Team FOLON наконец-то довела до релиза свой фанатский проект Fallout: London. Впервые в истории место повествования уходит из США и отправляется в Великобританию. Я посетил «британские пустоши» и спешу поделиться впечатлениями.
Лондон, банды и подземка
Fallout: London перенесёт игрока в одноимённый город Великобритании, который также постигла участь ядерного апокалипсиса. Никаких убежищ Волт-Тек — только подземка и хардкор. Выжить людям в таких условиях оказалось невероятно трудно. Но они всё равно выжили, на то они и представители человечества. Персонаж — часть эксперимента учёных. Во время налёта банды на лабораторию ему удастся выбраться из подземки и оказаться на свободе. Теперь герою предстоит вылечить последствия экспериментов и избавиться от неизвестной болезни.
С этого и начинается путь игрока — он может свободно перемещаться по территории Лондона, выполнять разнообразные задания и исследовать локации. Найти развлечение себе по вкусу здесь не составит труда — карта очень большая, многие NPC хотят поделиться своими мыслями о «пустошах» и предложить какие-либо поручения, а врагов и мест интереса навалом. К тому же разработчики внедрили аж семь группировок, каждая из которых предложит своё видение устройства мира, мораль и уникальный сюжет.
Да и блуждая по улицам всегда удастся наткнуться на что-то занимательное. Просто по маркерам от одной точки до другой добраться не получится — приходится частенько открывать карту и искать правильный маршрут. Как таковые пустоши в игре отсутствуют. Всё путешествие заключено в городской местности — повсюду множество улочек и полуразрушенных строений. Да ещё и внимательные игроки заметят уйму отсылок на современную поп-культуру — Шерлок Холмс, Джеймс Бонд, Ктулху и прочие нюансы в наличии. Не обязательные компоненты, но они не могут не радовать!
Разработчикам удалось передать атмосферу и дух Лондона не только через окружение, но и лор проекта. Аристократы, банды, подземка, крафт чая и прочие нюансы усиливают погружение в игру. К слову, на прохождение сюжетных миссий потребуется около двух-трёх десятков часов (если не бежать сломя голову от маркера к маркеру). Но доступно и множество второстепенных миссий, которые помогут вдвое растянуть исследование мира. К сожалению, какой-либо вариативности ожидать не стоит. Почти все миссии заставят игрока долго идти до цели ради уничтожения одного или другого врага. Просто и без вкуса. Никаких хитрых планов, стелса и прочих приблуд ролевых игр. Убей того или этого. Отыгрыш злобного или доброго персонажа тоже особо не повлияет на дальнейшую судьбу героев. А жаль...
«Фолыч», он и есть «фолыч»
Очевидно, что Fallout: London почти полностью копирует идеи Fallout 4, однако существует несколько важных нюансов, отличающихся от оригинала. Первое, что бросается при исследовании мира, — слишком затянутая прокачка. Опыт выдаётся за многие действия, однако за пятнадцать часов на обычном уровне сложности и при детальном изучении каждого уголка мира (открытие замков, выполнение заданий, перестрелки с врагами, изучение окрестностей) вряд ли персонаж накопит больше десяти уровней. Кажется, что в оригинальной F4 прокачка была быстрее, но, возможно, это всего лишь моё личное ощущение.
Не в плюс и отсутствие большого количества вооружения. Разработчики умело внедрили «пушки» для британской эпохи, но добавили не так много разновидностей дальнобойных опций, в отличие от вариантов ближнего боя. В других проектах пистолеты и винтовки ломились из каждого врага. Сейчас всё иначе. Постоянной смены активного вооружения не будет. Возможно, не критичный минус, но его наличие имеет место быть.
Зато большой акцент сделан на улучшениях оружия — вариаций предостаточно. Можно из базового пистолета сделать настоящую винтовку для убийств. Да и делать это жизненно необходимо. Повсеместно игроков поджидают враги. Буквально каждый квартал исследователей ожидает стычка с гулями, пиявками, радтараканами и прочей ядерной нечистью. Во всех остальных деталях игроков встретит всё тот же (не)любимый Fallout 4. А… и вместо Пип-Боя планшет с теми же функциями. Почти Волт-Тек, не иначе…
Лондон в деталях
Графику и визуальный стиль в игре почти десятилетней давности оценивать трудно. Она явно устаревшая, но и Fallout: London — не ремейк, а всего лишь модификация на базе оригинала. Играть в это можно даже с удовольствием, однако, очевидно, что проект значительно отстаёт от современных релизов. Это никак не мешает погружению в атмосферу, так как разработчики постарались детально воссоздать город и перенести серию в британские реалии — станции метро, музеи, колесо обозрения и прочие постройки из реальной жизни.
А вот значимым минусом окажется крайне неудачная гамма в ночное время. Повсеместно не хватает источников освещения, окружение прячется во тьме, частенько приходится перемещаться на ощупь в поисках нужных дверей и проходов. Логика постапокалипсиса с недостатком электроэнергии имеет место быть, однако воспринимать такое освещение невозможно. Даже с максимальной яркостью экрана достигнуть понятного изображения вряд ли получится. Да и фонарь, светящий на пару метров перед героем, не спасает ситуацию.
Отдельно похвалим англоязычную озвучку, которая выполнена на уровне многобюджетных проектов. Персонажи радуют качественными голосами с разнообразными акцентами.
А вот по части оптимизации получилось то, чего стоит ожидать от фанатских модов. Установка «голой» модификации на лицензионную версию Steam или GOG заставит геймеров страдать. Сейчас подходит только одна версия без текстур высокого разрешения, поэтому приходится делать даунгрейд версии до подходящей. Да ещё и потребуется установка дополнительных модификаций и выбор правильных параметров в настройках игры.
Ковыряться придётся довольно долго, иначе игроков ожидают постоянные вылеты. Если сделать всё верно, то проблема с вылетами будет не такой частой. Присутствуют и баги в игровом процессе — от застреваний в текстурах до проблем с камерой. Это возможно устранят в ближайшее время, однако наличие проблем значимо огорчает.
При изучении Fallout: London возникает двоякое чувство — вроде бы крупный мод со множеством изменений, предоставляющий полноценную игру на десятки часов, а эффекта «вау» не происходит. Это всё тот же Fallout 4 со всеми его плюсами и минусами, который не фанату вселенной вряд ли захочется изучать повторно, даже в новых декорациях и с уникальной сюжетной линией.
Плюсы:
- Аутентичная атмосфера и британский колорит;
- Солидный (как для мода) масштаб;
- Новый сюжет со свежим взглядом на вселенную;
- Вариативная модификация оружия;
- London is the capital of Great Britain.
Минусы:
- Слишком тёмные локации ночью;
- Медленная прокачка;
- Слишком много стычек с врагами;
- Технические проблемы.
Итоговый балл: 7.5 из 10
Вердикт: Fallout London можно считать самой масштабной модификацией за всю историю игровой индустрии, однако она нужна лишь фанатам вселенной и вряд ли привлечёт новых игроков в проект. Если F4 не понравилась геймеру, то F:L оставит ровно такое же впечатление. Но за старания разработчикам похвала. В ожидании Fallout 5 мне было приятно вернуться в эту вселенную.
На данный момент слишком много явных багов и детских болячек. Даже фанатские хотфиксы и исправления не спасают ситуацию. Надо ждать выхода официальных патчей.
"Fallout London можно считать самой масштабной модификацией за всю историю игровой индустрии" - Архолос такой - ну да, ну да, пошел я.
Согласен, да еще мне кажется "Фальскаар" тоже покрупнее будет
пока не особо играбельно
Куча багов , мобы непонятно как расставлены , в начале мусорные баки роботы меня шотали , а дальше встречал бичей которые и сделать ничего не могут, вылеты , слабый лут , я чаще всего хожу с мили боем хотя милики мне никогда в фолыче не заходили , мир как бы местами красивый но чаще это кишка между улицами , и очень странно что я с рад таракана легендарного который не успел и мутировать (умер от удара) я получил лучше винтовку чем с легендарного медведя (там бита нулевая выпала ) , и порой я после сна тпшусь по всей карте (мб фишка ) , ну и часто встречаю бесконечные загрузки даже в дом 10х10
Встретил только 1 баг, исправил модом.
Игра рассчитана на низко и высокоуровневые локации
Вылеты фиксятся модом
Мили бой - а ты думал в пост апокалипсисе фабрики с патронами будут. Нее друг патроны нынче редкость обходись тем что есть (а если честно то патронов хватает вполне если не качать автоматическое оружие)
Кишка из улиц - ну город как бы попытались сделать при чем не как беседка а реальный город
Легендарный лут всегда рандомный
После сна ты тпшишься тк при создании персонажа выбрал такую особенность (можно было не выбирать ниодной)
С загрузками да проблема тк иногда игра решает что тебе ненадо загружать локу и входит в бесконечную загрузку
Ну насчёт багов ты явно врёшь, глюков графических там полно, квесты ломаются бывает, построение поселений по сути не работает и тд и тп
короч как любая игра беседки на старте
Ну даже слегка хуже, ибо тот же F4 на релизе у меня не крашился каждый час 🤔
да, только одно сделала студия с профессиональная с огромным опытом и баблом , а другое пацаны с у которых из бюджета пара банок пива, кстати ф4 не смотря на миллиард патчей до сих пор иногда крашится...
London - это такой классический пук-среньк. Заявлялся дико мегапафосно. На деле, кроме новых декораций смотреть там нечего. "Недоквесты" наиунылейшие. Типичная беда чрезмерно амбициозных модеров, замахнувшихся на рубль - а удар в итоге на копейку...
Пук среньк? Это по сути отдельная игра сделанная мододелами. Квесты лучше чем в Ф4, хотя бы тем что зачастую в них есть вариативность. Насчёт заявлений, приведи примеры, посмотрим что там мега пафосного
Дак это клоун который по трейлеру выдаёт рецензию, забей..
Слишком много багов,нужно ждать патчи,пока не играбельно,хотя читал коменты у кого то вроде работает норм
Fallout Miami тоже хорош, но он еще не вышел к сожалению. Мододелы как всегда рулят!
вылетает, квесты ломаються!
В игре слишком быстро летит время спустя пол часа игры
Озвучка-это хорошо.И озвучка хорошая.Но-блин блинский!!! Почему ГГ не озвучен??? Какой-то бомж разговаривает,а ГГ молчит,как в древней тройке.
Нуу вообще персонаж в фолачах никогда не был озвучен.
В Fallout 4 как раз главный герой был озвучен и поэтому чувствовался живее.
Это не фоллаут. Это Rage 3: Minecraft Edition. Борда с перками, но не фолач.
Таков выбор комьюнити, разрабы обьяснили в трейлере.
угу и ответы: да, да , нет и сарказм
Вроде ничего, но не нравится коридорность локаций - узкие проходы улиц. Нет такого как Вегасе или Fallout4, когда можно пробежать полпустоши или сразу ломануться в Даймонд-Сити.
Неужели кому-то оригинала не хватило) Я вот его до сих пор так и не прошел, в планах стоит, но не ближайших)
А кто-нибудь крупный возьмётся за перевод? Просто хочется хороший стабильный перевод, а вот кому деньги заносить непонятно...
Прошел, итоговый бал 4 из 10
это самая баговая игра которую я только видел... и 5ти минут не поиграть без перезагрузки, потому что встретил баг...
ночью надо спать.
"Это всё тот же Fallout 4 со всеми его плюсами и минусами"
Что уже не так уж и плохо. Особенно если сюжет лучше чем в оригинале.
Впрочем, это только релизная версия, к ещё допилят.
Графика как из 2010. Техническое состояние хуже смуты. Мод состряпан явно на от***сь.
Но при этом здесь есть геймплей, как там с геймплеем у Смуты?) На от****бись видимо перерисовали весь интерфейс, на от**ись написали новую музыку, озвучили (причём получше Смуты). Комментарий во 👍
Но по тех.части конечно облажались тут уж спору нет.
Лучше уж сыграю в мод Mass Effect Evolution, чем в это недоразумение.
Графика безвозвратно устарела за 9 лет.
Хотя бы сделали как в Hogwarts Legacy.
Даже качать не буду.