Итак котятки – в статье об умирающих франшизах (смотреть тут : https://www.playground.ru/misc/vremya_umirayuschih_franshiz-513192 ) в комментах мне был задан вполне резонный вопрос – Пес а можешь ли ты конкретно обосновать свое мнение с примером – хотяб на том почему Фаллаут 4 хуже Фаллаут 3.
Естественно, ибо все выкладки были не просто так сделаны – а основаны на фактах. Как говорится – вы хотите песен – их есть у меня (с). Сразу поясняю – это не полный обзор данных игр (их в инете – вагон и малая телега), а именно упор на то что было в тройке и четверке «не так» и почему четверка оказалась хуже предшественницы.
Поехали! (с)
Фаллаут 3. Игра которой я как игрок – поставил 5 по пятибалке. Хотя как обзорщик – ставлю 4. Один балл я накидываю за то, что Беседка (на тот момент) не дала помереть отличной франшизе и по сути смогла ее возродить хотя и в новой ипостаси. Но ЭТО мнение – сугубо личное и ангажированное – реально игра – твердая 4ка. Теперь – за что снижен 1 балл.
Первое. Беседка на момент создания игры опасалась что проект может тупо не выстрелить. Ибо олды помнили Фолыч совершенно другим, а новым игрокам игра могла тупо не понравится по разным причинам. Поэтому (что вполне естественно) постарались в игру вложится «по спартански» - чтоб если уж прогореть то не фатально.
Именно поэтому в игре используется движок «от скайримов». Который да, подходит для больших пространств, но не особо для экшен-RPG от первого лица шутерного типа. Особо пострадала стрельба из оружия – в Фаллаут 3 она сделана очень криво и топорно. И режим VATS который светлые умы (которые тогда еще были в Беседке) ввели в игру – это как раз именно та вещ что «прикрывает» эту порнографию с элементом стрельбы и боя в целом. За это – минус 0.5.
Второй момент – прямой как рельса сюжет и невозможность нормально отыгрывать «злого» персонажа. Да сторилайн – отличный, но центральная линия сюжета – одна. И она естественна для «доброго» протагониста, но вот как отыгрывать злого? Будь вы трижды работорговцем, убийцей и тд – детей в подземельях трогати низя, ни, ну и главный квест по водоводу вы все равно сделаете как добрый самаритянин и дадите воду всем пустошам. Именно за это – минус 0.5
Поэтому итоговая – 4 - хорошая игра, играть – стоит, ну не считая еще всякого по мелочи. Кстати в Фаллут Вегас как раз вторую часть поправили – поэтому он и 4,5 балла у меня, а не 4.
Фаллаут 4. Напомню, что игра вышла в 2015 году – те через 7 лет после 3й части. Серия уже себя отлично показала в продажах (что 3ка что Вегас были тепло приняты игроками и продажи были отличными), те изначально ожидания по игре были позитивными, что позволяло смело туда вкладывать бабло.
Но у Беседки видимо уже в то время проявился (хотя и в неполной мере – всю прэлесть мы видим в Фолыче 76) пунктик «срубания» бабла на фанах – типа а пофиг как сделаем пипол схавает – серия ж популярна, дооо.
Причем в Фоле 4 как ни странно в этом есть дуализм – с одной стороны были сделаны хорошие и правильные вещи (поэтому игра и не сраное говно а середняк), с другой – трешугар и ад.
Первый момент – Фаллаут 4 решили клепать на том же убогом «скайримовском» движке – который как мы помним уже в 2008 был не торт а был по сути вынужденным решением. На него налепили новые текстурки, взамен VATS (ну чтоб хоть чем то отличалось) прилепили слоу – мо. В результате – ужаснейший боевой геймплей для 2015 года. Минус 1 балл.
Второе – ужаснейший сторилай и частично из-за этого пострадавший сюжет. Видимо сценаристов на тот момент уже всех путних уже уволили, либо те в Тае пары спускали а сценарий писал студент-индус 2ого курса. Которому «кинули» сюжетки Фол3 и Вегаса и сказали – лепи горбатого. Что и слепили. И теперь батя спасает сына (а не сын батю) и группировки их Вегаса по другому называются – но суть – кривая калька с тех игр. Да, в сюжете есть неплохие отдельные места – но в целом – ни разу не торт. Минус 0.5 балла.
Третье – сраная стройка и что с ней связано. Видимо на тот момент (как я уже говорил) не все в Беседке торкнулись на бабле, были и нормальные люди. И увидав что за игра получается – схватились за голову – сплошной копипаст предыдущих частей. И было решено – займем игрока какой нить ненужной фигней как во всех ММО – например стройкой, вполне подойдет!
Поясняю – сама идея стройки объектов в RPG – меня в полнее устраивает. Но КАК это все сделано в Фол 4 (включая собирание под это дело ресурсов) это треш угар и садомия. Как должно быть в моем понимании – отдельный редактор для стройки и отдачи приказов юнитам – одни строят, других можно послать добывать припасы и тд. Но тут – такой порнографии я давненько не видел. Убогейший редактор построения который прилепили прям к игровому движку и ГЛАВА целой фракции, который ЛИЧНО бегает по карте собирая хабор себе в бездонные карманы (которого хватает аж на постройку целых фортов) и лично клепает бараки и тд. Причем даже меню игровых предметов НИ РАЗУ под это дело не стали переделывать.
Яб даже минус 1 поставил за эту говнину, но опять же останавливает что сама концепция не виновата – а виноват убогий движок и как сценарно на нем все сделано. Минус 0.5
Именно поэтому общая оценка игры – 3 балла. Те середняк, играть можно.
Я все сказал. (с)
PS
Оценка (пользовательская) с Метакритик
Фаллаут 3 – 7.8\10
Фаллаут 4 - 5.5\10
Фаллаут 76 - 2.7\10
Двачовский стиль текста вообще не располагает к чтению.
Ну, вообще-то от The Elder Scrolls 4: Oblivion.
Слуга Белиара ваще это двигло ещё с тес 3, если не раньше.
Слуга Белиара Вообще то изначально это был движок именно для Ф3, просто Обливион раньше вышел. Давно известный факт. По сабжу, Нью Вегас лучше 3 и 4 вместе взятых, хоть и был в разработке не 5 лет, а 18 месяцев.
Епт!! Еще один умник!!!
единственное для меня СУЩЕСТВЕННОЕ отличие тройки от четвёрки - это атмосфера пост-апокалипсиса. которой в тройке хватает с полна, а в четвёрке уж больно радостно и ясно(самую малость ситуацию спасают редкие радиоактивние бури, и очень сильно мододелы с атмосферными паками). и сразу говорю я не из тех олдов которые играли в первые части фолыча, меня фолыч зацепил именно атмосферой и игровым процесом. и я более чем уверен что у каждого есть и свои плюсы и минусы на тройку, четвёрку и промежуточный нью вегас. И при этом все по своему правы... З.Ы. нью вегас мне не зашёл, иза давящей для меня атмосферы. бывало чувство как-будто в вегасе с атмосферкой переборщили - опять-же это моё мнение, но механики в вегасе не плохие)
На счет тройки я бы поспорил,игроки там скорее разделились на 2 лагеря
MaFioSnIK Если уж совсем правильно всем новичкам она понравилась, а вот как раз олды разделились на 2 лагеря. Что в общем и дало оценку 7.8 - реально кому игра не зашла было немного - менее\около 20-25%.
По мне ФАЛЛАУТ 4 топ
Мне Fallout 3 больше понравился, чем четверка. Графика, конечно, в трешке хуже, но лучше передавала атмосферу. Мутанты, рейдеры, гули вписывались четко в разрушенный город. В игре была прикольно реализована идея подземки и поверхности в центре карты (причём в некоторые части города можно было попасть только через метро) и фактически свободной зоны вокруг города с интересными локациями, которые мне реально было интересно исследовать. До сих пор вспоминается ритуал, как из домика (в городе с бомбой) рано по утрам бегал исследовать карту и выбегал из города одновременно с паладином, который убегал в цитадель. В трешке был какой-то дух. Да там был Анклав, Братство Стали (из которого в четвёртой части сделали каких-то Мстителей с мегатехнологиями), и куча другого народа, которые именно выживали на территории, а не жили. В трешке история была свежей, а в четверке уже смахивала на повтор с заимствованиями из Wasteland. До сих пор не напрягаясь можно вспомнить несколько локаций из трешки, а четверка.. прошёл - забыл. Из четверки единственное, что запомнилось, что сделал на заправке, где встретил пса, бетонный форт (заправку обнёс забором, сделал над ней второй этаж с кучей турелей), поселил там всех дружественных NPC, которых можно взять в команду, как охрану и внутри создал музей всех видов силовой брони (и сделал это все тупо из-за того, что играть по сюжету было просто скучно) Псе, остальные локации и не вспомню.
Ну именно насчет стройки....именно для меня что не понравилось...Не всё можно разобрать, да были моды (кривоватые) на разборку всего но.... Налепили кучу маленьких баз, которые нужно отстраивать и защищать....напрягает эта мутотень. Почему нельзя было типо по сюжету, тебе даётся на выбор несколько мест, где бы ты мог построить ОДНУ всего базу на всю игру - где будет ТВОЙ ДОМ ТВОЯ КРЕПОСТЬ. Почему не сделать так, что в городах или на пустошах в квестах помогаешь кому то и можно предложить присоединиться, что бы ты сам себе подбирал NPC, какой понравился....а не эти рандомные приходящие бомжи с фиолетовыми бланшами и красными носами, грязные чудилы:))
Да кто тебе мешает хоть в Сэнкчуари свою крепость "замутить"? Не следуй всему сюжету, поселения только открывай, но не присваивай, просто иди мимо, все дела ))
Во-первых, Фол 4, практически, прямой брат-близнец Фол 3, только с другим сюжетом. Во-вторых, Фол 3 в подметки не годится Фол 4, по всем показателям и параметрам.
зато сколько текста наковырять надо, если даже в настройка не был, где есть возможность смены цвета текста и худа.... а физика +/- одинаковая в обеих играх
С удовольствием поиграю ещё 4 часть
В аргументами согласен, но лично мне не нравится вся эта рейтинговая система оценок с минусами и плюсами, которые в конце складываются. Она себя изжила еще лет 10 назад. А так по пунктам согласен, Фолл 4 - это безвкусная сценарная подделка с неинтересными диалогами. В части сторилайна Фолл3 намного лучше (в части квестов и их наполнения). Лично для меня это намного важнее более удобной стрельбы Фолл4.
Тенденция не радует, следующий фалаут будет ещё хуже.
Потому, что фолл 4 лучше, чем фолл3 - очевидно же.
Автор, надо добавлять, что это твое ЛИЧНОЕ ИМХО, а не объявлять, что Фолл 4 хуже Фолл 3, многие с тобой не согласятся. После четверки пробовал тройку и она мне не "зашла".
Но по этой причине я не объявляю, что тройка или там, Вегас, хуже четверки. Люди разные и им нравятся разные на вкус цвет фломастеры )))
Именно поэтому в игре используется движок «от скайримов». это сразу минус объективности обзора, ибо фолл3 это "обливион с пушками", скайрима не было в те времена еще.
Вот не надо тут про фолыч 4. В нем есть интересные детали по лору. В целом беседка умеет делать нормальный только лор игр, ну и может некоторые задания. Сюжет от беседки никогда хороший не жди, но мне лично в фолыче 4 сюжет скажем до момента, когда приходишь в добрососедство понравился. Не, первым делом ты опять понимаешь то, что член семьи пропал, но теперь уже ребенок и ты такой... понятно... Однако мне было интересно наблюдать картину в Даймонд сити, как Пайпер не пускали, боязнь всех этих синтов, еще и сцена прям в Даймонд сити когда там обвинял вроде брата то, что синт. Интересно было встретить Ника т.к он синт и интересно было узнать его историю то, что у него воспоминания настоящего Ника, да и интересно даже было сводить его к Диме. Ну и поковыряться в мозгах Келлога через Ника и потом было был прикол то, что Ник заговорил голосом Келлога. Но потом меня уже не цепляло. И так понятно к чему всё шло да и фракции мудаки.
Мне нравится что в Fallout 4 можно строить
Да, вносит разнообразие.
преимущество ф4 перед ф3 в основном в том что появился крафт потому лут виде хлама стал внезапно нужон и в целом там так плюс минус туда сюда ну и там само собой говорящий персонаж и стрельба чуть получше так заделано а что до стрельбы все таки серия растет из рпг (так бы в общем то из фаллоута можна заделать такой шутерок типа раге) поэтому по идее оружие у разных персонажов должно действовать по разному. формально бы оно работало если бы было реализовано как в морравинде но это было бы убого а так должна быть абстрактная меткость и владение типами оружия с влиянием на геймплей что посчиталось опасно сложно и дорого поэтому во всех играх вместо о некой таргет стрельбы ибо оно еще и на консоулях должно играться этот самый уватся с очками действия и альтернативе жестким пошаговым зарубам который скорей всего закрепится как некая фишечка серии. сказать хорошо оно или плохо нельзя - в том дарксолус например реализовано такое что если персонаж не может пользоваться таким оружием - то он пытается но получается это плоха с соответствующей анимацией. как бы оное можно в фаллоут 3-4 реализовать - чтоб пули наверно не били точно в цель ну и там всякая анимация перезарядки закаливания от неумелости и всякие неудачи что оружие в руках взорвалось заклинило магазин упал итп. что если вспомнить нечто подобное например фаркрай 2 взбесячило бы игроков. поэтому есть что есть. что до сюжету и отыгрышу они в общем то плюс минус равны - это значится еще со времен морровинда довольна таки линейная цепочка главных квестов с мешками гилд квестов. и тут у фаллоут 4 наверно тоже есть некоторое преимущество потому как эти самые квесты больше и толще плюс напарники плюс мораль которая теперь не просто условно гооод и ивел. при том означится ролевая система стала более скудная и более тяготеет к довакину. ну и там всякие мелкие плюс минус а система крафта поселений - да, самая слабая часть игры. экспериментальная кабачковая но игра то особо и не обязывает этим заниматься. ну и там ф3 зеленый постапокалипсис ф4 веселый пост апокалипсис что так же кому как туда сюда. если так то говорить о мощности и свойствах тактическо ядерного оружия оно более так наверно распаляет к веселому постапокалипсису с травоноом поэтому лучше хуже дело чаще субъективное и у меня такое пек-пек подозрение что есть статистический срез - те кто начал знакомится с серии с 3й части считают ее лучше соотвенно.
Многое правильно сказал :)
мне всё понравилось скажу только что стандартное меню слишком контрастно зеленое и напрягает,опять же спасибо что можно его настроить на свой взгляд. анимации конечно остались как в Скайриме,это да удручает но в целом обёртка всё же красивая и сочная,чем у третьей,да глупо и надо было добавить нуарности в постап но это опять же из за листвы,а после ядерной катастрофы всё лучше смотрится,просто да надо было саму стилистику костюмов сделать по мрачнее чем есть сейчас,в третьей части благодаря желтизне всё смотрелось сурово,а тут,тут суровость где то,где я ещё не был,но стильная игра даже без модов,и порой даже на среднем пресете настроек. Так что не знаю чем она хуже..
Многие претензии в комментариях сводятся к "фоллаут 4 хуже фоллаута 3 потому, что он другой". Мне самому больше нравится третья часть, чем четвёртая, но как-то странно говорить, мол, "третья лучше потому, что в ней ролевая система лучше". А то, что стрельба хуже, это так, фигня... Ну и так далее. Естественно, любимой частью я считаю New Vegas, но, в целом, могу принять и новую игру.
А еще фолыч 3 был полностью локализован, включая радио и текстурные надписи, что давало + к погружению и атмосферу
Играла и в третий и четвертый Фоллыч. Обе игры прекрасны! Третий цепляет сейчас уже чувством ностальгии) Четвертый сильно понравился! Не знаю, какая игра лучше, пожалуй все же 4ка <3
Я чувствую, что автор не взлюбил Фолыч, но тогда зачем тратить время на нелюбимую игру? Некоторые недостатки и вправду справедливо описаны, а как же плюсы? Если видеть только недостатки, то это уже не интересно.
Чушь полная)
больше полу дня наиграл 4-том фолыче и сейчас в нюка ворлд.
фаллаут 3 же меня не заинтересовал. да и фильтр этот всё портит.
а то что кроме как крошится за добро и только добро.ваще не интересует. а стрельба...
стрельба деревянная. стреляю из автомата. ноль отдачи и его чувства.
сюжет про папаню который оказывается чистит воду. а мы как "герой" ;умираем во благо пустоши. но даже когда у нас есть друг супер мутант которому наплевать на радиацию. мы не можем попросить его сделать работу за нас. а про длс ... я думаю про него не говорил только ленивый
третьему фоллауту 4 из 10
4-тому же 8-9 из 10
и это я говорю как самый простой игрок. а не фанат и это моё честное мнение
Вот-вот, я о чем и говорю, а я полностью проходил F3 и FNW, а сейчас до сих пор в F4. Мне всегда нравился экшн, не понимал я Симс. Никогда бы не подумал что так проникнусь строительством поселений. Если строить их правильно и детально то это очень затягивает на долгие годы. Я бы может и закончил игру, но столько всего детально построил что просто жалко бросать
Согласен, что Fallout 3 лучше четвёртой части - как минимум, в плане квестовой и сюжетной составляющей. Четвёртая часть выезжает разве что на подтянутой шутерной механике, минусом лично для меня стало навязывание стройки поселений (спасибо, хоть в Fallout 76 такого нет). Но в любом случае, Fallout 3 - лучшая игра 2008-го года, а чётвёртая - лучшая игра 2015-го года. Посмотрим на Fallout 76 после выхода Wastelanders. Но всё же, хотелось бы, чтобы Fallout 5 был ближе к третьей части.
ты проходил квест с адай?
Неудобная система оценки, надо по шкале в 10 баллов ставить. Но это имхо. Fallout 4 я видел много, но лишь в роликах, то есть сам не играл. Fallout 3 прошел целиком и его DLC. Сравнение? Четвертая часть, несомненно, многое добавляет, чего в третьей не было. Про графон я даже не говорю: это само собой для более новой игры.
Можно и так сказать, если речь про Fallout 3. Но это чем-то схоже с серией Doom: когда вышла третья часть много-много лет спустя (после второй то 1994 года). В итоге, у нас появилась игра, совсем не похожая на предыдущую часть. Это касается как Doom 3, так и Fallout 3.
Претензия ненужная. В Fallout 2 тоже был четкий добрый сюжет: Избранный спасает свою деревню. Злодейства он мог совершать, став работорговцем, как и в Fallout 3, но на сюжетную линию и победу это не влияло.
OMG ну что в нем такого ужасного? ^_^ Там тоже можно выбирать, за какую группировку в конечном итоге сражаться. Жахнуть ядеркой Институт это круто, но сыграть за него тоже можно. Или претензия к самому сюжету для главного героя (мол, вы бы хотели начать играть не за человека из Убежища, а за кого-то еще, например, за мутанта или гуля)? Так эта претензия может быть предъявлена к любой части серии Фолычей.
А вот и принципиально новое в Fallout 4, это точно. Строительство как в Fortnite ) Нужно ли оно в Фолычах? Имхо: нет. Но это имхо... P.S. Если кто не в курсе, "полноценным Fallout 3" можно считать отмененную игру Van Buren (от Black Isle Studios изначально). Кроме того, нельзя сбрабывать со счетов и Fallout Tactics, стиль которой очень близок к Fallout 2 (вид сверху).
В F1 и F2 играл но не очень люблю пошаговость в любых играх F3 проходил но нечем особым почему-то он вовсе и не запомнился F NW прошел весь и он даже и ничего был из всего 122 часа ушло. F4 начинал три раза часов по 100 но так и не осилил... Беседка не особо умеет делать квесты и сюжет в этом смысле 3 и 4 части нормальные но не сказать что там что-то... но Беседка умеет делать сам мир... так как я люблю ходить и исследовать F4 этим хорош что там есть где и что посмотреть и самому додумать что там произошло... как и со Скаиримом игра по главному сюжету так себе но есть что посмотреть... но F4 зашел в этом плане больше чем Скарим по сетингу
я в F4 уже 6 лет и постоянно что то новое для себя открываю, это лучшее что делала Беседка
Фолл3 шедевр просто. А олды бесят. Приходит такой умник и НУ, ЧО. ДАВАЙТЕ Я СЯДУ ПРОСТО И СКАЖУ, ЧТО **** УЖЕ НЕ ТОТ. И так постоянно с резидент ивл 7, фоллыч 3 и многими другими играми. Хотя все они огонь
"Почему Fallout 4 хуже Fallout 3" Нет своей идеи. Нет идеи - нет пути. Нет пути - нет горя и радости на этом пути. Нет горя и радости - остаётся безчувственная пустыня. Fallout 4 - это духовная пустыня отражающая внутренний мир студии из которой выветрились все люди и остались роботы-гуманоиды работающие на $ топливе.
Если точнее, то The Elder Scrolls 3: Morrowind
Интересно, а во всех играх fallout гг выходит из убежища через 200 лет после атомной войны?
Нет, в fallout new vegas, он был курьером, потерявшем память
Ведь логично предположить, что бомбы падают по разной местности, а не ковром. В 4м скинули на Бостон т. к это крупный город и люди просидели в убежища 200 лет. В NW пустыня и бомбить особо нечего там проходит 150 лет
Временные отрезки разные
Прикол в том, что в 4м фоллауте все деревянные дома не рассыпались в труху и краски на стенах осталось в санкчуари.
Так бомба попала где светящееся море, поэтому и город целый. Краска на стенах и через 300 лет останется, посмотри сериал «жизнь без людей». Вопрос в другом, откуда до сих пор электричество в заброшенных локациях и светят лампочки, можно предположить что они диодные и работают от вечных ядерных блоков в домах, а не от АЭС, хотя все равно непонятно
Привет. Я тоже удивлялся сохранности компьютеров в домах. Смена климата и разруха их не доконали.
Любая игра это условность. И если копать под все игры на достоверность и недостатки, то и играть не захочется. Всё становится приторным.
По правде говоря, все наооборот, это Fallout 4 лучше чем Fallout 3, и даже лучше чем Fallout NV, . Отвечу: в очень многом! Я проходил полностью F3 и F:NV, кроме интересных OST особо заняться там нечем, а вот Фолыч4 - это настоящая революция в жанре игр, новый подход, не всегда дают в играх побывать в "шкуре" разработчика, скажу сразу, если нужен быстрый экшн сразу до титров, то вы выбрали не ту игру, ведь всю прелесть Фолыча4 понимаешь после основательной долгой игры, объясню по порядку. Есть очевидные 9 моментов, ради которых до сих пор играю и игра не отпускает меня:
1. Fallout 4 - это РПГ-экшн, соответственно постоянное получение очков опыта за убийства, открытия локаций, создания предметов и строительства. Тем более выбрав перк Савант, можно в некоторых случаях поднять очки опыта в 5 раз. Получение очков опыта всегда интересно.
2. Невероятно огромный мир, живущей своей жизнью, своей историей, с большим кол-вом фракций со своими взглядами и убеждениями, враждующими друг с другом.
3. Большое кол-во разных элементов брони, что постепенно интересно отбирать самое лучшее
4. Возможность постепенно модернизировать оружие (но это только на начальных этапах игры, далее имея крутую пушку с высоким уроном пропадает интерес в кастомизации оружия)
5. Огромное кол-во разного лута - хлама, который еще и состоит из разных компонентов
6. Самое интересно, на мой взгляд, это строительство поселений и именно из того хлама что нашел, по-сути в геймере просыпается геймдизайнер уровней, и ты понимаешь, что создавать это не менее интересно, чем разрушать.
7. Не менее интересно расставлять нужный хлам в поселении в качестве интерьера
8. Садить овощи не менее интересно, а главное именно то, что нашел, чтобы было разнообразие.
9. Создавать пути снабжения и случайно встречать своих снабженцев где-нибудь в пути
А теперь скажите, в какой еще игре есть подобный игровый опыт? К Fallout 3 и Fallout:NV есть только первые 3 пункта, да с большой натяжкой. Правильно, это все есть в фолыче4, этим он и уникален!
Насчет модов, они совсем не нужны, иначе рушится весь реализм от игры. Графон с HR Texture Pack в режиме 4K на 43 дюймовом экране с 2080 ti выглядит просто великолепно, кинематографично, никакие моды Vivid не нужны. А как-же Fallout 3 и Fallout:NV ? В свое время в 2008 и 2010 там был хороший графон, но эти ужасные зеленый и коричневые фильтры, они всегда мне не нравились.
Единственные минусы - однотипные задания, слабый сюжет, слишком пустой мир, но это понятно, т.к. мир постапокалипсиса, хотя можно было сделать более насыщенней. Можно также придраться к интерьеру помещений со слабыми текстурами. А как-же Fallout 3 и Fallout:NV ? Там также были однотипные задания, хуже того, некоторые карты локаций там повторялись но с другим интерьером и врагами, единственное что радовало в Fallout:NV, это большое кол-во пещер в гористой местности. Но для Фолыча4 все это простительно благодаря интереснейшему игровому опыту, и даже революционному, т.к. не каждая игра предлагает побывать в шкуре разработчика. Детально и правильно построив поселение чувствуешь себя с чувствовам выполненного долга, хотя понимаешь, что оценить это можешь только ты сам. По-сути Фолыч - очень интерактивная и разнообразная игра, в нее интересно именно играть, а не идти по сюжету чтобы быстро закончить. Игра очень не сбалансированная, и в этом вся прелесть, т.к. никто не ведет тебя по коридору за руку, в какую сторону и локацию пошел, то и получаешь.
А теперь почему все ноют что сюжет в Фолыче 4 хуже чем в F3 и F:NV?
Дело все в том, что в игре изначально можно создать как мужского, так и женского персонажа, также как в Fallout:NV. Характеры NPC и Моушен капчер хорошо проработаны на главных персонажах и напарниках, и тут все понятно, уже изначально создан их образ и характер. Причем в песочницах всегда сложно построить взаимосвянное дерево диалогов, это очень сложные алгоритмы, если игра нелинейна, тем более когда еще есть много фракций. Причем иногда в Фолыче многие диалоги конфликтуют между собой. Также недороботка поселенцев, их можно было бы сделать уникальными со своими разными диалогами. Заметьте, что в Фолыче4 нельзя консольной командой сбросить дерево диалогов как это было раньше в F3 и F:NV, т.к. здесь все заточено на этапах сюжета, а не на отдельных ветках разных заданий. Выходит до банального, ты можешь быть героем для разных враждующих фракций, а они даже не понимают этого. Нужно в корне пересмотреть создание веток диалогов. Революции в плане уникального выбора диалогов не случилась, хотя Тодду Говарду нужно отдать должное, Fallout 4 - это единственная на сегодняшний день игра, которая попала в Книгу рекордов Гиннеса по кол-ву диалогов, еще ни одна игра, даже на 2021 год, пока не превзошла в этом Фолыч4, но опять же заметьте не по качеству!
Интересно не само получение очков опыта, а механика прокачки.
Если бы мир жил, то я бы мог сидя в Сэнкчуари отстроить себе большую наблюдательную башню, наготовить попкорна с ядер колой и наблюдать как прилетают стальные братки и дают по щам задротам из местной шараги, ну или наоборот институт бы развалил братство своими синтами-агентами, или синты бы подняли восстание. И всё бы это могло происходить без меня и без моего вмешательства непредсказуемо. Но это не происходит, без игрока вообще ничего и нигде не происходит в F4.
Ну...в этом нет ничего необычного, нет никакой своей фишки в этом.
Это конечно прикольно, но модернизация по большей части довольно линейна.
Не минус и не плюс. Для кого-то минус, для кого-то плюс.
Опять же смотря для кого. Залипательно, но реализация хромая.
Реализм в ванильном F4, ага, конечно, сказочник. Без модов нормально играть в F4 было в 15-16 году за неимением адекватных модов, сейчас без модов игра как полусломанный кусок кода выглядит.
А каким образом несбалансированность и коридорность связаны? Тем более что сюжетно игра как раз таки коридорна.
Но диалоги всё равно один из слабых моментов F4. Особенно в ванильном исполнении без XDI какого-нибудь.
Механика прокачки здесь слабая, т.к. способности в S.P.E.C.I.A.L. мало на что влияют, в этом плане способности в F3 и в F:NV были намного интереснее и реально на что-то влияли. Интересно именно получение очков опыта, поэтому многие берут "Саванта" и перезагружаются до нужного момента, чтобы быстрее набрать XP. Мотивация для геймера - это в основном получение очков опыта, а прокачка здесь слабая, хуже чем например в Borderlands 2, где механика прокачки реально работала.
Это мир пост-апокалипсиса, тут и не должно что-то происходить через каждые 5 метров. В районах локаций ничего не происходит, но стоит только выйти случайные события срабатывают, иногда уникальные (Веселый Лари, собачник, двойник Престона), а иногда повторяющиеся (Ржавые дьяволы, рейдеры, гули, братство), плюс в поселениях моггут похитить поселенца или выдают задание. Поселенцы постепенно приходят в поселения и торговцы на пост каравана, снабженцы. В случайных событиях иногда недалеко от тебя 2 фракции дерутся между собой. Да этих событий немного, и триггер запускает Выживший, но атмосфера пост-апокалипсиса когда мало кого осталось оправдывает это, все-равно ты веришь что мир живет своей жизнью (примерно по аналогии с ГТА5) даже когда выключаешь комп, где-то в Ядер-Мире живут банды рейдеров, на Острове выживают жители Фар-Харбора, а в твои поселения постепенно приходит народ, на какие-то поселения кто-то нападает, Братство летает на винтокрылах и зачищает локации, мусорщики рыщут в поисках хлама, снабженцы опять ходят туда-сюда и т.д. А главные квесты в любом случае не могут происходить без Протоганиста иначе смысл игры. Иногда случайные события вообще не срабатывают и несколько километров пустошь, и это правильно, не должно быть баланса, мир пустой, но живущий своей жизнью.
Кому как, до середины игры постепенно попадаются разные и уникальные элементы брони, начиная с рейдерской и кожанной, здесь есть баланс, сразу не выпадет боевая броня, у Ржавых потом броня от роботов, в Фар-Харборе и Ядер-мире (Юбка Адептов и т.д.) тоже много своей интересной брони, тут все постепенно и не сразу и это действительно интересно. Потом также можно скачать из Creation Club уникальные, например броня из DOOM и т.д.
Согласен, нельзя поставить ствол от одного типа карабана на другой, но тут по сути также зависит от взятых Способностях в SPECIAL. Где-то до середины игры интересно, потом интерес пропадает. Сейчас хожу с уникальной ракетницой "Запевалой" (урон 655), "Кидатель инопланетян" (Урон 500), винтовка Гаусса "Ночной волк" (Урон 860 ночью) и гарпун "Друг Адмиралла" (Урон 365 + 365). Но ведь никто не отменял также модифицировать оружие какое найдешь и выдавать поселенцам, особенно охранникам и снабженцам, получается прикольно, у всех все разное. В DLC и Creation Club также много интересного и уникального оружия. Я даже сделал большое здание музей в Санкчуарри для уникального оружия, брони, силовой брони, журналов, пупсов и т.д., за 5 лет игры насобиралось много всякого.
Мало в какой игре встретишь столько всякого хлама, и тем более состоящего из разных ресурсов, на память не приходит ни одной игры. Для строительства поселений это действительно интересно отбирать что нужно, а что оставляешь на потом. Если не строить, хлам особо не нужен.
Да вроде все очень хорошо реализовано. Я свои поселения без всяких модов (только консоль) делаю очень детально, у меня даже выработан подробнейший порядок действий, особенно мне кажется интересным реставрация разрушенных домов, там можно очень хорошо подогнать все элементы строительства как надо, и это наверное самое занимательное. Реставрировать можно даже без режима строительства что удобно. Если где-то не получается выровнять, то консоль с командами "tcl" и "moveto player" в помощь. Таким образом я создал очень детальные насыщенные поселения с охранным периметром, постами, магазинами, мастерскими, садовыми участками, магазинами, кухонным столом, стульями, скамейками и т.д. У меня на строительство одного поселения уходит где-то месяц реального времени, но это стоит того. Затем расстановка интерьера только из того хлама что нашел, чтобы все было правдоподобно. Все поселения получаются разными, непохожими друг на друга, это очень затягивает.
Да ну! Это вряд ли, моды рушат полностью всю атмосферу, игра должна быть такой как было задумано разрабами. Для разнообразия хватает DLC и Creation Club. Графически в UHD c HR Texture Pack игра итак выглядит великолепно. Моды ломают игру, а некоторые даже конфликтуют между собой. НЕТ! ТОЛЬКО БЕЗ МОДОВ! Консоль в случае чего в помощь. Моды для тех кому хочется какого-то разнообразия чтобы быстро пройти, поиграть на несколько вечеров или ненадолго побаловаться, для реальных хардокорных геймеров, тем более серьезно относящихся к механике игры и атмосфере вряд ли захочется ломать игру этими модами, они совсем не нужны! Я играю уже в Ф4 лет так 5, почти живу уже там долго и мне ни разу не хотелось ставить эти корявые моды, ни графический Vivid, ни этот ваш любимый Horizon! Детишки пускай балуются модами!
Сюжетно согласен, тут имеется ввиду куда пойдешь, то и найдешь. Ты можешь идти и зачищать кучу локаций и выполнять задания, один сплошной экшн, а можешь без конца находить мастерские и отстраивать поселения, и только через третье или четвертое поселение ты находишь какую-нибудь локацию для зачистки, а можешь вообще ничего не находить. Тем более где-то могут встречаться одни ресурсы, а где-то другие, где-то будут npc с уровнем игрока, легендарные, а где-то тараканы 1 уровня. Выбор зависит от тебя.
Тут согласен, варианты диалогов ни на что не влияют, а приводят к одному и тому же выбору. Сюжетные тоже слабые. Возможно XDI единственное, что нужно было бы сделать самим разрабам в виде патча или DLC. И диалоги с поселенцами можно было бы расширить и разнообразить. Но несмотря на это у разных фракционных npc свои диалоги, у поселенцев также свои, не говоря уже об уникальных Npc, у напраников в разных локациях возникают иногда уникальные диалоги, даже когда ты этого от них не ожидаешь. Например когда мы с Пайпер случайно зашли в разрушенный супермаркет, она вдруг рассказала что в детстве боялась магазинные тележки, думала что это клетки для детей или один раз когда увидела подвешанную сетку с мясом в локации супермутантов стала плакать и расказала историю про свою подругу, которую похитили супермутанты и наверно съели. У каждого напраника много таких уникальных историй, но иногда даже не в локациях срабатывает какой-то триггер и возникают неожиданные. Тем не мее такого кол-ва разных диалогов пока нет ни в одной игре, поэтому из всего этого также складывается впечатление что разрушенный Бостон с окрестностями живет своей жизнью не зависящей от протоганиста, хотя на самом деле это конечно не так.
Еще стоит отметить, что не в каждой игре можно через несколько игровых дней вернуться и забрать лут с оставленных трупов, в других играх они обычно исчезают сразу же.
Так что игра очень интересная, чем дольше ты в нее играешь, тем больше она раскрывается для тебя, постепенно и это итересно. Удивительно, но за 5 лет игры интерес к ней не пропал, наооборот, я для себя выработал свою тактику действий и детальнейший план строительства поселений, уникальная игра!
Не говорил что сильная, интересная или хороша. Говорил что опыт получать неинтересно само по себе. Интересно его получать только потому что игрока это приближает к лвл-апу. И всё, а само по себе получение опыта интересно не более чем созерцание одиноко стоящей табуретки посреди комнаты.
Забавно, но в Фолаче как раз таки и происходит очень многое через каждые пять метров. Я не про количество игровых ситуаций в которые попадает игрок, а про самостоятельность мира. Живые игры это какие-нибудь космические рейнджеры, маунтэндблейды, любые 4x-стратегии сами в себя играют и без игрока, ему можно присоединится к процессу и повлиять на него, в Ф4 процесса к которому присоединяется игрок нет. Я их не сравниваю, это разные жанры и подходы к геймплею, но мир игры статичен, если ничего не делает игрок, то ничего не делает и игра, это не что-то уникальное, такое повсеместно встречается и само по себе игру хуже не делает, но как бы просто нейтральный факт.
Они дерутся по сути бесцельно. Победившая фракция не получит стратегического превосходства, которое обёрнется поражением для проигравшей, не получит артефакт, за который они могли бы биться, мы не увидим как победившие перегруппируются и отправятся выполнять следующее задание, не сможем проследить как они раз за разом добиваются своего и выполняют какие-то свои квесты, которые могли бы привести их к победе или к поражению. Это просто местные статисты без истории, игрок конечно может включить воображение и сам объяснить за что они там воевали, кто такие и всё такое, это спасает, но не более.
Зависит от реализации. Сам факт того что игрок может что-то пропустить не лишает игру смысла. Это, на бумаге по крайней мере, сделает игру скорее ещё более реиграбельной чем есть сейчас. Я не требую что бы игра заканчивалась сама по себе, но она могла бы быть более...эмерджентной. То бишь да, мне немного не хватает иммерсивности не в окружении и атмосфере, которое у Беседки шикарно получается, а в сюжете и геймплее.
Некоторые задумки разрабов же и разрушают атмосферу. Например силовая броня с миниганом вначале.
Или перк "Человек-дерево", простите но какого...как это вообще объясняется? А легендарные эффекты на оружии? По два заряда за раз? Не баг, а фича, да...Я вообще легендарные эффекты убираю из игры.
А утверждение того что игра должна быть такой какой была задумана разрабами странное...особенно учитывая что мы говорим про Беседку, которая ещё с Моровинда ставку делает на поддержку мододелов, выдавая инструментарий для моддеров и вот сейчас тем самым Creation Club.
Скорее что бы ещё дольше остаться.
Ну да, броня из DOOM же никак не разрушает задуманную разрабами атмосферу xD Мне сдаётся ты троллишь меня.
Но так почти во всех играх, без срабатывания триггеров ничего не произойдет. Мы конечно хотим от Фолыча большего, но чтобы еще сам мир менялся без игрока, это только скорее всего возможно в Стратегиях в реальном времени. Может Тодд придумает что-то подобное с следующих Фолычах. Похожая система AI появилась впервые в S.T.A.L.K.E.R. если я не ошибаюсь. Когда разные враждебные группы npc могли отвоевывать себе локации независимо без игрока. Но тут многое упирается в ресурсы процессора и оперативной памяти, поэтому стараются многое упростить. Но кстати, это работает как раз в самих поселениях, когда охранники перемещаются с одного поста на другой, фермеры переходят к назначенным овощям, мусорщики и торгаши сидят по магазинам и на посте торгового каравана, а вечером все идут к бару, тренажерам, а потом ложаться спать - этого мало, но даже из этого уже складывается впечатление, что мир живет своей жизнью.
На память не приходит не одной игры где мир был бы таким живым как в Фолыче 4. Превосходят в этом плане разве только стратегии, симуляторы жизни The Sims и тому подобное, но это совсем другие игры. Тут же как раз был реализован уникальный подход, где симулятор жизни сочетается с экшеном, игрой на выживание в некой песочнице. И такого не делал никто, чтобы 3D-шутер совмещать с симулятором жизни, в этом и есть новый подход. Конечно хотелось бы чтобы например на поселение нападали в присутствии игрока, приходили уникальные Npc с заданиями, чтобы без участия игрока поселенцы сами достраивали поселения рендомно, а тебе оставалось бы только собирать урожай и корректировать поселение как надо, но увы, это уже близко к виртуальной реальности, чтобы ты мог почувствать себя лишь "винтиком" в этом мире, здесь все вращается вокруг Протоганиста, как и во всех играх, но это сложные алгоритмы, очень много разных веток сложных алгоритмов и еще правильно взаимодействующих между собой, в будущем надеюсь мы увидим что-то подобное, но пока что есть то есть, и так надо отдать должное Беседке, что хотя бы в таком исполнении. Мы слишком много хотим от Беседки, потому что видим, что это работает, но не в отполированном виде, пока еще в сыром. В итоге ты создаешь насыщенные живые "островки жизни" в пустом малонасыщенном мире полном опасностей, в итоге ты сам для себя создаешь мир этой игры, интересный подход. Как кто-то тут уже говорил "в Фолыч интересно именно играть, а не проходить по сюжету до титров".
Но это как я выше написал, мы слишком многое требуем от игры, если бы все враждующие фракции уходили в "туман войны" и выполняли там свои квесты, не хватило бы ресурсов ПК для одновременной обработки всех этих потоков информации из-за большой многопоточности. Другое дело, если бы предполагалось что вражеские npc ушли в какую-то локацию и потом рендомно что-то там сами сделали. И потом ты приходишь и видишь их там и эти изменения. Кстати есть такой мод, непомню как называется, он увеличивает кол-во точек респауна разных npc и густоту случайных событий, но не более того, но есть недостаток, вроде как после увеличения этих точек могут постадать сюжетные npc. Мы хотим от Фолыча слишком многого, потому что видим что это реально работает, но недостаточно как нам хотелось бы.
Здесь тоже есть похожее, например ты не успел по просьбе поселенца зачистить локацию от врагов, и потом приходит сообщение "задание провалено", отыграть ты его можешь только с загрузкой предыдущего сейва. Но главные задания наверно это слишком, допустим я прихожу в Даймонд-Сити и от местных узнаю что Братство стали нашли Институт и зачистили его. А я себя спрашиваю:"А как же я? А почему без меня?" Было бы круто! Но тут тоже, просто как и во многих играх ставятся временные рамки на выполнение главных заданий и ветка событий резко меняется в другую сторону. Кстати в Fallout: NV как раз лучше была реализована эта нелинейность в сюжете за выбор какой-то фракции или важнейшего события, но опять же не могло что-то важное выполняться без ведомо игрока.
Согласен, иногда даже некоторые задания так для галочки, чтобы собрать больше очков опыта или читать странные записки, разбросанные по Содружеству, или способность радиации восстанавливать здоровье. Про эту силовую броню многие говорили, что сразу же нарушается баланс игры, но опять же, там было 1-2 ядерных блока, если потом по сюжету пойти в Даймонд Сити и по пути позачищать некоторые локации, придется где-то на полпути бросить эту броню.
Но опять же смотря какой мод, некоторые берут мод на одежду и броню совсем не соответствующую миру Фолыча, или совсем меняют своего персонажа на грудастую блондинку или мультяшного персонажа и т.д., еще и оружие какое-нибудь из нашего времени, густую летнюю траву, которые на мой взгляд портят атмосферу игры. Другое дело, если это мод например на автоматическое включение света в поселении вечером, расширение элементов строительства, но соответствующие атмосфере игры, замена интерфейса, увеличении сложности игры, увеличение кол-ва npc, расширение заброшенных квартир в домах Бостона, расширение диалогов. Но опять же надо смотреть чтобы они не конфликтовали между собой и понятно ачивок не будет. Знаю что есть мод на получение ачивок, но там есть минус, надо начинать игру сначала. Графически конечно есть мод на смену более реалистичной погоды, красивый ветер и т.д. Я не против модов, если они не меняют саму механику игры, но все-равно ставить их не хочу, даже не из-за ачивок, а просто хочу чтобы было как есть, да и вылетать игра может, моды могут как-то влиять на сюжетку и другие задания. Может в конце игры я тоже так побалуюсь, но пока не хочу портить и без того хорошую атмосферу.
Грех не воспользоваться, когда предлают сами разрабы, это ж не мод, на ачивки не влияет.
Я бы добавил к статье, что Fallout 3 также намного лучше Вегаса как в технической части, так и по многим другим параметрам. Ну а четвёрка игра отличная тоже - просто она другая. Упор сделан на визуальное исследование локаций, а не на диалоги - это единственная причина, почему игра могла не понравиться некоторым старым игрокам. Новички приняли четвёрку на ура. В стиме до сих пор онлайн 10-20к вечерами бывает. А ведь столько лет прошло. По моему высокий онлайн что то да значит. Не так плохо 4-й фолыч, как о нём говорят. Новичкам ведь зашёл - верно? Ну а для меня нет ничего круче Fallout 3 - лучшая игра сериала, круче только Atom RPG - правда это уже не фолыч.
Первые 2 фолаута вышли в свое время и были продолжением один другова , геймплей был подходящим под техналогий того времени, но вот трети фолыч вышел марально устаревшим, силовая броня как латы на рыцарях, четвертый фолыч тоже морально устарел, выпустить игру на том же убогом движке что и третий это пичаль, но есть плюс силовая броня и ряд мелких улучшений сделали геймплей более играбельным , особенно момент с загружаемыми модификациями прямо через саму игру. Но тем не менее общая играбельность вся тапорная .
Почему Скайрим оптимизирован идеально, а фоллаут 4 убого? Я про город, где в городе на топовой карте фпс падает до 30 кадров. Это если неофициальными патчами не патчить и кучу скриптов не ставить.
печальный ты обзорщик,мне жаль тех,кто вздумает прислушаться к твоим мнениям в твоих "обзорах".По факту,что 3 часть-говно,а-ля обливион с пушками,что 4 часть...а сценарий просто убог в обеих частях.Спасибо обсидианам за Нью-Вегас,который был хорош.
Справедливое рассуждение
Они сделали игру, в которой оформление по умолчанию сделали не очень. Не знал что если в игре чтото сделано не очень, можно в меню поменять на очень хорошо. Играл немного в игру, поэтому написал отзыв. Игра недоработана я так считаю. Могли бы сделать и лучше. К сюжету у меня нет никаких замечаний, он возможно интересный. Мне не понравился сам процесс игры, управление, оформление.
обе части - всего лишь симулятор ковыряния в мусоре. Пробежал - и забыл
В Фолаут 3 не играл. Внём неудобно всё. Всё какоето кривое, как будто игра какаойто бета тест. Стрелять неудобно, бить врага неудобно, всё както неестественно, какбудто пасьянс на компьютере раскладываешь, никакой физики. Текст зелёный и прицел. Может для человека который интересуется одним сюжетом и зачитывается текстами, это и нормально, но для меня это не нормально, и это один из недостатков этой широко разрекламированной игры. Читал в 2007 году в журнале про Фолаут 3, так всё красиво описывали, и графика и управление, шедевр, а на деле оказалось всё както неочень. Оно и понятно, ведь статья была заказная, в целях рекламы.