на главную
об игре

eRepublik - Новый Мир ждёт тебя!

Доброго времени суток!

На просторах Всемирной паутины существует целая серия браузерных игр, от предсказуемо-унылых до прогрессивно-интересных. Однако по-настоящему цепляющих крайне мало :) На мой взгляд, наиболее интересны те браузерные игры, в которых вам приходится непрерывно контактировать с другими игроками, живущими в других городах или даже других странах, то есть игра по сути является ещё и социальной сетью. Если вы разделяете мои взгляды, то eRepublik - это игра для вас :)

Больше года назад я зарегистрировался в eRepublik, и продолжаю с разной степенью активности принимать участие в жизни своей виртуальной Родины. За это время я смог наблюдать взлёты и падения своей страны, создание и крах могущественных Империй, установление диктатур и демократий при поддержке тех или иных политических сил... Видел я и патриотов, которые орали что-то про «Мазарашу до Миссисипи», в моменты, когда их крики были близкими к истине, и видел тех же поцреотов, которые кричали уже что-то в духе «Сваливать некуда, за нами и так уже все свалили», когда и это было правдой. Наблюдал я и за тем, как виртуальная балканская «пороховая бочка» все больше напоминала свой реальный аналог, и за тем, как непримиримые в реальном мире враги в виртуальном мире, без помощи каких-либо дипломатических финтов ушами, становились продуктивными союзниками и партнерами. Что ж, ниже я попробую описать самые забавные на мой взгляд штуки, которые имели место быть в моем наблюдении.

Однако, чтобы не создавать излишних иллюзий по поводу проекта, cразу стоит рассказать о его недостатках.

Начать стоит с того, что, несмотря на все свои прелести, проект крайне ущербно монетизирован. Он хоть и является бесплатным, но в силу того, что за определенную сумму реальных денежных средств можно разжиться их виртуальным аналогом — случаются вспышки дисбаланса. Виртуальные государства, в которых такие вспышки происходят — на время становятся «Империями Мастеркард». С другой же стороны, дисбаланс этот, как правило, тут же захлебываются, ибо поддержка такого перевеса — занятие очень дорогостоящее.

Другой минус этого проекта — служба его поддержки и разработчики. Имея невероятно классную идею, они умудряются с периодичностью раз в пару месяцев организовывать новые «фичи», которые сильно кренят игровой баланс. Правда, спустя некоторое время, они обычно понимают бесполезность этих софистикаций, и откатывают все обратно, иногда даже перебарщивая с упрощением от старания угодить бушующим толпам, что в свою очередь влечет все новые народные волнения. Румынские разработчики не знают понятия «золотая середина». Другим недостатком является то, что механика не предусматривает других государственных строев, кроме республики. Также, к минусам стоит отнести запрет на существование виртуальных (в их явном виде) радикальных, террористических, и ультраправых организаций, которые наверняка смогли бы придать колорит политической составляющей.

На этом ключевые недостатки заканчиваются. И, если (справедливости ради) говорить о плюсах, то их скромно можно уместить в такие тезисы: около 100к активных участников проекта; наличие виртуальных прототипов для большинства реальных государств; отсутствие сдерживающих факторов на пути передвижения между социальными группами; полная свобода действий и абсолютное равенство между участниками; ничем не ограниченные возможности общения :)

Итак, на выходе мы имеем довольно интересную модель общества, со всеми ее недостатками, пороками, и прочими изъянами.

Как и реальный мир, его виртуальный аналог предусматривает наличие вертикали власти. Механика предусматривает наличие таких должностных лиц, как президент, конгрессмены (депутаты, тобишь), и президенты партий. Но, как правило, список расширяется такими структурами, как армия (организованные группы людей, которые в основном посвящают время в eRepublik его военной составляющей), и министерства (как минимум — обороны, и иностранных дел). В более развитых виртуальных обществах присутствуют огромные государственные аппараты с своими спикерами, казначеями, послами, консулами, и так далее.

Казалось бы — в виртуальном-то мире можно запросто избежать бюрократии, коррупции и выстроить идеальное общество. Тут для меня и снизошло первое откровение, когда я своими глазами мог наблюдать, как в лучших традициях мира реального, виртуальные Министерства обороны «распиливают» свою долю бюджета, депутаты лоббируют «нужные» законопроекты в угоду личным, партийным, или «проплаченным» интересам, а взрослые и, на первый взгляд, порядочные люди — в преддверии выборов зарывают в дерьме своих политических оппонентов.

Необходимо отметить то, что безо всякого постороннего вмешательства виртуальный мир послушно разбился на три враждующих между собой военно-политических блока. В них входят сильнейшие страны, и именно в Штаб-Квартирах этих сверхальянсов вершатся судьбы всех стран. Каковы же они, эти объединения? Первый и, пожалуй, наиболее мощный блок — «ONE». Два других альянса сейчас практически объединились против него. Это «Erepublik Defence & Economy Network» (EDEN) и «Terra». Именно в Терре состоит наша страна — Россия :)


Во всех трёх блоках присутствует полный пакет тараканов. Строгая иерархия, свои порядки, и целая сеть исполнителей. В каждом блоке есть свои лидеры, которые иногда меняются местами в силу динамики событий. Если в ONE заправляет Польша, и отчасти Венгрия с Сербией, то в EDEN рулят всем румыны и хорваты, а в Terra — США и Бразилия.

Блоки постоянно трансформируются, как в реальной жизни, после продолжительного застоя — распадаются, и переформировываются в новые. В каждом блоке есть и военные лидеры, и экономические гиганты. И всё это, прошу заметить, самоорганизовалось без каких либо стремлений наследовать реальный мир.

Другим забавным фактом, который я открыл для себя за это время, является характерное влияние устойчивых интеллектуальных и эмоциональные особенностей разных наций на их поведение в рамках виртуальных межгосударственных отношений. Если говорить обобщенно — каждая нация полностью оправдывает свой социальный стереотип.

Итальянцы и украинцы могут начать мировую войну на чьей-угодно стороне, но магическим образом заканчивают ее всегда на стороне победителя. Случайность? Я бы не сказал. И в первой и второй стране — очень шаткое равновесие между правыми и левыми, которые удерживают власть не столько благодаря своим личным успехам, сколько благодаря мировой обстановке в целом. Это состояние невероятно раздражает весь мир, но позволяет самой Италии и Украине (которые никогда не имели сильной армии или могучей экономики) стабильно удерживаться на плаву. Как говорится, «Турки с москалями приходят и уходят, а девочки с веночками и дедушка с бандурой пребывают вечно» :D

Если попытаться кратко описать положение России в этом виртуальном мире, то можно сказать следующее: мы всё более становимся страной третьего мира. Небольшое население, 15-17 места по нанесённому дамагу... В общем, все признаки налицо :) Как показывает текущая война, наши силы уже начинают уступать соединённым силам Латвии и Эстонии, так что же говорить о ТОП-странах вроде Сербии, США, Польши или Китая?..

Вот приблизительно так обстоят дела в проекции реально мира :)

Если вам это дело показалось интересным, у вас есть амбиции журналиста, политика, дипломата, военного стратега, которые в реальной жизни реализовать не удалось — то вы можете зарегистрироваться в проекте перейдя или по этой реферальной ссылке - www.erepublik.com/ru/referrer/simust2 (буду очень благодарен, но не настаиваю), или по этой - www.erepublik.com/ru/register - не рефферальной. Для меня eRepublik - это прежде всего комъюнити, место, где я завел кучу знакомых со всех уголков земли, которых вряд когда встретил бы иначе. Также проект будет интересен начинающим социологам, или просто толстым троллям. Регистрироваться лучше в Москве - нашей столице. В противном случае вы можете оказаться где-нибудь на территории Китая или одной из балтийских стран :) Мануал для начинающих игроков вы можете найти здесь: www.erepublik.com/en/article/-1-1766568/1/20.

Комментарии: 1
Ваш комментарий