Причин, почему «компьютерную» версию знаменитой Magic the Gathering нельзя назвать очень успешной, немало. Среди них и относительно высокий порог вхождения и не самым лучшим образом перенесенные карточные механики. Практика показала, что самыми успешными ККИ на ПК и мобильных платформах становятся те, которые идут по пути упрощения. Но запрос на что-то более серьезное остался. И, возможно, те, кто ищут тот самый дух MTG, найдут его в Eternal. На прошлой неделе компания Mail.Ru Group анонсировала партнерство с американской студией Dire Wolf, занимающейся разработкой этой игры. Mail.Ru возьмет на себя роль российского локализатора и издателя проекта. Сейчас игра находится в раннем доступе Steam, и мы решили взглянуть на нее поближе.
Eternal не изобретает велосипед — игра использует старые проверенные механики. При этом ее создатели определенно понимают запросы современной аудитории карточных игр. Каждая партия должна быть динамичной, одновременно сохраняя баланс между глубиной и простотой. И у Eternal, исходя из ее позиционирования, это во многом получается. Да, ждать Hearthstone c возможностью разобраться во всем за пять минут не стоит, но и сидеть часами, исследуя очередной набор карт, вас не заставят. Несмотря на многообразие доступных классов и присущих им тактик, вы довольно быстро разберетесь в том, как играть и как побеждать.
На текущий день Eternal сильно не хватает туториала с объяснением принципов создания колод и базовых тактик. Впрочем, для опытных игроков это вряд ли станет проблемой. Новичкам же придется немного почитать и сыграть в ознакомительную кампанию, где им расскажут о классовых возможностях и способностях карт. Кроме того, будут и другие сюжетные ветки. В Dire Wolf, очевидно, осознают, что завлекать игроков исключительно разнообразием карт в компьютерную настолку довольно трудно. От количества проектов в жанре глаза разбегаются, и пользователи зачастую выбирают тот, который удовлетворяет все их потребности.
Кампании сюжетно довольно просты, но большего от них и не ждешь. В начале и конце каждой есть приятные ролики, рассказывающие о том, почему вы вообще вступили в эти битвы.
В Eternal немало режимов, как PvE, так и PvP. Практически все они будут вам знакомы. С игроками можно сражаться в одиночных или рейтинговых играх. Будет и арена, где вы привычно создаете колоду из случайных карт и идете сражаться. Есть вам по какой-то причине не нравится играть с живым противником, вы можете сосредоточиться на прохождении кампаний или поучаствовать в испытаниях, в ходе которых придется победить нескольких компьютерных оппонентов. Каждый из них будет сильнее и умнее предыдущего. Некоторые смогут использовать специальные умения, как в подземельях Hearthstone. Чем большее противников вы сможете пройти до первого поражения, тем выше будет награда.
В целом, Eternal очень щедра на бонусы. В каждом пакете можно найти по дюжине карт сразу, а выдают их буквально за все ваши действия. Вторая доступная кампания стоит денег, но накопить внутриигровую валюту на ее покупку довольно просто. Пока у Eternal очень мягкая монетизация, и за реальные деньги можно купить в основном визуальные улучшения, не играющие никакой принципиальной роли. Да, можно приобрести и наборы карт, но опять-таки, собрать их другими способами на данном этапе не слишком сложно.
Механика самих сражений максимально близка к Magic the Gathering. У вас есть колода из 75 карт, в которой может быть по 4 копии каждой из них. Кроме боевых существ и заклинаний, у вас есть «земли». Они служат в качестве ресурса, который можно потратить на вызов других карт. Каждый ход можно выложить одну, причем абсолютного любого класса. Так, некоторые существа и заклинания могут требовать два разных типа земель.
Классы тоже стандартны. Тень — своеобразные чернокнижники, играющие на контроле колоды. Они способны воскрешать мертвых существ и разыгрывать крупных монстров, стоящих дешево, но наносящих урон вам самим. Огонь — это такие воины, делающие ставку на оружие и скорость. Адепты Времени очень сильно зависят от усилений и бонусов, раздаваемых вашей настольной армии.
Из-за большого количества карт в колоде многие игроки жалуются на дисбаланс. Иногда вам приходит слишком большое количество земель без существ. Либо наоборот — вся рука в заклинаниях, которые не за что применить. По словам продюсера игры Дмитрия Плохова, это результат отсутствия туториала, который появится к релизу. Мало кто умеет собирать правильные колоды в этих механиках, поэтому и возникают такие проблемы.
На поле боя, в отличие от многих других игр, вы в большинстве случаев не можете решать, кого ударит ваше существо. Вы просто нажимаете на атаку, и у противника будет пара вариантов: либо пропустить урон по герою, либо заблокировать атаку любым из доступных существ. Правда, есть и специальная способность, позволяющая некоторым монстрам атаковать того, кого они захотят.
Кроме того, существа к началу хода восстанавливают здоровье поэтому часто блокировать не имеет смысла. Из-за этого Eternal на фоне других карточных игр кажется несколько необычной. Правда, такая механика вызывает несколько интерфейсных проблем. Постоянно нажимать на кнопку атаки для каждого существа надоедает. А если у вас есть специальное «быстрое» заклинание в руке, которое можно использовать в абсолютно любую фазу боя, оно будет проситься к применению по пять раз за ход. Как это отключить, непонятно, но есть надежда, что этот момент будет исправлен. Тем более что издатель в СНГ имеет непосредственное влияние на разработку. Так, сервера для российских пользователей будут глобальными, что позволит играть с игроками из любой точки мира, а не исключительно в регионе. Команда Mail.ru читает все отзывы и передает их в Dire Wolf, так что у всех желающих есть возможность помочь разработке сделать именно ту настольную компьютерную игру, которая будет вам удобна.
Правда, остается главный вопрос: будет ли игра конкурентоспособной? В жанре уже немало проектов, а Eternal пока что не предлагает ничего принципиально нового. Но она определенно сможет привлечь тех, кто хотел бы увидеть хороший аналог Magic the Gathering на компьютерах и мобильных платформах.
Опять карточная игра, будет тяжело ей отхватить пользователей. Жесткая конкуренция.
Так про все игры можно сказать. А этёрнл уже свое комьюнити, кстати, имеет.
Я вообще сомневаюсь, что многие ККИшники современные про Мотыгу знают.
Потому что это игры, которые придумал народ. И они как бы есть. Их любители создают. Я в перекидного дурака раньше играл по сети.
Так они ж не похожие.
Почему не выпускают нормальные карточные игры типа "говно" и "козёл"?
о, фанаты педьмака подьехали!
Убогая породия на гвент!!!
Гремлин666 Она не похожа на гвинт, она похожа на мтг О_о alpol186 Все равно у каждой игры есть свои фанаты.
Гремлин666 Фанатам ведьмака вход воспрещен. Уверен, ты и текст толком не прочел.
Гремлин666 Ни разу не гвинт. Он на остальные ККИ только наличием карт и похож. А Этернал - это смесь из MTG и Hearthstone.
Вискас Ужас кромешный. С одной стороны, как давний фанат Ведьмака я рад, что истории о Геральте популярны, но после третьей части народ прорвало, начали пихать свою "участность" в данной вселенной. По-моему любая современная и не очень игра уже данным контингентом была сравнена с "эталоном" и обосрана. Это еще молчу про тучи косплеев.
Nilll icecream_ В первом посте шутка.