на главную
об игре

Fallout 3 - Игровая механика - Карма

Вступление

Карма - жизненно важная часть игрового процесса, так как именно она характеризует ваши поступки. Карма влияет на множество факторов, начиная тем, как к вам относятся окружающие и какие NPC согласятся сопровождать вас в ваших путешествиях по пустоши, и заканчивая теми местами, которые вы сможете или не сможете посетить. В самом начале игры показатель кармы вашего персонажа равен нулю и, в зависимости от тех поступков, которые вы совершите впоследствии, он будет колебаться от -1,000 (воплощение зла) до +1,000 (святой). Далее вы можете более подробно ознакомиться с промежуточными значениями кармы.

-1,000 до -750: Очень Злой (Very Evil)
-749 до -250: Злой (Evil) -249 до +249: Нейтральный (Neutral)
+250 до +749: Хороший (Good)
+750 до + 1 ,000: Очень Хороший (Very Good)

Важно помнить, что вы не сможете узнать цифровое значение своей кармы, и вышеперечисленные статусы будут служить вам единственным ориентиром в этом вопросе.

 

Понижение и повышение кармы

Существует множество способов понизить и повысить параметр вашей кармы. Например, убийство (под убийством подразумевается не провоцируемое нападение на персонажа или существа):

убийство Злого персонажа или существа: никаких изменений
убийство Очень Злого персонажа или существа: +100
убийство Нейтрального или Хорошего существа: -25 • убийство Нейтрального или Хорошего персонажа: -100
• кража у Нейтрального или Хорошего персонажа, или у не Злой организации: -5 за каждый предмет
пожертвование Крышечек (Caps) любой церкви: зависит от объёма пожертвования
совершение "хорошего" поступка в процессе выполнения задания: как минимум +50
совершение "плохого" поступка в процессе выполнения задания: как минимум -50

 

Влияние кармы на игровой процесс

В целом Карма влияет на процесс игры следующим образом:

меняет реакцию и опции в диалоге с теми или иными персонажами, которых вы встречаете
определяет доступность конкретных локаций в Пустоши (например, вы сможете без проблем попасть в крепость Работорговцев, если ваша карма будет достаточно низка)
если вы Очень Злой или Хороший, то периодически вы будете атакованы вражескими организациями (например, если вы Очень Хороший, то ожидайте нежданных визитов от Наёмников Talon Company)
не забывайте, что от вашей кармы зависит исход основной сюжетной линии в конце игры

 

Последствия для "злого" персонажа

Любой персонаж, показатель кармы которого составляет -250 или ниже, автоматически воспринимается "злым", и может рассчитывать на следующее:

доступ к Paradise Falls, включая все услуги, предоставляемые в этом месте
возможность покупки чертежа Дротикомёта (Dart Gun) у Pronto в Paradise Falls
возможность взять с собой в команду в качестве спутников Jericho (Мегатонна/Megaton) и Clover (Paradise Falls)
упрощённые проверки на Красноречие при общении со "злыми" персонажами
возможность получить "злые" статусы кармы и достижения (только на консолях)
DJ Three Dog озвучит уникальные реплики, подготовленные им для "злых" персонажей
обычные жители пустоши будут специфически реагировать на вашу карму во время ваших разговоров

 

Последствия для "нейтрального" персонажа

Если же вы придерживаетесь нейтральной позиции в своих суждениях и действиях, что бывает временами весьма сложно, и показатель вашей кармы колеблется между -249 и +249, то вы можете рассчитывать на следующие преимущества/проблемы:

рейдеры всегда будут нападать на вас
возможность взять с собой в команду в качестве спутников Butch (из Убежища 101/Vault 101; повторная встреча вас ожидает в Rivet City) и Sergeant RL-3 (можно купить у Tinker Joe в Пустоши рядом с Tenpenny Tower)
вас не будут беспокоить охотники за головами и другие наёмники
возможность получить "нейтральные" статусы кармы и соответствующие достижения (только на консолях)

 

Последствия для "хорошего" персонажа

В том случае, если карма вашего персонажа достигнет отметки +250 и больше, то он будет считаться "хорошим", и может ожидать следующего:

возможность взять с собой в команду в качестве спутников: Фокс (Fawkes) из Убежища 87/Vault 87 и Star Paladin Cross (из Цитадели/Citadel)
рейдеры всегда будут атаковать вас
проверки на Способность "Красноречие" становятся более сложными при общении со "злыми" персонажами
возможность получить "хорошие" статусы кармы и соответствующие достижения (только на консолях)
DJ Three Dog озвучит уникальные реплики, подготовленные им для "хороших" персонажей.
обычные жители пустоши будут специфически реагировать на вашу карму во время ваших разговоров.
если ваш персонаж станет Очень Хорошим (показатель кармы должен быть от +750 до + 1 ,000), то он получит доступ к небольшим подаркам (крышечки, патроны, еда и другие подобные предметы) от "хороших" персонажей

 

Кармические статусы

И, наконец, таблица статусов, зависящих от вашей кармы (необходимый уровень развития персонажа, необходимое количество Очков Опыта/Experience Points, "злой" статус, "нейтральный" статус, "хороший" статус):

•1 - 0: Vault Delinquent | Vault Dweller | Vault Guardian
•2 - 200: Vault Outlaw | Vault Renegade | Vault Martyr
•3 - 550: Opportunist | Seeker | Sentinel
•4 - 1,050: Plunderer | Wanderer | Defender
•5 - 1,700: Fat Cat | Citizen | Dignitary
•6 - 2,500: Marauder | Adventurer | Peacekeeper
•7 - 3,450: Pirate of the Wastes | Vagabond of the Wastes | Ranger of the Wastes
•8 - 4,550: Reaver | Mercenary | Protector
•9 - 5,800: Urban Invader | Urban Ranger | Urban Avenger
•10 - 7,200: Ne' er-do-well | Observer | Exemplar
•11 - 8,750: Capital Crimelord | Capital Councilor | Capital Crusader
•12 - 10,450: Defiler | Keeper | Paladin
•13 - 12,300: Vault Boogeyman | Vault Descendant | Vault Legend
•14 - 14,300: Harbinger of War | Pinnacle of Survival | Ambassador of Peace
•15 - 16,450: Urban Superstition | Urban Myth | Urban Legend

 

Комментарии: 0
Ваш комментарий