нравиться абсолютно противоположное. Про какую объективность ты постоянно пишешь? Ну в самом деле... Не забудь +плюсануть+ себя сам) UPD: Сколько можно то- уже нездоровые признаки налицо... Без обид. Каждый раз, как вижу твои сообщения в ветке Элекса- уже наперед знаю их содержание(3 цитаты немцев и 2 видео ВеномаРэта, который тот еще "голословец-хорайзонопоклонник"=) Веномчик, без обид!). Задумайся) Игр много- есть те, которые лучше Элекса, есть те, которые хуже, а есть просто те, которые именно для тебя будут лучшими, но это не делает их хорошими для всех и каждого. И наоборот))) Лично мне очень нравится(как пример) The Matrix: Path of Neo, но я понимаю, что объективно- игра очень и очень "на любителя"(см. кривущее фуфло) в сравнении братьями по жанру в целом. И это не я такой изысканный эстетокритик, а все остальные несведущие балбесы- это просто вкусовщина, вкупе с детскими впечатлениями от просмотра Матрицы. Факт. А ты опять с оскорблениями всех несогласных...
В том то и дело, что это для вас проблема, а для них это не то что не проблема, они считают, что так и должно быть и слава богу, что так считают, херова куча лута в инвентаре это дичь. Лицевая анимация от бедной студии в составе 26 человек? Её даже в андромеде где сотни разрабов и бюджет более 100 млн не сделали.
Elex имеет лишь одну проблема - АНИМАЦИЯ кривая. По всем прочим пунктам игра шедевр. Особенно мне нравится шикарная боёвка на ультра сложности. Когда 1 ошибка и ты труп. А ежели всё сделал верно, то легко завалишь даже самого серьёзного противника.Круче боёвки, чем в ЭЛЕКСЕ в 2017 году я не видел ни в одной игре. К сожалению, народ любит казуальщину, когда игра за тебя всё делает и НЕ желает изучать шикарную боёвку.
Тебя напрягает лишь потому, что игровая индустрия приучила к казуальщине, когда пройти игру дело времени, а не умения. Проблема Elex-а именно в том, что требуется учиться играть, а не тупо жать клавиши и герой сам всё сделает. Я считаю боёвку основным плюсом игры. Если бы не шикарная боёвка, я врядли после релиза завис бы на 2 недели в элекс.
М...Какие же из них являются великолепными играми....М...Ну ок ниер за счёт обнаженки вылезла да и только, в дарк соулсе текста кот наплакал.
Вот именно, пираньи состоящие из 26 человек как мы видим проделали колоссальную работу, да в первой версии баги, но в какой РПГ в первоначальной версии небыло багов? В 3 патче они успешно всё исправили, трудились, а не клепали как другие DLC для наживы. Вот именно ты не понимаешь, что бюджет играет огромную роль ведь именно из за него провалилась готика 3 или вампиры, как сказал Леонард Боярский: Меня больше всего удручало то, что в течение 75%-80% времени из тех трёх-четырёх лет, что мы работали над Vampire, игра ещё не сложилась, в неё нельзя было поиграть. Как только игра начала складываться, как только нам стало весело над ней работать, как только мы своими глазами увидели, что у нас получилось и разглядели свет в конце тоннеля — нам пришлось срочно сворачиваться и выпускать игру как можно скорее. Это было очень удручающе. В защиту Activision могу сказать, что к тому моменту они уже потратили на нас кучу денег. Мы провалили сроки. Была ли это наша вина, — неважно; мы сильно вышли за рамки бюджета. Так что им, наверное, не было никакого смысла продолжать. Если они могли получить от нас игру, которую можно было бы продать, то им оставалось лишь положить её в коробку и посмотреть, сколько они смогут на ней заработать. Ведь если у тебя 200 000 рублей ты не сможешь прыгнуть выше головы сделав Ferrari. Так же и пираньи по их же заявлениям не делают готику 5 т.к. считают, что она должна быть такой же прорывной как первая готика и средств на это у них пока нет. И как мы видим они стараются возыметь эти средства выпуская ELEX без DLC, принудительного мультиплеера, денуво, микротранзакций и лутбоксов, делая наоборот патчи, размер третьего который вообще огромен.
Ну да ну да джетпак, новая боёвка, смесь ландшафтов и разных фракций, многослойноуровневый ландшафт и т.д. Это всё импотенция которая поражает :) Поражает слепота...Хотя...Как идеально сказано: Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «Не знаю. А вот навоза, нечистот вон в той канаве полным-полно». И муха начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», — то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!» Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в самом вонючем болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар. На что мы акцентируем свое внимание, такова и наша жизнь - Жизнь мухи или жизнь пчелы...
нормальная игра хоть и в начале скучновато
Самые догадливые ставят перекат на альт + WAS или D. ОЧЕНЬ удобно и нет случайных перекатов. Боевка великолепна, не то что ведьмак или дарк соулс где всё вывозится перекатами, про игры где тупое закликивание я вообще молчу.
Да есть такое...для консоли и правда до сих пор не получается патч припаять итам есть баги, но для пк нет багов.
Это всё та же родная и любимая Готика (3 часть не считается и всякие Аркания Готика 4 тоже), ностальгия. Те же баги, те же грабли, но намного шире и богаче мир Elex. Игра, конечно, в основном для фанатов Готики 1-2, но и хардкорным непривередливым новичкам должна понравиться со всеми + и -. Да и в последнее время я не припомню игру, которую бы не лечили от багов патчами
На счёт реиграбельности, я бы поспорила. Elex как и первый Ризен - игры не плохие, но проходить их хотя бы второй раз, нет уж увольте. Наигралась вдоволь. Сюжет интересный, прокачка своеобразная, боёвка корявая, графика сносная, окружающий мир очень скучный и даже при первом прохождении не вызывает желание его досконально изучать. Но с оценкой я полностью согласна - 7 из 10. Вывод: игра затягивает, время убивается легко, но возвращаться в мир Элекса неохота.
Очередная жуткая стереотипность и видение отрицательного, не замечая плюсов и даже того, что это Магалан, а не планета Земля. Вот этот парень отыграв 80 мог бы такое утверждать, а те кто пробежался за 20-30 естественно будут пороть подобную дичь, что собственно и подтверждает накидка про джетпак, которым из за сложного и многоуровнеслойного ландшафта приходится активно пользоваться, чтобы не тратить кучу времени на бег, хотя о чём это я...не в курсе даже, что с ним перк есть...мда...
xaldei1991 Для тех у кого 20-30часов для составления мнения мало, предлагаю съесть тазик экскрементов и только тогда начать говорить о их вкусовых качествах. А за это время можно повторно пробежать какую нибудь другую классную ролевку или целый ряд игр другого жанра. Да даже готику можно пройти за 15часов без спидрана. Ну прошел я ризены 2-3, инквизицию, и почти 4фолл, и как думаешь мнение о их убогости изменилось после титров? Зато потом такие начинают приводить тезис, "если тебе не нравится, зачем же тогда столько времени потратил на такой шлак." Елекс же это просто хорошая игра, ничего выдающегося. Лучше ризенов 2-3, и то спасибо.
Tesan Игра для фанов Готик и, в меньшей степени, Ризенов. Что не раз уточнялось разработчиками при создании сия творения. "Игра не для всех", "Свой неповторимый подход". Каждый фанат Г и Р должен знать, что игры Пираний(добротные игры, а не всякие Ризены 3) раскрываются только во второй половине игры- все остальное это собирательство и кач с побегушками ради повышения уровня/ранга/положения в обществе. Не спорю, раньше "жизненные" ситуации с собирательством капусты и обучением всему и вся в РПГ выглядели ново, необычно и не замыливали глаз, но сейчас вся эта шляпа уже не прокатывает и выглядит чудовищным архаизмом.. Но, уж таков принудительный стандарт от немцев- ничего не поделать- для полного и адекватного заключения о качестве, игру нужно пробежать полностью и вдумчиво хотя бы по сюжету и побочкам напарников/пассий, ибо твисты и адекватный геймплей(которого в Элексе нет, имхо) будут ближе к концу.
Readlife Я бывший фанатик готик и с удовольствие прошел ризен1, даже несмотря на вторичность, и плевался от готики3 и ризенов2-3, от елекса по крайней мере нет рвотных позывов. К тому же положительно на мнение сказались последние убогие поделки от биотварей и беседки, но при этом елекс явно не игра 10из10, хотя та же свежая дивинити, очень близки к высочайшей оценке. И с обзором в принципе согласен, крепкий такой середнячок.
Плюсы: — Сеттинг. Да, у него есть свои проблемы, потому что фракции слишком разграничены, хотелось бы больше поселений, вроде Купольного Города. Хотелось бы больше фракций внутри фракций. (Изначально я думал, что у Берсерков, к примеру, можно было вступить в разные кланы, чтобы получать разные навыки, но, увы). К сожалению, подобная тема была более-менее затронута только в Готике 1. — Сайд-квесты. По сути, расширение предыдущего пункта. Да, обычные «Пойди, принеси», «Пойди, убей». Но я вижу в них смысл. Ежу понятно, почему стражник отправил новичка за пивом. Один из моих любимых квестов — собрать зрелые целебные корни для Берсерков. Потому что на локации находится один большой злобный птиц. И убегать от него было довольно интересно. Маленькая заметка: квесты — самый богатый источник начального опыта. Не старайтесь даже выходит на охоту. — Отношение к бою. Опять же. Сеттинг. Не сам бой, про него позже, а именно отношение к нему. Боя с врагами одного уровня следует избегать большую часть игры. И это имеет смысл. Враждебность дикого мира по отношению к Протагонисту чувствуется с первых секунд. Кому-то такое может не понравиться, потому что сложность может показаться слишком высокой. И даже после окончания игры не получается кататься лицом по клавиатуре и убивать всё, что движется. — Сюжет. Не знаю, кому как, но мне нравится сюжет Элекс. Полностью. Всё что произошло незадолго до падения кометы и до конца игры. У каждого действия были свои последствия. Тоже относится к сеттингу, наверное. — Маленькие плюсы: + Респавн в конкретных точках. С уровневой таблицей. Большая часть монстров, конечно, спавнится в начале каждой главы, но есть некоторые ключевые точки, что позволяет фармить уровни и деньги. Не ведёт тебя за руку как ТЕС, но и не такая морока, как Готики/Ризены. + Респавн товаров у продавцов. Та же тема. Большая часть вещей доступна только однажды, но некоторые ресурсы и боеприпасы (О, слава), восстанавливаются. + Джет-пак (Тут нечего говорить).
xaldei1991 Какой же ярый фанатизм... Я твои самолайки нивелировал, а себя минусанул на всякий. Думаю, что это поможет твоей же самооценке. Уж сорян за тавтологию и всех благ) Альбу и товарищам передавай привет.
Лучше не обращайте внимание на тех, кто видит минусы не замечая плюсов или тех у кого пригорело из за того, что не смогли понять боёвку или тех кто говорит, что десятки часов надо терпеть (смотрим скрин - 13-14 часов) ведь обратив на них внимание вы рискуете лишиться массы кайфа от великолепной игры ELEX, мне повезло и я не совершил такую ошибку.
Отвратительная боевка, просто космически показушный сюжет. На пафосе как канье уест. Полное отсутствие смысла. Какая-то смазанная графика. И эту игру считают лучше "дивы"? Я пожалел те 700 рублеф которые потратил на эту игру (брал со скидкой).
stupid russian Не нравится-не смотрим. А ник хз, как поменять. Когда то очень давно зарегался, давно не входил в профильи когда решил опубликовать обзор, вошёл профиль и да же не обратил внимания, что такой ник)) Что меня когда то сподвигло выбрать именно такой, понятия не имею)) Не помню. Видать замучился перебирать свободные))
Если игра забагована, интерфейс неудобный, боевка примитивная то игра получается убогая и нечего ее оправдывать.
Дальше читать не стал. Вопрос к автору и к просто знающим людям. А есть примеры не ролевых RPG?
Illusive Devil РПГ-7 , например.
Illusive Devil РПГ может быть да же Tower defense, где есть прокачка, но это не значит, что, вы там отыгрываете роль.
0000Ptasha Не смеши так больше))
Когда речь зашла о багах мне вспомнилась 3-ья Готика
xaldei1991 Ясно понятно, фанатские бредни.
А толк от этого джетпака есть? Именно летать на нём не позволят, качать его тоже не позволяют, по сути это очень высокий прыжок. Новая боевка? Ох лол, оно и видно, играется абсолютно так же как и Ризены. Смесь ландшафтов? Этим уже никого не удивишь, хотя таки да для пираний это в диковинку, жаль только что мир как был пустым и унылым так им и остался.Пост апокалипсисом и не пахнет, разве что на базе нариков. Где разрушенные города? Где покинутые деревни? Где засыпанные песком города? Где затопленные города? Ведь падение метеорита вызывает катаклизмы. Где это всё? Я бы ответил в рифму но боюсь в баню улечу. Так что вопрос риторический. Мир Elex это очередная локация под Risen/Gothic, пост апокалипсисом там и не пахнет, редкие кирпичные коробки(здания) посреди лесов это не пост АП, это твой хвалёный многослойный ландшафт :D Группировки даже не хочу разбирать, все избитые типажи, маги, фанатики, разбойники, всё это было до этого.
Очередной словесный понос, самовнушение классная штука, продолжай в том же духе.
Если честно не обращал внимание, что они отключаются) Но если бы и знал про это, не стал бы отключать) Иногда всё же пригождались. И это часть геймплея) ЛОР хорош, но мог бы быть лучше на мой взгляд) Интереснее и более подробно раскрыт. Как я и говорил, диалоги хорошо написаны, но не хватает в них эмоций, на мой взгляд. Ближний бой опять же на мой взгляд, какой то ватный, анимации ударов растянутые и не прерываемые. С дальнобойным оружием на самом деле то же не сладко приходилось очень часто, в Элексе почти все твари в ответку плюются))
Вот и поменял имя профиля))
а это того стоит? Жизнь и так не вечная
Tomato77777 Это того стоит)
Автор, ты опоздал чутка. Где-то на пол-года.
Дальше обзор читать не стал, ибо объективность явно страдает. После того, как поиграешь в игры с неплохой графикой, смотреть на Elex просто больно. Witcher 3, DA:I, ME:A, да ещё куча игр с открытым миром - у всех этих игр графика значительно лучше. И не надо заводить речь про маленькую студию. Серьёзно, с такой графикой игра должна на 1060-ке держать стабильно более 60 кадров, однако, такой ситуации нет. Кроме того, если уж графика хреновенькая, то используйте ухищрения, чтобы народ на это внимание не обратил: работайте со светом, совсем страшные локации можно сделать сумрачными, либо спрятать в темноте полностью. Но когда мне в стартовом ролике показывают низкополигональные модельки, становится как-то не очень. И не сказать, что я гонюсь за графикой, но будем объективны: игра страшная для 2017-ого года. Довольно много игр, которые вышли раньше, имеют графику покраше. Если отойти от графики. Серьёзно, пусть уж заминусуют, но мне не очень понятно, за что хвалят данную игру. Возможно, что она для фанатов игр от пираний просто, но вот среднестатистическому геймеру игра не зайдёт. Скажем так, порог вхождения в игру достаточно высокий, видимо. Я поиграл в неё около 3 часов, но дальше не смог. И ждать 10 часов, как пишет автор, просто не могу себе позволить. Свободного времени на игры у большинства людей не так уж много.
OkGo Смешно смотреть на графодрочеров вроде тебя ибо вы юзаете до сих пор устаревшее FullHD и высказываете недовольство, хотя я понимаю, я видел у друга ELEX в этом разрешении, но сначала купи 4К и мощное железо, а потом уже сетуй на графон ибо у меня в 4К ELEX графон лучше чем у вас в ведьмаке 3 который делало 450 человек с бюджетом 67 млн. Хотя конечно Ведьмак 3 в 4К получше чем ELEX в 4К. Сходи к владельцу монитора 4К и посмотри на Джакса в броне альбов - ослепнешь от красоты, это вышка графона в играх на данный момент.(Я вместе со стримером хохотал полчаса когда он бегал в 2К любовался этой бронёй, делая скриншоты на различных фонах).
В студию названия этих РПГ с открытым миром, очень интересно. Или ты сюда тупые коридорные шутеры решил приписать которые делать намного проще и где графика стоит чуть ли не на 1 месте по важности?
Потому что это обьясняет идеально графон в ELEX выставляя тебя глупцом? Очень удобно. Игры которые ты перечислил делало сотни людей с бюджетов в десятки раз больше и там нет единого столь насыщенного бесшовного открытого мира. С днём рождения 🎂
xaldei1991 Разрешение влияет на картинку но не так координально как вы это описали. Запустите другие игры в 4к и поймёте что elex не такая технологичная. Да и анимации а-ля готика сейчас не особо зайдут. Все это как раз и можно списать на маленькую студию, которая занималась лишь готикоподобными играми.
zero sleep
Внимательнее.
Анимации лучше чем в ведьмаке 3
Risеn 3: Enhanced Edition послужило подготовкой к очередной игре от Пираний - ELEX, которая вышла 17 октября 2017 на РС, PlayStation 4 и Xbox One, под эгидой издательства THQ Nordic [в прошлом Nordic Games]. Она представляет собой постапокалиптическую научно-фантастическую RPG с полностью открытым миром, в 1,5 раза превосходящим размер мира Gothic 3. Также они отладили движок для более успешной реализации своего видения игры. Разработчики улучшили технологию стриминга, чтобы избавить ELEX от загрузочных экранов. Для этого они разделили мир на статические и динамические объекты, в результате чего статические объекты не могут перемещаться и не оседают в сейвах. Статическая сцена сохраняется в памяти и перезагружается в фоновом режиме, а динамические декорации загружаются при запуске игры. Для того, чтобы у ELEX было больше преимуществ от многоядерных процессоров, Пираньи распараллелили рендеринг. Теперь игровая логика выполняется параллельно с рендерингом. К системе поиска пути, основанной на промежуточных путевых точках, добавлена дополнительная система, основанная на полигонах, что позволяет NPC беспроблемно перемещаться по всему игровому миру. Графика сделала большой шаг вперёд. Впервые используется DirectX 11, который, по словам Пираний, предлагает множество интересных функций, открывающих совершенно новые возможности, в сравнении с DirectX 9. Создатели активно пользуются DirectCompute и возможностью записи в любое место в буфере или текстуре [Unordered Access Writes]. Это позволило воссоздать такие эффекты как унифицированное объёмное освещение и фоновое затенение, оно же LSAO [Line-Sweep Ambient Occlusion], чего нельзя достичь традиционным пиксельным шейдером. Пираньи полностью переработали систему объёмного освещения - теперь она основана на физике. Это значит, что в новой игре, в отличие от Risen 3, объёмное освещение включает в себя все источники света, тени и GI [Global Illumination]. В целях улучшения производительности используются вычислительные шейдеры [Сompute shaders] – например, при операциях с фильтрами или Оcclusion Сulling. Кроме того, материальная система Пираний поддерживает тесселяцию любых объектов. Сначала рендеринг был переключен на Forward+ [прим. это графическая техника учёта освещения одновременно с выводом геометрии], а ближе к завершению разработки добавился DR [Deferred Rendering, он же отложенный рендеринг] с плиточной системой [Tile-Based]. Forward+ требует меньше памяти, чем DR во времена Risen 3, потому как генерирует уже готовое изображение. Благодаря ему легче интегрировать специальные материалы, базирующиеся на физике, таких как волосы, кожа и т.д. Также, просвечивающие и плотные объекты могут обрабатываться одинаково. В принципе, Forward+ позволяет использовать классический MSAA [прим. Multisample anti-aliasing – метод сглаживания, который эффективнее более мыльного FXAA, но потребляет больше ресурсов видеокарты по сравнению с более качественным SMAA], но это ухудшает производительность, в сравнении с DR. Из-за проблем с производительностью на старых консолях и РС было решено переключиться на DR с плиточной системой, хоть это и лишало игру MSAA. Благодаря новой графической функции для более реалистичной имитации света - GI, вычисляющей непрямое освещение, графика выглядит более приближённой к жизни. Из-за того, что расчёт GI в реальном времени сильно влияет на производительность, разработчики игр обычно рассчитывают его заранее – в результате чего в таких играх при смене дня и ночи GI не задействована. Совмещение GI с ночным и дневным циклом в ELEX было сложной технической задачей.Пираньи подошли к ней с нескольких сторон: для рассеянного света они ещё на этапе предварительного расчёта создали неструктурированную сетку зондов освещения [Light Probes], каждый из которых содержит определённую информацию, необходимую для закрепления с текущей ситуацией освещённности при движения во время игрового процесса. Затем зонды объединяются в объёмную модель с использованием тетраэдрической интерполяции, так что непрямое освещение можно увидеть в любой точке пространства. К тому же, Пираньи предотвратили прохождение непрямого света через тонкие стены – а это обычное дело для GI, основанной на объёме. Для реализации отражений Пираньи вычисляют кубики для разных точек пространства, скорректированных для текущей ситуации освещения, а затем интерполируют эти кубики с помощью сетки, уже используемой для рассеянного света. В качестве дополнительной фишки ELEX предлагает физическую камеру – это виртуальная камера, которая работает в соответствии с законами физики. Физически моделируются определённые взаимозависимые действия, такие как открытие объектива и возникающее в связи с этим размытие изображения. Ambient Occlusion тоже продвинулась: игроки могут переключаться между традиционным LSAO и HBAO. Оба варианта относятся к технологии Far Field Ambient Occlusion, которая, в свою очередь, является подтипом SSAO. HBAO подходит для слабых систем, но LSAO предлагает более красивую картинку, так как при расчётах лучи распространяются по всей глубине резко изображаемого пространства. Впервые в игре от Пираний трава отбрасывает тени на саму себя и на всё, что вокруг – что позволяет ей органично вписываться в окружающую среду и выглядеть настоящей. И наконец, все модели, включая персонажей, сильнее детализированы, текстуры имеют гораздо более высокое разрешение, а анимации стали правдоподобнее. Однако, Elex не будет поддерживать DirectX 12 или Vulkan, потому что оба API не были доступны на старте разработки, так что теперь у разработчиков нет времени на их интеграцию. Хотя Пираньи называют Vulkan интересной альтернативой DirectX. С патчем: - Добавлено T2x с fxaa и smaa, на T2x методик сглаживания - Улучшения погоды и освещения - Много сетки и текстуры переделок и улучшений - Исправлена линейка красных ржавых металлических пластин. Теперь пластины используют правильный LOD, когда рядом и больше не плоские - Сетка столкновения одной из ржавых электрических башен является более точной. Игрок больше не попадает через некоторые горизонтальные лучи и т.д. Источник:
http://www.gamer.ru/elex/ot-rudy-do-eleksa-istoriya-dvizhka-v-igrah-piranha-bytes
OkGo Не такая убогая графика в данной игре чтобы ругаться на нее, порог вхождения быстрый, просто не понимаю чем она тебе не понравилась.
OkGo Графика в Elex не так уж и плоха. А с освещением вообще проделана огромная работа)
не затянуло, слишком хардкорная, сложность несбалансирована. без напарника поначалу вообще не выжить. И боёвка не удобная
Tomato77777 5 часов игры и чутка знания, ты будишь мечем валить всех
в игре отстойный лор и сюжет и души(думаю в реальности) в играх нет