Первая часть игры стала целой вехой в развитии атмосферности и системы игровой вселенной как для жанра RPG, так и игровой индустрии в общем. Вторая часть Fable была анонсирована почти сразу после релиза первой, то есть по состоянию на начало 2008-го года находится в разработке уже больше двух лет. Релиз этого детища Питера Молинье намечен на золотую пору игр - осень, при чем осень уже этого года. Ждать осталось недолго, а пока привожу ниже FAQ с наиболее полным собранием информации по игре.
Разработкой занимаются те же люди, что делали первую часть? Изменилась ли концепция Fable?
•Да, та же студия Lionhead во главе с ее не сменным лидером, художественным руководителем и директором проекта Питером Молинье (Peter Molineux). Как и прежде основа игры в том, чтобы сделать мир настолько реалистичным по восприятию атмосферы, насколько это возможно в условиях сегодняшнего технического прогресса, и речь идет не о модных физических и графических движках, которые, к слову, тоже имеются в арсенале разработчиков и задействованы в игре. Речь о бесчисленном множестве мелочей, которые у Молинье складываются в уникальную систему. Это и максимальная интерактивность окружающего мира, и новое интуитивное управление ориентированное на простоту в обучении и мелочи наподобие возможности завести себе питомца, жениться и родить детей.
Цель Fable 2?
• Заставить персонажа глубоко переживать за себя и мир вокруг него. Заставить людей чувствовать так, будто они действительно поглощены эмоциями. Это намного важнее чем любая фича, которую я могу предложить," - Говорит Питер. "Намного важнее чем технология. Важнее чем сюжет...Это не просто "вау, моя пушка может выстрелить 500 пуль вместо 400,"... это "вау, я только что пристрелил кого-то, и этот человек надеялся на меня или заботился обо мне в этой игре," и заставить вас почувствовать, что вы действительно пристрелили кого-то и это будет иметь последствия для вас, так и для мира. Вот что, я думаю, наиболее важно. Вот о чем я должен думать как дизайнер."
• Более продуманное окружение. Теперь полностью открытый огромный мир в лучших традициях RPG и никаких подзагрузок. •Ландшафты, потрясающие своей красотой и великолепием.
• Намного больше внутренних помещений и подземелий для исследования.
"Вообще мир определенно больше и лучше," - объясняют разработчики, "Существует много вещей которые можно сделать в каждой локации. И мы сделаем их интересными и затягивающими. Раньше, играя в РПГ, я тратил слишком много времени в обширных пустых областях. Fable 2 сохраняет органику Fable 1, давая игрокам намного больше возможностей для исследования и изучения.
Мы пытаемся объединить в игровом мире исследование, интерактивность и тайны."
Будет ли новый движок?
• Да, конечно. В год триумфа next-gen без высокодетализированных объектов, высокополигональных персонажей и пост-рендерных эффектов уже не обойтись. Lionhead используют собственный движок, называемый пока Lionhead Engine.
• Lionhead используют движок навигации Kynapse для нужд физики Fable 2.
"С Kynapse, не игровые персонажи могут перемещаться в трехмерном мире, понимая свои перемещения, прятаться, общаться, сотрудничать, управлять средствами передвижения, и т.д.". Это вам не печально известный Radiant Ai.
•Будут использоваться карты высот.
"Представьте повышение уровня воды, открывающее новые локации недоступные ранее. Или большую замаскированную яму в земле, в которую вы можете провалиться."
• Приобретены Havok Physics и Havok Animation.
А что про сюжет?
• События Fable 2 происходят 500 лет спустя событий Fable: The Lost Chapters.
• Люсьен - антагонист Fable 2.
• За время игры Люсьен пытается построить 50 мильную башню.
• Вы будете расти в течение 50 лет.
• Ваша сестра похищена в начале истории.
• "Если персонажи в первом Fable были деревенщинами, то в Fable 2 они разбойники с большой дороги. Вы начинаете жизнь в трущобах. В начале первого эпизода, наблюдаем за птицей, летящей над землей, в ваш город. Затем птица испражняется. И камера следует за дерьмом все ниже и ниже и, наконец, приземляется на голову вашего персонажа, маленького ребенка, отброса общества в городских канавах. Ваш персонаж сильно любит свою сестру, но она ушла от вас в самом начале истории. Здесь я также должен представить Люсьена, как плохую сторону. Люсьен поглощен строительством 50-мильной башни, которую он создает на протяжении всех 50 лет истории. Цель вашего персонажа - поиск меча который рано или поздно приведет его к контакту с Люсьеном."
Как обстоят дела на производстве?
• Над Fable 2 работали более 70 человек.
• Fable 2 эксклюзив для Xbox 360.
• Дизайн документ содержит 1.364 страницы, что немало даже для такого большого проекта.
Еще кое-что об особенностях игры
•Уровень, который сейчас имеет название "Censorwood" (смысловое строение названия - классическая для Молинье шутка на грани фола) по размерам равен всем регионам Greatwood'а из Fable вместе взятым.
• Игроки могут лазать по скалам.
• Игроки могут посадить желудь в Fable 2 и следить как из него со временем вырастает дерево. Эту фичу обещали реализовать еще в первой части, но на тот момент техническая сторона вопроса требовала слишком больших мощностей.
• Ваши действия в определенных местах будут влиять на их результат различными способами:
"Когда вы впервые найдете лагерь, вы можете подумать что любое решение которое вы примете чтобы взаимодействовать с ним незначительно, но теперь эффект каждого вашего на первый взгляд обычного действия будет ощущаться на протяжении долгого времени. Например, если вы решите торговать с лагерем, вы можете заметить что он развился в маленькое поселение, когда вы вернетесь сюда 10 лет спустя. Спустя еще десятилетие, маленькое поселение может вырасти до размеров деревни, и, в конце концов, оно может стать городом. Если вы решите ограбить лагерь и убить его жителей, землей завладеет природа и спустя 10 лет вы даже не не сможете найти это место снова, так как от него ничего не останется.
• Вы можете играть как мужчиной, так и женщиной.
• Вы можете жениться и иметь детей. Также Питер отодвигает еще дальше рамки сексуальной цензуры. Пока неизвестно насколько далеко, но как минимум сексом можно будет заниматься не в сюжетном ролике или не только в нем...
• Вы можете иметь несколько детей.
Ваш отпрыск будет определен вашими характеристиками и характеристиками вашего супруга во время зачатия, и, не считаясь с путем которым вы идете по игре он будет любить вас. Если вы решили играть женщиной, вы, конечно, будете беременны. И этот факт даже будет отображаться на вашем персонаже: вы будете ходить "с пузом", ваши движения будут более скованы, анимация тоже будет иной.
• Ваш ребенок будет подражать вам.
"В дальнейшем он будет подражать вам, независимо от того добрый вы или злой. Семилетний может выбежать из дома крича "Папа, папа, папа!" И если вы злой, он может показать вам свою новую татуировку и хвастаться чем-то ужасным, что он натворил."
• Вы можете выбирать защищенный или незащищенный секс. Правда пока Питер не признался чем заменяют в фэнтезийном мире презервативы.
• Вы начнете игру бродягой и со временем накопите богатства и сможете покупать землю и собственность.
"Вы начинаете на улице и вам абсолютно нечего терять. Ваше физическое преобразование по мере взросления будет определяться различными факторами механики добро/зло, включая жестокие/добрые дела, и не будет зависеть от того богатый вы или бедный. Если вы сумели увеличить объем богатства в игре, вы сможете открыть дополнительный игровой контент, покупая каждое строение в мире, включая замки, катакомбы и т.д. Если вы никогда не имели больше двух золотых, ваш опыт, ваша внешность, и способы которыми люди в мире реагируют на вас будут очень сильно различаться."
• Вы будете отвечать за обеспечение вашей семьи.
• В Fable 2 не будет вырезанных сцен. Цензура отодвигается все дальше. Учитывая склонность разработчиков к пошлым шуткам просто невозможно представить, насколько сильно студия дала себе свободу в плане возрастных ограничений.
• Вы сможете устроиться на работу. Работа барменом, фермером, или даже проституткой позволит вам повышать ваш уровень опыта.
"У вас будет возможность купить все, включая замки и подземелья. Вы можете дорасти до короля Альбиона, если вы приобретете достаточно земли, выполняя квесты. Вы будете чувствовать себя владельцем всего вокруг. Кроме того, вы можете пронестись по игре без поиска богатств, обретения известности и опыта геройства, вообще не заработав так много денег.
• Сражения будут более драматичными.
"Убийство с одного удара не работает и ограничивает реальность сражения! Мы сделали новую физику для веса меча и теперь он будет правильно взаимодействовать со стенами. Теперь действительно ощущается что вы держите оружие в руках. Движения меняются вместе с локациями. Спускаясь по узкому коридору, вы не сможете сделать замах, только выпад. Это заставит вас искать открытые пространства в конце узкого прохода, где вы сможете совершать качающиеся самурайские движения. Даже ваши союзники будут сдерживать вас."
• Каждое дерево, включая ветки и листья, будет анимировано, будет качаться в соответствии с его естественной физикой.
• Fable 2 будет содержать некоторые онлайн фичи (еще не определено).
Игра полностью локализирована?
• Да, игра в версии X-BOX 360 полностью локализирована.
В Fable 2 будет DirectX 10?
• Игра не анонсирована на PC.
Где можно посмотреть ролики Fable 2?
• Все тизеры, видеодневники и демонстрации выложены здесь.
Когда релиз?
• Выход в версии для Хвох 360 состоялся осенью 2008 года.
Где можно следить за новостями об игре?
• У нас есть форум по Fable 2. На нем все самые свежие новости, поклонники серии и просто любители RPG.