EVE Online — лучший пример того, что произойдет с группой людей, если поместить их в огромное закрытое пространство и дать им свободу действий. Спойлер: ничего оригинального — все будут кооперироваться и воевать.
EVE Online — довольно нестандартная ММО. Средний возраст игроков в нее выше, чем у всех остальных — в основном это обеспеченные люди от 30 лет и старше. Кроме того, в EVE есть лишь один сервер, и игроков не разводят по разным углам. Это небольшое, но очень сплоченное комьюнити, у которого даже есть свой фестиваль, проходящий в Рейкьявике, на родине создателей игры.
Как у любой относительно тесной группы людей, в EVE Online сформировались правила, по которым этот мир действует. Галактика, в которой происходят события игры, разделена на сектора согласно их уровню безопасности. Часть планетарных систем контролируют фракции NPC. В них нападать на игроков можно, но очень аккуратно — автоматические корабли охраны быстро вас уничтожат, объявив преступником. NPC-сектора — это цивилизованная часть космоса, где развиваются новички и течет мирная жизнь.
А есть так называемые «нули». Это зоны с нулевым уровнем безопасности, где творится хаос и ужас, и никто не гарантирует, что ты проживешь дольше нескольких минут. Именно в «нулях» находятся самые ценные ресурсы в EVE, ради добычи которых игроки объединяются в корпорации. Корпорации, в свою очередь, объединяются в альянсы, а те — в коалиции. Количество игроков в последних может достигать нескольких тысяч. Эти группировки делят между собой космос, закрепляются на его ключевых участках и, естественно, воюют за жизненное пространство.
Как и в любом государстве, решения о мире о войне принимаются наверху вышестоящими командирами коалиций. Чем крупнее коалиции — тем яростнее сражения. Со временем самые масштабные потасовки начали напоминать мировые войны.
Коалиции настолько влиятельны, что их лидеры часто участвуют в развитии самой игры. Примеры, когда игроки устраивали демарш с массовой отменой подписки после введения неприятных изменений, научили разработчиков обращать внимание на настроения внутри комьюнити.
Одним из таких масштабных конфликтов стала война, начавшаяся в октябре 2010 года. Northern Coalition в составе восемнадцати сотен пилотов атаковала чуть меньшее количество пилотов Drone Russian Forces. В драку ввязались все члены группировок и их союзники — на пике войны одновременно сражалось больше трех тысяч человек. Сервер, конечно же, нагрузку не выдержал, выдавая огромные задержки — от нажатия на кнопку до выстрела могли пройти десятки минут. «Северная коалиция» проиграла, и это вылилось в практически полную сдачу их позиций конкурентам.
Следующую масштабную битву ждать долго не пришлось. Уже в следующем году разгорелась война за систему О2О-2X, в которой собрались две с половиной тысячи игроков. Время отклика уменьшилось до минут, но большую часть действий и так координировали стратеги коалиций практически в пошаговом режиме. Это сражение известно по количеству погибших капитальных кораблей, стоимость которых во внутриигровой валюте исчисляется в миллиардах.
После того, как все решилось, а альянсы разбежались по своим углам, на месте побоища остались висеть остовы разрушенных кораблей и тонны мусора. Система теперь носит название «Кладбище суперкапитальных кораблей».
Самые крупные и дорогие корабли в игре — титаны. Это гигантские груды металла, способные одним залпом уничтожить практически любой корабль. На аукционах такие посудины продают и за реальную валюту. Стоимость одного такого гиганта может достигать пяти тысяч долларов США.
Начинались войны и по глупой случайности. В 2013 один из пилотов титана из альянса CFC по ошибке направил свой дорогой корабль во вражескую систему. Недолго думая, противники собрали небольшие, но хорошо организованные силы и напали на гиганта, разорвав его на части. Параллельно с этим в систему начали подтягиваться другие корабли, идущие на помощь бесполезному против десятков мелких посудин титану. Небольшая стычка превратилась в гигантское побоище с суммарными потерями в 700 миллиардов единиц внутриигровой валюты, что примерно равнялось 25 тысячам долларов США.
Но это не идет ни в какое сравнение с крупнейшей войной за всю историю EVE Online, произошедшей в 2014 году. Крупный альянс Pandemic Legion потерял контроль над одной из своих ключевых систем вследствие неуплаты ренты за нее. Этим воспользовались их противники из CFC/RUS, заняв систему и начав выстраивать оборону. Не выдержав такой наглости, Pandemic решили вернуть свое, стянув все свои силы в систему, после чего проиграли и разошлись по домам. Вылилось это все в 15-часовое сражение и запредельные суммарные потери в 300 тысяч долларов.
Pandemic потеряли шесть десятков титанов и неисчислимое количество кораблей поменьше. Масштабы сражения настолько поразили ССP, что они установили ему памятник в виде разрушенных титанов.
Помимо дороговизны, титаны до невозможности трудно произвести. Для этого требуется невероятное количество ресурсов, а срок необходимый для сбора материалов и строительства, составляет более трех месяцев.
Две недели назад, 28 марта этого года, началась новая война, грозящая стать еще больше и еще дороже, чем прежние. Мир EVE разделился на два лагеря. С одной стороны выступает Imperium Coalition, с другой — коалиция The Moneybadger. В крупнейшей битве в системе M-OEE8 участвовали 5806 пилотов одновременно. Был побит рекорд смертей в течение одного дня. И это лишь начало — впереди еще месяцы кровавого конфликта. Сами игроки называют столкновение этих сверхбольших блоков по-разному: кто-то «Северной войной», кто-то «Пасхальной», а кто-то и вовсе «Войной наемников». Но важно лишь то, что она не прекратится до тех пор, пока одного из участников конфликта не выбьют из его части космоса обратно — в колыбель фракции.
Весело там) Как правильно отметил один юзер - "EVA - Игра про которую интересней читать, чем играть"
Столько потерь ..... ради чего?
Vinchi441 Ради фана как минимум)
Как человек 5 лет игравший в ЕVE, я так и не смог понять что заставляет рядовых пилотов жить в нулях. Это, безусловно, уникальное место которому нет равных в других ММО. Сам факт наличия живой экономики, политики, шпионажа ставит еву на голову выше любых конкурентов по жанру. Но в политических играх принимают участие единицы. Чуть больше людей принимает тактические решения во время самих войн. Но так или иначе, 99.99% населения коалиций - F1 обезьянки, способные только молча слушать броадкасты ФК и менять цель раз в 15-30 минут (привет лаг). Для этих людей выиграть войну означает только одно - они смогут наконец вернуться к спокойному фарму. В игре с такими возможностями, коалиционные войны - чуть ли не самое унылое из доступных занятий.
Erom Ты описал просто какое то шоу анальных клоунов!
Не играю ,но читать про битвы интересно.
Эром все правильно сказал. Многие летают на КТА и мучаются в жутких лагах, когда врубается так называемый "time dilation". А про нули, почему туда летают: Археология и Датамайнинг, вход в нормальную корпу и кариберство (отстрел неписи\офицеров ради наград и модулей), так называемые "8\10, 9\10, 10\10" (рейды против боссов), пвп-игроки которым нравятся ганг вылеты (это группа из 10-30 чел~), и конечно миссион раннинг. Там прибыль больше чем в лоу и хай секах( зоны безопасности), но есть риск получить живительных пинков у ворот. p.s. Касательно про ганг вылеты. Первый раз когда я полетел, получил такой заряд адреналина, что у меня весь день руки тряслись. Так как во время вылета, первый раз, боишься потерять драгоценный корабль, и всячески хотя не хотя, совершаешь ошибки. А отставать от своей группы, это равносильно смерти. Спасти тебя тупо не успеют (ну только если у тебя не корабль с хорошей танковкой).
Про эту игру намного интереснее читать и смотреть по ней видео, нежели самому играть. Я четыре раза пробовал и бросал
Вообще эту войну надо было назвать "Два Зайца Яйцо Разбили" 28.03.2016 Арториус Всему своё время, ну наверное тебе не попадались хорошие наставники.Ну и если так прикинуть 4 раза попыток и тебя всё равно влечёт в игру то иди в игру сейчас там стало куда проще новичку, а если нужен тренер + в лс я попрошу знакомых подсобить. VirusT3 Да это не война а так потехи ради. Мало ещё инфы о ней, но нули хоть оживились чутка ^_^
Скоро появится куча конкурентов eve
Klinokol Проблема в том, что ЕВА - самобытна. И чтобы с ней конкурировать нужно иметь те же самые предпосылки к образованию внутриигровой политики и экономики.
Klinokol Эт какие такие?
10.04 в 18 по ЕТ объявили еще об одной войне, X.I.X / SF vs DroneWalkers
лагает
Начну с конца. Валькирия не будет связана с евой кроме как лором, позиционируется как отдельный от евы проект. Если умеешь в английский, то тебе по ссылке https://forums.eveonline.com/default.aspx?g=posts&t=386990&find=unread. "Очередной титан от саньши"? Не помню, чтобы у саньши был хоть один титан. Инжекторы за 600 лярдов? Актуальная цена 640кк https://eve-central.com/home/quicklook.html?typeid=40520. Про цитадели все верно расписал.
Sniper_SVD Хмм..... Так исходя из форума я понял что игра будет влиять на оригинал EvE а вот интегрированная система как в Dust 514 в настоящие время нет, а если вспомнить то о ней говорилось что возможно будет система помощи пилотов со стороны и то это было сказано когда только только вышла инфа про валькирию, за то теперь нету Dusta 514 в замен появится Project Legion который уже не будет влиять на экономику как Dust а только такие мелочи как поддержка из космоса арт обстрелом и возможность торговцам и торговать шмотками для Легиона из космоса. Ну как вышли инжекторы я их смудрил продать примерно за 10-15 лярдов :P потом цена упала, сейчас тоже не дешевая вещь всё равно мало у кого есть 600 лямов лишних на инжектор, экстракторы почти 2-5 лярдов стоят, проще купить 2 плекса и выучить навык, а ещё проще купить игру на 5 лет вперёд что и всем советую.
JuvialS Не у всех такие зарплаты которые позволяют оплачивать игры на несколько лет вперед :)
assassin-demon Ну я оплатил так дёшево выходит если покупать оптом ну можно и не на 5 лет а на 3 года если так прикинуть 30к в месяц то -15к за раз на 3 года экономия примерно 20к так что мне проще так, а деньги в игре играют роль большую да можно и плексами отыграться но тут уже встаёт выбор либо тратить по 1 лярду на 1 плекс либо трать этот-же лярд на улучшения и оснащение корпорации, что-бы ну нормально так играть и не парится что в хая новички которые хотят играть не могут пройти 1 уровень кв что ооочень редко бывает хотя затор уже с 3 начинается. + Планетарка она требует большой взнос но приносит постоянную прибыль, крафт сек тоже влить надо около 2 лярдов что-бы получить прибыль, иными словами главам профита выгодней покупать на несколько лет вперёд.
JuvialS Все равно слишком много,у меня зп 15к в месяц,как думаешь есть смысл мне оплачивать суммами больше 3-5к? :)
assassin-demon Ммм ну можно на 1 год взять тоже выгодно либо на пол года 6 месяцев, всяко лучше чем на 1 месяц.
Эпично!
Ну и рамсы у них там идут .Прям целая хронология...
видно совсем плохо в EVE всё, если реклама пошла .Хотя что они хотели, с обновами такими ,не знаю правда ,что они ещё придумали, я после овервью нового ушел .
Suurnoo Цитадель добавили правда на тест сервер будет летом, потом скил поинты можно выкачивать и продавать сейчас они где-то 600 лярдов стоят, потом базы добычи, потом новые корабли которые тоже летом появятся и анонсировали ещё 2 титана Империя Санши и ещё какой-то, так что медленно но верно развитие идёт а да ещё Валькирия повлияет на всю систему в будущем хотя уже влияет её присутствие в разработке, размер кораблей то изменяется с каждым годом :/
JuvialS Какой занимательный сказочник. Но за то что рассмешил - спасибо.
Sniper_SVD И в чём моя сказка, Цитадели !? о них известно было уже 25 янв 2016 и сейчас на тест сервере они доступны можно посмотреть, полностью введут 27 апр 2016, опыт с инжекторы и экстракторы ввели 9 фев 2016, анонс новых Титанов был на официальном стриме без особых подробностей сказали что Санши обзаведется большой силой в виде очередного титана. Полный список изменений можно посмотреть на официальном сайте :P После Evesterdam 2016 будет подробная информация о новых кораблях. Вот можете почитать http://updates.eveonline.com/ru/date/2016-04-27/