Циничный и нетолерантный гайд по пси-снайперу. (Многа букафф)
Комментарии: 20
сначала
лучшие
Ваш комментарий
Отличный гайд, но букв реально очень много. Прочитал с удовольствием.
немного подкорректировал атрибуты при создании. если взять вначале Перк (черта) "Дарование" и распределить начальные атрибуты так: психо, разум, фортуна 10, все остальные по 4. Придется немного помучиться до 15 лвл. На 15 лвле берем перк "работа над собой", доводя все четверки до 5, и сразу же "человек эпохи возрождения" и получаем психо, разум, фортуна по 11, и все остальные атрибуты по 6. что дает возможность брать очень вкусные перки, которые не взять при исходном билде: "интенсивные тренировки"(+1од), "всё как запланировано"(100% крит в первом раунде), "солдат удачи"(+100% урона за каждого убитого), "психонавт"(+2 психо при использовании химии). Невозможно взять "герой боевика", но 40% к урону - это капля по сравнению с 100% шансом крита. Ещё можно добавить уклонения "счастливые совпадения" и "дитя солнца"
SergstarOFF
Думал изначально в эту сторону, насчет связки "работы" и "человек эпохи возрождения". При старой механике перка "работа над собой", до патча в смысле, оно было не нужно. По новой механике только так и можно получить 11 Психо без реликов и геноцида миньонов. Но. Есть пара моментов. В тройку стартовых десяток я рекомендую не фортуну, а таки харизЪму. Потому что: "всё как запланировано" дает 100% крит именно в первом раунде пошагового боя, а у нас по факту отстрел идет без активации оного. И как оно обсчитает выстрел в реалтайм режиме, лично я предсказать не возьмусь (игруху удалил уже, так что даже с консолью не проверю). Так что "Герой боевика", гарантированно работающий, имхо, предпочтительнее. Накой вообще нужны криты, если и так дамага хватает за глаза и за уши? Второй момент - "солдат удачи" при такой схеме почти бесполезен. Потому как баф на 100% к урону в реалтайме висит жалкие пару секунд. Успеть можно, но это лишний геморрой, и опять жеж - ЗАЧЕМ? Ну и "психонавт" - сильно на любителя перк, как-то у меня выходило, что кроме энергетиков, я никакой химии в перса не пихал. Ну, кроме заскриптованых проверок на Силу, может быть. Наркотики - зло xD. А так - да. Схема рабочая, и в новых реалиях более верная.
Дополню. Ленту Мёбиуса можно на +7 раскачать, убив Шерлока в Лабиринте Смерти после получения инфы о посёлке, когда провожаешь его до выхода из бункера. Правда -5 репутации у хлыщей, но с таким персом-маньяком кого это волнует?) Думаю можно поискать еще временных спутников, но слишком поздно спохватился, почти всю игру прошел уже)
Отличный гайд, примерно так и проходил. Лайк.
билд не совсем работает так как описано, потому что перк работа над собой прибавляет единички только к самым слабым атрибутам, те которые 8- 9-10 не прибавляются когда есть атрибуты равные 4 к примеру.
Добрый вечер, прочитал гайд очень понравился, единственный момент не понял как выбивать из спутников их уникальное оружие типо винтовки у япошки, только через окончательное убийство путем сокращения спутников или как?
Dmitry565
Сложность на максимум и вперед. Можешь сам пристрелить, можешь под чужие пули подставить, без разницы. Но сложность обязательно, иначе не помрут.
Океан воды. Гайд просто изгажен бесполезными оборотами и целыми предложениями бессмысленной болтовни.
iKuron
Это квест бессцеллер автора!))
Классный гайд, кстати, если хочется доп уровень в самом начале(4, или даже 5), лучше не взламывать лаб. дверь, а играть в болты - так еще и денег получите.
Folko-ven
Ну, можно и так, да. Главное не доиграться до ачивки "Слоупок" (в релизной версии она вроде "Ну ты и соня" называется). xD А вообще что так, что эдак - задротство.
Urgash
можно просто сразу пройти обучение до момента, когда нас посылают в Нэшвилл, с этого момента таймер перестает тикать. Можно хоть месяц на шпиле сидеть. Кстати повторно обворовать непись можно через неделю.
было бы неплохо переделать гайд под реалии этого перка а не на калькуляторе, да и вообще как- то мало вариантов игры за снайпера получается, все остальные варианты сделать снайпера ван шот без псионики похоже обречены на неудачу
dimonchik5555
На момент написания у игры была версия 1.0.910.0055, и перк работал именно так (скрины я делал с живого нечитованного перса). В крайнем патче поменяли, в тихую, да. И заморочки с созданием перса в новых реалиях действительно становятся лишними. Просто делаем 10 психо со старта. И в итоге получаем 22 , а не 23. -15% дамага, неприятно, но не критично. ХаризЪму так же придется сразу максить до 10-ки для перка "герой боевика" - за счет силы вестимо (больше-то ронять нечего), и соответственно, "Интенсивные тренировки" тоже в пролёте.
А "чистый снайпер", без Психо, на ваншоты действительно неспособен. Слишком маленький прирост от Внимания (2%), да и разогнать его можно максимум до 14-15-ти. У способности "Выстрел в голову" Внимание вообще в расчете урона не задействовано, только на шанс оглушения влияет. Так что да, всё печально. Чтобы можно было приходить с ножом на перестрелку разрабы зверски нерфанули весь огнестрел.
Выxyxoль
Раскапывал. Обошелся "Светкой". Некроид лёг и не мявкнул, скелеты тоже. У них нет оверрезиста к мех. дамагу. И это у меня еще "Героя боевика" не было. Возможно, ты туда просто рановато пришел, и СВТ была не максимального грейда. В этом плане больше проблем доставляют некроиды в канализации "Пикника" по квесту на очистку воды. Вот их валить пришлось с электроперчатки, потому как японки на тот момент ещё не было.
Urgash написал:
Целей, способных пережить слепой выстрел из нашей пушки под куполом не наблюдается.
Сходи на радиоактивное кладбище и раскопай могилку с земелькой из Трансильвании. xD
У меня не работает лента мебиуса ?!? подскажите,туплю, надеваю на себя , пишет гецмовер когда напарник сдохнет , надеваю на напарника ничего , как правильно его использовать? такое очучение что когды напарник на тот свет весь груз резко давит на тебя ,который итак переполненый и все геймовер, и почему мертвый со всеми переходами на другие локациями лежит без сознанки....
предвижу что все играющие будут делать так, ради Ленты мёбиуса)
Огромное спасибо за гайд! Как за манчкинскую идею, так и кропотливое описание получения всех нужных артефактов. Ну а за отличное чувство чОрного юмора - так вообще отдельное : ) Сам в 21-м не игрался, в 22-м как-то не зашло, а вот пару месяцев назад прошёл два раза подряд.
Увы, в реалиях нынешнего Энкейседа билд частично не работает. По причине того, что "Работа над собой" даёт прибавку именно к минимальным атрибутам, а не к тем, что меньше максимального. Может в 21-м работало именно так, как и описано в гайде, но сейчас, увы и ах, плюс будет только к Консте и Лаку, которые по единичке.
Далее. Билд в принципе заточен больше под нанесение добра и причинение пользы _до_ боя. В смысле, до пошагового. Пальнул из стелса через полкарты, не убил - пальнул ещё раз, пошёл погулять, если видишь, что кто-то на это среагировал. Ну и на кой нам такая Агилка, которая Ловкость? Учитывая, что Лак, который Фортуна, даст не только плюс к АРшкам, но еще и нефиговую прибавку к криту?
И последнее. Умник, который в не столь далёком 2021-м именовался "Дарование". Ну да, +4 Инту (читай, к баллам атрибутов) - это круто. Но -50% экспы?! Да ещё и без Одиночки прямо на старте?! Это не по-нашему, не по-манчкински : ) Возможно тогда не было великолепного БОССа, дающего +2 к атрибутам (Харизма), при этом не отнимая драгоценный опыт. Пенальти БОССа смехотворны, учитывая, что перегруз влияет, по факту, только на пошаговый комбат.
В общем, в свете нынешней игрушки предложил бы такие варианты:
1 9 1 10 6 1 10 10, серебряный или белый БОСС. Герой на 6, Покровитель на 9. Слегка затянутый старт, постоянный критический перегруз уровня так до 11-го. Но Лак 10.
1 9 1 10 6 1 8 10, серебряный или белый Лодырь. Также Герой на 6 и Покровитель на 9, но слегка ускоренный старт за счёт стартовой комбинации Ботан + Оптимизатор. С нормальной Наукой и Техникой будем получать побольше экспы, причем не только от +10% из Науки. Но -2 Лака - это серьёзно. Да и учитывая Покровителя на 9-м.. Перки ещё будут. А атрибуты - нет.
1 6 1 10 7 1 10 10, серебряный или белый Лодырь. Герой на 6, нет Покровителя, но есть Лодырь, дающий изначально пару перков (чем частично компенсируем отсутствие Покровителя). Подходит в т.ч. и для неизвращунческого прохождения - в смысле, без геноцида команды ботов. Хотя, если идти таким макаром, то проще наплевать на +6 Пси и не заморачиваться, а брать сходу Одиночку. Недостаток в таком случае - стандартное количество перков и -6 Пси.
Новое на форуме Encased
Квест "оставаться на связи" передатчик вихревого маяка
2
Старик с тележкой
4
"Демонтаж" - это что?
1
Зависает игра
0
Реликт лента Мёбиуса, как ей пользоваться? психо +1
0
Невыполняемые квесты
3
Про точность
0
Квест: Грязные деньги. (отнести бельё)
1
Оружие будущего
2
Озвучка персонажей
1
Где найти книженки для улучшения сервоброни
1
Улучшение оружия
0
Вопросы по дополнительным квестам
2
Предохранители в реакторной
1
Музыка в главном меню игры
1
Как эта дичь вообще пришла мне в голову? Да просто поиграл я псиоником. Имба имбовая, но чего-то вот ему не хватало. А именно режима выстрел-труп. Нет, бывало, конечно. Всякие там кротокрысы, рободети и низкоуровневые гопники вполне себе дохли от 1 выстрела электроперчатки. Но так чтоб любую цель с гарантией - нет, не выходило. Ну и дальность у перчаток низковата, да. А почему тогда имба? А потому, что характеристика Психо, единственная из всех, чисто игровыми средствами без всякой читерастии разгоняется до 20-ки и выше. И вот тут я обратил внимание на ветку "Тяжелое оружие" и конкретно на "Тактические винтовки".
Ну, про винтовки отдельно:
Вот что вам приходит в голову когда вы видите словосочетание "Тактические винтовки"? Гусары, не ржать! Слово "тактический" нынче модное. Есть "тактические" очки, жилетки, штаны, шапки, консервы, ножи, да даже носки тактические есть. И термобельё, да. Маркетинг называется. Теперь вот винтовки. Пока в игре, но не за горами, видимо, и выход термина в массы. Но если отрешиться от идиотизма названия, и включить воображение, то наверное, всплывут картинки с "Барретом", АСВК, DSR-1, Mechem NTW-20, вот это вот всё. Ну, на худой конец, учитывая что в игре вроде как 70-е, и всё вышеперечисленное тупо не существует в природе (хотя это не помешало разрабам запихнуть в игру кастрированный ШАК-12) - хотя бы ПТРС. Ну хоть сраную PzB-39?
А вот хрен там ночевал, да и тот скочевал. Всего винтовок в игре 4 штучки. СВТ, СВД, уникальная энергетическая "Сирояма" и гражданский карабинчик под пистолетный патрон, под интригующим кодовым именем "прынцесса". "Тактическия" винтовки, ага. Хорошо не стратегические. Ну, японка ладно. Фантастика жеж, классифицируют как хотят. Да и габариты у неё как раз под тот самый ПТРС. Но вот кто бы разрабам сказал, что эсвэдеха наша во всем мире, вообще-то, даже снайперкой считается с натяжкой. Она у них проходит по категории "Marksman Rifle" вместе с HK-417 и SR-25. Что, по современным меркам, даже где-то справедливо. И, как ни крути, а всё это лёгкая стрелковка. Ну никак не тяжелое оружие. А винтовочка под пистолетный патрон, даже в самых смелых мечтах, не будет считаться ничем иным, как спортивно-тренировочным инвентарем. Детишек стрельбе обучать. Женского, причем, пола детишек, ну или маленьких совсем. Пацаны постарше и у нас, и у них, нормально осваивают СКС. Лет с 12-ти.
Ну да ладно, отставить лирику, перейдем к игровым реалиям. А они таковы:
Цифры урона на картинках приведены для персонажа без перка "Герой боевика", с Вниманием 12 (стартовые 8 + 1 от "работы" + 1 гарнитура + 1 ухи + 1 от релика джинна. А максимально его где-то до 14-15 можно разогнать без химии, прирост будет, но незначительный, там 2% за единичку Внимания. Но это для билда обычного снайпера важно, без заморочек с Психо). Кроме указанных выше данных, винтовки отличаются затратой ОД на выстрел. Для "принцессы" и "Сироямы" это 4 ОД, СВТ - 5, СВД ака "Гюрза" - 6. С какой пьяной радости более современная и эргономичная СВД скорострельностью уступает Светке? Видимо с той же, что определила это всё в "Тяжелое оружие" и навесила гражданскому карабинчику массу в 6 кило. Ну, с особой королевских кровей все понятно, - пользуемся на безрыбье в первой четверти игры. Ну, или тупо пропускаем, пользуясь пси-перчатками до момента добычи СВТ. Основной же наш инструмент - Светка. Гюрза нужна как выручалочка для целей с высоким мех. резистом. А вот с "Сироямой" всё крайне непросто. Эта пушка существует в единственном экземпляре, не найдешь, не купишь. Таскает её рободевочка Йоко. Та самая, что присоединяется по квесту "Импринтинг". И отобрать ее без смерти спутника - никак. Впрочем, по плану этого не избежать, так что и хрен с ней.
В целом же, если без извращений с билдом пси-снайпера, в игре у всех винтовок не по делу занижены урон и дальность. Те же пси-перчатки урона наносят больше, и ОД тратят меньше (кроме крио), причем совершенно не тратят патроны. По дальности же преимущество снайперок настолько незначительно, что им можно пренебречь. Локации здоровенные, чего бы было снайперкам дальность хотя бы в полсотни клеток не нарисовать? Баланс? Так нет его в игре, и не было отродясь. В общем, понятно, для чего это сделано. Чтобы стали худо-бедно играбельными "рукопашные" билды. Ну, в смысле, чтобы рукопашник имел хоть какие-то ненулевые шансы добежать с арматуриной наперевес до чувака с пулеметом. Оттого и урон на ножах-молотках завышен, и скиллов на ближний бой отсыпали щедрой рукой. Дурь, как по мне. Но ладно. Работаем с тем что есть.
Итак, весь наш билд базируется на применении вот этого скилла:
Пятнадцать. Процентов. За единичку Психо. То есть, просто при 10-ке в стате, этот выстрел наносит 210% урона против 150 от выстрела в голову. И получем мы его за 60 очков в навыке, а выстрел в башку аж за 120. И он жеж, собака, не промахивается. Ну, почти. Не имба? А если характеристику повыше разогнать?
А как это поумнее сделать? Ну и вот. Результат танцев с бубном и калькулятором выкладываю на Ваш суд. Перса создаем примерно таким образом:
Почему именно так? А потому, что мы не можем догнать стат Психо до 11 простым выбором крыла. Ну и для нужных перков. Взят трейт "Дарование", и да, это сильно замедлит развитие, но 4 очка стат реально нужны.
В принципе, никто не мешает Вам поиграться с циферками. Ключевых моментов тут только два:
1. Психо 10 и любой другой стат 11. Это позволит перком "Работа над собой" дотянуть Психо до 11 единиц.
2. Харизма 9 стартовая, чтобы опять жеж, после взятия на 15-м "Работы над собой" можно было далее взять "Герой боевика", а он хочет этой самой харизЪмы аж 10 единичек. Так что со старта её надо дотянуть до 9. Остальное непринципиально, но очень желательно иметь Внимание - 8, чтобы на 18-м взять "Покровительство".
По факту у нас выбор только между Оранжевым, Серебряным и Белым крылом. Черные и Синие пролетают. Точнее синего или черного перса сделать можно, забив на бонусный стат от выбранного крыла, просто делаем Разум 11 за счет "дарования". Однако билд получится уж совсем кривой. А синие, к тому же, пролетят мимо парочки вкусных перков типа "Интенсивных тренировок", потому что единички Силы не хватит, она у них в телосложении застрянет.
С белыми будет примерно так:
С Серебряными как-то так:
Ну и с черными вот так:
Синих, уж извините, как ни крутил, ничего играбельного не выкрутилось.
Из навыков обязательно берем науку, технику и криминал. Боевые навыки со старта не берем и уровня эдак до 9-го очки туда не вбрасываем (белым можно пораньше). По факту, из боевых нам нужно 60 очков в тяжелом оружии и всё. Вообще всё. Никакого качественного прироста дальнейшая прокачка не даст. Псионика как навык нам, в общем-то, без надобности. До 30 дотянем, для рокировки, и хорош пока. Ну, еще в устройствах до реактивного ранца тянуться по любому придется. Так что со старта смело забиваем на вкладку боевых и вкачиваем криминал-науку-технику-влияние-выживание. С упором в криминал, ага. Медицина и пилотирование мимо. Потом, когда очки навыков девать некуда будет, вкачаем. Может быть.
Минусы билда:
1. Мы медленно развиваемся. Штраф -50 к обучаемости от "Дарования" это очень больно. Альтернативно одарённый у нас перс, Даун в просторечье. Да, потом скомпенсируем перком "Одиночка", но до этого светлого момента надо дожить, и это будет непросто.
2. Мало ОД. Подрастет на 12-м за счет "Тренировок", на 15-м за счет апа всех статов "Работой", стартовые ОД апнет "Блиц", ну и релики по первам помогут. Но реально, ОД мало, поэтому в пошаговый бой стараемся по максимуму не вступать. Используем отстрел из скрытности со сменой позиции. Ну и главное правило хищника не забываем: первыми бить надо слабых, больных, и тех, кто отбился от стада. В варианте с белым или черным крылом ОД не просто мало, а очень мало, всего 7 стартовых при максимуме 11. У серебряных - 8.
3. Мало очков навыков на уровень - все то же медленное развитие, но с другого боку (в варианте с белым крылом этой проблемы нет, инта на максимуме, а у серебряных проблема сглажена за счет бонуса крыла). Придется тщательно планировать расход и не качать ничего сверх необходимого. Опять жеж - это скомпенсируется в дальнейшем, а уровню эдак к 35-му 40-му эти очки просто некуда будет девать и придется вкачивать всякую фигню, типа медицины. Но, надо дожить, да.
4. Низкая удача вообще и низкий шанс крита в частности, что для снайпера крайне странно. Но шанс крита мы скомпенсируем перком "Шакал", который хочет почему-то не удачу а харизЪму. И вообще у нас билд извращенческий, так что ничего странного.
5. А собственно всё. Минусы кончились. Да. Мы не дотянемся до вкусностей типа "Солдата удачи", но если серьёзно? 10-ку еще и в фортуне не выкрутить никак. Перки от телосложения нам так же не светят. Да и хрен с ними, там кроме "марафонца" и брать-то нечего, "психонавта" разве что, но наркомания - зло xD.
Ну поехали. В прологе никаких таких особых телодвижений не требуется. Прём по накатанной, просто используем максимально манчкинский подход. Воруем и взламываем всё что можно, и ещё немножечко сверху, чего уже вроде бы и нельзя. Чтобы не ждать отмены тревоги используем режим ожидания по "Y" на стартовой площадке - это отдельная лока, там не воруем (да там и нечего воровать-то кроме вскрытия квестовых ящиков). Только не сильно увлекайтесь, дабы не заработать ачивку "Слоупок" xD. Обязательно вымениваем или воруем у психа все 3 оставшиеся перчатки. Это пока наше основное оружие, как ни странно. Затариваемся энергетиками, усталость при таком подходе набирается зверскими темпами. Если уж совсем по полной манчкинить, то все взломы, обыски и поиск секретов проводить надо в режиме скрытности, чтобы отработал бонус от "Коварных планов" (а их еще вкачать надо, со старта криминал у нас в приоритете), это вполовину скомпенсирует штраф на обучаемость, но времени сожрет заметно больше. Как только попадутся ножницы и синяя изолента идем к столу оружейника и крафтим заточку. Их нам нужно 2 штучки. Какой никакой, а бонус к криминалу, лишняя сотня к уворованному. Если всё сделали правильно в трактор залезаем 4-м уровнем, под жвак груженые ворованным барахлом (можно упереться рогом и вкачать 5-й, двери комнаты дезинфекции вам в помощь, но это уже задротство).
У меня каким-то чудным образом в инвентаре у Ритки Ткаченко сгенерилась СВТ 2-го грейда и я её благополучно спёр. Такого в принципе быть не должно, в продаже её обычно нет, на этом этапе "прынцесса" за счастье. Возможно дело в том, что я на этот раз Оранжевый и эта кошелка так-то со мной торговать отказывается. А может просто глюк. Это не по плану, так что винтовка пока балласт - пси выстрела-то у нас нету ещё.
На пикнике первым делом разгружаемся от хлама, разруливаем конфликт, добываем любым способом протектор, забираем из ящика на крыше заправки "принцессу", забираем с дерева уникальный релик:
жарим шашлык и чешем в Нэшвилл. В Нэшвилле не забываем собрать "Трискель", других ключевых задач у нас здесь нет, но желательно к выходу в мир иметь хотя бы по 30 очков в выживании и влиянии, ну и до 60 очков в ТО пора начинать тянуться.
С выходом на площадку начинаются игры с ВБР, потому что дальнейшее развитие зависит от случайной встречи. Теоретически, этот перец нам может попасться сразу на выходе, а может и после Эмулятора, рандом он такой рандом. На верхней локации обзорной площадки забираем еще одну "принцессу", это последнее место, где она есть гарантированно. Уходим на глобалку и топаем... да пофиг куда, на самом-то деле. В каком порядке вы будете собирать миньонов абсолютно не важно, потому как нужны они нам ровно до вот этой встречи:
И получения вот этого релика:
Релик можно просто украсть, терпилу можно уболтать, запугать, да просто пристрелить в конце концов. Главное разрулить ситуёвину так чтобы лента осталась у нас. Ну а далее всё понятно из описания релика.
Так-то, если всё по манчкинскому феншую делать, то надо всех собрать, со всеми докачать репу до максималки, обо всём поговорить, выполнить все квесты, и только потом, с чувством глубокого удовлетворения... Беда в том, что никаких личных квестов у компаньонов нету. Совсем. Эрзац квест есть у Катьки - с возвратом гражданства. И всё. Ни папу Крампа найти, ни Дашке мозги вправить, ни негра с синьки снять. Ни Хуана. Только малюсенький кусочек предыстории в диалоге и всё. Так что можно на всё это смело забить, оптимальный же маршрут таков: Площадка - > Пикник -> Караван. Там берем Воробья (во избежание глюков сохраняем живьём всех 3-х караванщиков) и тут же сажаем его курить бамбук на Пикнике. Ибо ходить с ним на постоянку, это ну его нафиг. Оттуда в пригород, подбираем Катьку, берем Крампа, спускаемся в подземку, берем Дашку (квест "Ставки на кровь" до конца проходить не обязательно, достаточно дойти до боя с рыжей и настучать ей по башке - сразу зауважает). В этот момент у нас 3 спутника и так можно ходить вплоть до прорыва сквозь бюрократический заслон в Магеллане. Но вообще, таскать с собой Лео и Дашку совсем не обязательно, и даже нежелательно, ибо нефиг привыкать. Так что далее -> Магеллан, там оставляем Катьку, берем квесты "Импринтинг" и "Свет, камера, Джек", топаем в "Сонору" отправляем Ёку к "папе" (Релик действительно не стоит жизни одного робота, фуфло релик-то. А вот винтовочка у тебя, девочка, очень интересная... а ну убрал палец со спуска, и глаза завидущие на винтовку не пырь, пусть бежит, рано!). Далее Сонора - > Съёмочная площадка, разминируем всё, мочим гиен, говорим с негром и отправляем его в Магеллан. Можно, в принципе, и самому обратно туда же двигать но лучше прямо сейчас посетить станцию Брэдбери. Дело в том, что долбаный автолевелинг повышает и уровень грейда стволов в продаже. Поэтому, с определенного момента цена винтовок прыгнет выше лимита возможной кражи и их придется покупать (идиотская механика воровства - ограничение не по весу, а по цене). Так что, чем раньше посетим торговую лавку, тем больше шансов разжиться стволами бесплатно. Но если обе пушки уже есть, нам в Магеллан. там продаем негра в рабство на новостной канал, сразу же говорим с ним, берем в спутники и выгоняем обратно. Топаем в лабораторию. По пути подбираем Катьку (именно с этого момента она считается штатным компаньоном а не квестовым "пассажиром", но разница выражается только в том, что она теперь занимает слот спутника), тут же оставляем её курить бамбук и идем к японцу.
Сцена в лаборатории:
Хмурый, плохо выбритый мужик в грязном оранжевом комбезе, увешанный по самую лысину разнообразным стреляющим железом, в стерильной лаборатории был не к месту. Как танк на стриженом газоне. Красными, с недосыпу и похмелюги, глазами он мрачно зыркал по стенам, серверным стойкам и лабораторному оборудованию. Стараясь смотреть куда угодно, лишь бы не на встречу "любящих сердец". Но взгляд, помимо воли, притягивала безобразная сцена, где пожилой японец, причитая что-то на своём островном наречии лобзался в дёсны с андроидом. С андроидом, мать его микросхему, в виде девочки в школьной форме! Особую пикантность зрелищу придавала монструозная винтовка за спиной андроида. Примерно на полметра длиннее самой "девочки". В мозгу, сквозь похмельную муть, всплывали ссылки на ТТХ андроида, модель "Спортсменка" - габариты, скорость, бронирование, встроенного вооружения нет, не взрывается, зоны гарантированного поражения... Правая рука бесконтрольно тянулась к разгрузке, и легко, нежно даже, поглаживала стопорный рычаг плазменной гранаты. Сейчас бы гранату кинуть и очередью, от пояса, на всю банку! Усилием воли убрал руку в карман и сжал там в кулак, чтоб сложнее выдернуть. Ещё и Крамп, мурло шрамированное, бубнит под руку: "Робот-убийца с детскими повадками. Стрёмно." Стрёмно ему... А то мне не стрёмно! Ты хоть за дверью стоишь, не видишь этого акта... Акта чего, кстати? Толи педоробофилии, толи робопедонекро... Тьфу, блин! Как только отвлёкся, правая рука самопроизвольно доползла до предохранителя пулемета. Засунул непокорную конечность за ремень портупеи. Буду думать о винтовке! Модель не опознаю, но не меньше полдюйма калибр! Вспомнилась сквозная дырень в гермостворке бункера. Не, не полдюйма, это вообще плазменная пушка какая-то. Или импульсная? ХэЗэ. Как бы её у этой "девочки" забрать "на посмотреть"? По уму, этого лоха ушастого окучивать надо. Андроид-то его имущество, так? Значит и винтовку отжимать надо у него. Может сам отдаст, за вызволение "дочурки"? Но он, собака узкоглазая, сейчас явно не в адеквате...
Тут, откуда-то из-за пределов реальности в голове возник голос:
- Скажи японцу "кавай"!
Лядь! Прямо как там, в этом белом "ничто"! С запозданием, как отставший вагон к перрону, пришло осознание "совета".
- Чоблядь?!
- Скажи "кавай", не пожалеешь.
Опыт общения с разнообразными мутными личностями в пространстве вихря отбивал охоту задавать идиотские вопросы типа "ты кто?". Один хрен ничего путного не скажет. Да и какая, по большому счету, разница? А вот совет заслуживал внимания. Скажу, может, отдаст винтовку?
Но, палево же! Вот только вчера же гудели в реакторном. Общим сходняком короновали. Авторитет, честь по чести, респект и уважуха. Думал, печень нахрен отвалится. И тут такой афронт. А если услышит кто? Это ж какой удар по репутации! Но массивный ДТК притягивал взгляд и манил закопченным жерлом. Сука! Ладно Лео, он болтать не любитель. Не сдаст. Япошка? Да хрен с ним, он в нашем кругу никто, а будет его слово против моего. А вдруг среди всей этой научной хренотени где-то диктофон запрятан? Улика же! Зыркнул по углам. Камер нету вроде. И этот, сука, советчик, ещё поторапливает:
- Да соберись, тряпка! Ты же тру манчкин! Скажи "кавай", никто не спалит.
- Кто я?!
- Забей. Говори давай, пока япошка из состояния аффекта не вышел.
Ааа... Сука! Сгорел сарай, гори и хата! Зажмурившись, и глубоко вдохнув, как перед прыжком в ледяную воду, сквозь сжатые до скрипа зубы выдохнул:
- Кавай!
Оглушительная тишина упала на лабораторию старого Окиро. Лео Крамп за дверью подавился стыренной из автомата шипучкой. Казалось, это самое "кавай" разнеслось по всему лабораторному этажу, что эхо от этого позорного манифеста слышали даже подгнившие трупы в местном морге.
У японца словно переключили канал. Заслышав знакомую мову, он оставил в покое андроида и дробной рысью просеменил к Оранжевому.
- Ооо осеня приятна встретить понимаюссего сиравека!
Он ещё что-то бодро лопотал, однако, видимо, от волнения, рычаще-сюсюкающий акцент сделал его речь абсолютно неразборчивой. Оранжевый, с приклеенной улыбкой и ужасом в глазах от осознания глубины собственного грехопадения, принял от японца подарок и деревянной походкой вымелся за дверь. Взгляд его прикипел к лежащим на ладони кошачьим ушкам. Розовеньким. Лео Крамп набрал уже воздуха в грудь для какого-то вопроса, но, взглянув в бешеные глаза кореша, тихонько выдохнул, и по стеночке прокрался в общий корридор. В таком состоянии он босса ещё не видел, и не желал выяснять, чем оно чревато для попавших под руку.
Он точно знал - пулемет с предохранителя уже снят, щелчок ни с чем не спутаешь. Впрочем, боссу было не до него. Здесь, в лаборатории Магеллана, его тело застыло соляным столпом, а там, в пространстве вихря он носился кругами по белому "ничто" и яростно орал:
- Тыыы!!! Советчик х..ев!!! Это, сука, что вообще было?! Это я вот ради этого вот?! - он с отвращением и гневом потряс анимешным аксессуаром. - Это я вот за это "не пожалею"?!
- Не блажи. Зачетная же фенька. Где ты ещё плюсик к Вниманию и к Харизме сразу возьмешь?
- Да гиене в трещину засунь свою харизЪму!!! Ты чо?! Ты мне это еще и носить предлагаешь?! Этож звиздец!!! Этож какой урон авторитету?!
- Да нормально, чо? Не на голове же. Засунешь в подсумок на поясе, никто и не увидит. А авторитет... Ну, логично, чо? Какой, в звизду, авторитет у анимешника?!
И радостно, с подхрюкиванием, гыгыкая "советчик" свалил из пространства вихря под яростный вопль Оранжевого:
- Где, сука, моя винтовкаааа?!!!
Говорим с Ёкой, убалтываем японца отпустить "дочурку" на поиски приключений. Всё. Все компаньоны в сборе и, если "лента мёбиуса" в наличии, можно приступать к завершающей фазе 2-го этапа. А именно, подло, цинично и нетолерантно размениваем напарников на циферки в стате Психо. Их, конечно, можно самолично пристрелить, но по правильному это будет примерно так:
Ничего личного, рободевочка, мне просто нужна твоя винтовка. Хотя, кого я обманываю? За ту боль, что я испытал, выговаривая японцу "кавай", за неизбывный позор от ношения этих долбаных кошачьих ушек, да и вообще. Ненавижу, блин, япошек. Они нам ещё за Цусиму, суки, не ответили. И на Курилы пасть разевают. В общем личное это, ещё какое личное. Пойдёшь в расход первой.
Ёка, слышь? Ты Сару Коннор знаешь? Нет? Да никто, так просто, на всякий случай спросил. Короче, мне нужна твоя одежда, твои ботинки и мотоцикл. Нет мотоцикла? Винтовку, значит, давай. Не отдашь? Лааадно. Исследовательский режим, демонтируй клешню у воон того крабика. Ну и что, что ионный? Вооот. А ты говорила не отдашь. Вот она винтовочка. Моя ты прелесть. (С этого момента электроперчатка теряет статус оружия и нужна только для снятия усталости рокировкой за счет перка "бодрящая телепортация").
Кто там следующий, Дарья? Дашка, ходи сюда. Ты не Даша? А кто? Лааадно, Лисонька, скажи мне, ты пёсиков любишь? Кошек? Ну, кто бы сомневался... Так вот, гиены, они на самом деле кошкообразные. Точно. Это, я тебе, голуба, говорю как краевед. Вон, видишь кошечку? Иди погладь. Нет, не цапнет. Да чтож ты против шерсти-то?! Таакс.. Что тут у нас? Ножик какой интересный. Ты чем это лезвие-то уделала? Под ногтями, что ли, чистила? Молчишь? Вот и молчи, нельзя так с оружием. Даже если это голимый холодняк.
Так, Джек-Воробей, сюда иди. Ты не Джек? А кто? Ммм..мерилин?! Ну, Мерилин, девочка моя... Не девочка?! Ну.. Мерлин, мальчик мой... Не мальчик?!!! Тьфу, да какая, в жопу, разница?! Короче, воон того хмыря видишь? Да, в оранжевом комбинезончике... ату его. Ага, ну он с корешами был, да... А ты без. Ну и что тут у нас? Пистолетик. Стечкин, кажется. Китайская какая-то реплика. Тьфу, блин, это чем же надо было загадить ствол и патронник, что он начал наносить биохимический урон? И нахрена было затворную раму царапать? "Правосудие", ну надо же. Вот нельзя, нельзя так с оружием. Даже если это галимый пистолет.
Катька, ходи сюда. Катюша, девочка моя... Не девочка?! А кто?! Ааа, фух, ты в этом смысле... Так вот, Катенька, видишь таракана? Да, Катя, мне он тоже не нравится. Да, Катя, большой. Твоя машина меньше? Ну, Катя, ты же девочка... тьфу блин! Короче! Наука, Катя, требует жертвенности и самоотверженности. Полевые исследования, Катя, это тебе не накладные подделывать. И не разбавлять бензин ослиной мочой. Пойди, Катя, и отсканируй этого таракана. Нет, Катя, живого таракана. Ну а кто, Катя, знал, что тараканы стайные? Или в отношении насекомых надо применять термин роевые? Да ну, глупость какая, чего там того роя - 5 тараканчиков. Ну, крупноваты были, да. Так, чем ты их убить-то пыталась? Опять пистолетик. Криолазер "Сердце бывшего" ишь ты.. Да, Катя, сентиментальна ты была. А я нет.
Кто там следующий? Ага, Джек. Ну, ты-то хоть Джек? Не совсем? Джек Рей? Да пофиг, мужик, а чего это у тебя за молоток такой? Ух, йоп! Слушай, ты же не Шварцнегр, а просто негр. И с виду вроде ни разу не Геракел, как ты им машешь-то? Нормально? Ну, покажи как нормально. Вон, видишь девочку? Да, детей убивать нельзя. Нет, это не ребенок, это робот такой, его можно. Откуда я знаю, какой мудак его таким проектировал, и, главное, зачем?! Короче, фас! Да, можешь хлебнуть для храбрости. Нет, не е..анёт. Ну, по крайней мере, не должно. Эта модель не взрывается. Вроде. А вот та взрывается, да.
Лео, брателло, что-то ты заскучал, нет? Вон тому зеленому надо лицо сломать. Это не лицо? А что? Морда? Братан, ты в зеркало давно смотрел? Боишься? Вот и я побаиваюсь. Короче, иди сломай морду зеленому. Ну и что, что дохлый?! Брезгуешь? Лааадно. А как тебе вон те ребята, в стильной одёжке с шипами? Нет, не панки. Вон, который лыбится как пиндос, однозначно ему зубы жмут. Да, точно. Нет, автомат отдай. Вооот. А то ишь, брезгует он. И что тут у нас? Кхм. Кастет. Вот надо было папу слушать. Он же наверняка тебе говорил - не ходи с ножом на перестрелку. И с кастетом не ходи. И с молотком не надо, вон Джек и Даша не дадут соврать.
Результатом этой серии предельно циничных поступков станет +6 Психо. Итого 17. Бонусом идет отличная винтовка с энергетическим уроном и кучка псевдооружейного хлама в коллекцию. Ну а если вас уж совсем ломает переводить дружественную непись на тараканий корм - ваш путь:
Читерастия! В ветке "читы" есть список консольных команд, позволяющих как добавить вожделенные 6 Психо в статы, так и получить заветную винтовку. Но имейте ввиду - полученная читом винтовка является квестовой. Возьмёте в руки - не снимете. И так будет до ликвидаци любым способом рободевочки. Убьёте Ёку и вуаля - винтовка теряет квестовый статус и спокойно меняется. Правда, если её таки прибить, с трупа снимается вполне себе честная Сирояма, и непонятно тогда, накой было вообще связываться с читами?
Где-то в процессе выполнения второй части решаем вопросы со снарягой и вооружением. Если не повезло лутнуть или украсть Светку и СВД - гарантированно их можно купить/украсть в локации "Оружейная лавка", она же станция "Брэдбери" (как и у всех торговцев, у этого инвентарь генерируется в момент начала диалога. Нет в продаже нужных пушек? Сэйв-лоад вам в помошь, хотя, конечно, это тоже задротство. Но иным способом добывать винтовки вы будете однозначно дольше). Я знаю только 1 сундук, где стабильно лежит СВТ - это крыша закусочной Chick`n`Corn, но эта локация доступна только после Эмулятора, так что лавка самый быстрый способ. С нашим билдом одёжка никакого принципиального значения не имеет - хоть голяком ходите, на урон не влияет. Однако, для компенсации синдрома Дауна, которым мы наградили перса при создании, неплохо бы раздобыть такой комплект:
Суммарно получим 40 обучаемости (понятное дело, на ранних уровнях автолевелинг нам подпихнет дешманские версии этих шмоток, но какой-то буст обучаемости всё равно будет). Броньку и штаны продает караванщик из Кармайн Хайтс (в самом КХ хрен вы его найдёте), а шапка из комплекта Синего крыла продается рандомно у любого барыги. Если же на обучаемость забить, то стоит обратить внимание на комплет рейдеров. У них и шапка, и штаны, и сапоги дают бонус к скорости передвижения (куртка и перчатки, увы, фуфло с бонусами на рукопашку).
Лучшие тапки в игре вот эти:
(галимый рандом у любого барыги)
А вместо шапки можно нацепить вот эту гарнитуру:
(тоже галимый рандом, но попадается часто и на ранних стадиях игры)
Ну, есть еще в комплекте Синих штаны с бонусом на сохраняемые ОД (накой оно нам?). И куртка из комплекта оранжевых с бонусом на криминал (куртка + 2 заточки максимально +50 к криминалу). Абсолютно весь остальной шмот в игре бесполезен и даёт исключительно защиту, которая нам без надобности от слова совсем. Вообще странно, я до последнего надеялся, что у тех же сектантов можно раздобыть какой нибудь "венец магистра" или что-то типа того с плюсиком к Психо. Но хрен там, у сектантов весь комплект заточен на пси-защиту, и только на неё. Абсолютно бесполезный хлам для любого билда. Комплект Серебряных так же обломал. вообще в игре нет ни единой шмотки с плюсами к Психо, Разуму, Ловкости. Ни тебе имплантов в башку, ни визоров-ПНВ-тепловизоров. Единственная гарнитура с плюсиком к вниманию и всё. Вообще всё. А, ну да, ещё есть клешня краба, которая пока считается реликом, дает +1 к силе и -1 от Ловкости, а если скрафтить из неё свинорез "Атилла" даст +3 к Телу. Но он же, собака, Ловкость на 2 роняет! Было б наоборот, можно было его во второй руке таскать а так - хлам. Лучше в виде релика оставить и носить с собой эту 4-х килограммовую хреновину для прохождения проверок на Силу. А ещё лучше тупо избавиться от неё любым способом. Но это опять лирика.
Переходим к части 3. Если ещё не разрулили цепочку квестов "Эмулятор" - добиваем. Если ещё не сходили на станцию Кэмпбелл, идём и добываем этот релик:
И хрен с ней с Харизмой, перки брать релик не мешает. Далее, идем ловить рыбку в этой локации:
Рыбку ловим до получения этого релика:
А теперь опять возносим молитву великому богу Рандому и идём гулять по глобалке. Если уже добыли МЗКТ - паркуем и гуляем ножками. Нам нужны ещё 2 случайные встречи, одна из которых возможна только при путешествии пешком. Вот эта:
В списке выбираем вариант №2, и получаем этот релик:
Ну и наконец, нам нужна встреча с местной Кассандрой. Она и на глобалке встречается (можно на "Урсуле") и на стационарных местах бродячих торговцев может встретиться (костер на пикнике, рынок в пригороде, парковки в кармайн хайтс и на базе Фаланги). Короче ищите и воздастся вам. Рано или поздно. У пророчицы покупаем или воруем вот этот релик:
Итого имеем 17 Психо голышом, 23 со всеми реликами. Под веществами можно получить аж 25 Психо, но наркомания - зло. Значит, наш пси-выстрел нанесёт 23*15+40=385% от номинального урона винтовки. Под веществами - 415%.
Можно бы было помудрить с телосложением при создании перса, так чтобы дотянуть его до 5. Тогда после перка "Работа над собой" можно будет взять перк "Психонавт" (+2 психо под любой наркотой). Но очень уж многим придется жертвовать ради бесполезного во всем остальном телосложения (так-то оно увеличивает максимум ОД, но мыж в пошаговый бой не вступаем). Так что максимально у нас 415% урона "слепым выстрелом". Что более чем достаточно для схемы выстрел-труп. Но и это еще не всё. Поскольку компаньоны у нас внезапно кончились (как-то оно так само вышло xD), смело можно брать перки "Одиночка" (+75 к обучаемости наконец-то) и "Герой боевика" +40% к урону.
Собственно всё. Докачиваем до капа Технику и Науку, грейдим до 10-ки все 3 винтовки и все 4 пси-перчатки. Можно не до капа. Если не хватает навыка техники на грейд - одеваем перчатки "джиггер", берем в лапки 2 гвоздемёта "Краут" и используем журнальчик. Для грейда перчаток и "Широямы" нужна наука, значит используем перчи ликвидатора + журнал. Таким образом нам требуется 65 техники и 85 науки, остальное можно добрать перками с книжек, перчатками, гвоздемётами и журналами.
Если никуда просто так, не по делу, не лазили, то за спиной, примерно, от четверти до трети игры (если лазили то от трети до половины). И что получилось в результате:
1. У нас есть 23 Психо и 3 винтовки с механическим, биохимическим и энергетическим уроном. Максимальные циферки урона "слепым выстрелом" без химии:
2. На всякий случай у нас есть 3 пси-перчатки с термическим, криогенным и пси уроном. Циферки, конечно, поменьше. Но, за счет разогнанной до 23 единиц характеристики, тоже вполне достойные. Сгодятся бить в дырку в резистах. Так же у нас есть электроперчатка для снятия усталости. Ну и таскать их можно не напрягаясь, они лёгкие:
3. Полная свобода дальнейшего развития. Мы заткнули все дыры, которые наделали при создании перса и даже немного вышли в плюс. Целей, способных пережить слепой выстрел из нашей пушки под куполом не наблюдается. Если вдруг попался кто-то со сверхзащитой от механики - Сирояма или Гюрза решат вопрос (целей, у которых все 3 резиста в потолке не попадалось пока, но если вдруг, пси-перчатки мы таскаем именно для них). Перс может далее развиваться как псионик и как снайпер (не всех же "слепым выстрелом" валить, кому-то хватит и простого выстрела в башку).
Вот такой вот циничный, нетолерантный, извращенческий и ультимативно-дамажный билд.
P.S В ветке хай-тек оружия есть пара интересных скиллов, на которых, вроде бы, можно построить интересные билды, но там надо максить Разум и Фортуну, а с ними всё резко печальнее чем с Психо. Ни перков, ни шмоток толком нет, есть пара реликов, но... В общем, ХЗ, может найду потом время, и попробую выкрутить что-то интересное. Но чуйка подсказывает, что таких зверских результатов не достичь.