на главную
об игре
Fahrenheit 16.09.2005
9.1 1 895 оценок

Indigo Prophecy (Fahrenheit). Время перемен

Похоже, в нашей с вами любимой индустрии грядут лихие перемены. Некоторые разработчики всерьез задумались над страшным диагнозом "китч" и решили слегка поразмять свои "серые клеточки". Для нас это означает лишь одно: в игровой среде появятся свежие тенденции и оригинальные дизайнерские приемы. А это уже прогресс, чтобы там не говорили сопливые скептики.
Пластинку завела главная финская звезда по имени Сэм Лейк (Sam Lake) на весенней E3. Сценарист с лицом Макса Пейна поведал прессе о новом проекте, над которым работает студия Remedy (ни слова о сотрудничестве с хулиганами из Rockstar). Alan Wake станет настоящим мистическим триллером, близким по духу фильмам Дэвида Линча. Учитывая искреннюю любовь последнего к всякого рода сюжетным головоломкам, не сложно объяснить взволнованность прессы.
Тем временем компания Quantic Dream уже завершила свою не менее загадочную и увлекательную авантюру под названием Fahrenheit и собирается выпустить ее в начале осени этого года.

Кафе. Туалет. Мертвое тело

История Fahrenheit крутится вокруг обычного человека, который поневоле совершает дерзкие убийства на улицах заснеженного города. Приходя в сознание около трупа, герой пытается разобраться в происходящем. Что самое интересное, играть предстоит не только за этого лунатика, но и за работников полиции, расследующих его дело. Таким образом, у игроков появляется шанс взаимодействовать сразу с двумя сторонами конфликта, оставляя улики или, наоборот, действуя очень скрытно. Добавьте ко всему этому возможность влиять на ход сюжетных событий, и вы поймете, чем занимались разработчики долгие четыре года.

Quantic Dream уже порадовала нас полноценной демо-версией, по которой можно судить о качестве грядущего проекта. Действие единственного доступного уровня происходит в типичной городской забегаловке. В самом начале перед нами появляются режиссер и сценарист Fahrenheit в своих виртуальных обличиях. Последний рассказывает о том, что через несколько минут судьбы двух мужчин, сидящих недалеко от него, изменятся коренным образом, - один из них будет убит. В конце режиссер дополнит, что за все последующие события и возможный сценарий отвечать придется вам и только вам. Браво! Без сомнения, отличная находка и одновременно одно из самых оригинальных решений в компьютерных играх за последнее время. Да, подобные трюки проделывали создатели многих зарубежных сериалов. Дэн Экройд разводил демагогии насчет неопознанного и неизвестного "специально для "Пси-Фактора"". Кифер Сазерленд использовал схожий прием в роликах своего главного сериала “24”. За примерами далеко ходить не надо, но, согласитесь, подобного в играх еще не было. Именно эти первые минуты монолога ведущего Fahrenheit оставляют самые приятные впечатления. Но дальше становится еще интереснее.
Мы оказываемся в туалете той самой забегаловки, наблюдая за жертвой, упомянутой режиссером. После еды мужчина в костюме и очках подходит к раковине помыть руки. Нам показывают эффектный ролик, в котором главный герой, находясь в каком-то необъяснимом трансе, убивает беднягу очкарика. После этого управление переходит к игроку. И тут действительно начинаешь верить словам режиссера. Отныне все в наших руках.

Если в самом начале не растеряться, а спокойно продумать план действий, уйти из ресторана можно целым и невредимым, не попадясь в цепкие лапы нью-йоркской полиции. Для начала необходимо спрятать тело в одну из кабинок. Тут стоит замолвить пару слов об управлении. Оно чисто консольное, но, тем не менее, вполне продуманное и довольно-таки новаторское. Для выполнения конкретного действия требуется направить мышь в сторону, указываемую соответствующей иконкой. Правой кнопкой мыши мы управляем привередливой камерой, а клавишей "space" вызываем “вид из глаз”. После того, как тело благополучно спрятано, приступаем ко второму шагу. Берем швабру и вытираем кровавый след. Затем прячем орудие убийства и моем руки. Выйдя из туалета, первым делом направляемся к главному выходу (хотя рядом есть запасной), но на пороге слышим тревожной голос официантки, которая напоминает про неоплаченный счет. Возвращаемся, оставляем на столе деньги и уходим как можно быстрее. Единственный выход – спуститься на станцию метро. Тем временем экран делится на две половины, в одной из которых мы можем наблюдать за событиями в ресторанчике. Офицер полиции заходит в туалет и, присматриваясь к подозрительной кабинке, обнаруживает тело убитого. Теперь все оставшиеся в забегаловке становятся подозреваемыми, а вы спокойно отбываете в другой район. Можно даже упомянуть словосочетание “happy end”.

Эти глаза не могут лгать

Но мы сразу вспоминаем фразу режиссера о том, что у нас полный контроль над ходом событий. Попробуем заново? Нет проблем. Отныне мы не будем прятать труп, да и вообще забудем про все остальное. Просто выбежим с окровавленными руками из туалета и... наткнемся на официантку, чей крик потревожит полицейского за дальним столиком. Провал. Обратная перемотка. На сей раз, умываемся и выходим из туалета. Оплачиваем счет и исчезаем через запасной выход. Вроде бы все нормально, но, если надолго задержаться возле ресторанчика, можно наткнуться на полицейский патруль. И это еще далеко не все варианты сюжетной интриги. А как быть с орудием убийства? Забрать с собой или оставить на месте преступления? Ведь именно этот поступок повлияет на то, окажутся ли в дальнейшем у детектива (за которого вам тоже предстоит сыграть) необходимые улики. Так что слова, прозвучавшие в начале демоверсии, полностью оправданы.

По стилистике Fahrenheit более всего напоминает первую часть Max Payne. Все тот же заснеженный Нью-Йорк, те же трущобы и легкий налет нуара. Но творение Quantic Dream вряд ли можно отнести к разряду TPS, - это скорее adventure с большой степенью интерактивности. Хотя разработчики обещают и достойную порцию action’a.
Графика в игре не вызывает особых нареканий. Добротная детализация плюс неплохие модельки с наглядным использованием технологии motion capture. Единственное, что убивает с первого взгляда, так это ужасно корявые автомобили, которые в небольших количествах появляются на улице.
Больше всего запоминаются ролики на движке. Их много, они короткие и очень хорошо поставленные. Подобное качество раньше можно было наблюдать разве что у гениального японца Хидео Кодзимы в его сериале Metal Gear Solid. Видеовставки призваны сблизить игровое действо с интерактивным фильмом, что у них очень даже получается.

***

С уверенностью можно сказать, что Fahrenheit является главным претендентом на звание “откровение года”. Будем надеяться, что разработчики сохранят напряжение до конца игры и смогут, наконец, порадовать геймеров чем-нибудь свежим и оригинальным. Ждем сентября, скрестив все конечности.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Cмотрел скрины, плакал. Но играть наверное буду

0

Средненькая адвенчура вырисовывется...

0

Даже добавить нечего. Но коммент добавить надо.

0

Кстати, на форуме игры ноль сообщений, так что кто хочет стать первонахом - дерзайте!

0

Ну что ж, если никто не хочет....

0

Как человек игравший в демку, могу сказать, что в ЭТУ ИГРУ я буду играть с огромным удовольствием. Только автор не нашел там еще один выход, такси :)
Да и возможностей повлиять на сюжет там больше, нежели просто утащить орудие убийства с собой.

0

А что, интересный вроде проект.

0

Shadow Of Templar:

И где же я такое сказал??? Читать надо внимателнее. Точно буду ждать. Точно куплю. Но играть? Это будет зависить далбнейшего интереса.

Насчет "такси"
Опять же, читать надо не по диагонали
"И это еще далеко не все варианты сюжетной интриги"

0

Морбо, ты чтоль лук чистил када смотрел?

0

Насчет чтения "по диагонали":

"Единственный выход – спуститься на станцию метро."

0

Rage98:
Сам-то читал, что пишешь?
Насчет чтения "по диагонали": "Единственный выход – спуститься на станцию метро."

0

А мне игра чем-то понравилась.Графика конечно не супер но играть можно.Вчера дэмку опробывал.

0

Весьма интересная игра .. но слышал что разрабы будут выдавать платное продолжение игры в инете :(

0

Откуда скачать скажите пожалуйста!

0

Да, интересный сюжетик! Но чего-то вроде не хватает. =\ Пока не пойму чего. Кстати, доканьте, что Карла на Анджелину Джоли чем-то смахивает!

0