на главную
об игре

Enter the Matrix исполнилось 20 лет

Даже чуть больше, ведь игра вышла 15 мая 2003 года.

Первый фильм "Матрица" 1999 года произвел настоящую революцию в жанре и было неудивительно наблюдать как на это набросились различные маркетологи, которые пытались содрать как можно больше с популярности фильма, который взорвался в поп-культуре, как атомная бомба, и оказал неизгладимое влияние. Сиквелы, костюмы и аксессуары, спонсорство с производителями энергетических напитков, выпуск специально разработанных (скорее эффектных, чем практичных) версий мобильных телефонов, использованных в фильме — большинство вряд ли удивилось, когда в соответствии с модой того времени появилась и видеоигра.

Но на этот раз это была не просто адаптация игры: братья Вачовски придумали полноценное продолжение, с ключевыми элементами сюжета для фанатов. Помимо съемок новых фильмах, Вачовски взяли на себя труд написать сюжет, проконтролировать производство и даже записать час дополнительных кадров с Джадой Пинкетт Смит и Энтони Вонгом, которые играют главных героев игры.

Shiny Entertainment Дэвида Перри была выбрана в качестве разработчика, а издателем выступила компания Infogrames, после того как Перри в 1990-х годах отвечал за ряд успешных адаптаций игр в Virgin Games. Первый подход был сделан еще до выхода первого фильма, и Перри отверг идею игры, но успех первого фильма и давление со стороны начальства заставили его взяться за разработку игры.

Спойлер

Действие игры протекает одновременно с сюжетом фильмов "Матрица: Перезагрузка" и "Аниматрица", начинаясь по хронологии сразу после фильма "Последний полёт Осириса"., показывая, как команда "Логоса" получила информацию про армию машин устремляется к Зиону. Игра представляла собой нечто среднее между фансервисом и дополнительным сюжетом, показывая, например, как они пришли на помощь Морфеусу во время погони по шоссе. Отдельная сюжетная линия была посвящена объяснению изменения внешности Оракула между вторым и третьим фильмами (реальной причиной изменения, конечно, была смерть оригинальной актрисы Глории Фостер), а также более подробному объяснению отношений с Меровингами в начале третьего фильма. Однако были и моменты, явно рассчитанные на фанатов, например, столкновение с Близнецами и появление агента Смита в финале.

В конечном счете, именно фансервисный характер игры в наибольшей степени определил ее стиль: Enter the Matrix была не просто игровой адаптацией, а игрой, которая имела стиль и ритм фильмов. Дизайнеры Shiny получили полный доступ к различным визуальным источникам, а геймплей, хотя и не был принципиально новым, включал десятки специальных комбо и приемов, от стрельбы с воздуха до бега по стенам с задержкой времени, которые, если и не были полезны с точки зрения геймплея, многое добавляли к визуальным эффектам и атмосфере. Благодаря поддержке создателей фильма (которая включала в себя, помимо прочего, неограниченный доступ к мокап-устройствам, использованным для съемок фильма), сильной сюжетной направленности, эффектной анимации боя, разнообразному геймплею (стрельба в стиле TPS иногда прерывалась сегментами вождения, а сегменты, похожие на рельсовый шутер, - сегментами против машин вне Матрицы), Enter the Matrix могла стать одной из лучших игровых адаптаций всех времен.

Но, как это часто бывает, вмешалась судьба, и к тому времени, когда разработка подходила к концу, над игрой сгущались мрачные тучи. Говоря в целом, 3D-игры Shiny того времени, такие как Messiah и Sacrifice, не были идеальными, их революционные идеи в основном не были реализованы.

В процессе создания Enter the Matrix команда столкнулась с двумя серьезными препятствиями: жестоко сжатыми сроками, когда игра должна была появиться на полках магазинов к премьере фильма "Матрица: Перезагрузка", и банкротством издателя, компании Infogrames, которую затем купила Atari. В итоге игра была выпущена в срок — но похвастаться ей было особо нечем. Критики были, мягко говоря, недовольны: неровный дизайн трасс и уровней сложности, нелепо плохая и недоработанная графика, неуклюжее управление, ужасные участки вождения, различные технические проблемы и неоптимальные функции. Все это увенчалось шквалом ошибок, из-за которых многие решили даже не заканчивать игру.

Но имени "Матрицы" было достаточно, чтобы игра стала успешной - фактически, одним из самых больших успехов Atari в то время - и Вачовски были довольны своей работой с Shiny, поэтому они дали добро на сиквел, который, к счастью, был сделан в гораздо более идеальных условиях и вышел в 2006 году под названием Path of Neo.

Но это уже совсем другая история.

Комментарии: 49
Ваш комментарий
38

Ага. У меня они оставили душевный шрам на всю жизнь:)

3

У чёрт побери дарк соулс своего времени

0

Я уже и не помню особо, но это было как-то связано с одной графической настройкой - если ее выключить, колеса уже были ближе к кругу, но заметно полигональные.

1

эх, дэ, начиная с босса вертолёта в аэропорту (на харде разумеется)

0

В игре боевая система лучше большинства сегодняшних файтингов.

27

Разработчики игры испытывают прототип с квадратными колёсами )))

4

Мне ещё момент в одной из первых катсцен в память запал.Вроде бы ничего такого,но смотрится необычно.

1

Игруха афигенная. Боевка особенно. Малым раз 20 за обоих персов прошел. Еще и сюжет не для галочки, а расширяет вселенную. Если б не паршивый графон, то думаю столько хейта игры бы не словила.

11

Не знаю сколько раз я её прошел в детстве, но явно не меньше 10.

6

Помню в компьютерных клубах на всю ночь брал сеанс, поиграть в нее

4

ой,да в мечтах много ремейков хотел бы)а именно матрицу,crime life gang wars,shellshock nam67,nfs pro street,vampire the masquerade bloodlines,timeshift,swat 4(хотя я играю в ready or not прям копия) но все равно хочу,старые части rainbow six типа athena sword,fear все старые части,кейн и линч,бешенные псы,ну ведьмак первый будет уже когда то,dark sector,dragon age,most wanted,dmc старые,сайлент хиллы и еще наверно можно дополнять список))

4

Макс Пэйн 1 и 2 в разработке ремейки

1

Многие забыли про True Crime.Там 2 части если не ошибаюсь.Тоже была прикольная игрушка для того времени.

1

Игрушку прошёл за 10 часов, получив максимум кайфа и это было, (у меня) - в 2019.
PS
Скачал игру только годом ранее (2018).

2

На компах за 10р в час я играл в неё и в гта vice city)

1

Был ещё крутой момент в игре, когда там спрыгивает агент, и по идее ты должен убежать, если прыгнешь к нему, то он из тебя душу выбьет; но всё же можно было всё-таки скинуть его с крыши) - экстаз)))

1

Я когда в первый раз дошел до этих крыш и показали агента, натурально испугался. Тупо руки тряслись, ноги. Адреналин был, будто меня гопари на улице преследуют. Лет 10-11 мне тогда было. Если бы до этого фильм не смотрел и не был в курсе за агентов, такого эффекта не было бы. Так что слава богу, что я его посмотрел).

1

А мне вкатывало, несколько раз проходил

1

Прикольная игрушка была. Про отключение квадратных колёс тоже не знал, что есть такая опция) Но больше удивляло, что главные герои были не Нео с Тринити, а Ниобе с Призраком.

1

Есть игра : Матрица - Патчь Нео

0

помню ее так и не прощёл, игра вылетала в одном месте( но путь нео был всё же круче, а это как то приземлённее

1

20 лет....Ну чиво вы наделали(

0

олдскулы свело. 20 лет назад была пиратка на 2х сидюках с вполне неплохой обложкой. жаль, что игра официально не издавалась и не получила хотя бы адекватных сабов. у пиратского перевода есть пара моментов в стиле "Я твой дом труба шатал" и сломали загрузочный экран, тогда мне было пофиг и я реально получал кай, а с появлением интернета, узнал, что игру оказывается захейтили. эх..а ведь есть у неё свой шарм.

0

Надо бы её перепройти что ли.Эх,жаль в The Matrix Online поиграть не довелось.

0

Как-то не попадалась на диске в далёкие года, а так потом смотрел разные видео по ней в интернете, и особо как-то желание сейчас её опробовать нету.

0

The Matrix Path Of Neo в сто раз лучше. А так получили вырезанный контент из "перезагрузки' c лесбийским поцелуем! Я не против, нет, однако, всё равно смотрится забавно)

-2

Путь нео была крутая, но начало с этими тренировками затянутое что капец)

2

Нормальная там тренировка (равно, как и психоделические уровни в доме Меровингена). Игра и не должна была следовать точь в точь сюжету трилогии.

Мне только обидно, что The Matrix Awakens так и не стала полноценной игрой (а ведь потенциал у неё есть).

2

Играли, и даже не подозревали, какой же это убогий кал.

Квадратные колеса и убогие модельки были только у тех лишенцев, кто не догадался, как работают настройки в лаунчере, или хотя бы не уделил чуток времени сравнению картинки при измерении настроек.

-11

Давай ка поподробней.

0

В те времена не до настроек было, ведь тогда (в ранних двухтысячных) с видеокартами всё было ооооооочень не в порядке. И тебе бы очень повезло если бы этот не оптимизированный ПК кошмар вообще бы у тебя запустился. Гораздо круче всё было у тех, у кого была версия на Play Station 2 и сама консоль. Хоть с разрешением и чёткостью экрана были проблемы (ведь там всё зависело от возможностей телевизора), но вот в остальном, с моделями и эффектами всё было полный порядок.

3

Топ игра была. Для того времени. Не гони.

4

А что там поподробнее? У меня колёса были не квадратные. Вот и все подробности. Там была настройка типа Force LOD Bias, она отвечала за это.

2

Я про квадратные колеса напиремер узнал только в видосе на ютубе, когда старые игры на stopgame разбирают. У меня все норм с ними было.

1