Выживание, трюки.
Для облегчения выживания на начальных уровнях берите перк "друг животных", а лучше взять на следующем уровне взять второй ранг.
1. Первые шаги
- В начале игры вам будет предложено выбрать пол, имя, и внешний вид вашего подопечного, однако в будущем это можно будет изменить. Через год необходимо подойти к отцу, затем открыть дверь, подойти к книжке, которая лежит на полу рядом с ящиком с игрушками, и изучить её. Нужно будет распределить характеристики вашего героя. Способа создания сверхбойца нет, у каждого свой стиль игры, поэтому и навыки следует подгонять под него. Все персонажи одинаково хорошо поддаются управлению, и с живучестью проблем особых нет. Если вы сомневаетесь, выясняйте свой стиль игры по ходу дела, а потом подгоняйте умения с помощью способности "Интенсивная тренировка", которая позволит добавить одно очко к параметрам S.P.E.C.I.A.L.
2. Повседневные дела
Сон - вы можете регулярно ложиться спать в своём доме, будь то Мегатонна или Тенпенни Тауер. Сон дает заряд бодрости, который действует в некотором роде как допинг. На некоторое время повышается скорость бега, пополняется здоровье и в течение нескольких часов идет дополнительные проценты от опыта, полученного любым путем (поэтому перед окончательной сдачей квестов рекомендуется поспать у себя дома)
Также, пройдясь с пушкой по постапокалиптическому мирку и собрав боевые трофеи, стоит заглянуть к торговцам, дабы продать ненужное барахло и разжиться крышками.
3. Инвентарь, экипировка
Также советую, уходя в Пустоши, из убежища прихватить с собой "Рабочий комбинезон убежища 101" (Комбинезон снимается с одного из мёртвых рабочих по пути на выход) Он дает прибавку к навыкам: ремонт и взлом (оба по +5) Такие вещи встречаются достаточно редко, а зачастую именно этих пяти очков и не хватает, чтобы взломать замок или отремонтировать оружие.
Не забывайте о том, что оружие надо чинить: винтовки, пистолеты, дубинки - не важно. Если оружие развалится у вас в руках, единственный идиот на пустошах, которого оно убьет, это Вы! Так что будьте умницами - берите детали и сдавайте свой металлолом в починку.
4. Накопление и распределение Очков Опыта
Вы можете получать очки несколькими способами:
1)Убивая кого-либо.
2)Выполняя задания.
3)Можно взламывать замки на дверях и компьютерах.
4)Во время разговоров можно увидеть реплики, рядом с которыми написано [nn%], где nn - вероятность убеждения. Если вы нажмете на такую реплику, и вам поверят (в ответе будет написано [УСПЕХ]), вы также получите опыт.
Когда получаете новый уровень, можете распределять очки и способности. За очки вам выдаётся возможность улучшить мастерство владения чем-либо, а за способности вам выдаётся возможность получить какой-либо навык.
5. Враги (АБВ)
- Болотники - человекоподобные существа с толстым панцирем на спине и руками-клешнями. Обитают в сырых местах или на дне водоёмов. Атакуют только с небольшого расстояния, очень медлительны, но когда подбираются близко, начинают ускоряться и бадают вас. Также можно встретить Болотника-Охотника, который значительно крупнее своих собратьев, и Болотника-Короля, отличающегося повышенным интеллектом и способного атаковать на небольшой дистанции звуковой волной. Лучше всего стрелять в Болотника в режиме VATS и при этом целиться ему в лицо. Я таким образом выношу эту зверушку с двух выстрелов из дробовика (на не очень высоком уровне, когда дробовик ещё кажется крутым оружием). Так что цельтесь в харю!
- Когти Смерти (Death Claw) - эти хищные полуразумные ящеры-мутанты знакомы многим ещё со времён Fallout 2. Здесь они стали больше, злее и опаснее. Когтей Смерти можно встретить на пустошах или блок-постах Анклава. Анклавовцы научились использовать их в своих целях, надевая им на головы приборы контроля разума. Общий совет по истреблению - стараться не подпускать близко. Это достаточно трудно, учитывая их скорость и ловкость, но в ближнем бою иметь с ними дело намного опаснее.
Совет: у Когтей Смерти Анклава на голове прибор контроля. Если его отстрелить, он кинется на своих хозяев.
- Однако следует учесть, что Кентавры часто встречаются группами и, что особенно неприятно, в компании Супермутантов. Как их сторожевые собаки, Кентавры могут потрепать вам нервы своими "самонаводящимися" плевками. Вблизи используют в качестве оружия щупальца, заменяющие им язык. Скорость передвижения К. не позволит удрать от них ползком, но бег легко разорвет дистанцию. Из поверженных "человеко-коней" можно достать подчас самые неожиданные вещи, вроде патронов... или Губной Гармошки - возможно, они больше люди, чем кажутся... а может, на обед был бродячий музыкант.
- Мутантов легче убить, если предварительно попасть в них дротиком из dartgun. После этого они медленней движутся, и их легче не подпускать к себе. Особенно хорошо срабатывает против когтей смерти и Яо-Гаев.
- Насекомые - их разнообразнейших представителей можно встретить повсеместно. Самые простые - это РадТараканы (это именно они издают мерзкие шуршания/стрекотания, когда вы напряженно выслеживаете опасных врагов). С ними вы познакомитесь ещё в детстве, в Убежище. Давятся одним ударом ноги/руки/биты. На улице одними из первых вас будут ждать Дутни, напоминающие раскормленную муху. Плюются из "жала" колониями своих личинок. Не представляют опасности даже для новичка, летучий опыт и "грязное" мясо. Следующие по опасности - Муравьи. Они атакуют мощными челюстями, но на дальних расстояниях безвредны. Однако в городе Грейдиче можно встретить колонию искусственно выведенных Огненных Муравьёв. Эти муравьи умеют посылать в игрока струю из биологического огнемёта. Не давайте им зажать себя в угол, это смертельно опасно! Муравьям можно отстрелить усики, эффект будет как при уничтожении боевого ограничителя у робота, муравьи начнут атаковать своих. Самое опасное насекомое - РадСкорпион. Бывают в двух модификациях, обычные и гигантские. Обычные радскорпионы не представляют большой опасности для игрока среднего уровня. Гигантские РадСкорпионы - твари размером с автомобиль, способные здорово испортить день начинающему путешественнику.
- Роботы - бывают нескольких видов: самый слабый робот - это смахивающий на первый советский спутник "Шпион "Анклава", способный пощекотать своим лазером только самых юных, сбив его, вы заткнете, наконец, доставучее радио.
Следующий - грузный железный гуманоид "Протектрон". Атакует лазерным лучом, но довольно легко укладывается на лопатки (впервые встречается около Мегатонны, прямо перед входом).
Несколько сильнее "Мистер Храбрец". Выглядит как висящий в воздухе шар, со свисающими с него щупальцами ("осьминог" для некоторых). Вооружён плазменным излучателем и/или огнемётом. Способен доставить хлопот замешкавшемуся герою.
Достаточно опасный робот - "Робомозг". Его трудно с кем-то спутать. Бочкообразный корпус на траках, на месте "головы" стеклянный кожух, в котором отчётливо виден человеческий мозг. Вооружён сильным лазером, представляющим серьёзную опасность, изредка наносит удары "голубыми кольцами" (возможно, разновидность ментальной атаки, повреждает голову).
Но все эти, скорее гражданские роботы, не идут в сравнение с зелёным "Охранным Роботом", который чаще всего патрулирует важные военные объекты. У него три "ноги", оканчивающиеся колёсиками, на которых он весьма шустро ездит. Вооружён обычно тяжёлым пулемётом и гранатомётом. Серьёзного игрока может слегка потрепать, но встреча с ним на низких уровнях чаще всего означает конец игры.
Умельцы, овладевшие Способностью "Робототехника", могут поговорить с железками по-свойски. Остальным светит снайперская стрельба тяжелым оружием из укрытия и гранаты. В останках поверженных роботов можно часто найти батареи для лазера и Металлолом.
Совет: у всех роботов на спине есть боевой ограничитель. Уничтожьте его, и робот начнёт кидаться на своих.
- Силы Анклава - очень нехорошие люди. Устраивают блокпосты на дорогах, состоящие обычно из одного офицера с плазменным пистолетом, и двух-трёх солдат в силовой или тесла-броне, вооружённых лазерными или плазменными винтовками. Новичками "завтракают" :)
- Яо-Гаи - большие животные, покрытые чёрным мехом, ведущие родословную от чёрных медведей. Очень любят нападать в прыжке, атакуют зубами и лапами. Крайне быстры и опасны. Желательно уничтожать издали. Иногда встречаются группами по две-три особи.
Мясо Яо-Гая не только подправит ваше здоровье, но и может временно повысить определенные характеристики, к тому же (для начального этапа) оно неплохо продается.
Минздрав на полном серьезе предупреждает: не кормите яо-гаев!
6. Выживание, трюки
Есть смысл писать тактику выведения из строя противников, например, резвых Яо-гаев и Когтей смерти стоит "обезоруживать" минами, если ты сапер, если нет, стрелять по ногам из дали, а если подбегают, то быстро переходить в VATS и достреливать их конечности, тогда можно будет в последующем сократить дистанцию и уничтожить их без труда. Есть смысл собрать дротикомет. Им можно хорошо управляться без владения каким-либо оружием. При этом с 1го выстрела можно сделать калекой даже Бегемота.
- взлом замков
Оригинальная инструкция, на мой взгляд, написана не совсем понятно, поэтому поделюсь своим опытом взлома. Все, что требуется для взлома замка - найти правильное положение заколки. Для этого нужно постепенно вращать заколку (мышкой) и пробовать крутить замок отверткой (WASD). Если при повороте мышкой заколка начинает дергаться - вы поворачиваете не в ту сторону, крутите в другую, иначе заколка может сломаться. Постепенно, изменяя положение заколки, каждый раз пробуйте повернуть замок отверткой. Чем больше он повернется, тем ближе вы к правильной позиции. Если заколка начинает дергаться - сразу отпускайте отвертку и продолжайте крутить дальше, постепенно увеличивая таким образом угол вращения замка. Ориентироваться по звуку тут нельзя, правильное положение отвёртки выбирается случайно, как и звук, так что, если в первый раз вы открыли замок по звуку, знайте - это звук и пр. положение заколки совпали. В большинстве случаев (из тех замков, с какими мне приходилось сталкиваться) правильное положение - с правой стороны. Ну, и не забывайте, конечно же, собирать заколки. Первую партию заколок в найдете в 101-м, в комнате, когда Амата говорит вам, что отец сбежал (на столе, там, где бита стоит). Еще их можно найти в школе, где засели рейдеры. Дальше ищите сами. Удачи!
Лечение
Не забывайте, поправить здоровье можно не только стимуляторами, но и водой из источников. Да-да, смотрите внимательно. Если вам улыбнётся удача, вы найдёте вожделенный источник воды! ВНИМАНИЕ! Всегда смотрите за радиацией, которую вы получаете из воды. Источники можно и классифицировать, например, таким образом: вода прямо из реки дает больше всего радиации, из унитаза или гидранта - приличное кол-во рад. Меньше всего радиации вы получаете из фонтанчика.
Также весьма полезно подыскать место для отдыха (на Пустоши таких полно). Место для сна можно найти в местах сборищ рейдеров или домах.
Хакерство
Об этом упоминается только в мануале. При взломе компьютера кроме обычных слов можно искать "секретные комбинации". Их количество зависит от навыка "Наука", параметра "Удача" и сложности терминала. Секретные комбинации - это небуквенные последовательности символов, начинающиеся и заканчивающиеся скобками. < >, [ ], { }, ( ).Они располагаются ТОЛЬКО на одной строке. При наведении курсора на начало (первую скобку) должна выделиться вся комбинация. Её ввод уберёт одно неверное слово из списка или восстановит одну попытку. При вводе комбинации попытки НЕ тратятся.
При взломе терминала или замка можно прерваться в любой момент, а затем начать взлом заново. Этим часто приходится пользоваться, когда отмычек мало, или терминал очень нужен.
Взлом замков, терминалов или убеждение с использованием навыка "Красноречие" приносят неплохое количество экспы.
Участники проекта
[МедвеД] - советы, скриншоты, поддержка
Stran_nik - советы
Russssslan [НКВД] - первая часть
Тридокнайт - некоторые фразы
Jed2 - совет, поправки
DancingLenin - поправки
Да хорошие советы для новичков.
Мне, это точно поможет