на главную
об игре

Жизнь и смерть в Новом Эдеме: как воюют в EVE Online

EVE Online — лучший пример того, что произойдет с группой людей, если поместить их в огромное закрытое пространство и дать им свободу действий. Спойлер: ничего оригинального — все будут кооперироваться и воевать.

EVE Online — довольно нестандартная ММО. Средний возраст игроков в нее выше, чем у всех остальных — в основном это обеспеченные люди от 30 лет и старше. Кроме того, в EVE есть лишь один сервер, и игроков не разводят по разным углам. Это небольшое, но очень сплоченное комьюнити, у которого даже есть свой фестиваль, проходящий в Рейкьявике, на родине создателей игры.

Как у любой относительно тесной группы людей, в EVE Online сформировались правила, по которым этот мир действует. Галактика, в которой происходят события игры, разделена на сектора согласно их уровню безопасности. Часть планетарных систем контролируют фракции NPC. В них нападать на игроков можно, но очень аккуратно — автоматические корабли охраны быстро вас уничтожат, объявив преступником. NPC-сектора — это цивилизованная часть космоса, где развиваются новички и течет мирная жизнь.

А есть так называемые «нули». Это зоны с нулевым уровнем безопасности, где творится хаос и ужас, и никто не гарантирует, что ты проживешь дольше нескольких минут. Именно в «нулях» находятся самые ценные ресурсы в EVE, ради добычи которых игроки объединяются в корпорации. Корпорации, в свою очередь, объединяются в альянсы, а те — в коалиции. Количество игроков в последних может достигать нескольких тысяч. Эти группировки делят между собой космос, закрепляются на его ключевых участках и, естественно, воюют за жизненное пространство.

Как и в любом государстве, решения о мире о войне принимаются наверху вышестоящими командирами коалиций. Чем крупнее коалиции — тем яростнее сражения. Со временем самые масштабные потасовки начали напоминать мировые войны.

Коалиции настолько влиятельны, что их лидеры часто участвуют в развитии самой игры. Примеры, когда игроки устраивали демарш с массовой отменой подписки после введения неприятных изменений, научили разработчиков обращать внимание на настроения внутри комьюнити.

Одним из таких масштабных конфликтов стала война, начавшаяся в октябре 2010 года. Northern Coalition в составе восемнадцати сотен пилотов атаковала чуть меньшее количество пилотов Drone Russian Forces. В драку ввязались все члены группировок и их союзники — на пике войны одновременно сражалось больше трех тысяч человек. Сервер, конечно же, нагрузку не выдержал, выдавая огромные задержки — от нажатия на кнопку до выстрела могли пройти десятки минут. «Северная коалиция» проиграла, и это вылилось в практически полную сдачу их позиций конкурентам.

Следующую масштабную битву ждать долго не пришлось. Уже в следующем году разгорелась война за систему О2О-2X, в которой собрались две с половиной тысячи игроков. Время отклика уменьшилось до минут, но большую часть действий и так координировали стратеги коалиций практически в пошаговом режиме. Это сражение известно по количеству погибших капитальных кораблей, стоимость которых во внутриигровой валюте исчисляется в миллиардах.

После того, как все решилось, а альянсы разбежались по своим углам, на месте побоища остались висеть остовы разрушенных кораблей и тонны мусора. Система теперь носит название «Кладбище суперкапитальных кораблей».

Самые крупные и дорогие корабли в игре — титаны. Это гигантские груды металла, способные одним залпом уничтожить практически любой корабль. На аукционах такие посудины продают и за реальную валюту. Стоимость одного такого гиганта может достигать пяти тысяч долларов США.

Начинались войны и по глупой случайности. В 2013 один из пилотов титана из альянса CFC по ошибке направил свой дорогой корабль во вражескую систему. Недолго думая, противники собрали небольшие, но хорошо организованные силы и напали на гиганта, разорвав его на части. Параллельно с этим в систему начали подтягиваться другие корабли, идущие на помощь бесполезному против десятков мелких посудин титану. Небольшая стычка превратилась в гигантское побоище с суммарными потерями в 700 миллиардов единиц внутриигровой валюты, что примерно равнялось 25 тысячам долларов США.

Но это не идет ни в какое сравнение с крупнейшей войной за всю историю EVE Online, произошедшей в 2014 году. Крупный альянс Pandemic Legion потерял контроль над одной из своих ключевых систем вследствие неуплаты ренты за нее. Этим воспользовались их противники из CFC/RUS, заняв систему и начав выстраивать оборону. Не выдержав такой наглости, Pandemic решили вернуть свое, стянув все свои силы в систему, после чего проиграли и разошлись по домам. Вылилось это все в 15-часовое сражение и запредельные суммарные потери в 300 тысяч долларов.

Pandemic потеряли шесть десятков титанов и неисчислимое количество кораблей поменьше. Масштабы сражения настолько поразили ССP, что они установили ему памятник в виде разрушенных титанов.

Помимо дороговизны, титаны до невозможности трудно произвести. Для этого требуется невероятное количество ресурсов, а срок необходимый для сбора материалов и строительства, составляет более трех месяцев.

Две недели назад, 28 марта этого года, началась новая война, грозящая стать еще больше и еще дороже, чем прежние. Мир EVE разделился на два лагеря. С одной стороны выступает Imperium Coalition, с другой — коалиция The Moneybadger. В крупнейшей битве в системе M-OEE8 участвовали 5806 пилотов одновременно. Был побит рекорд смертей в течение одного дня. И это лишь начало — впереди еще месяцы кровавого конфликта. Сами игроки называют столкновение этих сверхбольших блоков по-разному: кто-то «Северной войной», кто-то «Пасхальной», а кто-то и вовсе «Войной наемников». Но важно лишь то, что она не прекратится до тех пор, пока одного из участников конфликта не выбьют из его части космоса обратно — в колыбель фракции.

Комментарии: 27
Ваш комментарий

Весело там) Как правильно отметил один юзер - "EVA - Игра про которую интересней читать, чем играть"

49

Vinchi441 Ради фана как минимум)

11

Как человек 5 лет игравший в ЕVE, я так и не смог понять что заставляет рядовых пилотов жить в нулях. Это, безусловно, уникальное место которому нет равных в других ММО. Сам факт наличия живой экономики, политики, шпионажа ставит еву на голову выше любых конкурентов по жанру. Но в политических играх принимают участие единицы. Чуть больше людей принимает тактические решения во время самих войн. Но так или иначе, 99.99% населения коалиций - F1 обезьянки, способные только молча слушать броадкасты ФК и менять цель раз в 15-30 минут (привет лаг). Для этих людей выиграть войну означает только одно - они смогут наконец вернуться к спокойному фарму. В игре с такими возможностями, коалиционные войны - чуть ли не самое унылое из доступных занятий.

12

Erom Ты описал просто какое то шоу анальных клоунов!

4

Не играю ,но читать про битвы интересно.

8

Эром все правильно сказал. Многие летают на КТА и мучаются в жутких лагах, когда врубается так называемый "time dilation". А про нули, почему туда летают: Археология и Датамайнинг, вход в нормальную корпу и кариберство (отстрел неписи\офицеров ради наград и модулей), так называемые "8\10, 9\10, 10\10" (рейды против боссов), пвп-игроки которым нравятся ганг вылеты (это группа из 10-30 чел~), и конечно миссион раннинг. Там прибыль больше чем в лоу и хай секах( зоны безопасности), но есть риск получить живительных пинков у ворот. p.s. Касательно про ганг вылеты. Первый раз когда я полетел, получил такой заряд адреналина, что у меня весь день руки тряслись. Так как во время вылета, первый раз, боишься потерять драгоценный корабль, и всячески хотя не хотя, совершаешь ошибки. А отставать от своей группы, это равносильно смерти. Спасти тебя тупо не успеют (ну только если у тебя не корабль с хорошей танковкой).

7

Про эту игру намного интереснее читать и смотреть по ней видео, нежели самому играть. Я четыре раза пробовал и бросал

4

Вообще эту войну надо было назвать "Два Зайца Яйцо Разбили" 28.03.2016 Арториус Всему своё время, ну наверное тебе не попадались хорошие наставники.Ну и если так прикинуть 4 раза попыток и тебя всё равно влечёт в игру то иди в игру сейчас там стало куда проще новичку, а если нужен тренер + в лс я попрошу знакомых подсобить. VirusT3 Да это не война а так потехи ради. Мало ещё инфы о ней, но нули хоть оживились чутка ^_^

3

Скоро появится куча конкурентов eve

4

Klinokol Проблема в том, что ЕВА - самобытна. И чтобы с ней конкурировать нужно иметь те же самые предпосылки к образованию внутриигровой политики и экономики.

3

10.04 в 18 по ЕТ объявили еще об одной войне, X.I.X / SF vs DroneWalkers

3

Начну с конца. Валькирия не будет связана с евой кроме как лором, позиционируется как отдельный от евы проект. Если умеешь в английский, то тебе по ссылке https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&t=386990&find=unread. "Очередной титан от саньши"? Не помню, чтобы у саньши был хоть один титан. Инжекторы за 600 лярдов? Актуальная цена 640кк https://eve-central.com/home/quicklook.html?typeid=40520. Про цитадели все верно расписал.

3

Sniper_SVD Хмм..... Так исходя из форума я понял что игра будет влиять на оригинал EvE а вот интегрированная система как в Dust 514 в настоящие время нет, а если вспомнить то о ней говорилось что возможно будет система помощи пилотов со стороны и то это было сказано когда только только вышла инфа про валькирию, за то теперь нету Dusta 514 в замен появится Project Legion который уже не будет влиять на экономику как Dust а только такие мелочи как поддержка из космоса арт обстрелом и возможность торговцам и торговать шмотками для Легиона из космоса. Ну как вышли инжекторы я их смудрил продать примерно за 10-15 лярдов :P потом цена упала, сейчас тоже не дешевая вещь всё равно мало у кого есть 600 лямов лишних на инжектор, экстракторы почти 2-5 лярдов стоят, проще купить 2 плекса и выучить навык, а ещё проще купить игру на 5 лет вперёд что и всем советую.

3

JuvialS Не у всех такие зарплаты которые позволяют оплачивать игры на несколько лет вперед :)

2

assassin-demon Ну я оплатил так дёшево выходит если покупать оптом ну можно и не на 5 лет а на 3 года если так прикинуть 30к в месяц то -15к за раз на 3 года экономия примерно 20к так что мне проще так, а деньги в игре играют роль большую да можно и плексами отыграться но тут уже встаёт выбор либо тратить по 1 лярду на 1 плекс либо трать этот-же лярд на улучшения и оснащение корпорации, что-бы ну нормально так играть и не парится что в хая новички которые хотят играть не могут пройти 1 уровень кв что ооочень редко бывает хотя затор уже с 3 начинается. + Планетарка она требует большой взнос но приносит постоянную прибыль, крафт сек тоже влить надо около 2 лярдов что-бы получить прибыль, иными словами главам профита выгодней покупать на несколько лет вперёд.

2

JuvialS Все равно слишком много,у меня зп 15к в месяц,как думаешь есть смысл мне оплачивать суммами больше 3-5к? :)

2

assassin-demon Ммм ну можно на 1 год взять тоже выгодно либо на пол года 6 месяцев, всяко лучше чем на 1 месяц.

2

Ну и рамсы у них там идут .Прям целая хронология...

2

видно совсем плохо в EVE всё, если реклама пошла .Хотя что они хотели, с обновами такими ,не знаю правда ,что они ещё придумали, я после овервью нового ушел .

-4

Suurnoo Цитадель добавили правда на тест сервер будет летом, потом скил поинты можно выкачивать и продавать сейчас они где-то 600 лярдов стоят, потом базы добычи, потом новые корабли которые тоже летом появятся и анонсировали ещё 2 титана Империя Санши и ещё какой-то, так что медленно но верно развитие идёт а да ещё Валькирия повлияет на всю систему в будущем хотя уже влияет её присутствие в разработке, размер кораблей то изменяется с каждым годом :/

3

JuvialS Какой занимательный сказочник. Но за то что рассмешил - спасибо.

2

Sniper_SVD И в чём моя сказка, Цитадели !? о них известно было уже 25 янв 2016 и сейчас на тест сервере они доступны можно посмотреть, полностью введут 27 апр 2016, опыт с инжекторы и экстракторы ввели 9 фев 2016, анонс новых Титанов был на официальном стриме без особых подробностей сказали что Санши обзаведется большой силой в виде очередного титана. Полный список изменений можно посмотреть на официальном сайте :P После Evesterdam 2016 будет подробная информация о новых кораблях. Вот можете почитать http://updates.eveonline.com/ru/date/2016-04-27/

3