на главную
об игре

F1 2014, Сочи и паленая резина

А также небольшой рассказ о симуляторах Формулы-1 и о Гран При в Сочи.

В эти дни проходит первый в истории Гран При России Чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Событие тем более значимое, что первые серьёзные попытки организовать Гран При на нашей с нами родине предпринимались ещё при Брежневе. Но не сложилось. Зато теперь наш национальный Гран При уже не воспринимается мировым сообществом как что-то экзотичное: в Чемпионате мира стабильно выступает и команда с российской лицензией, и уже второй за пятилетку успешный гонщик родом из России. Да и в других категория автоспорта победы наших соотечественников становятся делом привычным. Неплохо для государства, где эта категория видов спорта до сих пор находится в развивающейся стадии.

Официальный логотип Формулы-1. FIA - Федерация Международного Автоспорта

Нося неформальный статус "Королевы автоспорта", Формула-1 не могла не обрести многочисленные воплощение в таком популярном виде массовой культуры как видеоигры. Особенно, конечно, буйно всяческие игры по мотивам расцвели в 90-х, когда на каждой платформе параллельно выходило по два-три сериала, большая часть из которых помирала после пары выпусков и тут же сменялась новыми попытками других студий. Именной игровой франшизой тогда обзавёлся даже японский гонщик Сатору Накаджима, который, если уж называть вещи своими именами, никогда особо не блистал. Но со временем рынок видеоигр становился всё более цивилизованным и конкурентным, и к началу "нулевых" крупных сериалов осталось всего два. А потом компания Sony и вовсе выкупила эксклюзивные права на создание официальных игровых воплощений чемпионата. Сейчас же, как вы, вероятно, знаете, симуляторы Формулы-1 разрабатывает студия Codemasters, и выходят они на PC, PS и Xbox.

Ferrari F14-T двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на фоне предгорий Кавказа

В честь Гран При России IGN Russia решил напомнить о нескольких, на наш взгляд, наиболее примечательных видеоигровых воплощениях Формулы-1, поделиться новым трейлером F1 2014, а также уделить немного внимания опасностям, которые таит этот спорт.

Ayrton Senna's Super Monaco GP II 1992 года могла похвастаться не только именем одного из величайших гонщиков в истории. Как и в оригинальной Super Monaco GP, здесь был реализован вид от первого лица, позволявший намного лучше вжиться в роль пилоты Формулы-1. Тогда подобное решение ещё не успело стать жанровым стандартом. Да и в остальном в игре была высокая по тем временам степень реализма и детализации треков. Кроме того, присутствовал весьма привлекательный Master Mode, где, чуть ли ни впервые в жанре, была реализована возможность карьерного роста и перехода из одной команды в другую. Явным же недостатком Ayrton Senna's Super Monaco GP II было отсутствие лицензии на имена гонщиков и названия команд - все участники соревнований (кроме Айртона Сенны, конечно) были выдуманными, пусть и основанными на реально существовавших прототипах (одним из которых почему-то стал погибший ещё десятью годами ранее любимец публики Жиль Вильнёв). Разработанная SEGA и, естественно, выпущенная только на консолях этой компании Ayrton Senna's Super Monaco GP II казалась тогда невероятно увлекательной игрой, тем более, что основные конкуренты вышли на гораздо менее популярных в России в те годы платформах.

В 1996 году на PC состоялся релиз Grand Prix 2 от студии Microprose. Эта игра (да и весь сериал) по праву претендует на звание самой знаменитой в жанре симуляторов Формулы-1. Все 28 гонщиков и 14 команд сезона 1994 года, максимально подробно прорисованные трассы и выдающиеся для тех лет физическая модель и система повреждений сделали Grand Prix 2 настоящей легендой. Игра обрела и успех у критиков, и верное сообщество фанатов. На дизайнера Джеффа Краммонда любящие Формулу-1 геймеры в последующие пять лет разве что не молились. Да и лёгкие в освоении программы для создания модов заметно продлили срок жизни Grand Prix 2. Достаточно сказать, что в 2001 году (через пять лет после релиза игры!) одна из новых программ для создания модификаций добралась даже до диска к журналу "Страна игр".

Так в Grand Prix 2 выглядел болид, принесший первый чемпионский титул Михаэлю Шумахеру

На рубеже веков игровая индустрия переживала буйный рост, поэтому неудивительно, что именно в те годы можно было относительно легко сделать себе в ней имя. Именно это и произошло с игровым сериалом F1 от EA Sports. В нём не было ничего инновационного, да и вообще эти игры принято упрекать за "аркадность". Но, тем не менее, это был сериал со стабильными ежегодными релизами, официальной лицензией чемпионата (все пилоты, машины и трассы), хорошей графикой, и вполне приемлемым игровым процессом. Пожалуй, впервые в истории симуляторов Формулы-1, вы могли точно знать, что год спустя сможете прийти в магазин и купить качественную игру, посвящённую новому сезону вашего любимого вида автоспорта. Во времена быстрого расширения аудитории видеоигр подобный добротный и хорошо рекламируемый сериал вполне предсказуемо привлекал больше внимания игроков, нежели какие-либо конкуренты. Даже культовый Grand Prix не выдержал этого соперничества: его четвёртая часть хоть и радовала возможностью переключаться по ходу гонки между шестью различными гонщиками и эффективно переписывать таким образом события только что завершившегося сезона, но всё равно стала финальной.

Параллельно с мультиплатформенным сериалом от EA собственные неплохие симуляторы Формулы-1 выпускала и Sony. И к 2004 году она полностью выкупила права на подобные игры, сделав их эксклюзивом консолей PS2 и PSP. Вряд ли можно выяснить, насколько эти симуляторы Формулы-1 повлияли на успех этих и без того популярных игровых платформ, но для фанатов Чемпионата мира это наверняка было чертовски важным аргументом в пользу покупки именно PlayStation. Однако, на PS3 появился всего один выпуск, после которого франшиза заглохла.

И лишь к новому десятилетию официальные симуляторы Формулы-1 возродились в полной мере. Право на выпуск игр получила заслуженная британская студия Codemasters (к тому моменту на её счёту были любимые геймерами гоночные сериалы Micro Machines, Colin McRae Rally и Race Driver), результат трудов которой из года в год получается вполне достойным. Хотя, конечно, поклонники всегда жаждут большего и находят повод для критики. F1 от Codemasters точно так же как и выпуски от EA Sport старается привлечь к сериалу максимально возможную аудиторию, но и симулятором тоже быть пытается. Кроме того, для любителей менее хардкорного игрового процесса была выпущена F1 Race Stars, где нарисованные в гротескном стиле чемпионы мира подбирали на трассе различные бонусы, толкались, дрифтовали и приходили к победе способами, максимально отличающимися от привычных по симуляторам. А 17 октября этого года в продажу поступит самый свежий выпуск сериала - F1 2014. На днях Codemasters опубликовала на сервисе Youtube новый трейлер этой игры, демонстрирующий лидера чемпионата Льюиса Хэмильтона на немецкой трассе Хоккенхаймринг:

Чемпионат Мира по автогонкам в классе Формула-1 и посвящённые ему видеоигры из года в год радуют болельщиков и геймеров. И нет сомнений, что так продолжится и впредь. Но это не только спорт и шоу, но ещё и огромный риск. Лидер российской команды Marussia, французский гонщик Жюль Бьянки, сейчас борется за свою жизнь в японском госпитале, куда попал после страшной аварии в гонке недельной давности. Если есть хоть какой-то шанс, что тепло человеческих душ может помочь его выходу из комы и поддержать его родных (а они регулярно благодарят фанатов за огромную активность и сочувствие), то помолитесь за Жюля, пожелайте ему удачи, или, хотя бы, разместите хэштег #ForzaJules в социальных сетях.

Трагедия объединила всех поклонников Формулы-1, независимо от их предпочтений

Все команды и гонщики уже неделю каждое интервью начинают с речей о Жюле Бьянки. Но чемпионат продолжается, и сегодня состоится гонка Гран При России. Порадуемся же за Родину, за всех наших поклонников автоспорта, и за нашего соотечественника Даниила Квята, который добыл себе на завтра пятую стартовую позицию - лучшую в его недолгой (он дебютант этого сезона) карьере и лучшую для его команды аж за последние несколько лет. Вперёд, Даниил!

Источник

 

Комментарии: 0
Ваш комментарий