Всем привет! Иногда сидишь и думаешь, во что бы такое сыграть. Пересматриваешь варианты, учитывая, что не можешь себе позволить новое железо для современных игр и всё такое прочее. И, на ум приходят игры, в которые ты играл, но которые не проходил, по тем или иным причинам. Так и в моём случае. В игру, которую я буду сегодня обсуждать, я играл, но полностью не проходил.
А причина была до жути банальной. Она мне просто быстро надоедала. Да и ещё ПК порт игры оказался не самым удачным, из-за чего, игра вылетала в самый неподходящий момент, в былые времена, и это портило всю малину. Ведь, ты только начал, а уже не можешь пройти очередной квест, просто потому что игру криворукие индусы портировали на ПК.
Но, со временем, когда уже сам решил найти выход из ситуации, и всё-таки нашёл, заставив игру заработать, наконец-то, пришла в голову мысль что, а почему бы всё же не наверстать упущенное и не пройти данную игру полностью. Что я и сделал. А на всё про всё у меня ушло 4 дня. И не потому что я плохо играю, а потому что за один раз проходить данную игру быстро надоест.
Что в итоге получилось из этого? А вот, об этом дальше поговорим подробнее! Но у данной игры есть нюанс, который меня слегка огорчил. О чём я тоже упомяну ниже. Так что, хватит тянуть кота за хвоста, и перейдём к сути темы.
Общая информация!
Fable – это игра в жанре ролевой экшен рпг, вышедшая впервые в 2004 году для всех актуальных платформ. Созданием данной игры занималась студия Lionhead и издателем Microsoft. Также, к данной игре приложил руку известный нынче лжец, о котором все давно забыли, Питер Молиньё, который пообещал много всякого разного для его предстоящей игры, но в итоге, только некоторые вещи были реализованы. А вот всё остальное, о чём он говорил, типа того что деревья в игре будут расти в реальном времени, и можно их рубить, и что в игре будет бесшовный мир, который можно будет исследовать, не было осуществлено в игре.
И это огорчило многих людей, которые ждали данную игру. А потом оказалось, что Питер – балабол, и в сторону его и самой игры полетели камни. Однако, у игры нашлись свои фанаты, которым игра очень даже понравилась. Из-за чего, мир увидел сиквел, в лице Fable 2, которая стала эксклюзивом Xbox 360, и даже получила версию «Издание Года». Но, что же было в этом сиквеле, проверить нынче не получится, поскольку кроме Xbox 360, данная игра никуда не выходила. Печалька!
Сюжет!
Сюжет игры происходит в вымышленных сказочных землях именуемых как Альбион, которые служат домом для разных фантастических существ и героев. При этом, судя по всему, в мире этой игры всё ещё средневековье, из-за чего, все вокруг рыцари, которые спасают людей от бед и разных существ, осаждающих местные земли.
Что до нас, то мы играем за некоего пацана, который, на очередное день рождение своей сестры, забыл купить ей подарок. Поэтому, его папаша заставляет об этом вспомнить, и пойти выполнить несколько хороших поступков, за которые потом будет полагаться денежная награда. А на деньги, пацан должен купить своей сестре подарок, что он и делает, однако все дальнейшие события разворачиваются не в пользу главных героев.
Так, на деревню Оуквэйл нападают разбойники. Убивают многих жителей, других забирают пленными и сжигают деревню. Наш же герой, спрятавшись, увидел, как его отца убивают, а мать и сестру забирают в плен. Однако, поскольку пацан выживает, то отправляется к своему дому, где находит бездыханное тело своего отца.
Позже, пацан переживает нападение на него очередного разбойника, однако появляется некий Мэйз из некой Гильдии героев, который спасает пацана, и телепортирует их подальше от сожженной деревни. А позже, он предлагает пацану укрытие в самой гильдии, где ему предстоит стать великим воином, или злыднем, в зависимости от развития событий. С чего и начинается основная игра.
Честно сказать, сюжет не из простых. Поскольку, всё что я выше описал, это только затравка. А в дальнейшем, события будут закрученными, и будет много всякого в повествовании, что нам предстоит узнать. Будут как предательства, так и неожиданные открытия, что довольно разнообразно для данной игры.
Единственное что мне не понравилось в сюжете, так это то что, в игре у нас безымянный главный герой, которого позже так и называют «Герой». Да, в игре можно взять разное прозвище, и тогда неписи будут вас по разному называть, в зависимости от ваших поступков, однако это именно прозвище главного героя, а не имя.
Вдобавок к этому, наш главный герой не разговаривает. При этом у него есть голос, который можно услышать в тех или иных моментах, но когда речь доходит до диалогов, и с ним кто-то разговаривает, то наш главный герой стоит как истукан, и только кивает головой, да шевелит плечами. И это глупое решение, как по мне, ведь уже в третьей части у нас говорящий главный герой. Но почему не сделать его таковым и здесь изначально, непонятно.
Игровой процесс!
В плане игрового процесса, данная игра представляет собой как экшен игру, так и игру с кучей других элементов. Тут вам и прокачка навыков, и умений, силы и оружия. И покупка с торговлей, и даже можно свою семью завести, устроив свадьбу, купив предварительно свой дом. Да даже рыбачить можно! Короче, интересностей хоть пруд пруди.
Но, основная механика здесь – это бой, с применением холодного и стрелкового оружия, включая магию и всякие заклинания. А как играется здесь с местной боёвкой? Ответ, я думаю, будет очевиден. Как в любой подобной другой игре. Тот же Ведьмак может сойти в пример. Или, к примеру, дилогию игр Overlord. Хотя не, последнее уже не то, ведь в Overlord за вас всё ваши бесы делают, в основном, а боёвка там дело левое. Но, вот сравнение с ведьмаком, лично я думаю, что будет к месту.
Да, комбо здесь не выучишь, однако драться ваш герой умеет из самого начала. И комбо делает он сам. Вам лишь нужно жмякать кнопку атаки, и можно ещё кнопки направления, чтобы разные удары получались, и всё. Например, если бить врага и нажимать вперёд, то будут прямые атаки с выпадами и даже оверхедами, а если нажимать влево или вправо, то будут круговые атаки.
Но, если враг ставит блок, то вы накапливаете энергию и можете ударить этого врага спец атакой в полную силу. Тогда, вы пробьете его блок и повалите его на землю. И да, на земле врагов можно добивать, но только тех, которые оглушены после падения и долго не встают. А определить таких можно по иконке летающего кружалика над головой врага. Ну, и по тому, что враг не встаёт длительное время.
Вторым методом ведения боя здесь является применение стрелкового оружия. И я говорю о луках и арбалетах со стрелами. Ими, вы можете поражать цель из расстояния, прицелившись во врага. Однако, тут есть несколько видов прицеливания. Автоматическое, нацеливает лук героя само на врага, а вам нужно только натянуть стрелу и стрельнуть. При помощи захвата цели, ваш герой захватывает цель, не упуская её из виду, а вам остаётся только выстрелить. Ну, и ручное прицеливание, в котором вам предстоит самостоятельно навестись на цель, прицелиться и выстрелить.
Что касаемо магии, то она тут разных видов, которых довольно много, как для игры 2004 года. Здесь вам и атаки молнией, и огнём, и с использованием всяких силовых атак и всякое такое прочее. Но есть и те виды, которые даже позволяют останавливать время, чтобы можно было быстрее убивать врагов. При этом, враги все будут двигаться медленно, а вы будете двигаться быстро. Короче, выбор магии просто огромен.
Короче говоря, боёвка тут классная. Ну, по крайней мере, для игры своих лет. Да, с теми играми, которые есть сейчас, она не сравнится, но как я уже сказал, для своих лет боёвка вполне хорошая. Однако, тут есть свои камни в огороде. Например, если вы используете тяжёлое оружие, то насколько бы вы силу свою не прокачали, вы всё равно будете медленно им махать. Что разочаровывает, ведь хотелось бы, чтобы можно было и тяжёлым оружием орудовать быстро, но увы.
Также, у нас есть вдобавок дополнительные зелья, которые помогают нам прокачиваться. Типа, зелья здоровья, манны и прочие. Даже зелья воскрешения есть, которые работают тут по принципу жизней. Как в каких-нибудь старых олдскульных играх. Например, если вас убили, сняв всё здоровье, то такое зелье автоматически сработает, и вы будете воскрешены, потратив одно зелье. Максимум зелья можно носить до 9 штук.
И этого вполне достаточно, ведь за всю игру я помер всего один раз, и то из-за невнимательности. Ибо смотрел на врагов, а про количество здоровья забыл. А ведь враги могут много снимать здоровья, дальше по игре, из-за чего вам придётся использовать лечащее зелье. То же самое касается и магии, для восстановления которой нужно применять соответствующее зелье. Благо, эти два последних зелья неограниченны, и вы вольны применять их сколько угодно.
Кроме зелья, здоровье можно восстановить при помощи еды, которую можно найти или купить. Те же яблоки из дерева, или рыба, которую вы поймали, занимаясь рыбной ловлей. Короче, ресурсов здесь хватает, главное чтобы вы играть умели, а остальное дело техники.
Находить сами предметы, типа того же зелья, оружия и прочего, можно разбивая бочки, или открывая сундуки, в которых что-то да лежит. При этом, здесь есть специальные сундуки, для которых нужно найти определённое количество ключей. А находить эти ключи или нет, это уже ваша проблема. Но как по мне, так это слишком монотонная задач. Из-за чего, я потратил все ключи на кое-что другое.
А потратил я их на дверь, в дополнении The Lost Chapters. Которая дала мне, не самый мощный, но мощный, меч, с которым я и прошёл игру. Ах да, тут есть демонические двери, которые представляют собой огромную каменную голову, с которой можно поговорить. А для открытия такой двери, нужно выполнить некоторые условия, и только после этого, такая дверь впустит вас в пещеру за ней.
А уже в самой пещере, вас будет ждать награда. И, честно говоря, награда эта не всегда хорошая, но мне несколько раз повезло. Один раз повезло получить редкую кожаную броню, в начале основной игры, а в другой раз, как я выше и сказал, тот самый меч.
Теперь, пора поговорить о квестах. И в целом, они сводятся к одному и тому же. Принеси, подай, иди нафиг и не мешай. Да, может и банально, но на то время, такие квесты ещё не задолбали никого, так что никто и не жаловался. Ну, почти никто. Да, не все квесты хорошие, но есть и довольно интересные. Как вот, например, квест, где нужно достать грибы для ведьмы, чтобы та сварила зелье для пацана, который траванулся грибами и ловит приход.
При этом, вам нужно собрать 4 синих мухомора, которые запрятаны в таких местах, о которых вы не догадались бы без гайдов. Ведь, я это знаю по себе, поскольку, когда впервые начал играть в данную игру, в те времена, и взял этот квест, то никогда не находил этих грибов и не знал, где они находятся. Но, как я только сейчас узнал что, достаточно поговорить с ведьмой ещё пару раз, и она скажет, где эти грибы искать.
А потом вас ждёт внезапный твист. Ведь оказывается, что у ведьмы всё время это зелье было уже готовым, и она просто про него забыла. Именно поэтому она послала вас за грибами. И, судя по её разговору, она сама употребляет эти мухоморы, чтобы ловить приход, о чём она чуть не оговаривается после того, как мы ей приносим грибы. С чего я пол часа ржал до слёз. Хоть и было обидно что, весь квест, как оказывается, просто был этаким приколом.
Короче, квестов хороших хватает. И, зачастую они встречаются вне сюжета. Так что, прежде чем проходить сюжет, рекомендую ознакомиться с побочными квестами, а уже потом проходить очередное сюжетное задание.
И да, как многие из вас знают, в данной игре есть открытый мир. Да, он условно открытый, ведь локации соединены между собой экранами загрузки, но всё же, он есть. Ну, и судя по всему, в нём происходит немало интересного. Жаль только что, после полного прохождения игры, нельзя вернуться в её мир и исследовать его. Ведь, после прохождения, у меня ещё оставались квесты и оставались скилы для прокачки. Типа, той же магии и умений. Но увы, разработчики решили что данной игре не нужен открытый мир, из-за чего не стали его прорабатывать. Обидно.
В целом, мне игра понравилась, и я остался очень доволен, но есть один нюанс, который порой слишком выматывает. И этот нюанс делится на несколько пунктов. Так, первый пункт заключается в заданиях. Например, вы пошли выполнять задание, но в какой-то момент игра вам не указывает вашу цель. Из-за чего, если вы не были внимательными и не слышали разговора между вашим персонажем и тем, который давал вам квест, то вы не узнаете, что от вас требуется, а игра вам не подскажет ничего.
Второй пункт заключается в оооочень доооолгих битвах с боссами, и даже некоторыми врагами. С теми же троллями, или зомбарями. Что очень сильно выматывает. Из-за чего, рекомендую использовать сочетание таких видом магии как: замедление времени и ярость. Первая магия, замедляет время, а вторая делает вас сильнее ваших врагов на короткое время. Из-за чего, вы быстро победите назойливого врага. Только нужно ещё хорошее оружие найти, и прокачать все три пункта силы, чтобы бить ещё сильнее. И вот тогда, даже финальный босс из DLC дополнения не станет для вас преградой.
И последний пункт заключается в очень частой беготне. Да, здесь есть быстрые перемещения, однако они могут перемещать вас туда, где есть порталы. В остальные же места, вам нужно будет попадать на своих двух. И это тоже выматывает. Посему, нужно набраться терпением и бежать! Да, локации тут не такие уж и большие, но есть много длинных, из-за чего, беготня может занять от 15 до 20 минут. Не учитывая промежуточные битвы с врагами.
К слову, враги здесь тоже, как бы, автоматически прокачиваются. А посему, после вашей прокачки, они становятся ещё сильнее. И так до тех пор, пока они не станут настолько сильными, что начнут снимать у вас половину здоровья за один удар. От чего спасает магия и разные магические умения. Но всё равно, бесит, когда игра искусственно растягивает игровой процесс таким вот методом.
Ещё, из отдельной хорошей вещи, хотелось бы отметить много разных пасхалок и отсылок. Как вот, например отсылка на короля Артура и его меч Экскалибур, который вы можете найти на одной из локаций в лесу. Который ещё пытаются местные мужики вытянуть. Да, история того, почему этот меч оказался в камне, была переделана, однако, для знающих, данная отсылка будет очевидна и приятна. А таких отсылок в игре полно. Так что, знающие люди о том, на что они отсылаются, явно будут довольны.
А если кому основной игры мало, то на данный момент у неё есть дополнение, под названием The Lost Chapters. Которое даёт вам пройти целую дополнительную сюжетную линию, с новыми локациями и событиями. Причём, это задание стартует сразу же после завершения основной игры, так что его вы не пропустите.
Чуть не забыл добавить пару слов о выборе между добром и злом. То есть, вы можете играть в данную игру, всем помогать, всех спасать и быть добряком, а можете быть самым настоящим гадом, и сеять хаос вокруг вас. И это влияет на концовку, ведь если вы будете идти по линии плохиша, то в итоге, вы станете ультимативным плохишом вместо финального босса. Да, тут можно резко поменять свой путь и резко стать хорошим, будучи плохим и наоборот, но это уже на усмотрение каждого игрока.
Лично я никогда данную игру не проходил будучи плохим, и всё время был хорошим. Однако, мне всегда было интересно, как изменился бы мир игры, если бы я выбрал путь плохиша. Что довольно легко проверить, но играть повторно в данную игру как-то нет желания. Видимо потому, что я уже данной игрой насытился.
Визуальная составляющая!
Визуально, как по мне, данная игра выглядит очень даже красиво. Да, трёхмерные модельки персонажей местами угловатые, и текстуры не такие чёткие, как в современных играх. Однако, как по мне, эта игра не про реализм, а про сказку. И, благодаря такому мультяшному визуальному дизайну, ты начинаешь верить в эту сказку. При этом, картинка не режет глаза, из-за чего, играть ещё более приятно, нежели в тот самый, богомерзкий Anniversary Edition данной игры.
Звуковая составляющая!
Звучит данная игра тоже превосходно. Что звуки, и что музыка – всё звучит хорошо. Особенно музыка, которая легко запоминается и врезается в память. Вот что значит, когда композитор знает что делает!
Итог!
По итогу, игра просто отличная. Да, как я уже писал выше что, я её в своё время не прошёл, поскольку она тогда для меня была душной, да и кроме всяких там GTA да CS 1.6 меня мало что интересовало. Но сейчас, когда ты уже взрослый и, без одного года, 30 летний дядька, то начинаешь ценить подобные игры, давая им отдельный шанс.
Посему, моя оценка данной игре 8 баллов из 10. И если бы не утомительные битвы с некоторыми врагами и боссами, а также отсутствие открытого мира и заданиях, в которых без пол литры не разберёшься, то можно было бы все 10 баллов поставить. Но увы, не получилось. Однако, как я уже сказал, игра очень даже хорошая, из-за чего, я уже нацелен на третью часть. Жаль, что вторая часть так и осталась эксклюзивом Xbox, и была потеряна во времени. Ибо, я бы и не против в неё сыграть хоть прямо сейчас. А на этом всё. Всем спасибо за внимание!
В то время, когда Fable только появилась, она была одна из уникальных. Ведь что тогда было у нас? Tes III Morrowind, Gothic 1, Gothic 2, Arx Fatalis, Enclave и Fable. Каждая имела свою уникальную и затягивающую атмосферу.
Да. Fable классная игра. Хоть я и раньше не уделял ей много внимания, но сейчас, играется просто отлично. Чего не скажешь о третьей части. Но об этом будет отдельный обзор. Ибо мне его ещё дополнить надо.
Я перепрошёл 2 раза подряд, когда вышла Fable Anniversary. Потом ещё раз перепроходил, когда корона разгулялась :D. Единственный положительный момент коронавируса - Перепрошёл три первые Готики, ТЕС 3, 4, 5, Ведьмака 1 и множество других старых добрых эпичных игр. Осенью 21-ого вновь перепрошёл Fable Anniversary, а заключительной (после этого работали уже не на удалёнке) - Dark Messiah. Всё же четровски атмосферные игры делали в первом десятилетии 2000-ых. Да, потом игры стали красивее, больше, масштабней... но в тех сравнительно небольших локациях старых игр, было больше притягательности.
Я первую Fable прошёл пока что только один раз. В прошлом играл, но как я написал в обзоре, чисто ради интереса. Думаю второй раз пройти на плохиша. А вот в Anniversary не могу заставить себя играть. И всё из-за кучи багов, плохой оптимизации и тусклой графики.
И я уже жалею что Fable 3 взялся играть. Ибо, ну, это просто капец. Не хочу спойлерить, поэтому обзор по ней выйдет позже, спустя время. Он уже готовый, но я его дополняю, чтобы ничего не забыть, что я хотел сказать.
Приятной игры!
P.S. В юбилейном издании все баги исправили к 2016 году ;)
Что-то мне мало в это верится.
Думаешь Питер Молинье про Fable много наврал, ты почитай сколько он обещал в Black & White, вот там у него фантазия разгулялась так что хоть смирительную рубашку на него одевай и запирай в мягкую комнату.
игровой мир вроде большой
Да, не большой. Если брать каждую локацию по отдельности и сравнивать с тем, что мы имеем сейчас то, это просто линейные арены, с тропами и кишками, ведущими к другим локациям. Да, если их объединить в одну локацию, то получится одна большая, но не настолько, как в нынешних играх.
Гребанный лук скорма, как же долго я его выбивал....
Проходил её со сборника rpg на dvd в своё время. Ничего особо и не вспомню, даже сюжет. В отличие от готики 2 ночь ворона, в которую играл с того-же сборника. Значит Мульнье просто пустил пыль в глаза игрокам и она рассеялась