Десять лет назад вышла Fahrenheit: Indigo Prophecy. Именно после нее все начали серьезно говорить о превращении игр в кино. Дэвид Кейдж, стоявший во главе разработки, сразу превратился в суперстар и получил особое расположение Sony, а пользователи ПК открыли для себя новую тему для бесконечных интернет-споров. Сегодня можно сказать, что Кейдж действительно оказал влияние на индустрию, хотя и не такое сильное, как можно было тогда представить. Кроме того, он конкретным образом (и, видимо, навсегда) повредил ментальное состояние обладателей персональных компьютеров.
Начнем с того, что Fahrenheit нанесла смертельный удар классическим квестам. Все, что происходило с ними дальше, было предсмертной агонией. Что примечательно, умер этот жанр тоже благодаря Кейджу и его Heavy Rain, после которой начались все интерактивные мультфильмы. Жанр и так не знал, куда деваться в эпоху 3D, а тут оказалось, что еще нужно добавить «кино» и «нелинейность». Какой же мертвой казалась та же Broken Sword 4, вышедшая год спустя!
Геймплейно Fahrenheit предлагала две вещи: классическое исследование локаций на предмет активных точек и так называемое «интерактивное кино». В первом аспекте игры не было ничего сложного: нам предлагалось ходить туда-сюда и использовать разные предметы. Лишь управление было небанальное (даже для консолей). Присутствовали всякие бесполезные, но милые шалости: например, возможность взять гитару в доме главного героя и отвлечься от повествования на музыкальную паузу. Потом эту же фишку неоднократно использовали другие разработчики: например, в Bioshock Infinite и Life is Strange (правда, в обоих случаях без QTE). Необычной для квестов была шкала «душевного состояния» главного героя: приходилось следить, чтобы он не впал в глубокую депрессию, которая привела бы к концу игры.
Киношность тоже выражалась в нескольких вещах. Во-первых, конечно, в подражании анаморфу, постоянной смене кадров и прочих попытках выдать картинку из игры за кадр из фильма. Дошло до того, что Кейдж подсмотрел в сериале «24 часа» разделение экрана, чтобы показывать одновременно параллельные события, и таким образом добавил динамики.
Во-вторых, киношность выражалась через motion capture. Новое поколение игроков вряд ли поймет, какой восторг вызывало то, что буквально вся анимация была захвачена с актеров. Сегодня это норма, а в те годы это был прорыв. Все были как живые!
Многие сцены, впрочем, испортили мини-игры. Кейдж будто для дураков разместил QTE прямо по центру экрана, убив этим многие красивые кадры. В будущих проектах он стал учитывать эту ошибку и старался свести присутствие интерфейса к минимуму.
Уже в Fahrenheit можно было заметить, что одним из кумиров Кейджа является Дэвид Финчер. Первая половина игры — это тоскливый нуар, отдающий фильмом «Семь», начиная от сюжета и заканчивая постановкой. Однако в полной мере желание быть новым Финчером проявилось у Кейджа в Heavy Rain, в которой он копировал «Семь» абзацами. Даже фильтры изображения использовались те же. Однако Fahrenheit не стала твердым триллером. Во второй половине дух Финчера внезапно и стремительно улетучился, потому что Кейдж как сценарист начинал сходить с ума.
Fahrenheit принадлежит к числу тех игр, которые нельзя доигрывать до конца. Ее нужно бросать на середине, как только детектив про маньяка начинает мутировать в трэшовую фантастику.
Майя, иллюминаты, киборги, сверхлюди — Кейдж как будто поставил целью превратить сюжет в самую дикую, идиотскую жанровую кашу, которую только можно вообразить. Добавьте сюда скучные, шаблонные эпизоды из детства, призванные все объяснить и окончательно разрушающие настроение игры.
Позже автор сваливал проблемы сценария на ужасные условия, в которых его дописывал. Но после Heavy Rain и Beyond: Two Souls ему уже слабо верится. То есть, да, возможно, Кейджу действительно приходилось нелегко во время работы над Fahrenheit, но годы показали, что сам по себе он вторичный сценарист и режиссер. Кейдж очень «насмотрен» и амбициозен, но он до сих пор не перерос этап подражательства, свойственный начинающим кинематографистам. Отсюда и всегда неоднозначная реакция на его работы.
Сегодня играть в Fahrenheit можно, но если что-то в ней по-прежнему работает безотказно, так это саундтрек. Анджело Бадаламенти написал гениальную музыку. Она невероятно, даже чудовищно депрессивна, полна грусти и отчаяния, но в той же степени красива и совершенна. Картинка устаревает, сценарий разочаровывает, геймплей вызывает смешанные чувства — и только музыка до самого конца цепляет за душу и живет вне времени.
Игра топовая конечно) но вконце этот треш реально взбешивал)
Игра хорошая, прикольная, но не революционная как тут написано, она просто выстрелила в подходящий момент, вот и вся ее заслуга. Потому что по-настоящему, революционная игра вышла 5-ю годами ранее и называлась она Shenmue, но она к сожалению вышла слишком рано и была не понята, ну и сожрала большой бюджет Сеги. А в ней было все и отрытый мир и перделки свистелки и иследование и файтинг и графоний (отличный для того времени) и киношные сценки.
Концовка концовочка.............
шедевр с мощным сюжетом РОВНО до того момента, когда старушка оказывается искуственным интелектом... это, уж простите, дичайший и наинелепейший бред на уровне Гульмена и подобного. А до этого момента - да, крутая история и её подача
ИМХО Фаренгейт - шедевр с мощным сюжетом (!), превосходной и тягучей атмосферой и редким примером хороших QTE. "Майя, иллюминаты, киборги, сверхлюди — Кейдж как будто поставил целью превратить сюжет в самую дикую, идиотскую жанровую кашу, которую только можно вообразить. но вконце этот треш реально взбешивал)" - бред, уважаемые. Значит Деус Екс за ту же кашу принято хвалить и восхищаться сюжетом (и я с этим полностью согласен), вспомните - киберпанк, клоны, мировые заговоры, илюминати, якудза, ИИ и хрен знает сколько всего еще..... А вот Макса Пейна и Фаренгейт почему то за то же самое поливают дерьмом. А ведь хороший сюжет и должен быть большим и разнообразным. Я например тоже не доволен резким переходом от триллера к фантастическому боевику, но не потому что это само по себе плохо (почему бы и нет?) или сюжет плохой (ИМХО - но в Фаренгейте один из лучших сюжетов в играх). А потому, что две эти части игры Кейдж плохо увязал между собой, а в сам момент смены (смерть и воскрешение ГГ) наступает просто культурный шок, т к по началу вообще не понятно что произошло.
Отличная игра))) В честь десятилетия даешь всем по копии в Steam)))
Kyle_Katarn Просто в DeusEx это не выглядело такой кашей как здесь
Десять лет назад вышла Fahrenheit: Indigo Prophecy. Именно после нее все начали серьезно говорить о превращении игр в кино. Shenmue- не, не слышали?
Вспоминаю 2005 год. Точнее нет, 2006. тогда я приобрел эту игру на каком-то развале, в пластиковом самопальном боксе на 2 DVD. И называлась она кстати у меня Indigo Prophecy. Как потом я уже узнал, под таким названием она выходила за бугром в США и Канаде. Установил....и прошел взахлеб за одну ночь. Это был шок....да избито вроде бы, да клише, да сюжет в конце сплошной фарс...но.... подано все было настолько для меня вкусно и необычно, что после прохождения я выдохнул: "Вау! Это было круто!". Именно так....и музыка...я согласен с автором сабжа, что музыка бесподобна...и да, Theory of a Deadmen c композицией Santa Monica просто разорвали крышу:настолько в тему. И да, я большой поклонник Финчера, Линча и прочих ребят, снимающих в подобном ключе...а еще я был молод и неизбалован всем этим....наверное, сыграй я в нее сейчас, она бы не вызвала бы столько эмоций, но тогда.... Одна из немногих игр, о которой я вспоминаю с теплотой и уважением к ее создателям до сих пор...спустя 9 лет....и это дорогого стоит!!!
Мораг_Тонг Кому как..... но тогда извини меня - почти любая фантастика бред. Если подойти с твоим оцениванием, то Тормент - тоже с бредовой концовкой, ведь там нам не дает жить собственная смертность. Или деус - превращение в компьютерного бога... "РОВНО до того момента, когда старушка оказывается искуственным интелектом.." - играй внимательней.( Старушка была прорицательницей, которую завалиличто бы подставить ГГ. ИИ же лишь создал иллюзию ее образа, что бы ввести ГГ в заблуждение.
Мне лично треш в конце понравился.Вот только воскрешение Лукаса...такое можно только Кодзиме.
Никогда не понимал, почему люди так негативно относятся к второй половине игры. Для меня это наоборот был неожиданный поворот))
Michael47 хоть один человек как я ЁБАНА Аль Пачино на аватаре! мне он тоже нравится
Мне игра нравилась от начала и до самого конца. Разве что некоторые геимпленые вставки смотрелись вроде тира и стелса на военной базе смотрелись очень плохо. Однако это не помешало игре покорить меня своей затягивающей атмосферой, интригой и прекрасно поданной историей.
Mr.DOOM Шенму была для более узкой аудитории.
Лично меня резкая смена триллера, с примесью мистики и ужаса, в фантастический трешь, с дракой аля Матрица, только порадовала! Одна из самых любимых игр за всю жизнь!)))
игра в свое время очень порадовала, а музыка? о да! она и создала атмосферу :)
Кстати Fahrenheit так нехило пропиарила Theory of Deadmen которые являются кстати неплохой группой,и их пара треков очень хорошо дополнили атмосферу игры.
Каким же мертвым казалась та же Broken Sword 4, вышедшая год спустя! Потому что, Сломанный меч 3 закончилась вся серия на ней ! (имхо) Переиздание у Fahrenheit никакое ! тупа увеличили разрешение картинки и всё
шикарная игра, в те времена башню срывала начисто) но конечно начиная с середины градус неадеквата растёт в геометрической прогрессии и всё равно безумно понравилась.
dd300 Первый блин комом : ) я так понимаю что ты решил неудачно пошутить? да? не стоило
Kyle_Katarn и редким примером хороших QTE. как раз этот момент самый убогий из всех! Вместо того, чтобы интуитивно нажимать кнопки, стики- мы лихорадочно смотрим на возникающие на экран кнопки, возникающие по принципу броуновского движения, и абсолютно не видим происходящее на экране;) Банально некогда наблюдать за результатом своих действий)
Крутая игры, первый раз поиграл в неё в 2010 году, хоть там и слабый графон, зато сюжет на 100 баллов из 10. Купил в Steam ремастер версию.
disaper Еще раз говорю - играйте внимательно. По сути все разложено по полочкам и обьяснено как в деусе, так и в фаренгейте... для внимательного игрока конечно. Минус фаренгейта лишь в резком, запутывающем скачке посреди игры, который возможно и вызвал кашу в головах у игроков.
Kyle_Katarn Fahrenheit был крут как триллер про маньяка, а не бред сивой кобылы про сверхлюдей, спасение человечества и прочее. Все воспринимали игру как историю, пусть и с долей мистицизма, но произошедшую в реальном мире. До тех пор, пока Кейдж не открыл для себя LSD и не началась эта фигня про инопланетян (или что там было, уже не помню) и бои в воздухе. Deus Ex изначально является киберпанком - альтернативой / возможным исходом развития существующего мира, а потому, всякая нанохрень и теории заговоров корпораций очень органично вписываются в сюжет
никто не написал? Martina Topley-Bird - Sandpaper kisses дома у него этот трек звучал на магнитоле. у меня от него отъехало знатно тогда. просто создан для атмосферы игры
Kyle_Katarn Я солидарен с мнением автора статьи, так что это не только "мое личное мнение")
Игра уровня MaxPayne
Одна из моих любимых игр, на всю жизнь запомню.
Всё по делу, согласен полностью. Анджело Бадаламенти гениальный композитор, конечно, в фильмах Линча это ещё лучше чувствуется)
Kyle_Katarn Вам кажется, что я оправдываюсь перед вами? С чего бы вдруг? Я высказал свое мнение, и то, что я согласен с рецензией, как и многие в этой ветке. Это вы как раз пытаетесь навязать свое мнение, что "мнение автора и ему сочувствующим - лишь мнение горстки человек", хотя, судя по комментариям, все наоборот. То, что Fahrenheit начинается как триллер, а потом идет уже трешак - факт. Почитайте англоязычные форумы 2005 года. Если вы любитель треша из жанра фантастики, вполне понятно, что об объективности оценки говорить не придется. Не пытайтесь всех переубедить в органичности происходящего во второй половине игры Взято с википедии (Большинство обзоров критиков похвалили энтузиазм разработчиков в деле новатского подхода создания квеста, успешную попытку пересмотра классического жанра и добавление новых идей. Однако были отмечены также странные сюжетные повороты и несколько неспешный характер второй половины игры) Разница в 20 минут, думаю сравнение уместно. Большинство считает это трешем
p.p.s. давайте закроем этот бесполезный спор. Игра была прорывом, но скатилась в говно в конце, как и Beyond - это мое личное мнение. Мнения критиков я уже привел
Kyle_Katarn "А "многие" не значит все.)" - многие значит многие. Оценка игры складывается не из мнения кучки фанатов, а либо из мнения критиков (более опытных и сведущих людей) или большинства. на мнение критиков (ахах), большинства и твое жалкое субьективное - клал домиком отходы жизнедеятельности - вот этого комментария было бы достаточно в самом начале. Мораг_Тонг, disaper, pavloalex - вот кому вы пытались доказать свое мнение в этой теме, я же просто включился в беседу. Тема возраста для вас является больной, это я уже понял ("детского сада", "пищать", "я в домике"). Учитывая вышеизложенное, надеюсь вам понятно, почему я не хочу продолжать эту полемику? И отвечая на один из ваших вопросов: да, МОЕ мнение верное, именно потому что так "считают критики и большинство". Даже, создатель понял, что сюжет в трешак превратил: "Позже автор сваливал проблемы сценария на ужасные условия, в которых его дописывал".
cRUSis1989 ахахаха, размечтался, пошел сам и купил =)
Kyle_Katarn Кому что, тормент, дизекс, масс еффекты, и прочие фантастики не уходят так далеко в абсурдности, как это сделал Фаренгейт. Повороты вроде бы неожиданные, но черт возьми... какой же всё таки бред
Зачем делать лучше то,что и так сделано отлично?Лично я предпочту заново,уже непонятно в какой раз пройти старый добрый Фаренгейт
обожаю эту сцену, особенно музыкальное сопровождение к ней!
Мораг_Тонг Масс дефект это совсем другой разговор. Сейчас я говорю конкретно о деусе. Почему? Ну ведь в нем намешано всего не меньше, чем в Фаренгейте и способ подачи примерно такой же. Лично для меня - И Деус, и Фаренгейт одни из самых лучших сюжетах в видеоиграх. Как то так. " но черт возьми... какой же всё таки бред" - ну значит действительно кому как. Но например лично мне гораздо большим бредом показались пришельцы в конце Деус Екс (хотя как я понял это не пришельцы, а какие то эксперименты, хз, уже не помню) итем не менее игру я обожаю и восхваляю ее сюжет.)
pavloalex "возникающие по принципу броуновского движения" - так именно таким и должны быть квик таймс ивент - непредсказуемыми, проверяющими скорость реакции и заставляющими выложиться по полной. А кому нужна твоя интуитивность? Ведь она не сможет бросить челленджа и соответственно никакого интереса от геймплея. ВОт возьмем валкин дед или волк среди нас - тоже шедевральные вещи, но от местных QTE хочется зевать, вот тебе и интуитивность.) Кроме того лично мне понравилась фишка с использованием двух наборов клавиш. "и абсолютно не видим происходящее на экране;) Банально некогда наблюдать за результатом своих действий)" - А вот тут полностью с тобой согласен. Клавиши на экране разместили очень не удачно - закрывают полэкрана. И к сожалению наблюдать за своими действиями было некогда (а там правда есть на что посмотреть!), правда среди бонусов можно открыть часть самых интересных сцен и посмотреть их на манер ролика... но это уже совсем не то. Твои притензии полностью справедливы и обоснованны, но суть в том, что я хвалил местные QTE именно как ГЕЙМПЕЙНЫЙ элемент, и в этом плане они на мой взгляд щикарны.
USER_NT Тоже самое можно сказать про Omikron: The Nomad Soul, которая раньше вышла Shenmue и создана тем же Кейджем.
не смог осилить эту игру, из-за управления слишком сложно для меня
N1KО Чувак омекрон вышел в том же году что и Shenmue, на той же консоли, только Shenmue на голову выше или даже на две, чем омекрон. А я именно говорил о недооцененной игре, того же жанра, которая и в пору когда делали Фаренгейт, даст ему фору.
Kyle_Katarn никто бы ничего не говорил, если бы так было ВСЮ игру, а не малую часть. В начале у нас мистика и детектив. Потом что-то слишком несовместимое с первой половиной.
sanya100500143 А бойцовский клуб? Где тоже в самый неожиданный момент оказывается, что у ГГ раздвоение личности.)
Kyle_Katarn А что это за игра? Я не могу сравнивать не зная, что я сравниваю и с чем.
sanya100500143 Фильм. Так вот он тоже грубо говоря почти всю протяженность был об одних вещах (недовольство системой, желание свободы), а закончился резко на психологической болезни. Его, кстати, как и деус Екс принято хвалить за сюжет. А ведь по сути - то же, что и в Фаренгейте.)
Хорошая игра
Впервые прошел Фаренгейт в этом году и получил кучу удовольствия.
Идите в задницу. Фаренгейт - одна из моих любимых игр, и одна из лучших игр в истории. Хотя бы из-за первой половины.
Одна из лучших игр для своего времени. Очень жду переиздания.
JonnyDe Шаришь, мэн. И уникальная вдобавок на тот момент (да и на сегодняшний единицы подобных). Вот бы еще Heavy rain на ПК, так я даже бы его купил. ^^
Первый блин комом : )
I7yLLIbIcTuK "Fahrenheit был крут как триллер про маньяка, а не бред сивой кобылы про сверхлюдей, спасение человечества и прочее." - а может ты будешь говорить только за себя? Мне например (и не только мне если почитать комменты) такой поворот очень понравился.) "Все воспринимали игру как историю, пусть и с долей мистицизма, но произошедшую в реальном мире."- тем неожиданней был поворот с местными иллюминати и ИИ борющимися за власть (и этакими бомжами-ассасинами, белый клан, хех), концом света и немертвым ГГ. Может мне так понравилась вторая часть из за того, что я большой поклонник фантастики, не знаю. "пока Кейдж не открыл для себя LSD и не началась эта фигня про инопланетян (или что там было, уже не помню) и бои в воздухе." - скорее Кейдж для себя открыл Матрицу и индийские или китайские фильмы (битва с оракулом).))) Инопланетян там по сути не было, хотя источник в военном ангаре, наделивший ГГ силами, в который мы в конце опускали ребенка возможно имеет внеземное происхождение. На это были намеки в игре, но наверняка не сказали. "всякая нанохрень и теории заговоров корпораций очень органично вписываются в сюжет" - нанороботы и мегакорпорации - согласен. Но клоны, иллюминати с маджестик-13 и пришельцы, монстрики выглядят тут точно так же, как ИИ и иллюминати в Фаренгейте.)
I7yLLIbIcTuK "Я высказал свое мнение, и то, что я согласен с рецензией, как и многие в этой ветке" - лол. Это я высказал свое мнение, но ты с каких то фигов взялся мне что то доказывать. А "многие" не значит все.) "Это вы как раз пытаетесь навязать свое мнение, что "мнение автора и ему сочувствующим - лишь мнение горстки человек", хотя, судя по комментариям, все наоборот" - Посчитай "сочувствующих" в данной теме. "То, что Fahrenheit начинается как триллер, а потом идет уже трешак - факт. " Будь попроще. Твое мнение - всего лишь твое субьективное мнение, а не факт, хех.) " что об объективности оценки говорить не придется. " - об обьективности в сфере искусства и развлечений вообще говорить не приходится. Не знал?) "Не пытайтесь всех переубедить в органичности происходящего во второй половине игры" - Где я кого переубеждал??? Я высказал свое субьективное мнение, пусть оно и в корне не совпадает с мнением "местного большинства". А теперь говоришь мне, что бы я не пытался кого то переубедить, когда сам меня переубеждаешь? WTF? Там у тебя мозг вообще есть? "Мнения критиков я уже привел Взято с википедии Большинство считает это трешем" Твое мнение верное, потому что так считают критики и большинство? Обьясняю - прятать свое жалкое его за критиками и большинством, вот признак простейшего. "давайте закроем этот бесполезный спор." - Тогда вопрос - зачем ты его вообще тогда продолжал, а? З.Ы. Игра была шедевром и с отличной концовкой. Это мое личное мнение. А вот на мнение критиков (ахах), большинства и твое жалкое субьективное - клал домиком отходы жизнедеятельности. У меня хватает ума иметь свое мнение и ни на кого не оглядываться.
Kyle_Katarn Но если там это можно было списать на болезнь, то тут тот факт, что он не умер нельзя списать на что-то. Слишком резко.
I7yLLIbIcTuK при виде этого ника жать на крестик и всё.
Одна из лучших игр в которые я играл
I7yLLIbIcTuK Ты и многие солидарны, но почитай коммент и увидишь, что не все. Вывод - мнение автора и ему сочувствующим - лишь мнение горстки человек (как в принципе и мнение тех, кому понравилась вся игра). Вывод - попроще будь и свое субьективное мнение даже не пытайся выдавать за мнение больших масс или еще веселее - субьективную истину. Просто смешно смотрится.)
Прямо таки Нео! Аж захотелось переиграть ))))
USER_NT Чувак омекрон вышел в том же году что и Shenmue, на той же консоли Америку открыл. только Shenmue на голову выше или даже на две, чем омекрон А я именно говорил о недооцененной игре, того же жанра Мальчик, да ты сам себе противоречишь. Во-первых, видел кучу статей (так как сам смог оценить эти игры только в 2003 году), в которых везде писали, то что ты написал в своем первом посте только про Omikron: The Nomad Soul, у которой собственно и такие низкие оценки. Shenmue в свою же очередь получила самые высокие оценки, поэтому твои высказывания по поводу недооцененной игре Shenmue полнейший бредняк.
N1KО Девочка, это ты противоречишь написанному самим собой, в первом сообщении, ты написал, что омекрон вышла раньше, сейчас ты пишешь что знал, что она вышла в том же году. Определись что ты знал и чего не знал. Наплевать на оценки критиков, притом что с Shenmue все было не однозначно по оценкам (у критиков), а главный кто дает шанс игре на жизнь это геймер, а игра провалилась в продажах (ее не поняли игроки, ее потенциал не оценили) - это раз, во вторых чтобы окупить игру, геймерам надо было бы купить по 2-3 копии, в третьих, самое главное, shenmue не стал продавать Дрему, как надеялась Сега. Но все это Shenmue делает не плохой игрой, а еще раз повторюсь вышедшей слишком рано и недооцененной. И отстань со своим омекроном, он уродливый, квадратный, и ему не дотянутся не до Shenmue, не до фаренгейта. И вообще я не пойму, что ты хочешь доказать своими сообщениями, что омекрон лучше shenmue, что омекрон лучше фаренгейта, что омекрон революция в жанре или что?
USER_NT Петушок, я где-то писал, что Omikron и Shenmue вышли в разные годы? Я написал, что она вышла раньше Shenmue. И вообще я не пойму, что ты хочешь доказать своими сообщениями, что омекрон лучше shenmue, что омекрон лучше фаренгейта, что омекрон революция в жанре или что? Я хочу сказать, что Shenmue которую ты сюда приплел, совсем не в тему, более актуальным упоминанием было бы именно Omikron, который выстрелил слишком рано по сравнению с Fahrenheit.
N1KО Ахахаах, грубьян-птушник рассказывает про квадратное уродство, как про революцию в жанре, квест-интерактивного кино, ты сам та понимаешь что говоришь, иди учи мат часть. Ага Омекрон первый, первый на консоли, которая могла нормальное 3D (типа shenmue, headhunter), показывает квадратное уродство, чтобы грубьяны-птушники сравнивали ее с фарингейтом и говорили, что эти игры похожи, ахахахаха. Прочитай нормально сначала статью. А тут можешь построить цепочку грубых слов (матерных), в свой адрес, которые тебе придут в голову, потому что ты не разумный отрак, спорящий на пустом месте, не о чем.
Честно скажу. Игра до середины збс, а потом сюжет начинает скатываться так сильно, что даже не верится, что начало было такое шикарное.
Я думал, что это плохая игра... Сегодня я понял: я ошибся.
Быстрее бы Дэвид Кейдж уже для PS4 что-нибудь выкатил. А ведь выкатит рано или поздно! ОХ что нас ждёт!
Точно не помню, но шла речь о выходе игры с HD-текстурами.
Играл в Фаренгейт до того, как поиграл в четвёртый эпизод Life is Strange После LiS'а сразу же удалил Фаренгейт
никогда не любил фаренгейт.