Начиная обзор этой игры я призадумался, ведь довольно давно я играл в эту игру. Сейчас сыграв снова, она оставила практически другие впечатления. Может возраст, кто знает? И эти впечатления всё равно не плохие.
Эта видеоигра - очень хороша. Я давно не питал надежд к российской игровой индустрии (сейчас эта ситуация меняется), но сейчас взглянув на эту диковинку нашей индустрии, я стал очень горд за российских разработчиков.
СЮЖЕТ
Сюжет игры - основа любой визуальной новеллы. Без сюжета - нет визуальной новеллы. Запомните это навсегда.
И сюжет радует, нет, я больше скажу, он настолько родной и понятный, хоть и заезженный.
Гик без личной жизни, который сидит сутками напролёт в мониторе, который постоянно рефлексирует, не может найти смысла жизни и в конечном итоге просто сидит на имиджбордах (это старые форумы времён 2007-2008 года, где была почти-что полная анонимность). Не знакомо ли это игрокам и людям которые сидят за ПК, играя в игру? Конечно, да! Только вместо имиджбордов - Discord, Telegramm, VK.
Он не хочет работать, описывает свою жизнь в серых красках. Постоянно произносит слово "типичный". Он обязан оттолкнуть игроков, которые почти-что отражают его. Отвращение при взгляде на себя со стороны. Вот фишка пролога.
Дальше герой садится на автобус "410", засыпает... и оказывается в лагере "Совёнок".
Говоря о сюжете - он не отвечает на все вопросы, к тому же некоторые интересующие нас проблемы в мире видеоигры оставляет без внимания. Сюжет в некоторых моментах скомкан, неприятен - монологи внутри Главного Героя иногда вызывают отторжение и включается шарманка:
"А вот я бы..." - и в конце концов главный герой творит дичь. Но есть и плюсы - это целостность линий. Как бы вам сказать чтобы вы поняли. Ты не чувствуешь героев - роботами. Не знаю как авторы добились этого эффекта, но при прохождении игры у тебя нет так много понимания, что герой это сумма нолей и единиц. Они живые, родные, приятные даже!
Находиться с Электроником и Шуриком одно удовольствие. Жаль у них нет своих веток сюжета, чтобы можно было вместе с двумя друзьями, закрыться в коморке и... ладно, это всё мои фантазии. Остальные персонажи - это те, ради которых игра и была придумана. Это пионерки этого лагеря. У каждой есть характер, это очень радует. Ты не просто смотришь на персонажа - ты его понимаешь - он тебе родной. Ты понимаешь что чувствует он, поэтому в выборе ты можешь обдумать действия и принять с твоей точки зрения правильное.
С сюжетной точки зрения неплохо.
ЦЕНА
Бесплатная видеоигра.
Картинка
Очень приятная рисованная графика. Как я понял, огромное кол-во фонов, сцен, спрайтов отрисовано от руки. Есть шейдеры, хорошая детализация. Графика перемещает игрока в 80-е годы очень хорошо. От постеров на стенах, до устоя самого лагеря и его иерархии зданий. К картинке вопросов нет.
Для визуальной новеллы, очень хорошо.
Оптимизация
Компьютер 2006-2007 года потянет в стабильные 60 FPS.
Игровой процесс
Игра незамысловатая в этом случае. Нажимаешь на 4 кнопки на экране, одна переключает вперёд текст, другая показывает историю. Третья загрузки и сохранения. Четвёртая настройки. Вот и весь геймплей.
Музыка (Саундтрек)
Я никогда не ставил в главный приоритет эту категорию. Но музыка в игре - это симбиоз прекрасного и великолепного. Слушать музыку, читать и нажимать на 4 кнопки - вот формула визуальной новеллы. С чтением справилась, кнопки - да кому это интересно, с музыкой.... справились!
Сергей Ейбог, композитор видеоигры, сделал музыку-дежавю. Музыку - которая пробивает до мурашек, музыку - которая задаёт тон повествованию. Саундтрек игры - нечто шедевральное.
Плюсы и Минусы
Плюсы
- Музыка
- Геймплей
- Сюжет
- Харизматичные второстепенные герои
- Оптимизация
- Цена
- Приятная картинка
- Главный герой
Минусы
- Недосказанность
- Рояли из кустов
- Злодей ради злодейства
Итог
Игра - стимул жизни российской игровой индустрии. Пока жива студия Soviet Games - жив жанр визуальной новеллы в массах России. Как я знаю, они выпустили ещё одну от себя игру. Надо взять на заметку.
А? Что? Игра? Ах да! Она получает свои 8,5/10, кстати заслуженные.
В чём конкретно? Проходить надо все руты, а не только основных персов.
+ еще в DLC "история одного пионера" пройти. Там вся недосказанность пропадет
Недосказанность - кто такая Юля? Чем она занимается? Почему случаются сдвиги в мире? Как действует сон? Почему герой заснув в автобусе оказался дома? Почему только у гг память не стирается? Нам не раскладывают по полочкам всё, не показывая лор. После игры я прошёл DLC. Но моды я проходить не намерен.
Во-первых, не только у него. Я же не зря сказал, что надо проходить ВСЕ руты.
На все эти вопросы есть ответы. Нужно только немного подумать. Копай в том направлении, что в бл очень круто ломается 4 стена