на главную
об игре
Faces of War 07.09.2006
9.2 626 оценок

Faces of War - "В тылу врага 2" - Прохождение

<Эта миссия не полностью соответствует реальной истории.> Именно такую надпись можно увидеть, каждый раз начиная новую миссию в кампании. А вместе с тем, как мне кажется, разработчики добивались именно того, чтобы игра была максимально похожа на реальную войну.

Цель была простой - война должна перерасти жалкие схватки Commandos на 3-4 бойца с беспрерывными прятками и стать похожей на настоящее смертоубийство. В итоге сражения, в которых вместе с вашим отделением в бой идут целые роты танков и пехоты, стали реальностью. Хотя чаще всего вы управляете всего лишь одним отделением пехоты. Да и с ними-то хлопот столько, что пришлось вводить такую хитрую штуку, как подразделение. Не в смысле экипажа одного танка или расчета одной пушки, а, например, отделения пехоты в чистом виде.

Да, за счет этого нововведения управление сильно упростилось. В нормальных условиях не надо волноваться за каждого отдельного бойца: весь отряд оптом ловко пристроится за какую-нибудь стеночку и будет оттуда косить врага. Впрочем, все выглядит так гладко только в мечтах. На самом деле народ или покорно усядется за эту стеночку и не высунет оттуда носа, либо какой-нибудь <идиот> выскочит прямо под пули - места ему, видите ли, не хватило. Поэтому чрезмерно рассчитывать на интеллектуальные способности подразделения не стоит.

Что же мы сможем делать с нашими боевыми силами? Во-первых - объединять бойцов в отряды и разводить их на меньшие кучки. Иногда просто необходимо, чтобы боец в отряде был всего один (например, снайпер). Для объединения достаточно обвести рамкой всех <неприкаянных> солдат. Это означает, что, если отрядов несколько, предварительно стоит их <разъединить> (в том числе и те, что состоят всего из одного бойца, который сам себе командир). Командир внутри отряда один, и при его выборе <подключается> сразу весь отряд. Иногда это мешает, поэтому крепко запомните клавишу К, позволяющую сделать выбранного бойца командиром.

Во-вторых, отряд позволяет упорядоченно собирать вещи и пользоваться ими. Принцип здесь простой. Если выбран весь отряд, то, если вы наведетесь на чей-то хладный труп или какой-нибудь ящик, именно командир отправится собирать вещички. А если остальной отряд будет рядом, то собранное рассуют по всем карманам. Причем есть одна незадача: вещи распределятся из соображений <равномерно>, а не исходя из логики применения.

Так, винтовочные патроны будут скинуты не только к снайперу, но и к остальным членам отряда, хотя они этим бойцам абсолютно не нужны. Конечно, если отряд будет держаться вместе, любой нуждающийся в патронах перезарядится из кармана щедрого товарища по отделению, богатого боеприпасами. Но лучше не забывать о тех случаях, когда бойцы действуют по отдельности (не выходя при этом из состава отряда) и знать не знают, что в отряде есть 3 тысячи пулеметных патронов. А у выбранного бойца нет патронов - и все тут: зато он по уши загружен противотанковыми гранатами.

Это интересно: если к танку прикрепить бойца, он будет быстро перемещать аналогичные снаряды из других танков по команде <взять все> прямо в ваш танк.

В-третьих, отряд позволяет прятаться и вести совместный огонь. Насчет прятаться - это верно. Хотя очень часто найдется гений, который посчитает, что прятаться излишне, и будет палить по противнику изо всех сил, стоя на открытом пространстве. А вот совместно стрелять будут только в том случае, если укрытие предназначено для стрельбы. Иначе все будут спокойно стоять за ним и курить. Да и при выборе отдельных бойцов они как-то кисло реагируют на предложение высунуться из-за угла и обстрелять противника. Реагируют, конечно, но ограниченно и безо всякого удовольствия.

Что же в итоге можно сказать об отрядах? В условиях большой войны, когда враг уже не считается по отдельным красным точкам на миникарте, а выражается целыми красными пятнами, это благо. В остальном же получаем много совершенно необоснованных неудобств.

Управление

Есть небольшие тонкости в управлении игрой. Я бы не назвал их удобными, но знать их надо. Во-первых, надо запомнить волшебные клавиши Х и К. Первая позволяет осматривать технику, а не залезать в нее. Вторая назначает командиром того бойца, который вам меньше нужен.

Во-вторых, обратите внимание на список кнопок для управления командой, счетчик снаряжения и три закладки в правом нижнем углу. Из клавиш управления командой кроме кнопок выбора гранат лучше ничего не использовать. Ибо понимают бойцы это дело совсем не так, как хотелось бы. Это с гранатами все просто - у кого есть, тот и бросает в цель. Ну, и лечиться. Это уж точно стоит делать своими руками, благо очень скоро вы научитесь отслеживать состояние ваших подопечных. Не стоит давать им бегать с потрепанным здоровьем. Список имеющегося снаряжения интересует постольку, поскольку именно на него вы ориентируетесь, определяя, сколько вооружения осталось в отряде. Но учтите, что все винтовочные патроны могут лежать у командира с автоматом, поэтому, выделяя бойца для отдельного задания, не забудьте проверить, что из боеприпасов имеется конкретно у него.

С закладками все чуть хитрее. Обратите внимание на клавиши, регулирующие движение и огонь по противнику. Иногда имеет смысл ограничить искусственный интеллект, дабы он не бросал наших бойцов в совершенно бесполезные атаки. На второй и третьей закладках представлены гораздо более редкие навыки, поэтому просто внимательно просмотрите их, чтобы иметь представление, что же смогут сделать ваши бойцы в случае необходимости.

Оружие к бою

В игре очень даже немало оружия, хотя лучше говорить о его видах, а не о конкретных образцах. И вместе с тем надо уметь им пользоваться.

Даже если оружия нет совсем, обычный <бокс> неплохо помогает в борьбе с противниками. Всего несколько ударов - и враг мертв. Правда, иногда удается с одного удара послать в нокаут и потом обыскать оглушенное тело, забрав все имущество и потом добив очнувшегося из его же оружия. К дистанционным методам убийства относится нож. Но для его использования необходимо отойти от противника на некоторое расстояние. Иначе выбор будет сделан не в пользу метания, а в пользу избиения.

Самое простое оружие - пистолет. Впрочем, толку от него немного. Куда ж с пистолетом на противника с пулеметом? То же самое относится и к винтовке, которая впустую разбазаривает драгоценный запас винтовочных патронов, необходимых снайперу. Поэтому немедленно ее выкидываем, подбирая какой-нибудь автомат. А вот снайпер - желанный гость в любом отряде. Только не давайте ему стрелять самостоятельно - иначе обнаружите, что собранный с таким трудом запас патронов неожиданно исчез, <испарившись> в неизвестном направлении.

Похоже, в управлении компьютера снайпер страдает излишней щедростью и стреляет, прицелившись кое-как. А дело надо доводить именно до последней <красной точки> - только тогда выстрел будет верным. Да и то противник, расположившийся в зданиях или за пулеметами, часто выживает. Поэтому вражеских пулеметчиков лучше уничтожать сбоку - там, где у них нет щитка. А с теми, кто засел в зданиях, расправляться другими способами.

Лучшая из снайперских винтовок - немецкая. Хотя бы из-за емкого магазина на 10 патронов. И еще - не забывайте, что снайпер не рассчитан на противодействие противнику, наступающему большими силами, - просто скорость стрельбы не позволит. Тут уж лучше отступить и ввести в дело пулеметчиков. Кстати, противник тоже достаточно активно использует снайперов. Так что, увидев на своем бойце красную точку, не стоит думать, что наш снайпер сошел с ума, - просто поблизости притаился стрелок противника. И не только притаился, но и прицелился. Так что сразу переводите мишень на бег, чтобы вывести из-под огня, а уж потом ищите человека с винтовкой (часто увешанного маскировочными веточками).

Это важно: здесь редко обращают внимание на то, что на улице внезапно появился труп. Ну, появился и появился. Со всяким может случиться. Поэтому надо соблюдать всего лишь 2 правила - не стрелять в человека, на которого смотрят, и не стрелять, когда смотрят в сторону снайпера. И тогда ваш стрелок так и останется незамеченным.

Автоматы - самое популярное оружие. Не слишком дальнобойные, но к ним обычно легко найти патроны, благо мертвых противников с автоматами хватает. Наш выбор - ППШ и Стен, отличающиеся большим запасом патронов. А что еще надо в пылу боя?

Пулеметы вполне оправданно делятся на ручные и станковые. Что забавно, к первым патронов бывает еще больше, чем к автоматам, если противник оставляет на поле боя танки и бронетранспортеры. Достаточно подойти к ним и выудить оттуда боекомплект к зенитному пулемету, что обычно составляет 500-650 патронов. Но подавляющие свойства пулеметного огня очень велики, поэтому, если патронов к ним много, можно перевооружать бойцов из автоматчиков в пулеметчиков за счет трофейного оружия - и мощь огня вашего отряда заметно возрастет.

Можно отметить такие модели, как BAR и MG-34. Первый, американский пулемет, хотя и не очень скорострелен, но обладает высокой убойной силой и хорошей точностью, за что ему можно простить многое - даже обойму в 20 патронов. Немецкий же пулемет славен обоймой в 100 патронов и <водится> в танках и бронетранспортерах.

Станковые пулеметы - вообще отдельная песня. Ибо спереди у них есть щиток, который прикрывает бойцов от поражения огнем стрелкового оружия противника. А вдвоем этот пулемет можно еще и перетащить на новое место. Так что один станковый пулемет запросто перекрывает проход по улице (но только для пехоты). Уничтожить его можно несколькими способами - кинув гранату, сняв снайпером сбоку или высадив пару сотен патронов из ручного пулемета прямо в лоб противнику. Просто последний фокус проходит только при прямом управлении пулеметчиком и требует стрелять в противника не переставая.

Из средств уничтожения танков можно отметить противотанковые ружья - с довольно низкой эффективностью - и всевозможные гранатометы. Последнее - крайне забавная штука, потому что предсказать, как полетит граната из гранатомета, совершенно невозможно. Траектория ее извилиста и часто приводит совсем не туда. Хотя в плане уничтожения танков гранатометы часто действуют лучше пушек (но хуже противотанковых гранат). А вот для уничтожения противника, засевшего в окнах домов, гранатометы как нельзя кстати. При попадании в нужное окно эффект гарантирован. Нередко с легкими обрушениями здания, приводящими к уничтожению прочих солдат противника, затаившихся на других этажах.

Очень интересная вещь - огнемет. Попавший под его воздействие и начавший гореть - уже не жилец. Ему предстоит очень скоро упасть и умереть. В итоге огнемет отлично подходит для ситуаций, когда на вас <прет> толпа пехоты противника - выжигаются они еще лучше, чем отстреливаются из пулемета.

Гранат, по большому счету, всего 3 типа. Хотя в каждом подтипе еще много видов. Самые простые - противопехотные. Их преимущество в том, что летят они далеко и их часто можно бросать, не выходя из-за угла. Но разрываются они через некоторое время, поэтому можно успеть эвакуировать своих бойцов, особенно если был замечен момент броска. Да и сами бойцы умеют уклоняться от гранат, отбегая и падая на землю. Впрочем, в ситуации, когда стреляют много и летящие гранаты закрывают небо, уклоняться враги уже и не успевают. Да и пулеметчик со станковым пулеметом или артиллеристы никуда не убегут. Самые ловкие могут кидать гранаты в ручном режиме с задержкой, зажимая клавишу броска на 2 секунды и не бросая.

У англичан есть преимущества в виде малого размера гранат (всего 1 клетка в инвентаре), зато немецкие гранаты с ручками летят дальше. Противотанковые гранаты летят недалеко, и обычно приходится подбираться поближе к цели, чтобы уничтожить ее. Зато они взрываются сразу же после удара. С ними тяжелее разобраться, чьи качественнее, так что просто собирайте их побольше - пригодятся. Наконец, бутылки с зажигательной смесью нужны всегда, только бывают нечасто. Вот они-то запросто зажигают любой танк всего с двух попыток. Так что берегите их.

Это важно: бутылки с зажигательной смесью не считаются разновидностью гранат, и вы можете занять ими все место в рюкзаке бойца, а все равно нигде не увидите их у него. Выбирать их надо вручную, да и кидать лучше тоже.

Теория бросания гранат в здания. Проще всего кинуть противопехотную гранату. Иногда очень везет и попадают даже в окна третьего этажа. Но так бывает не всегда, да и бойцы норовят встать для этого прямо перед окнами, чему безумно радуется пулеметчик, расстреливающий несчастных. Поэтому есть техника разрушения зданий противотанковыми гранатами. На второй этаж они долетают редко, да это нам и не нужно. Надо кидать гранату в окно, расположенное прямо под тем, в котором находится мешающий нам пулеметчик. Взрыв - и пол вместе с вредителем оказывается этажом ниже. Полу, как правило, все равно, а вот пулеметчик гибнет. Кроме того, часто это приводит к большим разрушениям, чем точное попадание гранаты в окно на нужном этаже.

Немножко непривычно здесь сделано минирование. Для того, чтобы что-то заминировать, надо установить бойца в начальную точку и указать конечную. Именно в этом направлении и будут вестись работы, если маршрут устроит воина. Но минирование - штука всегда полезная, так как распустить гусеницу у танка, чтобы он не полз далее, - чем не достижение. Есть еще противопехотные растяжки, но почему-то обычно они встречаются, когда нам дана задача на наступление.

Последним по списку, но не по значимости, будет перевязочный материал. На одну перевязку уходит один моток бинта, поэтому их тоже нужно очень активно собирать, дабы ваши солдаты были живы и здоровы.

Рассказывать об остальных предметах не буду. Но их в игре много, от радиостанций и миноискателей до загадочных кустов, вырастающих за считанные секунды.

Техника - молодежи!

Самолетов нам и в этот раз не дали. Да и ладно, вряд ли управление ими будет очень простое. Хотя, учитывая, как джипы лихо расшибают каменные стенки, самолеты могут <сбривать> целые кварталы.

Легкая техника, наподобие джипов или автомобилей, годится только на то, чтобы быть брошенной, - или для транспортных нужд. В последнем варианте используется то, что в кузов влезает куда больше, чем в рюкзак несчастного солдатика, поэтому можно с жадными глазами напихать туда столько, что хватит на небольшую Прохоровку. Хотя нынче солдат, будучи даже загруженным по самые уши, бегает не менее шустро, чем если бы в его рюкзаке было совершенно пусто. Хотя он и теряет при этом в выносливости, но он же не бегает непрерывно! Более тяжелые машины, типа грузовиков, отлично подходят для транспортировки противотанковых пушек. И опять же - для складирования в них боеприпасов.

Легкая бронетехника - самая натуральная боевая могила вашей пехоты. Как правило, уничтожается одной гранатой - стоит ловкому вражине подкрасться поближе со стороны, обратной той, с которой ведется стрельба. Варианты, оснащенные пушкой, несколько приятнее, благо пушки довольно точны и укладывают обнаглевшую пехоту пачками одним попаданием. Впрочем, стоит противнику подобраться к ним или кому-нибудь выстрелить из пушки - и результат гарантирован. Это же относится ко всевозможным самоходным зениткам, хотя у них отличные возможности для противодействия пехоте за счет большого количества пулеметов или малокалиберных орудий.

Что можно сказать о танках? Довольно надежно борются с противником, если поблизости есть собственная пехота и танкисты не рвутся вперед. Для средних танков часто достаточно 1-2 гранат, кинутых на башню. У модернизированных моделей (<Пантера>, Т-34-85) показатели получше, но все равно не стоит экспериментально проверять, как долго ваши бронированные машины выживут под огнем неприятеля. Тяжелые танки стоят еще лучше, а <Королевский Тигр> часто <умирает> только от бутылок с зажигательной смесью.

Кроме того, в плане поражения снарядами нынче применяется точечная система поражения, согласно которой повреждения накапливаются в точках попадания снарядов. Так, одного попадания в борт может не хватить. Но если попасть туда же еще раз, этого может оказаться достаточно. При этом можно несколько раз попасть в борт - от носа до кормы, - и танк продолжит сражаться. А удары в башню в одно и то же место в конце концов принесут победу упорному бойцу. Танки неплохо подходят для битв между собой и истребления пушек, а вот здания крушат преимущественно по типу тарана. Зато получается это у них очень хорошо.

А вот орудия - отличная вещь для уничтожения зданий и вытряхивания оттуда <пригревшихся> пехотинцев. Против танков они обычно подходят только при численном превосходстве, потому что часто не пробивают броню первым выстрелом, а второй сделать уже и не успевают. Вдвоем можно медленно перевозить пушки (но не гаубицы) с места на место. Отлично работают и минометы, хотя дальнобойность у них невысокая. Однако, хотя танкам навредить они почти не могут, пехоту разносят в клочья. И их можно свободно переносить двоим бойцам, чем и рекомендую пользоваться.

Это интересно: минометы стреляют с небольшим перелетом, поэтому иногда можно поражать противника даже за пределом дальности стрельбы миномета.

И немножечко о ремонте. На сей раз возможности ремонтных наборов были несколько уменьшены, уж больно они были всемогущи ранее. Можно лишь починить мелкие поломки и броню у легкой техники. Хотя оно и верно - противопульную броню легко можно выгнуть обратно полевой кувалдой. А вот попробуй-ка ты сделать то же самое для <Тигра>! Так что не стоит очень-то надеяться на эту вещь. Но иногда помогает.

Кампании

За каждую из сторон в игре как бы 2 кампании. В первой из них обычно сделана ставка на массовость, и там (если не выдали команду <только для вас>) достаточно лишь немножко поддерживать основную массу войск, дабы они прорывались дальше и выполняли задачи. А вот вторая группа миссий обычно поинтересней, и там большая часть свершаемого зависит от ваших действий. Еще одно интересное наблюдение - на последнюю миссию (типа <Рейхстага> или <Омаха-бич>) пойдут те бойцы, которые выжили в предшествующей ей миссии. Поэтому не разбрасывайтесь ими - лишних не будет.

Еще немного на тему сложности. Есть 2 режима - тактический и презрительно обозванный аркадным. Поскольку отличия между ними нигде не проясняются, попробую рассказать так, как я это увидел. В аркадном режиме предотвращаются случайные смерти при прямом попадании снаряда или гранаты. Боец некоторое время лежит на земле с красным значком под телом, потом воскресает с полным здоровьем и продолжает действие с того места, на котором закончил перед <клинической смертью>. Слабее воздействие огня из стрелкового оружия и минометных мин. В то же время огонь или пулеметная очередь прекратят жизнь быстро и наверняка, без каких-либо надежд к воскрешению. И еще важно не забывать лечиться. Так что легким этот режим не назовешь. В то же время пройти некоторые миссии в тактическом режиме в принципе невозможно. Особенно это относится к тем миссиям, где противник бросает много гранат или стреляет из миномета.

Германия

Фактически у Германии всего одна операция - Арденнская. Но зато это соответствует исторической действительности: одна наступательная операция у них в последние месяцы войны и была. Не обороняться же им постоянно? Зато на танках дадут покататься.

Неймегенский мост

Немцы собираются взорвать мост, потому что союзники переправляют по нему свои подкрепления. Эту работу должны выполнить боевые пловцы. Задача вашего отряда - отвлечь внимание союзников на время работы пловцов. Однако первое задание выглядит более чем серьезно - выбить охранную роту англичан с позиций. И на все это у вас всего-то человек 15, из которых под непосредственным управлением всего пятеро. Сначала закидываем гранатами орудие, а потом берем под контроль окопы.

Далее - закрепляемся на мосту и начинаем его охранять, пока пловцы минируют опоры. Первыми попытается нам помешать пара моторок. А зачем на мосту стоят пулеметы? Захватили мост - теперь придется его оборонять. Для этого на той стороне, с которой мы пришли, стоит установить 2-3 станковых пулемета и туда же подтащить одно-два орудия, если удалось их сохранить.

Отбившись от первых атак, вы получите задание отступать, потому что минирование закончено. Быстро перебегайте через мост - и посмотрите, как первые английские танки ухнут вместе с ним в темные воды реки. Теперь пора отступать. Но короткий путь закрыт, так что сначала придется освободить парковую зону. Там есть куча пехоты и миномет, который у противника очень желательно отобрать.

В это время на реке появляется баржа с кучей пулеметов и двумя зенитками. Поэтому поступает приказ сходить к станции техобслуживания союзников и найти там что-нибудь повнушительнее, чтобы уничтожить ее. Прорываемся туда и получаем в качестве трофея <Каллиопу>. Но она поломана, и нужно держать позиции, пока ее чинят. Захватываем пушки, которые и так были свободны в момент нашего появления, и отстреливаем наступающие танки противника и пехоту.

Нашу установку залпового огня починят как раз к тому моменту, как у противника закончатся танки. Так что даем залп по барже - и пускаем ее ко дну. Нас попытаются остановить вражеским танком, но ему тоже достанется из <Каллиопы>. Важно только уничтожать сначала баржу, а потом танк (иначе нарушается работа скрипта). Оставшиеся в живых уплывают.

Вильц

Американцы закрепились в городе и, вопреки описанию миссии, отнюдь не выглядят <потерянными>. Для начала надо отбить центральную площадь. Главное здесь - обезвредить и захватить пушку. Тогда можно будет обстрелять церковь, где засел противник. Сразу же после этого ждите контратаку с участием бронеавтомобиля врага. Так что придется удерживать площадь до подхода подкреплений.

После налета авиации вам предложат выбить американцев из углового дома - и опять пригодится пушка. Хотя позже появится большое количество пехоты и <Ягдтигр>. В общем-то, он справится с любыми проблемами. Главное - не пытаться давить им пехоту. На это есть пулеметы. В центральном квартале будут вражеские самоходки, а на улицах - <Шерманы>. Но им не справиться с толстой броней и мощной пушкой нашей самоходки. Как только вы подавите артиллерийскую батарею противника около моста, миссия закончится.

Стомон

Миссия - образец ничегонеделания. Главное задание здесь - прорваться к церкви. Просто немножечко помогаем нашим войскам, действуя из-за спин других наступающих. Никаких значительных ключевых моментов, оправдывающих нашу необходимость здесь, не замечено.

Клерф

Наша задача - уничтожить склад снабжения союзников. Для начала уничтожаем <Виллис> противника. На шум приходят бойцы с вражеского поста. Благо народ с поста убегает, есть возможность подобрать много вещей там. Как только эта задача будет выполнена, надо тут же отправляться на перекресток. Там мы уничтожаем колонну противника из нескольких грузовиков (надо обязательно уничтожить водителей), и нам засчитают дополнительное задание. Поднимаемся на гору, где разживаемся боеприпасами из небольшого склада.

Вот мы и подобрались к основной цели задания. Здесь есть обширное поле деятельности для снайпера, который может перестрелять большинство часовых, не поднимая шума. Когда же начнется паника, просто уничтожаем пехоту противника, благо поддержки техники у них не будет. На складе есть два танка, у одного из которых порвана гусеница, а другой без горючего. Можно забрать один из них и покататься по складу, после чего будет засчитано еще одно задание (лучше <Шерман>, у него больше снарядов).

Но это еще не все - выдается следующее задание, согласно которому нужно заминировать и взорвать мост. На первом переезде через железную дорогу нам встретятся несколько танков и грузовики с пушками. Танки уничтожаем, а пушки реквизируем и обстреливаем из них укрепления около второго переезда. Только стрелять лучше <в темноту>, цели же обозначены мешками с песком. Потому что стоит вам показаться вражеским пушкам - и они сами начнут стрелять.

Как только вы уничтожите всех защитников моста, на мост высадятся десантники-подрывники, а из-за края карты приедет отряд союзников. Ваша задача - не дать уничтожить своих саперов. После первого взрыва мост почему-то уцелел. Но его все равно нужно уничтожить. Вскоре поедет поезд, и появится идея посмотреть, что же там хорошего.

Ставим на пути кучу поврежденной техники - поезд затормозит, и станет возможным кинуть под него противотанковую гранату или перевернуть его при помощи гранатомета. В хвостовых вагонах будут авиабомбы, которые нужно перетащить на мост. Достаточно 3 бомб для окончания миссии. Только уничтожьте сначала пехоту союзников, расположившуюся в передних пассажирских вагонах.

Марвье

На этой миссии американцы как бы спят - поэтому, если быстро выехать ко входу в деревню, можно контролировать вражеские орудия, не давая их отобрать обратно. Если бы еще была пехота, чтобы их захватить... Долгое время будут идти подкрепления, но отбиться от них вполне реально. Тем более что можно захватить вражеский <Паттон>. Позже приедет колонна снабжения противника, которую надо будет уничтожить (это дополнительное задание). В этой деревне американцы продолжают спать, несмотря на отдаленную стрельбу, но обязательно выбегут на свежий воздух, как только что-то случится рядом.

Когда выберетесь к ключевому перекрестку, вам прикажут уничтожить 2 колонны. Первую не обязательно уничтожать полностью. А вот если вы пропустите вторую, вам автоматически будет записан проигрыш. Она придет слева по нижней дороге. Для ее уничтожения есть три способа <облегчения жизни>. Первое - бесхозный миномет во дворе здания неподалеку. Второе - совершенно свободный укрепленный район (занимать быстро и сразу) с пушкой и несколькими пулеметами около перекрестка. Третье - гараж около санитарной машины. Там стоит джип и куча мин в ящиках. Только уничтожьте сначала американца, прячущегося в том же гараже. Если подготовиться по всем пунктам (особенно - заминировать дорогу), то враг не пройдет.

Динан

Мы должны атаковать последний оставшийся мост через Маас - это единственный шанс переправиться на другой берег. Но по нашим наступающим танкам ведет огонь батарея реактивных минометов, которую очень неплохо корректируют. Поэтому первая задача - уничтожить вражеского корректировщика. Прорываться лучше через лес на правом фланге, чтобы по нам не ударила ракетная установка и не стреляли из окопов. Врываемся на базу и уничтожаем там все, включая корректировщика. После этого в наших рядах отыщется офицер, умеющий разговаривать по-английски.

Он-то и возьмется корректировать огонь артиллерии противника по собственным позициям, а нам желательно (хотя и не обязательно) защитить его от атак американцев. Поэтому лучше убивать вражеского корректировщика в последнюю очередь, чтобы успеть закрепиться на позициях. Но танки в любом случае уже могут пробираться к пункту назначения. Однако в ближайшей деревне их встретят пушки и уничтожат один танк. Опять же - по правому флангу пробираемся в тыл к пушкам и уничтожаем их. После этого отбиваем контратаку союзников. Но к нам подходит помощь - и у них нет шансов.

Следующим заданием будет перейти реку по льду и отыскать дом, где засели саперы противника. Саперов надо уничтожить, чем мы обезопасим мост от подрыва. Попутно надо насмерть забросать гранатами хотя бы одну вражескую <Каллиопу>. Дом около моста только один, так что ликвидируем саперов и занимаем оборону вокруг. После этого под наше командование поступят танки с командой прорваться на помощь закрепившимся на том берегу. Около моста у противника куча укреплений, но прорываться придется быстро, иначе противник уничтожит пехоту, защищающую взрывную машинку.

Рошфор

Начинаем эту миссию с гигантским боезапасом из одного бесшумного пистолета и 3 ножей. На первой стадии надо просто обойти базу американцев и посмотреть, где что лежит.

Следующим заданием будет поговорить с машинистом поезда. Для этого надо пробежать мимо офицера, когда тот отвернется. Машинист пожелает перевести стрелку. Но рядом с ней стоит солдат. Ждем, пока он отвернется и рядом не будет патрулей. Потом пережидаем тревогу и переводим стрелку - поезд уезжает. Для уничтожения радиоузла понадобится боец с бесшумным пистолетом. Сначала берем патроны, потом отходим к двери и расстреливаем солдат противника. Обратно в радиоузел вернуться не получится, поэтому собирайте перед уходом все, что позже может понадобится.

Теперь раскладываем мины с радиовзрывателем, стараясь не попасться на глаза часовым. У механика в ремонтной мастерской предварительно крадем инструменты, чтобы он отвлекся и ушел ругаться с другими механиками. Для закладки мины в казарме убиваем повара, стучим ломиком в рельс, призывая к трапезе, и быстро бежим в казармы. Остается только угнать бензовоз, причем сделать это надо до взрывов мин.

Это действительно проблема, потому что противник тщательно охраняет бензовоз и придется вырезать полбазы, прежде чем удастся его угнать. Производим взрывы, бензовоз уезжает, а мы получаем подкрепления и насовсем освобождаем лагерь от американцев.

Это важно: не стоит болтаться по базе с оружием в руках. Да и любое оружие в рюкзаке быстро замечается противником. Поэтому - только пистолеты и ножи.

Лувен

В этом мире немцам все же удалась Арденнская операция. Но для окончательного поворота событий на Западном фронте необходим ваш успех в ударе танковой дивизией по Лувену.

В первой фазе операции необходимо прорвать оборону противника в центре, занять ферму и удерживать позиции. Самая большая проблема - уничтожить пару американских танков в центре, потому что горные орудия погоды не делают. После этого придется уничтожить батарею из 4 самоходок. Но не идем к ним напрямую, а направляемся далее вперед. Сначала пехота выманивает <Каллиопу> и вынуждает ее сделать залп, а затем уже при помощи танка захватываем позиции в центре.

Теперь можно зайти к самоходкам с фланга и уничтожить их, не встретив сопротивления. После этого американцы отступят с этого фланга. А для уничтожения левого фланга нам выделят новый <Королевский Тигр>. Кстати, на всю эту фазу операции вам выделено 20 минут, в течении которых вам будут возмещать пехоту, как только она погибнет. Да и танк будут менять. Но там есть набор из <Тигра>, <Пантеры>, T-IV и <Вильбервинда>, которые и будут приходить на смену предыдущему погибшему механизму.

Как только мы уничтожаем все танки союзников, то наступает вторая фаза операции - переправа через реку. При этом остается только техника (в том числе захваченная у противника) и выдается 3 пехотных отделения, 2 миномета и мобильный реактивный миномет (правда, со снарядами у него беда). Техника не может передвигаться по льду, а единственный брод хорошо контролируется вражескими гаубицами и пушками.

Наша задача - при помощи пехотных подразделений уничтожить вражескую артиллерию. У вас есть все те же 20 минут, в которые дают новую пехоту, в составе которой будут пехотинцы с динамитом. Лучше всего атаковать с левого фланга, потому что та гаубица стоит совершенно незащищенно, и можно из нее пострелять по окрестностям, очистив их от вражеской пехоты. Противник тут же отступает из тех мест, в которых были уничтожены орудия. Иначе же он сам подгоняет туда свежую пехоту. Поэтому воевать с пехотой, пытаясь ее вырезать, бесполезно.

С окончанием орудий у противника начинается третья фаза. Начинается она с того, что противник на левом фланге бросит несколько танков в контратаку. Атаковать тоже лучше с левого фланга. Самым хорошим ходом будет выбрать танк похуже и <потоптать> им минометы и пушки, расположенные в зданиях (а заодно и пехоту с базуками внутри зданий). Тогда будет проще с танками противника, оставшимися без прикрытия.

Как только уничтожите последний танк, пехота начинает отступать и приезжают 2 <Паттона>, но с ними будет уже несложно справиться.

Союзники

Операции путаются: какие-то выдвигаются вперед, а что-то отступает назад. И на сладкое нам оставляют то, с чего началась деятельность союзников в Европе, - высадку на пляжах Нормандии. Ну как же без нее?

Радар

Как-то даже скучно без ночных высадок на побережье противника. Нашему подразделению выдана задача уничтожить радар. Отделению тут же поручат разведать подступы к деревне. На каком-то расстоянии от деревни вам расскажут о том, что в ней находится, и предложат перекрыть пути отступления немцев от радара.

Начинаем атаку и выбиваем врага из укрепления, после чего инженер закладывает мины. Но тут же сообщает нам, что провод тянется от радара куда-то в деревню. И надо бы обследовать силовую станцию. Но сначала надо отразить атаку немцев на радар. Тут надо бы спрятаться в кустах и вылезать только на добивание. А то мои бравые бойцы почему-то все время выскакивали наперерез броневику и получали первую порцию пуль.

Деревню же атакуем с правого фланга, выбивая засевших там немцев. В лобовом бою от наших бойцов толку будет мало. Заодно поможем выбить зенитную установку и пулеметы на фланге. Правда, инженер, сколько ни бродил вокруг силовой станции, так ничего и не нашел: миссия провалена, загадка какая-то). Зато прибыли немцы, и было предложено убираться всем на пляж.

На пляже нас поприветствует пара экипажей немецких мотоциклов. Но если использовать внезапность, то один экипаж моментально выкашивается пулеметными очередями. Далее грузим бойцов в прибывший за ними транспортный корабль и уплываем отсюда.

Фалез

Штурм города, в котором мы принимаем очень малое участие. Наступление идет сразу со всех сторон, и часто наши задания походя выполняются другими войсками, остается только немножечко им помогать. Так, вначале желательно будет все-таки помочь нашим бойцам, отстреляв вражеских пулеметчиков в окнах и на балконах площадки. Иначе они застрянут надолго.

А дальше все будет разворачиваться в настолько бурном темпе, что придется только успевать за своими наступающими войсками. Так, одну из пушек они, вероятнее всего, сами и ликвидируют. А самоходную зенитную установку я так и вообще не увидел - не вписывалась она в темпы наступления. Под конец получите задание очистить от противника центральную площадь и помочь с уничтожением танков. И вновь спрячьтесь так, чтобы не получить по голове и не потерять бойцов, ваша задача продержаться до танков. А компьютер - он справится.

о. Вальхерен

А теперь - высадка десанта союзников на острове. Начало проходит почти без нашего участия, и тут бы самое время заняться мародерством, пока танки своими гусеницами не растоптали трупы погибших.

А далее немцы все-таки уничтожат один из танков, и вам предложат выбить их из зданий впереди, прежде чем они уничтожат другой. Атаковать здания с засевшими в них стрелками в лоб не рекомендуется. Поэтому обходим противника по привычному правому флангу и отстреливаем сначала засевших там. Далее зачищаем дворы и закидываем здания сзади гранатами.

Поступает следующее задание - прорваться ко второму ярусу. Тут отлично укрепленная оборона с танком и двумя орудиями, которые в первую очередь стреляют по нашему отделению. Поэтому вперед опять не лезем и ждем, когда немцев хотя бы частично отстреляют.

Можно помочь атакующим, закидав орудия гранатами с фланга. Только смотрите, чтобы они были повернуты в другую сторону, иначе от бойцов быстро останутся рожки да ножки. Если хоть одно орудие уцелело, можно выбить немцев из дота на лестнице и укрепленного дома около нее.

Итак, входим на второй ярус. Тут расположилась система вражеских дотов. Впрочем, пока наши бойцы неплохо ее прорывают и без нашего участия, благо у первой линии дотов фланги принципиально не прикрыты. А вот вторая линия дотов посерьезней.

Надо только подождать сначала, чтобы наши бойцы просочились в центральный вход и следовать за ними. Но только им направо, а нам налево, где оборона несколько попроще. Там вышибаем немцев из траншей и дотов и двигаемся к последнему участку. Тут еще и <Тигры> выползут, но был уничтожен последний дот, и катания танков прошли напрасно, миссия закончилась.

Маастрихт

Наконец-то миссия, где мы управляем всеми войсками и никто нам в этом не мешает. Итак, прибывает десант на планерах в надежде утащить у немцев стратегические планы по использованию ракет-снарядов. Первый отряд должен расчистить пространство для приземления тяжелых планеров с техникой. И он сначала отстреливает противника в двух усадьбах, попутно разбивая броневик противника.

В этой миссии самый ценный ресурс - патроны снайпера, поэтому постарайтесь его выстрелами не разбрасываться, еще замучаетесь собирать и разряжать винтовки врага. Выбиваем противника, постаравшись не соваться в большое здание, так как именно на него приземлится планер с танком.

Долетят не все, и в вашем распоряжении окажутся танк <Тетрарх>, джип и команда погибшего планера из трех человек. Сразу же оттаскиваем всех назад и начинаем осторожно вытягивать войска противника из города. Не надо пытаться ввязаться в жаркую схватку - врагов там много.

Большой удачей будет вытащить какой-нибудь бронетранспортер и уничтожить его на середине дороги от города к ферме - будет замечательное прикрытие для вашего танка от самоходки и пушек вдоль дороги. Да, если броневичок на ферме на ходу, будет неплохо починить его и присоединить к танку.

Когда вытянем основную часть врагов, устанавливаем свою технику сразу за погибшим вражеским бронетранспортером, а пехотное отделение выдвигаем ближе к городу. В итоге танк выкашивает тех, кто идет спереди, со стороны реки, а пехота прикрывает его от ребят с гранатами и базуками с фланга. Далее пехота прорывается к ферме и уничтожает вражеское подкрепление, вылезающее из машины около моста.

Теперь неплохо бы зачистить дом на другом берегу и уничтожить орудийные расчеты. Это не только даст возможность впоследствии прибыть танку-амфибии, но и (если уцелел грузовик), вытащить орудия к городу и расстрелять дома с засевшими в них немцами и самоходку с тыла, затем перетаскиваем орудия в поле и вышибаем немцев из домов с другой стороны города.

Можно заодно расстрелять зенитную установку. После этого будет совсем неплохо уничтожить немцев в развалинах на правом фланге. Заодно найдете там снайпера противника, который порадует нашего стрелка большим количеством патронов.

Наконец, зачищаем территорию вокруг штаба и захватываем грузовики на набережной. Они ценны большим количеством гранат и мин. Мины выкладываем на двух шоссейных дорогах, ведущих в город, - пусть к нам доедет поменьше танков. Заодно устанавливаем на дорогах пушки - они хорошо помогут против вражеских танков. Да и остальных бойцов укрепляем около.

Затем заводим выбранного бойца в здание штаба и ждем положенные 5 минут. Из штаба выйдет совершенно другой солдат, что можно определить по имеющемуся у него <Стену> (а ведь было совсем другое оружие), после чего нам надлежит все бросить и в срочном порядке отступить на остров. Впрочем, там окажется, что немцы открыли заградительный огонь и нам надо уничтожить их гаубицы.

Посылаем пару бойцов с гранатами и уничтожаем расчеты гаубиц. Теперь можно грузить своих солдат на амфибию и уезжать из этих негостеприимных мест.

Авранш

Несмотря на то, что помощников тут хватает, основная тяжесть битвы падет именно на ваше отделение. Поэтому постарайтесь никого не терять. Итак, основная задача - прорваться к мосту. Забираем влево и ползем в кустах вдоль неприкрытого фланга противника. Можно отстреливать врагов снайпером, но старайтесь, чтобы основные силы неприятеля все же пробегали мимо, а вы снимали только часовых, которые будут мешать в дальнейшем.

В конце концов вы прибудете к теплицам, прикрывающим батарею противника. Тут придется потрудиться, но лучше все равно не увлекаться и быть осторожным. Учтите, что сразу после уничтожения батареи придется отражать контратаку немцев, желающих отступить на противоположный берег. Так что лучше уйти на берег и там дождаться задачи отрезать отступление немцев, перестреляв их на берегу и в воде.

Далее немцы все же отступят на мост, и вам будет предложено помочь своим солдатам в наступлении. Для начала надо будет расстрелять из миномета вражескую зенитку, после чего переправиться на другой берег и там снайпером помочь войскам войти в город. Снайпер же поможет выбить вражеских стрелков и пулеметчиков из развалин. Не прозевайте момент вражеской контратаки, надо будет вовремя отступить.

Самое тяжелое будет со штурмом центральной части города, расположенной около моста. Там катаются несколько <четверок>, поддерживаемых большим количеством пехоты. Пытаться закидать их гранатами в лобовом штурме - бестолковое занятие, которое, скорее всего, закончится потерей бойца.

Поэтому выжидаем того, что нам помогут с уничтожением танка, или танки приезжают в гости самостоятельно, тогда с пехотой нам помогут, а уж гранатой бойцы должны попасть. После уничтожения танков прорваться к мосту никто уже не помешает.

Сен-Ламбер

Миссия-продолжение Фалеза. Здесь отряд ваших бойцов натыкается на церковь, в которой полно раненых канадцев. И ваши бойцы решают помочь им продержаться до подхода наших войск. Только вот остаются один ваш боец и один канадец (приказам не подчиняющийся).

А на церковь одно за другим обрушиваются бедствия. Сначала глохнет немецкий грузовик, и надо будет уничтожить немцев, которые направятся к церкви (хотя это и несложно). Следующим будет конвой с немецким офицером, который, понаблюдав за разгромом броневика и пехотинцев, тут же убежит с поля боя, дабы потом вернуться с подкреплением в виде тяжелого броневика и кучи пехоты.

Постарайтесь побыстрее уничтожить броневик, чтобы он не стрелял по церкви. Следом прибудет еще один конвой немцев с броневиком и большим количеством пехоты. Но у них будут 3 грузовика. Впрочем, пока в них медикаментов не окажется.

Вскоре появится конвой немцев там же, где в начале миссии застрял грузовик. У них аж три единицы техники, но придется их все-таки уничтожать - они перекрывают подходы к медицинскому грузовику, в котором лежит коробка с медикаментами. Начинать лучше с танка, иначе потом будет очень неудобно закидывать его гранатами. Уничтожаем всех и приносим медикаменты к церкви. После этого канадцы решат оказать нам помощь не только морально, но и в виде 2 бойцов. Заодно починят немецкий танк и заминируют подступы к церкви.

Перевооружаем одного бойца пулеметом вместо винтовки и залезаем в танк. Там и отбиваемся до тех пор, пока танк не уничтожат. После этого выбираемся и закидываем немцев гранатами. Тем более что к этому моменту прибудет куча наших танков, которые и помогут в уничтожении немцев.

Бастонь

Знаменитая операция, в которой десантники американцев отбивались от немецких сил, взявших их в кольцо. Итак, сначала мы отбиваемся от наступления немцев, которые атакуют нас крупными силами пехоты. Рекомендую сразу же обыскать местные ящики, потому что очень скоро патроны иссякнут, а тогда уже искать времени не будет.

Через некоторое время станет ясно, что немцы все же прорвут этот участок обороны и нам придется отступить к позициям других подразделений. Отражаем атаку, не забывая подбирать все, что плохо лежит. Будет несколько волн атаки, так что патроны легко могут закончится. Однако скоро немцы все же устанут, и нам будет предложено отбить у них планер.

Пробираемся к несчастному планеру, благо сопротивление по пути будет символическим. Тут самое время собрать все-все (в том числе и из планера), благо стрелять в ближайшем будущем никто не собирается и можно запастись боеприпасами на всю оставшуюся миссию.

Когда приводим пилота к штабу, обнаруживается, что тут уже стоят посланцы из танковой дивизии. Впрочем, они окажутся немецкими диверсантами, и придется их уничтожить. Тут лучше расположиться отрядом где-нибудь с краю, чтобы не понести ненужных потерь. Сначала вышибайте технику, иначе они перестреляют много наших.

А вот и опять оборона. Свой основной отряд разместите в траншеях и остальными бойцами займите обе пушки. Это поможет отбиться от вражеских танков. Будет несколько волн атак, лучше занимайтесь наводкой своих орудий.

После десятка уничтоженных танков будет предложено уничтожить вражеское самоходное орудие. Обороняют его немцы вяло, поэтому будет просто подобраться к нему и закидать гранатами. А далее атака наших танков, которую надо только немножко поддержать. Вот и все.

Омаха-бич

Итак, призовая - и самая тяжелая миссия. С самого начала начинайте собирать боеприпасы и медикаменты. Бывали плохие миссии в этом отношении, но здесь все совсем отвратительно. Когда вы доберетесь до окопов, вам предложат продержаться до прибытия танков. Но последует такая волна немцев, что сдержать ее будет нереально.

Поэтому лучше всего выбраться на левый фланг и там уничтожить дот и орудие немцев. Это сильно облегчит жизнь в целом. Далее по окопам, не особо задерживаясь, через центр на правый фланг. Там врагов поменьше, и есть шансы набрать немножечко боеприпасов для дальнейших атак.

В конце концов (ведь из окопов вы и не выходили) прибудут подкрепления и помогут очистить левый фланг и центр от немцев. Особенно танки отличатся в уничтожении двух укрепленных домов в центре. Особенно берегите огнеметчика, в начале миссии только он поможет отпугивать немцев от окопов, не давая им совсем уж безнаказанно закидывать ваших бойцов гранатами и расстреливать их из пулеметов.

Занимаем окопы на левом фланге и отражаем атаку 4 танков противника. А далее наши пути с остальными войсками расходятся. Пока они бодро воюют в центре карты, мы проходим налево к позициям минометов. Главное - быстро пулеметчиком скосить все расчеты минометов и отойти. А далее последуют расчет зенитной установки, пулеметы и 2 пушки. Когда вы уничтожите эти огневые точки, немцы отступят из города, и ваша задача в атаке будет считаться выполненной.

СССР

Никаких танков - только пехота и диверсии. Только иногда что-то выделят нам в сопровождение. А надо бы! За рейхстагом у немцев тыла уже нет...

Люблин

Простенькая миссия, где по большей части достаточно следовать за нашими танками и пехотой и немножко помогать им. Первая сложная ситуация будет только тогда, когда войска войдут во двор. Немцев будет много, и так просто наши бойцы с ними не справятся. Надо будет методично перестрелять всех врагов, после чего продвигаться дальше - к штабу поляков. Там выяснится, что их генерал погиб или пропал без вести и поляки собираются отбить дом, в котором это несчастье и произошло.

Тут-то случится второй сложный момент. Выползет немецкий <Королевский Тигр>, кидать в который гранаты совершенно бесполезно. Но у ваших бойцов есть бутылки с <коктейлем Молотова>. Вот и используйте их на танк противника. 1-2 бутылки, и танкисты выкурены из своего укрытия. Далее выбиваем немцев из еще одного двора и общаемся с живым и здоровым генералом поляков. Миссия окончена.

Вернуть документы

Предатель похитил документы из штаба армии, и теперь требуется отыскать его, чтобы не дать провалиться наступлению. Сначала группа наших пехотинцев отстреливает противника около моста через речку. Тут все просто, и остается только довооружиться за счет немцев. Далее они следуют вдоль речки к другому мосту. Там придется уничтожить немецкий пост с двумя легкими броневиками, но это окупится большими запасами в ящиках в деревне и огромным запасом патронов к снайперской винтовке.

Высунуться из деревни будет непросто - немцы откроют огонь из минометов и сбегутся патрули. Однако это вполне решается - по деревне минометы не бьют, а патрули подтягиваем к деревне и там расстреливаем. Таким образом, все внешнее охранение вражеской базы будет ликвидировано. А вот к самой базе все же придется продираться сквозь разрывы мин.

Из-за стенки забрасываем гранатами один миномет, затем разрывы мин уничтожат стенку и можно будет закидать гранатами и второй миномет (а также пулеметы во внутреннем дворике). Пулеметы около центрального входа (снаружи) лучше уничтожать уже после уничтожения минометов, тогда уж поддержим и наших бойцов в центре карты. А вот они укрепились здесь всерьез и надолго.

Но вперед идти не хотят, мотивируя это тем, что спугнут немцев. Так что к штабу придется прорываться одним. Через центр и правый фланг лучше не лезть - там у немцев пулеметы и куча техники. А вот на левом фланге всего лишь чуть-чуть пехоты. Уничтожаем эту самую пехоту и врываемся в здание с офицером. На его трупе находим документы и отходим обратно к нашим войскам.

Там нам предложат отступить через тот же мост, по которому пришли. Правда, около него нас ждут несколько немецких пехотинцев и самоходная зенитка. Но это же не проблема для хорошего снайпера?

Крепость

Теперь нам предстоит отобрать у немцев крепость Глохау. Вначале берем одного снайпера и с его помощью отстреливаем тех немцев, которые неосторожно высовываются из развалин. К берегу не суемся - немецкие пулеметы стреляют со стен очень далеко. Обходим развалины по правому флангу и атакуем позиции немцев.

Как только они лишатся танков и пушек (тут отличаться совсем не обязательно), сразу же отступят в крепость и взорвут мост. Так что истребляем отдельных немцев, бегающих по окрестным кустам, и ждем, пока самоходки проломают дыру в стене и сшибут со стены вражеские пулеметы и орудия. И только после этого входим в крепость.

А тут уже и работа нашлась - уничтожить вражеские дальнобойные орудия. Снайпером пробиваем дорогу к ним, а там уже справятся пулеметчики и автоматчики. Сразу после этого наша дорога лежит во двор крепости, что перед воротами.

Тут опять замечательно подходит снайпер, вышибающий большинство немцев до того, как начнется общая схватка. В конце концов вы <вспугнете> броневичок, который полезет в атаку, и тогда останется только отойти назад и не мешать нашей пехоте разносить в клочья немецкие позиции.

Далее потребуется прорваться на второй ярус и уничтожить там немецкие укрепления. Опять же - помогаем из-за спины. Последним заданием здесь будет приказ вскрыть позиции противника около главного здания и захватить командование врага. Очень правильным решением будет выйти на балкон и оттуда уничтожить пулеметные точки немцев. А пехоту наши войска просто сметут, не заметив.

Зееловская станция

Захватом этой станции открывается прямой путь на Берлин. Хотя она живо напоминает другую миссию из первой игры, где тоже приходилось кататься на поездах. Итак, для начала нам предлагают прорваться по пешеходному мосту через железнодорожные пути, потому что прямой путь прямо-таки непроходим.

Главное, что нужно для выполнения этой задачи, - уничтожить танк противника. А расстреляв пехоту, прорвемся и на мост. Тут идет простая работа для снайпера. Но, как только мы очистим мост от противника, прибежит боец и скажет, что мост заминирован. Так мы окажемся на другой стороне моста, а команда пополнится еще одним солдатом.

Расстреливаем немцев на путях и подбиваемся к их позициям с тыла. Некоторое время постреляет снайпер, после чего выбиваем оставшихся с занятых позиций и получаем новое задание - ликвидировать бронепоезд противника. Для этого у нас будет состав с цистернами, наполненными нефтью. Только вот стоит тронуть паровоз с места, как к нему побегут патрули немцев. Поэтому сразу же высаживайте бойца-машиниста и отбивайтесь от атак противника.

Еще один сюрприз снайпера - он деловито залезет на башню поблизости. Лучше отодвиньтесь вглубь вокзала, а потом снимите вражеского стрелка своим снайпером. Потом разберитесь с орудиями и зенитками противника, и путь для поезда будет открыт. Правда, взрыв поезда (с помощью гранаты) не уничтожает немецкий бронепоезд, а только выжигает оттуда бойцов врага. Так что бронепоезд готов к дальнейшему употреблению. Садимся в него и подводим к последнему очагу сопротивления.

Против <Тигра> артиллерийская башня долго не протянет. Но ее должно хватить на оба противотанковых орудия. А уж для <Тигров> в карманах окрестных трупов должны найтись бутылки с зажигательной смесью.

Атака с фланга

Теперь нам надо поддержать атаку наших танков с фланга. Вначале напарываемся на отделение немцев на бронетранспортере и уничтожаем их. Далее атакуем деревню и <выкуриваем> оттуда немцев, попутно уничтожив склад. Однако немцы тут же идут в контратаку, и придется отбиваться от них. А для этого нам выделили бронетранспортер и бронеавтомобиль.

Главное - не лезть вперед, к вражеским орудиям, их можно обстрелять и издалека. А вот потом захватываем деревню и получаем задание помочь нашим войскам, которые как раз атакуют немцев в лоб. Главная задача - уничтожить немецкие реактивные минометы, которых как раз по одному за каждым участком фронта (то есть всего два).

Если будет возможность - помогите и с противотанковыми орудиями. Но главное - именно осторожно подобраться к минометам и уничтожить их расчеты. Так что в целом миссия быстрая и несложная.

Нейенхаген

Теперь наш отряд отправили охранять команду из офицеров-курьеров. Однако неожиданно ваш отряд был обстрелян немецкими недобитками. Неприятный сюрприз, и придется с этим что-то делать. Для начала надо уничтожить немцев, закрепившихся по эту сторону реки. Будет очень много возни с теми, кто закрепился в теплицах, поэтому постарайтесь вытянуть их на себя и уничтожить на открытом пространстве. Однако позже выяснится, что немцы взорвали мост, а в водяной мельнице засел отряд снайперов.

Поэтому переправляемся на другой берег правее мельницы и отражаем первую атаку противника. Далее гранатами подрываем мельницу и вычищаем оттуда снайперов. Заодно обзаведетесь собственной снайперской винтовкой и снайпером. А дальше вычищаем деревню, преимущественно вдоль берега, чтобы пройти к паромной переправе. Дело в том, что именно по ней можно переправить машину с офицерами. Переправляем, расчищаем дорогу на холм, и машина приезжает туда.

Однако вместо обещанного танкового наступления получаем оборону в деревне при помощи пушек от танков противника. Удержаться на этой позиции не получится, поэтому, как только <запахнет жареным>, уводите свою основную команду на запасные позиции. Тут тоже ничем хорошим <не пахнет>. Но есть немножко времени, много пехоты и несколько пушек.

Рекомендую поискать в рюкзаках пехотинцев, некоторые из них будут забиты минами. Заминируйте дороги и дальний край болота насколько получится, зато в итоге вражеские танки наткнутся на эти мины и не дойдут до ваших боевых порядков. Ибо на противотанковые орудия они реагируют крайне вяло и продолжают нагло ползти вперед.

Немного помощи придет со стороны наших танков, но закончится все довольно неожиданно. По крайней мере, у меня немцы еще довольно ожесточенно атаковали, когда поступило сообщение о моей победе.

Берлинский вокзал

Последнее препятствие на пути к рейхстагу. Узкий проход под железнодорожным мостом неплохо заблокирован и простреливается многочисленными пушками и танками. Первое задание - выбить немецких пулеметчиков и стрелков из <Панцерфаустов> из укреплений на мосту. С частью из них справится снайпер, а часть будет уничтожена вашими бойцами, когда они взберутся на правую часть моста.

В игре будет пара <подначек>, когда предложат подорвать висящий паровоз или проплыть мимо позиций противника. Река простреливается, а паровоз не желает падать вниз, продолжая преграждать проход. Продолжаем движение все там же, по правому флангу. Лучше делать это дворами, отстреливая встречных немцев.

В итоге вы выберетесь к улице, ведущей к мосту Мольтке. Кидаться на расчистку пути для танков не стоит - как только это случится, вам дадут задание за 10 минут ликвидировать угрозу взрыва моста, а это совершенно нереальные цифры. Потому что сразу навалится толпа пехоты, которую придется отстреливать минут пять. Из двух ближайших к мосту домов будут стрелять гранатометчики и снайперы. Наконец, сам мост охраняется двумя пушками, <Тигром> и <четверкой>.

Если вы хотите, чтобы кто-нибудь из ваших бойцов выжил, желательно сначала предотвратить угрозу взрыва и только потом расчищать путь для танков. Начинаем с домов и танка между ними. Очень удобно расстреливать вражеских гранатометчиков из собственного гранатомета. Следующей по списку станет пехота, с которой лучше разбираться отдельно от танков у моста. Дальше только пушки и танки. Далее расчищаем путь нашим танкам к мосту, ударив в тыл вражеским танкам. Решить проблему прохода наших танков можно двумя способами.

Первый из них состоит в том, что мы все-таки дожидаемся наших танков. Но это очень долго. Второй способ - залезть в любой из брошенных немецких танков. Однако учтите, что перед выполнением этого задания было бы очень неплохо набрать полтора десятка противотанковых гранат, чтобы было чем отражать атаку немецких танков. После этого остаемся на мосту и ожидаем атаки немцев на него.

Главное - перебить или дать пройти тем танкам, которые ползут со стороны города, со стороны моста идет только пехота.

Рейхстаг

Вот и последний штурм. Хотя к этой миссии стоило бы дописать, что она <совершенно не соответствует реальным событиям>. Начало вполне приличное - мы переправляемся через какой-то ручей и должны занять окопы на его берегу. Кто-то добрый расшвырял вокруг окопов огромное количество ящиков с боеприпасами и медикаментами (особенно радуют пачки винтовочных патронов по 50 штук), так что <голодать> не придется.

Но, добравшись до второй линии, будьте готовы отразить контратаку немцев. Это реально, но далее к вам на помощь придут всего три орудия, самостоятельно выполняющие задачу переправиться на другой берег. А вот немцы получат на помощь где-то полтора десятка танков, которые будут восторженно утюжить окопы.

Закончилась эта эпопея тем, что мои отряды откатились обратно на <русский> берег, а немцы нагло раскатывали на танках по своему берегу. Появятся несколько одиночных бойцов (остались от уничтоженных пушек?), которых лучше присоединить к нашему отряду, а не делать из них камикадзе в надежде на то, что они смогут уничтожить хотя бы по одному танку.

Танки довольно проворно передвигаются, что уменьшает шансы попасть в них гранатой, а еще более удручающе на эти шансы воздействует пехота противника в большом количестве. Так что потихоньку переправляемся на левый фланг и пытаемся захватить там пушку. Если это удалось, тогда обстреливаем из нее позиции противника, продвигаясь все дальше и дальше. Будет очень мешать врытый в землю <Королевский тигр>, но если уничтожить пехоту вокруг него, то 5-6 противотанковых гранат выведут из строя и этот танк.

Наступает время решающего штурма рейхстага. Первым заданием будет вычистить пулеметчиков из зданий на флангах. Снайпер неплохо справляется с этим делом. А где он пасует, в дело идут гранатометы и противотанковые гранаты.

Правда, в какой-то момент немцы пойдут в настолько мощную контратаку, что придется опять отойти чуть ли не на другой берег ручья. Впрочем, надолго их не хватит, и для занятия центральной площади рейхстага будет достаточно уничтожить утвердившуюся на ней мобильную зенитку. А вот последний штурм надо вести исключительно в лоб, планомерно вышибая огневые точки и позволяя нашей пехоте продвигаться вперед.

Заходы с флангов закончатся тем, что из здания будут <выплескиваться> отряды немцев, нагло убегающие через ручей. При этом все поддерживающие нас войска радостно убегают их преследовать. Итог - идти на штурм некому. Но все же над рейстагом суждено подняться красному знамени!

О пользе мародерства

Бывало, начинаешь битву, а в запасе - жалких полтораста патрон и по паре гранат. Не говоря уж о том, что бинтов на передовую не завезли. Что тут делать? Только отбирать у погибших. Конечно, можно терпеливо разряжать винтовки и автоматы, но это долго, и не каждый выдержит такие мучения. А вот <пошмонать> убитых - самое милое дело. Можно сразу же нажимать клавишу <переместить все>. Не бойтесь, здесь компьютер не ошибается и каску с пулеметом в ваш рюкзак не потащит.

Очень полезно осматривать <трупы> танков и бронетранспортеров. Часто там обнаруживаются залежи патронов к пулеметам. Причем запасаться патронами и гранатами лучше заранее: попадание снаряда, взрыв гранаты или проезд неосторожного танка - и вот уже не осталось ничего, кроме того, что было в руках вашей жертвы. Остальное вместе с бывшим трупом размазано по земле.

Не пропустите склады, на которых можно найти любые боеприпасы - вплоть до снарядов к стоящим рядом орудиям. Хотя они тоже легко разносятся неудачно прилетевшим снарядом или гранатой.

Но самое главное, что надо помнить, - запасаться следует заранее и постоянно. Отложив процесс присвоения ничейных боеприпасов, вы рискуете оказаться безоружным перед лицом наступающего противника. Поэтому лучше оставить своих на некоторое время без поддержки, зато свое отделение вы сохраните.

О багах

С большим сожалением следует отметить, что сей недостаток не миновал игру. Поэтому упомяну о некоторых, совсем не забавных и мешающих играть.

От первого, чрезмерного замедления игры при подборе вещей, избавиться легко. Достаточно просто отключить замедление при подборе вещей. Иначе игра так и будет тормозить каждый раз, когда вы надумаете порыться в каком-нибудь трупе. Лучше пользуйтесь кнопкой <взять все>.

А вот <слетающие скрипты> перешли в наследство от предыдущей игры. Там тоже хватало проблем с ними. Как от этого избавиться? Во-первых, старайтесь проходить миссию строго по выданным заданиям, не пытаясь порыться везде, как это ни прискорбно. Во-вторых, если неприятность все же случилась - используйте автосейв игры или (если она есть) более раннюю запись.

Еще замечены случаи замены одного бойца на другого или перемещения бойцов в странные места, куда они сами не могли бы попасть. Обычно это происходит в ключевых точках, когда вы должны куда-то пройти, после чего случается смена задания. Чаще всего вы несколько поторопились (с точки зрения авторов) и пришли слишком рано, отсюда и досадные ошибки. Возьмите предыдущую запись и в следующий раз немножко потяните время.

Комментарии: 5
Ваш комментарий