на главную
об игре

Стань живчиком. Рейтинг перков в Fallout 4. Часть I

Всем привет!

Этот блог является переводом одного анлгоязычного Автора и фаната Fallout 4. Автор наиграл неимоверное количество времени с момента выхода игры и решил оценить каждый перк - их полезность на разных билдах персонажа, будь то танк-милишник или снайпер. Для каждого перка будет небольшой обзор с плюсами и минусами для разных ситуаций. Даллее текст пойдёт от лица Автора.

Falout 4 не имеет ограничения по уровню, хотя это и даёт возможность исследовать все перки и стать универсальным бойцом на практике сделать это будет очень и очень сложно. На мой взгляд, вначале игры должно даваться больше очков, которые можно было бы распределить между параметрами SPECIAL. Оценка каждого перка это моё субьективное мнение, поэтому не стоит пренебрегать теми перками, которым были выставлены оценки ниже В, может быть именно вам они подойдут лучше всего.

Лучшие перки на первый взгляд

Здесь перечислены лучшие перки почти для любого билда. Ветка перков Удача хорошо сочетается почти с любым билдом.

A: Lifegiver (Дарующий Жизнь), Intimidation (Запугиватель), Action Boy/Girl (Человек действия), Critical Banker (Банк критических атак)
A-: Armorer (Оружейник), Locksmith (Взломщик), Penetrator (Сквозные выстрелы), Local Leader (Местный лидер), Medic (Медик), Hacker (Хакер), Gun Fu (Ган-ката), Scrounger (Халявщик), Grim Reaper’s Sprint (Смерть на взлёте), Four Leaf Clover (Клевер-четырехлистник)
B+: Pain Train (Локомотив), Rifleman (Эксперт по карабинам), Demolition Expert (Эксперт-подрывник), Gun Nut (Фанатик оружия), Bloody Mess (Кровавая баня), Mysterious Stranger (Таинственный незнакомец), Better Criticals (Критический урон), Science! (Наука!), Commando (Коммандос), Toughness (Непробиваемость), Wasteland Whisperer (Говорящий с пустошью)​, Intimidation (Запугивание)

Перки Силы

Железный кулак (СИЛ 1)

Этот перк предназначен для игроков, которым нравиться идея уничтожать своих врагов с помощью кастетов, боксёрских перчаток и силовых кастетов (Power fists). Тем игрокам, которые хотят сконцентрироваться на игре с огнестрельным оружием этот перк бесполезен. Но это маст хев для всех, кто по какой-либо причине не любит стрелять в своих врагов; главное быть уверенным что вам хватит выносливости разобраться с вражескими снайперами и выдержать несколько взрывов гранат. Если вам нравится использовать силовую броню, то не стоит вкладывать очки в этот перк, так как вы не сможете использовать кастеты с металлическими кулаками силовой брони.

Оценка: В / Билд: Безоружный

Высшая лига (СИЛ 2)

Этот перк так же, как и Железный кулак разработан специально для игроков, которые любят ближний бой. Основой этого перка служит то что с его помощью вы сможете использовать оружие ближнего боя одновременно против нескольких целей перед вами. Данная возможность позволяет контролировать толпу врагов перед вами (ИИ обычно стараются окружить игрока в ближнем бою). Я рекомендую, решить какой стиль боя подходит больше вам (с оружием или без) и выбрать данный перк или Железный кулак; не стоит брать сразу два перка одновременно.

Оценка: В / Билд: Ближний бой

Оружейник (СИЛ 3)

Броня важна для любого билда.  Этот перк нужен не только для того чтобы открыть доступ к специальным модификациям стандартной брони, но так же важен для того чтобы производить разные модификации с силовой бронёй. По крайней мере, вложите одно очко в данный перк, он того стоит. Используя правильные материалы вы сможете создать себе броню от любой опасности, которая может поджидать вас в пустоши!

Оценка: А- / Билд: Любой/Танк

Кузнец (СИЛ 4)

Данный перк стоит брать в паре с Высшая лига так как он является одним из основных перков для билдов ориентированных на ближний бой. Улучшение оружия ближнего боя позволит игроку всевозможные эффекты для повышения общего урона по любой твари в пустоши. Если вы Эксперт по оружию ближнего боя то этот перк точно вам пригодиться. Вы так же спокойно можете пропустить данный перк, если предпочитаете играть с огнестрельным оружием в руках.

Оценка: В / Билд: Ближний бой

Фанат больших пушек (СИЛ 5)

Большие пушки, как правило, наносят просто огромный урон по сравнению с другими видами оружия, так что наносить еще больше урона благодаря этому перку не так уж и важно (но почему бы и нет?). Главная причина взять данный перк - ваша уверенность в умеренном использовании боеприпасов. Если вам удалось развить данный навык до максимального пятого уровня, то урон с больших пушек возрастёт в два раза! Это позволит использовать меньше боеприпасов. А почти все большие пушки используют довольно дорогие боеприпасы, так почему бы не начать экономить?

Оценка: В / Билд: Огнестрельное оружие/Танк

Крепкий хребет (СИЛ 6)

Этот перк для уверенности, серьёзно. Переносимый вес не такая большая проблема, если вы путешествуете с компаньонами и следите за тем чтобы не хватать первый попавшийся мусор в пустоши (мы же не клептоманы - правда?). Последний - четвёртый уровень данного перка позволяет совершать быстрые путешествия между локациями даже в том случае, когда вы перегружены, так что теперь можно скидывать весь хлам дома и возвращаться обратно, как только ваш рюкзак становиться забит доверху. С этим перком проблема перегрузки будет решена раз и навсегда.

Оценка: В / Билд: Любой/Танк

Твёрдая рука (СИЛ 7)

Если использование VATS вас раздражает, или вам просто удобнее стрелять как в старых добрых шутерах и вы не любите когда враги подходят слишком близко, то это именно тот перк, который вы искали. Данный перк повышает точность стрельбы. Любое оружие с высокой скоростью стрельбы получит огромную прибавку в точности при прокачке данного перка. Если же вы любите как следует прицелиться перед каждым выстрелом данный перк вам не подойдёт. 

Оценка: В / Билд: Огнестрельно оружие (автоматическое)

Хрясь! (СИЛ 8)

Хрясь! и больше никаких врагов рядом с вашим чистым телом. Данный перк позволяет оставаться на дальней дистанции от своих врагов, а так же прерывать их попытки атаковать вас. Также данный перк позволяет калечить ваших врагов чаще. Если вам нравиться использовать дробовики или винтовки в коридорах, то я рекомендую вам взять этот перк. Хотя я предпочитаю прокачать перки на увеличение урона от оружия в первую очередь, а только потом на данный перк.

Оценка: В / Билд: Огнестрельно оружие (любое)

Человек-дерево (СИЛ 9)

Как правило, вы не будете стоять на поле боя как вкопанный. Разве что при битве с супер-мутантами и им подобными. Стоять на одном месте значит сделать себя лёгкой мишенью. Сильные враги зачастую используют дистанционные атаки, а не приёмы ближнего боя. Единственный плюс от данного перка может быть в той ситуации, когда вы остановитесь перед тем как ударить в лицо своего врага и сломать ему челюсть. В остальных случаях -  не рекомендую.

Оценка: С+ / Билд: Ближний бой/Танк

Локомотив (СИЛ 10)

Если вы можете получить этот перк и часто используете силовую броню, то этот перк именно то что вам нужно. Бег в силовой броне будет потреблять больше энергии, но ощущение того что вы несущийся поезд боли, от которого разлетаются враги с муками и переломами стоят того. Эффект оглушение или нокдауна позволяет вам быстро расправиться с любым врагом в пустоши, причинив ему как можно больше боли и мучений!

Оценка: В+ / Билд: Любой/Танк

Перки Восприятия

Карманник (ВСП 1)

Карманные кражи не так важны в Fallout 4. Вы можете легко получить оружие и крышки разными способами. Также большинство закрытых дверей с легкостью ломаются используя навыки взлома или хакинга, да или просто тщательным осмотром локации на предмет ключей и паролей. Большинство НПЦ так же даёт ключи при наличии высокой Харизмы у персонажа (так что носите комплект предметов, которые повысят вашу Харизму). Так что вам действительно не нужен перк Карманник. Единственной полезной особенностью данного перка является то, что вы можете положить кому-то гранату в карман и сделать из него ходячую бомбу, но это не так уж и хорошо работает на практике.

Оценка: В- / Билд: Любой

Эксперт по карабинам (ВСП 2)

В течении игры скорее всего вы будете использовать неавтоматические карабины и ружья. Эксперт по карабинам претендует на один из немногих сбалансированных перков для огнестрельного оружия в игре. Данный перк не только повышает урон, но также снижает броню вашего оппонента, по этой самой причине этот перк идеален для игроков, которые предпочитают взвесить каждый свой выстрел. Снайперы этот перк создан для вас. One shot, one kill.

Оценка: В+ / Билд: Огнестрельное оружие (неавтоматические)

Наблюдательность (ВСП 3)

Данный перк не обязателен и лучше всего подойдёт новичкам для того чтобы понять какие типы сопротивления урону имеют разные виды врагов. Так же данный перк можно отнести к высокоуровневым перкам Харизмы, так как он будет работать только в том случае, если ваша харизма выше чем у вашего оппонента.

Оценка: В / Билд: Любой

Взломщик (ВСП 4)

Отличный перк. Вы же не хотите оказаться перед запертой дверью в конце катакомб, за который лежит сладкий лут, а вы не можете её открыть? Я рекомендую прокачать три из четырёх уровней данного перка, так как отмычки довольно легко достать и свободное очко лучше потратить на что-то другое. С тремя уровнями этого перка вы сможете открывать самые сложные замки.

Оценка: А- / Билд: Любой/Скрытный

Эксперт-подрывник (ВСП 5)

Пока мины являются не очень практичным оружием, гранаты могут кардинально изменить исход любого боя. Прекрасный урон по площади и невозможность вовремя уклониться от взрыва делает ваших врагов уязвимыми к взрывчатке. Лучше всего прокачать один уровень перка, чтобы получить возможность создавать взрывчатку в любой химической лаборатории.

Оценка: B+ / Билд: Любой

Ночное существо (ВСП 6)

Этот перк увеличивает ваши Восприятие и Интеллект в течении ночи, но на самом деле он не очень полезен. Если у вас уже есть 6 ВСП, то +2 от данного перка дадут вам минимальный бонус. Второй уровень навыка даст вам Ночное Зрение пока вы крадётесь, но вы всегда можете использовать экран своего Pip-Boy вместо фонарика. Используйте очки прокачки на другие перки. Не рекомендую.

Оценка: С- / Билд: Любой

Отражатель (ВСП 7)

За исключением синтов большинство врагов не будут атаковать вас энергетическим оружием. Таким образом, прокачка данного перка не является первостепенной задачей для танков, лучше потратить пару очков в Непробиваемость. Силовая броня так же предоставляет достаточную защиту против энергетического оружия. Хотя, данный перк даёт постоянную прибавку, так что сложно назвать его бесполезным.

Оценка: В- / Билд: Любой

Снайпер (ВСП 8)

Быть снайпером не так уж и сложно, ведь для стабилизации выстрела вы всегда можете задержать дыхание. Куда сложнее дождаться правильного момента когда враг остановиться и вы сможете сделать прицельный выстрел. Первый уровень данного навыка не будет играть важной роли на поле боя. Второй уровень данного навыка позволяет снайперу сбивать его цели с ног, таким образом позволяя провести сразу же второй прицельный выстрел. Третий уровень навыка даёт +25% точности к попаданию в голову в VATS, но попасть в голову не так уж и сложно не используя VATS. Даже для снайперов данный перк не является невероятно полезным, лучше потратить очки на прокачку других перков.

Оценка: С+ / Билд: Скрытный

Сквозные выстрелы (ВСП 9)

Это великолепный перк для всех игроков, которые используют огнестрельное оружие. Враги часто прячутся за укрытиями, а благодаря этому перку вы можете избежать штрафов, связанных с прохождением пули через предметы. Вам больше не понадобиться искать подходящий угол, с которого вы сможете расправиться с вашими врагами - прицельтесь и стреляйте из любой позиции. Рекомендую взять оба уровня данного перка.

Оценка: А- / Билд: Огнестрельное оружие

Массированный огонь (ВСП 10)

Этот перк даёт ощутимое преимущество при использовании VATS тем что повышает точность попадания по конечностям жертвы. Так же уменьшаются штрафы за попадания на дальней дистанции вплоть до 90-95%. Третий уровень данного перка позволяет наносить на 20% больше урона по конечностям. Хороший перк, единственный минус - вам потребуется 10 ВСП.

Оценка: B / Билд: Огнестрельное оружие

Перки Выносливости

Непробиваемость (ВЫН 1)

Как всегда, Непробиваемость является прекрасным перком, так как большинство урона вы будете получать именно физического типа. Если у вас настали тяжёлые времена и вы не знаете куда потратить очко способностей, Выносливость - всегда хороший выбор. Выбери данный перк сейчас, выбери его потом. Что бы вы не делали, просто выберите этот перк и радуйтесь тому что вы стали сильнее.

Оценка: В+ / Билд: Любой/Танк

Свинцовое брюхо (ВЫН 2)

В большинстве своём абсолютно бесполезный перк. Вы всегда можете найти Антирадин почти в любой локации или же просто приобрести его на рынке, даже несмотря на то что вначале его цена несколько высока. Так же вы можете готовить многие блюда, чтобы избавиться от радиации или очищать воду. Даже не думайте тратить ваше время и очки на этот перк.

Оценка: D / Билд: Любой

Фонтан жизни (ВЫН 3)

Получить дополнительные ХП всегда хорошо. К чему лишнии споры? К тому же, последний уровень данного перка даёт вам способность регенерации как будто бы вы стали троллем или оборотнем. Это один из лучших перков в игре, вкладывая в него вы будете экономить огромное количество средств на покупке стимпаков, да и дополнительные 60 ХП за три уровня данного перка тоже прекрасный бонус.

Оценка: А / Билд: Любой/Танк

Чистая жизнь (ВЫН 4)

Зависимость от наркотиков - это не большая проблема в Fallout 4. Конечно, это может произойти если вы постоянно используете Баффауты, Мед-Х, Псайхо или другие наркотические вещества в игре, но у многих торговцев в продаже встречаются средства для снятия зависимости или же вы можете найти на просторах пустоши освежающие напитки, которые полностью излечивают зависимость. Так что данный перк, это просто перестраховка, что ломка не одолеет вас в неподходящий момент.

Оценка: С / Билд: Любой

Аква-мальчик/девочка (ВЫН 5)

Вода не играет большой роли в игре, если не считать восточное побережье на карте. Честно говоря, вам не часто понадобиться плавать. Второй уровень данного перка позволяет вам оставаться незамеченным в воде, это может быть полезно если вы подкрадываетесь к небольшим группам врагов вплавь. Я бы назвал этот перк -перком для развлечения, не более.

Оценка: В / Билд: Любой

Свинцовые штаны (ВЫН 6)

Урон от радиации легко избежать используя фармацевтические средства такие как Рад-Х и Антирадин или же костюмы защиты. Даже силовая броня предоставляет некоторую защиту от радиации для игрока. Поэтому развивать невосприимчивость к радиации не является первостепенной задачей, лучше потратить очки на изучение Непробиваемость или Отражатель.

Оценка: С+ / Билд: Любой

Адамантиновый скелет (ВЫН 7)

Повреждение конечностей в Fallout 4 не большая проблема. Один стимпак может вылечить сразу все конечности игрока (включая голову) да еще и лечит при этом. Задумываться о повреждении конечностей стоит только тогда, когда здоровье вашего персонажа находится на низком уровне. Лучше потратить очки на другие перки.

Оценка: В- / Билд: Любой

Каннибал (ВЫН 8)

В игре предостаточно стимпаков и еды, с помощью которой игрок может с лёгкостью восстановить здоровье. Но данный перк, как и Фонтан жизни позволить сэкономить приличное количество крышек в долгосрочной перспективе. Если вы запасливы, то данный перк не понадобиться вам чтобы остаться в живых.

Оценка: В- / Билд: Любой

Гуль (ВЫН 9)

Повторюсь, в игре не так уж и сложно восстановить здоровье, а искать источники радиации чтобы восстановить несколько единиц здоровья не самая практичная идея. Фонтан жизни на последнем уровне даст намного больше чем данный перк. Ведь источники радиации редки даже в пустоши. Единственный плюс данного перка - это то что гули могут успокоится и признать в вас одного из них.

Оценка: С+ / Билд: Любой

Солнечная батарейка (ВЫН 10)

Я подозреваю, что объединив данный перк с перком Ночное существо даст постоянный бонус в течении суток. Дополнительная Сила и Выносливость, лечение от радиации и регенерация здоровья - это всё вы получаете просто прогуливаясь в течение дня под солнышком. Данный перк стоит того, чтобы его взять, хоть он и работает всего половину игровых суток. К тому же это единственный способ избавиться от радиации и восстановить недостающее здоровье, кроме Антирадина.

Оценка: В+ / Билд: Любой

Перки Харизмы

Коллекционер крышек (ХАР 1)

Еще один перк для уверенности в себе. Довольно легко найти одежду и головные уборы для повышения уровня Харизмы, поэтому при желании уровень Харизмы у вас может быть 10 и более. Каждое очко харизмы позволяет выбивать из торговцев самые лучшие предложение и сладкие цены. Если же вы просто мечтаете о том чтобы каждый раз получать большое количество золота после возвращения из пустоши и беседой с торговцем то этот перк вам подойдёт. Этот перк позволяет увеличивать объем крышек у торговцев, что позволяет продать весь свой хлам одному торговцу, а не бегать по всей округе.

Оценка: В / Билд: Любой

Женоубийца/Чёрная вдова (ХАР 2)

Хочу сразу обозначить, что большинство врагов в пустоши являются мужчинами. В целом же данный перк является весьма полезным как в бою, так и при общении с противоположным полом. Если вы играете за женского персонажа, то данный перк будет вам весьма кстати.

Оценка: В- / Билд: Любой

Одинокий странник (ХАР 3)

Если же вы играете за скрытного персонажа, то конечно же не будете пользоваться услугами ваших спутников (хотя, даже в этом случае спутники не сильно мешают). В остальных случаях, я рекомендую пользоваться помощью. Во-первых, бонус к переносу грузов вам будет не нужен, так как весь хлам вы можете скидывать своим спутникам. Во-вторых, если вам нравиться проходить побочные квесты, то вас определённо заинтересуют истории персонажей, с которыми вы путешествуете. Действительно стоящий бонус от данного перка - уменьшение урона по игроку пока он путешествует без спутников. 

Оценка: В / Билд: Любой

Бойцовский пёс (ХАР 4)

Если вы по какой-либо причине выбрали проходить всю игру вместе со своим верным псом, то вам стоит обратить внимание на это перк. В любом другом случае распределите очки на что-нибудь другое. Пёс никогда не осудит вас что бы вы не делали. Хотите обокрасть старушку или убить охранника Даймонд ити? Нет проблем, пёс всегда будет рядом и поможет вам лучше прицеливаться в VATS. 

Оценка: С+ / Билд: Любой

Друг животных (ХАР 5)

Жить в мире со своими врагами, добившись этого лишь наводя на них оружием? Прекрасно. На высоких уровнях развития данного навыка животные начнут видеть в вас члена их стада/роя/группы и с большим желанием будут защищать вас атакуя ваших врагов. Великолепное зрелище - смотреть как обращенный на вашу сторону Яо Гай разрывает на куски врагов. Конечно перк Говорящий с пустошью сильнее и лучше чем Друг животных, но он требует как минимум 9 Харизмы, поэтому данный перк является отличной альтернативой. Но не стоит брать его вместе с Говорящий с пустошью вы лишь зря потратите очки в данном случае.

Оценка: В / Билд: Любой

Местный лидер (ХАР 6)

Если вы заинтересованы в постройке поселений за пределами Сэнкчуари, то вам стоит взять хотя бы первый уровень данного навыка, который позволит вам отправлять поселенцев в торговые экспедиции за материалами. Без данного перка каждое поселение будет ограничено только своими ресурсами, поэтому для параллельного развития всех поселений данный перк просто необходим. Создание торгового маршрута позволит объединить ресурсы сразу из нескольких поселений. Второй уровень данного перка, позволит пользоваться любым верстаком в поселениях, которые связаны между собой, даже если в одном из поселений данного верстака нет. Плюс, появиться возможность открывать магазины для торговцев в своих поселениях.

Оценка: А- / Билд: Любой

Тусовщик/-ца (ХАР 7)

Алкоголь на фоне химикатов доступных в игре не кажется очень полезным. С помощью этого перка вы сможете усилить эффекты от любого алкоголя, а так же получите иммунитет к алкоголизму. Третий уровень навыка повышает вашу удачи, когда вы находитесь в состоянии опьянения. Это хорошее усиление, но с другой стороны в игре есть более полезные перки.

Оценка: С / Билд: Любой

Прирождённый лидер (ХАР 8)

Перк является прямой противоположностью перку Одинокий странник. С данным перком вы будете разделять полученный урон со своим напарником. Первые два навыка делают вас и вашего спутника невосприимчивыми к урону друг друга. Это прекрасный навык, если вы используете большие пушки с АОЕ уроном. Третий уровень даёт вашему компаньону возможность таскать еще больше вашего хлама, таким образом это даст возможность проводить в пустоши больше времени. 

Оценка: В / Билд: Любой

Говорящий с пустошью (ХАР 9)

Этот перк полностью уничтожает перк Друг животных давая вам возможность договориться и подружиться с любым существом в пустоши. Вы даже сможете переманить их на свою сторону! Умения контроля толпы просто фантастика, а иметь за своей спиной когтя смерти добавит вам 100 очков крутости в глазах любого врага! В конце концов, если вам надоест ваш друг вы можете просто пристрелить его и получить дополнительные очки опыта! Если вы можете открыть данный перк, то сделайте это. Прекрасное вложение очков. Но не забывайте, что он не работает на больших дистанциях, придётся подходить ближе.

Оценка: В+ / Билд: Любой

Запугивание (ХАР 10)

Этот перк глубокий поклон предыдущему перку. Теперь у вас появилось возможность усмирять еще и людей. Работая в тандеме вы сможете создать ситуации, когда будете захватывать вражеские базы не сделав при этом не единого выстрела (ну ладно, может быть парочку). Этот перк настолько же силён как и Говорящий с пустошью, прекрасное вложение очков навыка! Но не стоит забывать, что как и предыдущий перк, он не работает на дальних дистанциях.

Оценка: В+ / Билд: Любой

Уважаемый читатель, спасибо что ознакомился с первой частью моего перевода. К сожалению, из-за ограничения на сайте блог пришлось разбить на две части, вторую часть вы можете найти по ссылке.
Комментарии: 42
Ваш комментарий

Интересный блог. Сам прокачался до 80 лвл и с большинством выводов я определенно согласен. Автор, запости остальную часть, пригодится новичкам.

19

Непробиваемость и Отражатель бестолковые перки. 10 поинтов в никуда.

9

choa Если играешь с модами на урон это довольно хорошие перки, т.к. на выживании тебя в 90% слуаев пока не качнешься или не найдешь хорошую броню тебя валят с 2-3 выстрелов =)

0

Роман Пивоваров Я играл только на выживании. Броня под конец была около 150 единиц, все равно выкашивают иногда быстро если противник выше тебя по уровню. Я хотел сказать, но был уверен что это и так понятно, что в Фолаче сделано по сути только три нормальных варианта защиты: - повер армор - сет на 90%+ снижения урона если стоишь на месте (в т.ч. перк Одиночка) - стелс (не получать урона вообще) всё остальное если и имеет смысл, то только на низких уровнях сложности

5

choa ну в принципе это и логично стелс или повер армор с логической точки зрения оправдывают почему 1 человек может справиться с 20

2

Явно автор играл на средней сложности и играл аркадно... 1. Перк на хиты, как собственно и выносливость вцелом для билда снайпера нах не нужны, если ты играешь на выживании. потому что ты должен убивать так, чтобы в тебя не стреляли вообще, если на выживании в тебя начнут стрелять, то не спасут тебя регенерация и 60 хитов. 2. Перки на урон от оружия (автоматическое или карабины, кому как нужнее) это МАСТ ХЕВ! Дело даже не в том, что на "выживании" тебя будут убивать, даже если ты заберешься на крышу и будешь оттуда убивать беззащитного легендарного зомби\когтя\болотника итд, ты просто потратишь все патроны и убийство, даже с выпадением редкой вещи не окупит твои траты. 3. Автор хотел регенерацией экономить деньги на стимпаках... я продаю стимпаки, наоборот зарабатывая на них, как лут, и я не покупал за всю игру ни одного стимпака. Да как известно на "выживании" стимпаки особо и не нужны, в бою во всяком случае, ибо не лечат мгновенно. 4. Урон от больших пушек и так большой (говорит нам автор)... на "выживании" мой глупый автор, ты даже ядерной боезарядом далеко не каждого монстра убьешь. 5. взлом замков и хак терминалов - раскрою вам секрет, практически (есть 3 или 4 исключения в игре) все замки и терминалы со сложностью вскрытия\взлома "сложно" и выше имеют ключ\пароль в этой же локации, внимательно ищите трупы, смотрите на столах, в сундуках, либо в квесте, который приведет в эту локацию дадут. Спешу заметить, что в тех 3-4 нычках, где таки нету (либо я не нашел) ключей внутри лежит полноценное гавно. Все редкие вещи, журналы, волбои итп находятся в открытом доступе. Посему тратить лишние 2 очка на взлом и 2 очка на хакер = 4 очка - НЕВЫГОДНО!!! (каждый из навыков нужно прокачать по 2 очка). 6. Перк фанатик оружия - маст хев, как впрочем и перк наука, причем наполную. Я не использую силовую броню, хотя у меня она для красоты стоит полностью апнутая. Но эти перки нужны будут, когда вам вылетит легендарная пушка с нужным для вашего стиля игры доп эффектом и ненужными апгрейдами. Ведь все мы знаем, что тут можно пистолет переделать в снайперку. Тот же Гаусс можно апнуть и сделать его сильно мощнее и результативнее. 7. Перк местный лидер решит вам проблему с патронами. Ибо в главном поселении, куда вы будете таскать весь свой лут, будет стоять оружейный магазин, где по приходу каждый раз на разгрузку лута вы будете скупать свежепривезенные патроны. Кстати новичкам советую начать скупать электромагнитные заряды для Гауса, патроны 51, ядерные заряды и заряды плазмы - заранее (это для снайпов, для других стилей игры - соответствующие патроны тоже стоит скупать заранее). Обычно подзавязку набитый лут при продаже окупает полный сет патронов + все наличные деньги у торговца (имейте одежу и очки на харизму для лучшего результата). 7. Не берите никогда ни за что перк "мусорщик" - вы никогда не будете разбирать броню или оружие, потому что продать их выгоднее и купить на эти деньги теже ресурсы. 8. Перк снайпер, несмотря на свое эпичное название - полное гавно в Ф4. Поясню. Прицеливаться задержав дыхание для ваншота можно. ВАТС в голову снайперу не нужен. ВАТС нужен, когда тебя заметили, а значит ты хреновый снайпер, если тебя заметили, лучше качни "скрытность" и ваншоть вручную через задержку дыхания. А вот ниндзя - полезен, если еще с тобой Дьякон, проценты которого также увеличиваются в прогрессии перка ниндзя. Ну и к слову перк на урон от оружия с глушителем лично я считаю бесполезным. С глушителем оружие стреляет хуже и уменьшается дальность его применения, но при этом с дальности применения все равно враги агрятся, если рядом с ним упал их товарищ, поэтому нужно после выстрела прятаться, чтобы не было видно тебя, но тут и глушитель не нужен, это классическая тактика снайпербилда.

7

Kranion Вы сейчас полностью описали мою тактику игры XD

0

Kranion Ну и к слову перк на урон от оружия с глушителем лично я считаю бесполезным. С глушителем оружие стреляет хуже и уменьшается дальность его применения, но при этом с дальности применения все равно враги агрятся, если рядом с ним упал их товарищ, поэтому нужно после выстрела прятаться, чтобы не было видно тебя, но тут и глушитель не нужен, это классическая тактика снайпербилда. Вот тут не согласен. Во-первых, при условии вкачанного перка "ниндзя" из стелса с глушителем можно выдавать пятикратный урон, это без других возможных бонусов. Во-вторых, находясь вдали от противников и используя глушитель, ты агришь их, но они не видят тебя и начинают просто либо бегать из угла в угол, либо стрелять наугад. Конечно, для этого нужно и стелс прокачать.

1

_Irbis_ Глушитель, согласись, нужен для того, чтобы монстры не агрились. А то, что тебя не видно - за это отвечает не глушитель, а навык "скрытность". Поэтому я и написал, что глушитель свою функцию не выполняет, за него отрабатывать приходится все равно "скрытности", а дальность дистанции, которую снижает резко глушитель порой необходима для дальнего снайпинга. конечно прирост лишних процентов в урон - не помеха, но 3 звезды все же тратить надо. Их можно потратить, если все уже вкачано остальное, но точно не раньше базового раскача. Lezg91 Ты танчил на какой сложности? на выживании тебя жестко покалечит даже легендарный дутень с гнусами. Причем что за танченье со снайперским плазмаганом? танчат обычно с пулеметом или мили оружием, ну с берданом на крайняк.

0

Kranion ЛОЛ щито?сходи поиграй еще,может ты обычно и танчишь с пулеметом,но миниган возьмет в рот у прокачаного снайперского плазмогана,единственный минус этого оружия в малом боезапасе,что с лихвой окупаеться колосальным уроном,низкой отдачей,очень высокой точностью даже при использовании колиматорного прицела,в том числе и от бедра (а я использую его для ближней-средней дистанции) и приемлемым расходом боеприпасов,при этом нет задержки перед выстрелом.уж не знаю сколько боеприпасов нужно извести с минигана,но с плазмогана достаточно одной,максимум 1,5 обоимы (это от 12 до 20) что бы сложить даже САМОГО крепкого врага.Вот тебе математика 404 общего дамага с выстрела (202 обычного+ 202 энергетического,что делает оружие еще и универсальным против всех врагов) + 30 % игнорирования брони,что равносильно 30% бафу на урон В итоге урон колосальный,пусть он и редуситься на выживании в половину И да я играю на выживании,именно на нем мне выпал двухшотный плазмаган в светящемся море из какого то легендарного гуля. по дамагу с плазмоганом из тяжелого может посоперничать только гатлинг-лазер или взрывной миниган(который еще тоже нужно найти) Так что твоя попытка осадить меня,представив тут казуалом,лишь говорит о том что ты не шаришь походу,либо твой стиль игры приводит к тому что тебя могут покалечить даже гнусы с дутнями,лол единственный кто меня смог свалить несколько раз с таким билдом это,когда я наткнулся на легендарного радскорпиона около локации разрушенный реактор в светящемся море,и то только из за своего яда,попал по мне 2 раз своим жалом,и стимпаки просто юселес оказались, так как после первого поподания не успели востановить и 10% здоровья

0

Kranion А то, что тебя не видно - за это отвечает не глушитель, а навык "скрытность". Ошибаешься. Всё, что я описал, действует на любых дистанциях. В тесных помещениях и коридорах глушитель также не выдаёт тебя, позволяя ваншотать всех поочереди. Да, враги становятся красными точками на компасе и начинают суетиться (и то только в случае, когда кто-то падает у других на глазах), но они по-прежнему не знают, где ты (надпись "внимание" не переключается на "опасность"), и увеличенный урон из скрытности по-прежнему работает.

0

по моему уже 1000 сказано что нет в это части фолача билдов(как впрочем небыло и в вегасе например,да да да)....к 50 лвл ты сможешь уже быть и хакером,и взломщиком,и доктором,и оружейником,и ученым,и торговцем,и стрелять белке в глаз,а если хочешь раскачать все в максы - милости просим,респ позволяет качаться в определенных облостях карты до посинения

6

Lezg91 респ? Где? Рейдеры и тд приходят только через 60 игровых дней назад.

0

Kub1k J у тебя с игрой что то не так видимо.полный респ почти всех игровых локаций происходит ну максимум за неделю игрового времени,обычно 3-4 дня,а постоянно ходить за опытом можно вообще в светящееся море,там самые жирные в плане опыта мобы. и да,проверь игру,у тебя что то не то с респом,ибо такой респ у всех и это уже все интернеты обсудили помоему)

0

Это у тебя что то с игрой. За 3-4 дня не респается ничего. От слова совсем. Кроме мелких тайничков, которые респаются независимо от времени, просто стоит отойти подальше и вернутся. Я про сложность выживание. А если ты играешь на другой - то зачем что то читать если играешь на казуальной сложности, да и вообще качаться.

0

а я выкачал взлом и хакерство в первую очередь! а для боя скрытность и ниндя! со снайперкой в присяде незаменимые перки

4

Много интересныхи полезных перков для моего персонажа,но вот перк Песочный человек на мой взгляд совершенно бесполезен../

3

Весьма странный рейтинг перков. Если руководствоваться этим мануалом при выборе, то на выживании придется бегать от каждого моба) К примеру такие перки как "Эксперт по карабинам" или "Коммандос" (в зависимости от используемого типа оружия) это вообще must have для каждого огнестрельщика. Пробовал я играть без них, к 40 левелу приходилось высаживать по пол обоймы в легендарных гулей - никаких патронов не напасешься так играть (особенно если нет перка "Халявщик"). "Взломщик" и "Хакер" тоже одни из самых полезных, без них кучу мест придется обходить мимоходом. Сюда же можно отнести перки отвечающие за возможность делать апгрейды

3

А по мне лучше всего все на скрытость, криты и карабины в фул. на выживании из стелса сносит в башку даже супермутантов.

2

MikuHadsune а как же: "все перки нужны, все перки важны"?

1

выпрашивать лайки за продолжения перевода, что за система DLC? Могу бесплатно перевести в комментариях

2

Строитель Администрации Я не "выпрашивал лайки", а попросил оценить нужно ли мне переводить дальше или нет. Ведь если никому не будет интересно, то зачем тратить на это время? Поэтому я и попросил прокомментировать, если понравилось

0

По поводу железного кулака и силовой брони не совсем верно Т.к у силовой есть модификация усиливающая урон когда ты без оружия т.е думаю будет неплохо сочетаться

1

Молодец - хоть что-то полезное.. а не "АБЗОРЫ НА ФАЛЛАУТ 4 - ТОЛЬКА СВОЁ МНЕНИЕ" - уже поднадоели мамины обзорщики=)

1

Поддерживаю - пили продолжение

1

Топ бесполезных перков по сути. Что за рукожопская раскачка.

1

В топе должны быть перки на оружие. Хотя бы упоминаться в общем.

1

Мои глаза начали кровоточить, смотря на эту орфографию.

1

Полезный блог и перевод хороший, всё расписано понятным и доступным языком. Продолжай в том же духе.

0

Постараюсь завтра до обеда закончить перевод и добавить к статье. Хочу добавить, я лишь частично разделяю взгляды автора по прокачке персонажа. Для меня важней отыгрывать придуманную для себя роль, а подгонка боевых параметров и перков всегда была второстепенным действием.

0

переводи дальше очень интересно получилось

0

Сколько людей - столько и мнений. Каждый создает свою машину для убийств. У одних это будет локомотив, который пойдет в лобовую с первых минут, а у других скрытный убийца... но, в конце концов, все скатится к одному результату.

0

MalluM На выживании вам *форт* стрелков\супермутантов, даже в силовухе не затанчить ибо снесут вам всю силовуху... замучаетесь чинить потом.

1

MikuHadsune хз,я танчил. просто танчить тоже с головой надо,где есть укрытие,можно и укрыться,даже в силовухе действовать тактично не зазорно,где надо ворваться,там врываешься.голову то тоже иметь надо,а еще оружие добротное.поэтому всегда при первой же возможности вкладываюсь в науку,оружейника и прочие инженерные навыки,что б уж выступить ак выступить,с лучшими фейерверками и погремушками,свистелками и перделками)) что б вот прям так достать свой двухшотный снаперский плазмаган,хапнуть психо,и 450 урона с 30% пенетрацией брони закладывать,от чего всякие матки болотников и мега убер мифические легендарные когти смерти превращаются в лужицы))

0

Статья полный бред. Регенерация от Lifegiver не действует в бою то есть ненужна. Вообще многие перки на экономию стимпаков\патронов не нужны. Тратить крышки некуда плюс настроив водоочистных станций можно получать 50-500 воды в сутки а каждая бутылка стоит 10 крышечек при продаже. Билд снайпера - соответствующий перк что-бы ствол винтовки не дрожал, скрытность, урон у винтовок, можно взрывчатку - чтобы заминировать свою позицию. Билд стрелка - перки на урон выбранному оружию+ силовая броня для защиты. Билд ВАТСюзера - Смерть на взлёте, Критический урон, Человек действия, Банк критических атак, Ган-ката, Снайпер, перк МкКриди. Сам пользуюсь им. Смерть на взлете дает крит с 35% вероятностью (Клевер дает с вероятностью 7-14%), Критический урон дает дикие криты, а Ган-ката гарантирует что напавшей на вас толпе не повезет. Последние два перка гарантируют 90-95% попадания в голову в ВАТС из винтовок (кхаГаусскакха). К слову перки Фанатик оружия и Наука не обязательны - апгрейды можно снимать с трофейных пушек и ставить на любимые легендарки и без них. Проверено практикой с персом у которого 1 ИНТ и перк Савант (кхаЧиткха). Все апгрейды снимал с трофеев, в редких случаях покупал ствол в магазине и снимал с него.

0

alex333555 К слову перки Фанатик оружия и Наука не обязательны - апгрейды можно снимать с трофейных пушек и ставить на любимые легендарки и без них. Проверено практикой с персом у которого 1 ИНТ и перк Савант (кхаЧиткха). Все апгрейды снимал с трофеев, в редких случаях покупал ствол в магазине и снимал с него. Вот кстати логично... чет даже и не додумался, что можно же апгрейды снимать и ставить. По сути рейдеров дохрена и все апгрейды рано или поздно попадутся... геморно конечно, но лишние 12 звездочек экономятся.

0

Кто что скажет про перки: говорящий с пустощью и запугивание. Я как понимаю, что опыт теряется, если натравить врагов друг на друга.

0