Об Elite: Dangerous за все время мы написали очень много. У нас вы можете найти интервью с продюсером и создателем серии, рецензию на версию для PC и впечатления от версии для Xbox One. Был даже отдельный материал про то, насколько искусно Frontier внедряет в игру инопланетные расы. Мы рады, что даже спустя три года после релиза игра все еще способна создать повод для написания материала. В этот раз причина внушительная: Elite: Dangerous вышла на PlayStation 4. Такое событие мы пропустить просто не смогли, поэтому спешим поделиться с вами впечатлениями.
Стало гораздо проще
Три года интенсивной пост-релизной доработки дают свои плоды. Главное, что к выходу на PlayStation 4 Elite стала гораздо дружелюбнее к новичкам. Пользователи сразу же получают полный набор обучающих заданий. Если раньше дело ограничивалось посадкой корабля, прыжками в гиперпространство и базовой механикой перестрелок, то теперь боевая тренировка ранжируется по уровню сложности. Компьютерные оппоненты могут составить конкуренцию даже тем, кто перешел на консольную версию игры, уже имея за плечами опыт на другой платформе. Ну а для новичков туториал попросту обязателен: Dangerous все еще ничего не объясняет по ходу игры, иногда заставляя лезть в поисковики.
Кстати, мы обнаружили забавную особенность: чем новее дополнение, тем больше подсказок делают авторы. Например, с планетарными высадками все было максимально непросто. У игрока не было никаких направляющих - думай сам, что там нужно иметь на корабле для того, чтобы попрыгать по кратерам. Плюс, нужный модуль с гаражом для ровера был далеко не на любой космической станции. На самой поверхности тоже хватало забот. В основном с тем, чтобы загнать машинку обратно на звездолет. Постепенно подсказки все же начали появляться. Во вкладке с попутчиками игра говорит о том, какие модули необходимо приобрести, а инженеры доходчиво объясняют, что нужно сделать для создания апгрейда по чертежам. По сравнению с релизной версией сейчас «Элита» уже не вызывает чувство, будто тебя просто закинули в бескрайний космос и оставили там одного.
Стало гораздо удобнее
Споры о том, какой геймпад удобнее, не только не утихают, но и всегда перетекают в классический холивар. Оставим вкусовщину вроде тактильных ощущений от материалов корпуса или расположения стиков - на геймпаде от Sony попросту больше кнопок и есть датчики положения в пространстве. Углы сенсорного датчика решают сразу несколько проблем с навигацией во вкладках. Например, можно быстро переключаться между точками назначения. Это позволяет не сбрасывать до минимума скорость в тех случаях, когда нужно быстро просканировать новую звезду и мимо нее отправиться в следующую систему. Или быстро связаться со станцией и попросить разрешения на посадку. На Xbox One для этого нужно было или зажать комбинацию из двух кнопок (предварительно вспомнив ее) или включить поворот головой и стиком навестись на панель коммуникации. PS4-версия позволяет быстро получить разрешение на посадку, что крайне полезно, учитывая небольшой промежуток времени для запроса.
У гироскопа и акселерометра практических функций не меньше. Frontier решила привязать к ним управление камерой пилота. Включение режима свободного обзора такое же, как и на Xbox One - правым стиком, однако на этом сходства заканчиваются. Если на консоли Microsoft для поворота головы нужно было использовать стик, то в нынешнем случае вы просто поворачиваете геймпад в нужную сторону. Это очень правильное решение сразу по нескольким причинам. Во-первых, у вас остается оба стика для управления кораблем, что позволяет в бою следить за перемещением противника, не теряя в мобильности. Во-вторых - это дополнительный элемент для погружения в игру. Пока разработчики доделывают поддержку PlayStation VR, такой метод управления камерой кажется одновременно и удобным, и атмосферным. Правда, иногда все же бывают проблемы - игра не всегда правильно определяет «нулевое» положение камеры, из-за чего вас может здорово колбасить.
Но основная проблема с управлением все еще остается открытой и вряд ли может быть решена до конца. Геймпадам не хватает кнопок для полноценного управления кораблем - стрейфиться нужно с помощью переключателя. Множество функций завязаны на не слишком интуитивные связки кнопок, к которым приходится привыкать. Наконец, в галактической карте до сих пор легко потеряться. Авторы уже пообещали поддержку джойстиков Thrustmaster, а вот с клавиатурой ничего не выйдет: она предназначена только для ввода текста в чате.
Стало гораздо красивее… Ну, почти
Крайне странные события происходят с технической частью Elite: Dangerous. Когда мы делились впечатлениями о версии для Xbox One, то отмечали размытые поверхности планет. Сейчас мощность консоли от Sony позволила Frontier добавить тень на ландшафт, что серьезно улучшило ситуацию. В остальном версии для обеих платформ отличаются лишь незначительно. Зато фреймрейт внезапно нас удивил. Там, где XO-версия показывает стабильные 60 кадров в секунду, на PS4-версии фреймрейт иногда падает на один кадр. Это несущественно, но такого поворота мы точно не ожидали. Более того, в тяжелых сценах количество кадров в секунду на консоли Microsoft гораздо выше: 40-50 против тридцати.
Ситуацию спасает Playstation 4 Pro. Для этой консоли у игры есть два режима: «Производительность» и «Качество». Первый показывает такую же картинку, как и на обычной версии PS4, зато с честными 60 fps. А вот «Качество» приближается к топовым настройкам ПК-версии, но фреймрейт может опуститься до 30.
Elite: Dangerous все еще демонстрирует отличный пример того, как нужно выпускать очень сложные игры. Да, это очередной пинок в сторону сами-знаете-какого-космосима, на разработку которого уже ушло четыре года после запуска на Kickstarter и более 150 миллионов долларов. Очень надеемся, что Frontier и дальше будет давать нам повод возвращаться в игру. Как минимум для того, чтобы посмотреть на дальнейшее вторжение таргоидов в Млечный Путь.
Press X to Win
Самая интересующая меня вещь это: Как всё управление умещается лишь на геймпаде ? Это же практически нереально всё уместить лишь на паре кнопок, даже если со связкой кнопок..... Да там ведь заучивать тогда нужно, сколько же времени нужно для оттачивания такого навыка ( ̄ヘ ̄;)........
WeedJaeger Почему нереально? там даже пустые связки есть) просто все, что спрятано в боковые панели, доступно только через боковые панели - например, на галактическую карту, карту системы и так далее нет отдельного бинда
WeedJaeger
всё просто, нету горячих клавиш и то что не вместилось в геймпад сделано в виде менюшек или интерактивных кнопок.
Хреноватый пример выпуска космосимов. Конечно, сейчас выглядит лучше чем гражданин, но при этом ценовая политика и отставание от графика выпуска контента почти на год портит игру. К большому сожалению у игры сейчас нет свежих конкурентов. По этому Брабен и ведёт себя так вольготно. И по этому пока катаю элиту. P.S через пару месяцев будет альфа 3.0 "гражданина" с возможностями, аналогичными элите. Осталось дождаться и сравнить. Даже интересно что будет. WeedJaeger Не знаю как на плойке, но на писе я сразу отказался от боксовского геймпада в пользу клавомыши. Неудобно.
Farrneel Anddruxa Ого! Неужели адекватные коменты о Элите и Гражданине!? Бывает же такое... Anddruxa Ну вообще не картинками, а видео на движке игры. Тащемта, количество стримов и блогов разработчиков очень большое на самом деле. Но слоупочат они не хуже Брабена, это да. + привязка расчетов физики и прочих бла-бла-бла к серверу, что очень бьет по производительности в многоп. режиме. Amazon Lumberyard (грубо говоря - форк CryEngine 3 с уклоном на онлайн) не очень спасает в этом плане.
Было бы неплохо завести к этой игре поддержку кросс-платформы, онлайн возрастет до небес
Ага,мы все помним,как именно стартовала с возложенными на нее обещаниями))))
EvgenyDMT Стартовала, улучшается, отменно играется ( для любителей данного жанра ) . А балабол К. Роберт все картинками народ пичкает да обещаниями об " игре века" , на данный момент уверен на 95% , что "Гражданин" будет обосрамс века.
Anddruxa Что один, что другой - оба балаболы. Играть в элиту без синдрома Аспергера довольно нудное занятие. А уж про то, как выходят сезонные дополнения я вообще молчу. Игре не хватает каких-то мелких механик, которые сделали бы простое путешествие в космосе чуть более интересным, а не стандартное: прыгнул, засканил, собрал топлива и далее по кругу.
Mezerick Дело не в этом, дело в том что есть игра и она постепенно улучшается ( и она реально похожа на симулятор) . Я ,кстати , поначалу очень положительно встретил "Гражданина" ,теперь же видя рожу К. Робертса и слыша его дибильный смех, так и хочется.... дать ему по роже и не раз.
Anddruxa Есть элита и есть гражданин, обе игры развиваются. Не буду говорить какая из них развивается активнее, но факт есть факт. Проблема элиты в том, что она скучная. Просто скучная. И если бы разработчики пытались разбавить эту скукотищу, а не пихали в игру скины и новые пушки, то был бы повод вернуться.
Mezerick ты много знаешь чувачков с синдромом аспергера?
А у "Звезда Гражданин" как дела?
Тайра-но Тэкэси а там только кормят завтраками и всё
Ну такое, для любителей игра
Стало гораздо. стало гораздо, тьфу, всё ровно не перебить ПК
обязательно заценю игрульку
Нормально
Круто , начну играть в эту игру!
Норм, мне по нраву
Посмотрим что за игра надеюсь зайдет
Жду зарплаты что бы купить новинку на ps4
Ожидал новую Ив онлайн, а получил симулятор летания. Очень занудная игра, думаю только Шелдону понравилась бы.