Основная фишка мода - добавление большого количества провинций на игровую карту. В соответствии с этим, конечно, отредактированы и некоторые решения по созданию наций. Автор говорит, что начал для себя добавлять понемногу провинции в Восточную Европу.
Московская Русь до и после
Мы же ниже покажем на примерах, какие изменения ожидают смелых. Раз автор начал с Восточной Европы (да и мы находимся в ней), обратимся к Руси-матушке. Приводим для сравнения два скриншота. Так сказать Московская Русь до и после. Вы видите изменения? Уверен, да. Москва в ванильной версии Europe Universalis III владела шестью городами, в моде же это серьезная держава с более, чем двадцатью. Тут вам и Дмитров, и Суздаль, и Стародуб, и... Впрочем, сами видите - не обделена Россия.
А соседи загребущих потомков Калиты? Их полку прибыло. И заметно. Из русских княжеств на скриншоте можно заметить конечно же традиционные Новгород, Тверь, Рязань, Псков (они между прочим подросли). Кроме них: Кашин, Ростов, Вологда, Устюг. А! Слабо теперь попробовать за Псков объединить Россию?
Дальше на запад картина примерно та же. Посмотрите навскидку на старые и новые Балканы и Малую Азию. Политически картина в моде выглядит куда запутанней. И само собой интереснее.
Если сместиться в центральную часть Средиземного моря, то там даже острова стали выглядеть привлекательнее. Три провинции на Сардинии! Целых пять на Сицилии! А Южная Италия, там, где Неаполитанское государство, это уже десять провинций против старых четырех.
Балканы и Малая Азия до и после
Далее - Германия. Из-за тотального перераспределения, а вернее добавления земель, Германия получила куда больше независимых государств, почти приблизившись к той политической каше, которая соответствует Германии реальной. Вот уж теперь император совершенно собьется с ног, утихомиривая своих подопечных. Впрочем, никто не мешает попробовать их число сократить до приемлемого (не секрет, что для настоящего игрока приемлемое число - один, то есть он сам).
Остальные изменения можно посмотреть на скриншотах, но куда лучше будет увидеть их на своем компьютере. Кстати, автор включил в свой мод новые текстуры. И по-моему, теперь физическая карта выглядит гораздо симпатичнее.
УСТАНОВКА
Мод предназначен для аддона «Божественный ветер» версии 5.1. Пересыпьте содержимое архива в папку mod, сначала базовый мод, затем патч. Автор рекомендует играть только с 1399 года. Запускайте лаунчер и выбирайте мод из выпадающего списка.