на главную
об игре

JackFrags: Escape from Tarkov - Совершенный Survival?

JackFrags, один самых популярных «игровых» ютьюберов в мире, в своем новом видео поделился впечатлениями и мыслями о будущем Escape from Tarkov. Мы, в свою очередь, все это дело оперативно перевели и озвучили для вас/

Перевод: Александр «SpiritOfNet» Костюков.
Текст читал: Паша «Snusmoomrik».

Текстовая версия

Представляю вам сезон сурвайвалов.

Если вы смотрите мой канал какое-то время, то должны знать, что я люблю некоторые игры про выживание. Большинство из таких — отстой, некоторые — дешевка, единицы — как не ограненные алмазы, и совсем немногие действительно хороши. Когда-то я достаточно много времени провел в DayZ. Видел я и новые игры типа ARK, H1Z1, Rust… Да назовите любую — я, скорее всего, играл в нее. И в данном списке появилась новая игра, в которой можно будет позалипать в следующем году. Называется она Escape From Tarkov. И на первый взгляд выглядит многообещающе. Это не типичная выживалка, а нечто более глубокое.

Игра являет собой интересный микс из FPS, RPG и MMO. Весьма разные жанры для смешивания. Когда я впервые увидел шутерную часть, у меня появилась ассоциация с такими играми как Squad, The Division и S.T.A.L.K.E.R.. Кроме того, после некоторого расследования оказалось, что кто-то из разработчиков Escape From Tarkov на самом деле работал над созданием «Сталкера». Так что определенно некоторое сходство имеется. Я уверен, что многие из вас помнят «Сталкер», но если нет, то действие там происходит в России после Чернобыльской аварии. И эта игра вызывает схожее ощущение. Как и в DayZ, она больше симулятор, нежели обычный шутер. Я имею в виду полную кастомизацию оружия, реальную баллистику и абсолютный контроль за движениями персонажа. Ваше оружие будет перегреваться, будут случаться осечки, а оружейные анлоки открываются согласно навыкам персонажа, которые вам нужно развивать.

По части сюжета все довольно мрачновато — вы оказываетесь в современном российском городе Тарков, который погряз в анархии, и вам предстоит разобраться с его тайнами, чтобы выбраться оттуда живым. Кроме того, в мегаполисе идет вооруженный конфликт между двумя частными военными компаниями, которые здесь выступают в виде типичных для ММО сторон. Ваша задача — присоединиться к одной из них и раскрыть секреты Таркова, сражаясь с неприятелем и выясняя, почему город оказался отрезан от остального мира. Ну, и сбежать оттуда, конечно же. Звучит интересно, не так ли?

По части мультиплеера в игре есть сюжетное прохождение, рейды и квесты, свойственные ММО. На серверах вы можете играть с напарниками или проходить квесты в одиночку. Сражения будут как PvP, так и PvE. И, как в любой ММО, у вас будет доступ к уникальным навыкам, умениям и системе развития персонажа. Вы сможете развивать и улучшать порядка 150 умений, которые разделены на четыре категории: физические, боевые, практические и умственные. Фактически разработчики подтвердили систему схожую с Elder Scrolls, если вы понимаете, о чем речь.

Кроме того, разработчики объяснили, какими будут рейды. Это будут большие части сюжета, которые необходимо пройти. Например, деловая часть города, окраины или химзавод. В процессе прохождения рейдов вы получаете опыт и лут. Но надо быть осторожнее т.к. если вы погибнете во время рейда, то потеряете все, что у вас было с собой и все, что вы успели найти. Однако вы не потеряете то, что заранее поместили в личный схрон. Рейдовые зоны будут охватывать порядка 8 квадратных километров и в этих зонах вы, крайне вероятно, встретите других игроков. И совсем не обязательно, что они будут дружественно к вам настроены. В принципе, как и вы. Кроме того, может меняться погода, вынуждая меняться и вас, ваше поведение, согласно температуре и всего остального. Также здесь будет зона открытого мира, которая будет вдвое больше. То есть 16 квадратных километров. Тревожит только ограничение в 64 игрока для больших зон. По-моему, для уровней такого масштаба это маловато. Однако по опыту DayZ скажу, что чем реже встречаешь других игроков, тем более особенные такие встречи.

Рейдовая система кажется весьма уместной для ПвП, сделанной по принципу The Division. Вы можете сказать, что система совсем идентична, и это не есть хорошо, однако игры все-таки разные. В Escape From Tarkov будет присутствовать оффлайн-часть, в которой можно будет лечиться, торговать, модернизировать оружие и разбирать лут. Помимо прочего упоминается шпионаж, но что именно это означает, я так до конца и не понял. Исследовательская деятельность также звучит интересно, но пока еще слишком мало информации об этом. Помимо оффлайн-составляющей будет и экономическая часть, контролируемая искусственным интеллектом, но влияние на нее будут оказывать игроки. Они смогут обмениваться на необходимые им ресурсы, принимать активное участие в торговле и открывать свой бизнес по спекуляции ресурсами. Так что если вы хотите стать русским Дэлом Боем с АК-47, то это именно та игра, которую вы ждали.

Помимо всего вышесказанного, здесь будет реальная система урона. Каждая часть тела имеет свой показатель здоровья. Урон по каждой руке, ноге и так далее будет начисляться по отдельности, а не вычитаться из общего показателя здоровья, как в большинстве игр подобного толка. Я себе это представляю, как кардинальное влияние на способности передвигаться. Например, вы будете хромать, если повреждена одна из ног. Еще игрок может умереть от обезвоживания, потери крови, отравления или инфекции в ране. Если вы хорошо копаетесь в мусоре, то сможете найти достаточно медицинских принадлежностей для того, чтобы при помощи антибиотиков, наложения шин и бинтов отсрочить свою смерть.

Любую такую игру система инвентаря может сломать или сделать достаточно годной. Справедливости ради стоит сказать, что большинство выпущенных сурвайвалов были достаточно унылыми по части инвентаря и пользовательского интерфейса. В подобных играх вы достаточно много времени проводите в инвентаре, перекладывая вещи или обыскивая других игроков. Так что эта система должна быть удобной. И на первый взгляд в Escape From Tarkov она именно такая. В альфа-версии, нарезку из которой вы сейчас смотрите, все достаточно ровно. Вы можете проверить свое снаряжение и забросить туда найденные вещи. Похоже на то, что весь инвентарь модульный, так что можно перемещать вещи до тех пор, пока не уложите все правильно.

Интерфейс здоровья показывает состояние каждой из частей тела, уровень гидратации и влияния внешних факторов. То есть подразумевается наличие токсичных зон на карте, которые придется обходить стороной. Это очень по-сталкерски. Кроме того будет видна температура, на которую, скорее всего, будет влиять изменение погоды.

Помимо всего прочего вы сможете найти различные ключи от дверей и ящиков. Просто перетащите ключ на запертый оружейный ящик, и вам покажут, что лежит внутри. Патроны? Перетащите их в пустой магазин, чтобы зарядить его, а затем перетащите его на пушку, чтобы вставить.

Что же по части кастомизации оружия? Похоже, что все отлично. Клик правой клавишей, и вы можете полностью кастомизировать почти каждую его часть. Вы будете видеть 3D-модель оружия, как это было в Crysis. Здесь вы поменяете такие вещи как рукоятка, щечки, ствол, цевье… Весьма впечатляющий набор доступных частей с полным трехмерным отображением.

Судя по трейлеру, перестрелки сделаны очень неплохо. А это тоже одна из проблем игр на выживание. Перестрелки обычно выходят на второй план и выглядят как кусок того самого. Но на доступных сегодня кадрах все похоже довольно хорошо.

Визуально игра выглядит роскошно. Я, честно говоря, не знаю, что за движок использован для игры. Вполне возможно, что собственный. Но, тем не менее, смотрится просто блестяще. Оружие и окружение детализированы, освещение отличное, внутри и снаружи здания сделаны очень аутентично и четко, по сравнению с другими играми такого толка. Для столь раннего срока разработки и анимация персонажей выглядит достойно. Даже такие вещи, как открывание дверей или подбор предметов, имеют собственную анимацию.

Но чтобы не переполняться ожиданиями, нужно с осторожностью подойти к этому делу. Потому что сейчас мы и понятия не имеем, насколько в действительности будет велика игровая зона, насколько шаблонными будут интерьеры, и как сильно игра залагает в релизе. Конечно, разработчики делают трейлеры и собирают подборки видео, но мы точно не знаем — ведется игра на открытой локации или в маленькой закрытой зоне. Нам известно лишь то, о чем я уже говорил, — большие зоны будут ограничены 64 игроками. Из чего могу сделать вывод, что реально играбельные зоны будут не такими уж и большими.

Кроме того, на основании увиденного и услышанного по части достижений, можно сказать, что данная система будет весьма захватывающей. Но слишком самонадеянно считать, что все получится сразу. Чересчур много факторов, которые могут пойти не так.

Я не могу избавиться от ощущения, что на запуске Escape From Tarkov будет забагованным. Разработчики заявляют, что игра готова уже на 70% по части возможностей и примерно на 30% по части наполнения. Так что остается еще много над чем поработать. Также нет реального отображения стадии разработки, поэтому говорить об окончательных сроках еще рано. К счастью, долго ждать не придется, так как закрытая бета, на участие в которой вы уже можете подать заявку, заявлена на начало следующего года. Я свою заявку уже подал, так как не могу дождаться, когда сам смогу все пощупать. Надеюсь, что все-таки почувствую, как там играется.

Парни, однозначно следите за этой игрой! Выглядит она очень достойно.

Это все на сегодня. Делитесь своими мыслями со мой в комментариях под видео. Как вы считаете, задвинет ли эта игра все остальные выживалки или станет еще одной в ворохе игр раннего доступа?

И, как всегда, — пальцы вверх, если видео вам понравилось, ну и пальцы вниз, если нет.
Надеюсь, что Рождество вы проведете великолепно! И до скорой встречи!

Комментарии: 24
Ваш комментарий

"Я уверен, что многие из вас помнят «Сталкер», но если нет, то действие там происходит в России после Чернобыльской аварии." В России ? О_о

31

NxR Так сказал автор оригинального видео на английском, ребята лишь перевели на русский. Мы-то все знаем, где находится Чернобыльская АЭС.

20

deSeRt EaGlE .50c Да там многие до сих пор считают Белоруссию облостью России, и Украину тоже считали, до "инцидента на Майдане 2". Для меня тоже узкоглазые не сильно то отличаются, что Вьетнам, что Корея.

17

С их точки зрения что СССР, что Россия - вся огромная территория между европой и японией. По факту так и есть.

13

Почему американцы так небрежно относятся к нашей географии? Неужели сложно хотя бы в Википедии посмотреть, что Чернобыль - это не Россия?

10

Toganoff В комментариях под официальным видео развели полемику на данную тему, очевидным оказался факт, что они путают СССР и Россию :D

16

deSeRt EaGlE .50c Иногда мне кажется, что там не все в курсе про распад Советского Союза.

9

Совершенный пока что только на бумаге.

5

Она слишком хорошо выглядит для MMO. Чёт подозрительно UPD: Она ещё и без микротранзакций. Едрить колотить, я уже сейчас готов купить эту игру

5

Достаем из заначек накопленные деревянные на разного рода ACы, CoDы и ждем релиза. Поддержим отечественный игропром! (без сарказма)

4

Alleskey Игра будет доступна в Steam и я на нынешней распродаже намерен попридержать "деревянные" для такого случая :)

0

deSeRt EaGlE .50c А смысл? еще ни даты выхода, ни цены, ни системок нет. бэта пройдет там более-менее понятно будет, что за игра и стоит ли ее ждать вообще

4

sawfish летом бета, зимой 2016 релиз - уже все объявили.

2

_Cthulhu_ ну во-первых:

тут ключевое слово запланирован, сколько раз в последнее время переносили релизы различных игр, притом куда более крупные студии чем баттлстэйт, так что далеко не факт, что выйдет вовремя. Во-вторых системок нет, цены нет, да и инфы по самой игре довольно мало. Верить-ли тем роликам которые уже выложены или нет дело личное, но учитывая как сильно, в последнее время, обещания разрабов расходятся с реальностью, я бы подождал окончания беты

-1

Геймплея нормального нету.Хотя кто то говорит что игра хорошая

2

Survarium обещал тоже самое, до сих из бетты не вылез; эту хочу.

1

Лёха-Братан- Vostok Games громко заявили о себе и о своей работе над игрой, баснословно напели о планах, дали людям помечтать, а теперь мы имеем третьесортный донат-шутан, коих и без того достаточно. Здесь же разработка велась в тайне до момента, пока не доработали основную составляющую игры, всё необходимое, дабы не обнадёжить и не разочаровать впоследствии. Двиг - Unity версии 5, я всегда говорил, что в правильных руках у него безграничный потенциал (его не использовали до этого в многобюджетных проектах). Я возлагаю большие надежды.

10

deSeRt EaGlE .50c Да , в хороших руках Unity может творить чудеса .

5

Причем тут мать вашу Сталкер! эта игра с Тарковим ничего общего не имеет.

0

Где то слыхал что они ее хотят на консоли портировать, но это всего слух.

0

Все такие какие они ТУПЫЕ :)

0

С их точки зрения что СССР, что Россия - вся огромная территория между европой и японией. Ну да, фактически, одно и тоже болото под названием СНГ, формально поделенное на границы.

-4