Изменения пачта 1.2
Геймплей. Баланс
— Армии, сражающиеся против превосходящего в два и более раза противника, если боевой дух их солдат после первых 5 дней боя падает до нуля, теперь автоматически уничтожаются.
— Битвы теперь должны быть более кровавые.
— Провал штурма увеличивает теперь боевой дух защитников.
— Боевой дух защитников крепости теперь восстанавливается каждый месяц осады.
— Войска больше не пополняются новобранцами в пустых провинциях.
— Пополнение в провинции, не имеющей связи с дружественным городом и потому испытывающей недостаток снабжения, теперь идет в 10 раз медленнее по сравнению с обычной ситуацией.
— Пополнение в связанной с дружественным городом провинции, но на вражеской территории теперь идет в 2 раза медленнее по сравнению с обычной ситуацией.
— Высадка с флота на вражескую территорию теперь занимает больше времени, но в контролируемые провинции — высадка по-прежнему идет также быстро.
— Лояльные персонажам войска теперь обходятся в содержании дешевле, так как их командир берет на себя часть расходов на их содержание.
— Увеличены базовые значения лимитов армии и флота.
— Исправлена проблема со стоимостью технологий (они стоили в 3 раза больше, чем должны были).
— Торговля теперь всегда приносит как минимум 0.01 цивилизованности.
— Нельзя больше торговать с державой, с которой вы находитесь в состоянии войны.
— Персонажи больше не будут помогать в гражданских войнах, если страна-участник войны уже имеет войска свыше 120% от лимита.
— Персонажи с другой религией и культурой теперь имеют меньше шансов быть выбранными на пост в республике.
— Командующие флотов теперь получают небольшую зарплату.
— Умершие персонажи не могут больше наследовать состояния или лояльность войск.
— Добавлена серия событий, восстанавливающих порядок в разрушенной стране, меняющих ее правительство одновременно со смертью правителя.
— Захват вашего правителя в плен снижает стабильность, увеличивает усталость от войны и приводит к смене правителя.
— Снижение бэдбоя и его максимум теперь зависят от личного обаяния правителя. Моддеры могут изменить это в файле static_modifiers.txt, параметр "ruler_diplomatic_slickness".
— Держава, обнаружившая шпиона другой страны, успешно выполнившего свою миссию по покушению на убийство, поддержке повстанцев или осквернению святого места, теперь получает временный повод для войны против этой страны.
— Риск обнаружения убийцы теперь увеличивается, если страна обладает плохой репутацией.
— Если шпион страны был пойман после успешного выполнения миссии, эта сможет повторить подобную же акцию не раньше, чем через 2 года.
— Исправлено влияние бэдбоя на шпионские акции.
— Осквернение святого места больше не предоставляет информацию о том, кто выполнил эту акцию (демонстрацией флага страны), если шпион не был обнаружен.
— Шансы на обнаружение шпиона после выполнения им задания по поддержке повстанцев больше не являются столь неразумно высокими.
— Лояльные своему командиру войска теперь помогают защищать его от нападений убийц, если находятся под его командованием.
— Теперь можно свободно отменять выплату дани, если ваш сюзерен находится в состоянии войны.
— Отмена выплаты дани вручную теперь дает вашему сюзерену повод для войны.
— Добавлен проверочный механизм, который должен предотвратить слишком уж большое число доступных наемников в некоторых провинциях.
— Варвары теперь могут поселиться только на оккупированной ими территории.
— Варвары больше не могут увеличить уровень цивилизованности в некоторых провинциях, которые они оккупировали.
— Восстание варваров теперь почти полностью опустошает пул наемников в провинции.
— Культура и религия колонизируемой провинции теперь определяется той соседней провинцией, могущей колонизировать эту целевую область, у которой самый высокий уровень цивилизованности.
— Теперь можно оставлять у себе провинции, захваченные у страны, участника гражданской войны.
— Гражданская война теперь заканчивается, когда одна из фракций больше не контролирует ни одной провинции (ранее проверка осуществлялась по владению провинциями).
— Если вы контролируете некоторые провинции проигрывающей в гражданской войне страны, то с окончанием этой войны захваченные провинции переходят в ваше владение. Правда, это нанесет очень серьезный урон вашей репутации, поэтому рекомендуется до того, как такое случиться, заключить со страной мир и получить ее провинции по договору.
— Добавлен ряд проверок, должных предотвратить переход к повстанческой стороне провинций, находящихся под контролем другого государства.
— Новообразованные страны теперь появляются с некоторой суммой денег в казне и стабильностью.
— Не существующие страны больше не могут исследовать технологии.
— Новообразованные страны теперь появляются с тем технологическим уровнем, который был у прежнего обладателя их столицы.
— Страны не могут быть больше спрошены о помощи союзнику одновременно с двух сторон конфликта.
Улучшения интерфейса
— Улучшена скорость передачи сохраненных игр в мультиплеере.
— Нажатие F12 теперь сохраняет скриншот политической карты мира в соответствующую папку игры (удержание SHIFT при этом сохранит только информацию о вашей стране и ее союзниках).
— При выборе персонажа около его фамилии теперь может появиться индикатор в виде * — в том случае, если персонаж принадлежит той же семье, что и правитель.
— При выборе персонажей вокруг их портретов теперь может появиться цветная рамка, которая показывает друзей/врагов правителя.
— При выборе правителя он теперь окружается зеленой границей.
— В сообщениях о событиях, касающиеся персонажей, теперь сразу после имени показывается их должность.
— Сообщения о появлении детей теперь содержать ссылку на страницу с их семьей.
— Щиты несуществующих стран теперь правильно отображаются в окне провинции.
— Требования для колонизации теперь показываются в более полезном порядке.
— Ранее выбранный персонаж больше не показывается в списке персонажей при выборе посланника.
— Предыдущий персонаж теперь показывается в окне при выборе посланника, даже если он выбирается по умолчанию.
— Обзор военного дела теперь обновляется после появления новых подразделений.
— Боевой дух подразделений в окне боя теперь отображается правильно для всех войск.
— Во всплывающей подсказке с информацией о подразделениях теперь учитывается стоимость содержания лояльных подразделений, поскольку они частично оплачиваются своим командиром.
— Добавлены дополнительные десятичные знаки для подсказки с содержанием армии.
— Реорганизация флотов теперь работает, даже если игра не стоит на паузе.
— На страничку летописи про строительство добавлена колонка о доходе от налогов в провинции.
— Предупреждение о дефиците бюджета теперь более "толерантно".
— Исправлена ошибка с невидимыми предметами на торговой карте.
— В интерфейсе мирного предложения / получения дани шаг предложений стал меньше.
— Теперь в окне мирных переговоров можно подавать запросы на более точные значения выплат дани.
— Подсказка для отношений дани в дипломатическом окне теперь показывает и сумму выплат.
Улучшения АИ
— Войска под управлением АИ теперь не могут незаконно отступать в течение первых дней битвы.
— Исправлена проблема с марширующими взад и вперед армиями между различными областями державы.
— АИ больше не пытается осквернять провинции, которые уже осквернены.
— АИ больше не пытается поддерживать повстанцев в провинциях с уже высоким риском восстания.
— Исправлен баланс того, как АИ выбирает для выполнения различные шпионские задания.
— АИ больше не пытается осквернять провинции, в которых религия отличается от государственной.
— АИ больше не может формировать войска в осаждаемых провинциях.
— АИ больше не ставится в тупик при ведении мирных переговоров, когда младший партнер противоположного альянса может быть аннексирован, а глава альянса — нет.
— АИ больше не пытается спровоцировать восстания в провинциях, оккупированных третьей стороной.
Добавлены триггер "at_location = this/from/", который проверяет, находится ли персонаж в той же провинции, что и источник события.
— Добавлен триггер "has_unassigned_unit = yes/no" для проверки, есть ли в стране подразделения без командиров.
— Добавлен эффект "remove_from_unit = xx" для являющихся целью события персонажей.
— Добавлен эффект "assign_to_unit = this/from//0", дающий текущему персонажу командование над указанным подразделением.
— В эффекте "assign_to_unit", если у целевого персонажа уже есть в командование подразделение, оно будет учтено и исключено из "this/from".
— Добавлен новый триггер "is_land", для проверки, находится ли провинция или персонаж на суше.
— Триггеры войны теперь также учитываются гражданские войны.
Историческая база данных
— Добавлено событие для персонажей без денег.
— Добавлено событие для персонажей по помощи своим безработным друзьями в занятии должности губернатора.
— Добавлены события, позволяющие племенам стать более цивилизованными или же остаться таким же малоразвитыми. Происходят каждые 2 года.
— Добавлены триггеры для события "Конец вражде?".
— Событие "Соперничество между братьями" сокращает теперь лояльность родственников или их популярность.
— Религиозное обращение провинций теперь проверяется и для островов.
— Новые события для стран добавляют подходящие "щитки" на провинции.
— События с вакансиями теперь случаются только с людьми в верном возрасте, и управляющими не столичными провинциями.
— Более высокое мастерство персонажей теперь требуется для события религиозного обращения, а их вероятность понижена.
— Событие "Игры в честь Ахурамазды" теперь может произойти только в странах, исповедующих зороастризм.
— События по назначению губернатора теперь проверяют, находится ли провинция под вашим контролем.
— Снижена выплата дани Нумидии Карфагену.
— Провинция Алазоны теперь контролируется державой Роксоланы.
— Дакия теперь игровая нация с начала игры.
— Чуть понижено число рекрутов Египта.
— Провинция Тритонида теперь контролируется варварами на старте игры.
— Снижено население провинции Тевеста.
— Увеличено число рабов в Риме.
— Изменена численность варваров в провинции Аулерки.
Совместимость
— Игра больше не должна вылетать на определенных компьютерах под Вистой при смене даты.
— Переписано использование указателя шейдеров. Должно теперь лучше работать на материнских платах от Intel.
— Игра больше не должна вылетать на компьютерах с графическими картами от Intel и старыми драйверами при выборе подразделений.
— Усовершенствованы некоторые интерфейсы для поддержки высоких разрешений экрана.
— Оптимизировано меню.
Исправления ошибок
— Обзор скифских городов теперь нормально работает и на сельскохозяйственных участках, больше никаких неуместных пустынь.
— Исправлены текстуры для карфагенских академий, теперь они видны.
— Исправлен ряд ошибок в события с наемниками.
— Проблема "мертвых торговых путей" теперь должна быть решена.
— Нелояльных командиров больше нельзя сменить через окно обзора военного дела.
—Исправлена задержка всплывающей подсказки в окне выбора сценария.
— Исправлены некоторые текстовые ошибки.
— Убран лишний триггер для событий "war_score", поскольку его нет в коде.
— Добавлен текст для событий с губернаторами.
— Престиж семьи теперь правильно загружается из сохраненных игр.
— Исправлена проблема с именами фамилий для новорожденных римлян.
— Исправлена проблема в стартовом окне игре с перекрывающимися флагами для стран, имеющих много союзников.
— Персонажи больше не могут сформировывать войска в морских зонах.
— Подразделения больше нельзя нанять в морских зонах.
— Товары в морских зонах больше не отображаются.
— Добавлено несколько проверок ресурсов, дабы предотвратить вылеты из игры при отрисовке текста.
— Исправлена проблема с доступной кнопкой штурма тогда, когда она должна быть недоступна.
— Исправлена ошибка с выбором/объединением, касающаяся множества армий, транспортируемых флотом, из-за чего они исчезали.
— Исправлен вылет из игры из-за АИ, отпускающего заключенных.
— Страница в летописи с предыдущими правителями теперь показывает их список в верном порядке.
— Исправлена ошибка в сортировке колонок в окне выбора персонажей.
— С помощью летописи нельзя больше назначать губернаторов в осаждаемые/оккупированные провинции.
— Исправлена неправильный цвет названий провинций в летописи.
— Исправлен совет про дань для стран, не могущих ее платить
— Временные поводы для войны, срок которых уже истек, больше не активны в течение некоторого времени после загрузки сохраненной игры.
— Исправлена ошибка с обновлением карты в окне выбора сценария при возвращении из режима одиночной игры.
— Исправлен возможный вылет в окне дипломатический действий.