14 октября наконец-то вышел один из самых спорных проектов этого года – Fallout 76, а значит уже сейчас вы можете принять участие в кровавой бойне в антураже постапокалиптического сеттинга. Для этого у вас даже нет необходимости качать Fallout 76, просто зайдите на любой из игровых форумов в тематическую ветку нового проекта Bethesda и обязательно наткнетесь на эпичные междоусобицы между олдфажными игроками и геймерами, считающими новый «Фоллыч» закономерной ступенью в развитии серии. Такой уж закономерной? Неоднозначный вопрос, поэтому чтобы на него ответить мы решили вспомнить историю серии Fallout.
Fallout (1997)
Неофициальным годом рождения великий постапокалиптической серии считается 1994 год, когда признанные мастера ролевого жанра решили приняться за создание неофициального сиквела игры Wasterland. Уже тогда, почти четверть столетия тому назад, был заложен фундамент серии Fallout – впечатляющая свобода выбора, открытый и наполненный различными по омерзительности мутантами и алчными людьми мир, а также квесты, зачастую ставящие игроков перед неоднозначными моральными дилеммами.
Отдельно стоит отметить вариативную систему прокачки SPECIAL и наличие уникальных перков, причем прокачка влияет не только на уровень живучести или урона, но и открывает новые диалоговые ветки вместе с нестандартными вариантами решения квестов. При этом разработчики даже учли такую деталь, как уровень интеллекта, который при минимальных значениях превращал игрока в редкостного тугодума, который в диалогах может только бессмысленно мычать. Реакция NPC на персонажа-идиота – бесценна.
Среди других особенностей можно отметить беспрецедентный уровень жестокости, общий ретрофутуристиский дизайн и сюжет, концовка которого ощущается какприцельный удар бейсбольной битой по голове. Сложно передать палитру эмоций, которую испытываешь после осознания печального факта, что единственная награда за все подвиги главного героя – изгнание из родного дома, Убежища 13.
Fallout 2 (1998)
Сиквел стал уже именно той самой игрой, которая возвела серию Fallout в настоящий культ среди поклонников ролевых проектов. Для достижения статуса легендарной игры Fallout 2 пришлось «всего лишь» возвести в квадрат количество возможностей и общий, без того колоссальный по меркам средне статических игр в жанре, уровень нелинейности.
Общий базис игры остался практически нетронутым, но именно за счет повышения количества и качества контента сиквел на постоянной основе попадает на первые места в топы лучших ролевых игр в истории. Правда, по сравнению с оригинальным Fallout, можно отметить одно важное отличие – настроение игры стало менее гнетущим, количество юмора на квадрантный метр многократно увеличилось и, по мнению некоторых поклонников серии, пропала именно та атмосфера безнадеги, которая словно липкий мед обволакивала геймеров в Fallout 1997 года выпуска.
Завязка сюжета Fallout 2 в целом повторяет оригинал и нам вновь достается роль избранного, которому предстоит отличная возможность спасти от смерти родную общину, а заодно найти проблем на свою пятую точку.
Из приятных и необычных особенностей – при общей масштабности сюжета прохождение Fallout 2 может занять 18 минут.
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (2001)
Первый удар по сердцам поклонников серии Fallout случился в 2001 году с выходом Fallout Tactics. Interplay, видимо, посмотрев на скромные продажи первых двух частей решили попробовать перенести игру в нишу тактической стратегии с ролевыми элементами. Плюсы в виде вариативной боевки, возвращения каноничной системы SPECIAL и даже узнаваемый интерфейс вместе с сеттингом не позволял простить самого главного упущения – практически все ролевые элементы и пьянящая свобода действий были пущены под нож. Впрочем, чего еще ожидать от безызвестной студии разработчиков, среди которых не было культовых людей, приложивших руку к оригинальной дилогии Fallout.
Справедливости ради стоит отметить, что скромная нелинейность в игре все же присутствовала и финал истории новобранца из Браства Стали различался в зависимости от поступков игрока. Но на фоне именитых частей сериала, редкая вариативность действий Fallout Tactics ощущалась как издевка. Также в игре по неизвестным причинам решили слегка переработать сеттинг и разбавили ретрофутуристический дизайн образцами современной техники. Как и следовало ожидать, для многочисленных поклонников серии Fallout это был последний гвоздь в крышку гроба Fallout Tactics.
Fallout 3 (2008)
Когда Bethesda приобрела права на франшизу Fallout к новой постапокалиптической игре сразу пристал насмешливый ярлык «Oblivion с пушками». Сравнение не самое верное, хоть уши четвертых «Древних свитков» и виднелись из всех сторон игры, но в остальном Fallout 3 вышел во многом уникальной RPG для Bethesda. Единственная проблема игры относительно прошлых частей серии – это вовсе не изометрия, а заметно сниженный уровень нелинейности, где даже сюжет был прямым как рельса. В качестве представителя серии Fallout, триквел - игра среднего уровня, но если дать творению Bethesda шанс, то в трехмерной пустоше можно было с легкостью потеряться на часов так 70.
Самая главная победа команды Тодда Говарда – мир, который полнился от интересных историй и уникальных локаций, а что уж говорить про виды разрушенного Вашингтона, который до сих пор не имеет аналогов в игровой индустрии. Далеко не все квесты отличались вариативностью, но были и такие моменты, которые можно со всей ответственностью занести в копилку лучших моментов в игроиндустрии. Например, задание в небоскребе Темпени, где игрок мог собственными руками разрушить ядерным взрывом небольшой городок лишь из-за того, что он «портит пейзаж» прослойке напыщенных аристократов.
Отдельно стоит вспомнить несколько радиостанций и неподражаемого ведущего Три-дог-найта (для большей аутентичности читать голосом Бориса Репетура). Это лишь крошечная деталь, которая добавляла живости игре и наделяла Fallout 3 собственным лицом, пускай и во многом не похожим на легендарную дилогию.
Fallout New Vegas (2010)
Fallout New Vegas – это замечательный пример, что созданию того самого «Фоллаута» не помешает ни изометрия, ни даже вид от первого лица. Ведь самая основа серии и мир, полный циничного юмора и приключений в New Vegas были возведены в абсолют и практически не уступали культовой дилогии. По своей сути игра Fallout New Vegas была многократно улучшенной версией RPG от Bethesda. Взяв за основу привычные геймплейные механики разработчики из Obsidian значительно расширили возможности игры и значительно увеличили не только количество, но и качество контента.
Например, появились полноценные напарники, которые отличаются собственным характером и всегда готовы напомнить главному герою, что он та еще меркантильная сволочь или истинный святоша. Так как созданием игры занимались отцы серии Fallout, то лор игры полностью соответствовал истории постапокалиптической вселенной. К тому же изменилось и само настроение игры по сравнению с Fallout 3, так как взамен гнетущего и пафосного мира мы получили по-настоящему «Дикую пустошь», где фрики всех мастей, обилие цинизма и черного юмора соседствуют с садисткой жестокостью.
К слову, сюжет про Курьера, который волей судеб должен поучаствовать в крупнейшей потасовке на территории постапокалиптического Лас-Вегаса хоть и приводил к концовке в одной и той же локации, но способов достижения финальной черты предоставлялось огромное количество. Опять же – каноны серии Fallout были с любовью соблюдены.
Fallout 4 (2015)
Новые времена требуют принятия новых решений, иногда даже слишком спорных новых решений. Если триквел от Bethesda фанаты серии игр Fallout встретили язвительной критикой, но стиснув зубы продолжали играть, то четвертая часть стала оглушительным провалом, по мнению многочисленных поклонников франчайза. Дело в том, что Тодд Говард в Fallout 4 последовал современным трендам и решил создать «игру для всех». Игроки в Minecraft могли вдоволь развлечься со строительством городов, фанатов лута ожидали горы предметов и одна из самых навороченных систем крафтинга в игроиндустрии. Не забыли и про поклонников шутера, подтянув до приемлемого уровня боевую составляющую.
Но за многочисленные игровые механики пришлось поплатиться самым главным, определяющим моментом для всей серии – запредельной нелинейностью. В Fallout 4 упростились диалоги (зато протагонист наконец обрел голос), система прокачки и даже квесты. Редкие действительно интригующие и креативно написанные задания сводятся практически всегда к массовому геноциду супостатов.
Впрочем, если абстрагироваться от культовых частей серии Fallout от игры можно вполне получить удовольствие, ведь никто не создает настолько детализированных и полных уникальных локаций миров, как Bethesda. К тому же никто не мешает скачать моды на Fallout 4 и приблизить игру к легендарной дилогии.
Fallout 76 (2018)
Возвращаясь к началу статьи, стоит признать, что Fallout 76 - это действительно закономерный итог развития серии, но если только по видению Bethesda. Студия Тодда Говарда имеет собственный взгляд на легендарный постапокалиптический франчайз и всегда принимала неоднозначные решения, заставляющие гореть праведным пламенем сердца поклонников. Элементы выживания, еще более упрощенные ролевые элементы и акцент на мультиплеере – подобного исхода следовало ожидать от Fallout 76.
Хорошо это или плохо – каждый решит для себя сам, но в любом случае у фанатов нелинейного Fallout до сих пор остается возможность вернуться на пустоши в оригинальной дилогии или забрести на просторы постапокалиптического «Нового Вегаса»
вывод, серию сливают в унитаз без энтузиазма
Jacktronic - вывод: игру, с помощью экспериментов, пытаются вывести на массовый уровень. Но радует одно - Фол 5 будет кардинально отличаться от 76 и в нём не будет этого бессмысленного ММО.
Baphomеt с чего такие оптимистичные прогнозы? помойму бесезда и развитие понятия несовместимые
BarackKamacho - с того, что каждая игра серии по своему уникальна. А это и есть развитие. И не имеет значения насколько это развитие кому-либо нравится. Ноющие игроки всегда будут, но они забывают, что на развитие серии не влияют. Надо просто смириться.
Baphomеt это не развитие,а деградация,вот скажи сам что стало лучше в fallout 4 относительно трёшки опуская графический аспект?
BarackKamacho - в 4 появилось строительство поселений (то, без чего невозможно было представить апокалипсис), возможность строить роботов, анимации перестали бесить, диалоговая система стала работать в реал-тайме, да и ГГ теперь озвучен.
14 ноября*
Ещё был консольный Fallout: Brotherhood of Steel, выпущенный в 2004 году.
Fallout ≈ Ultimate Doom Fallout 2 ≈ Doom 2 Fallout 2 + моды ≈ Doom 2 + моды ;] Легенды игровой индустрии, вечные игры.
Пфф я третий Фолыч таковым не считаю, а тут уже игра 2018 года ^_^
А мне зашла игра, нормальной получилась. Конечно хуже первых двух, бессмысленно спорить, но если третий Fallout это тот, где ты уже от первого лица играешь, то... пожалуй, я буду считать третьим именно FT: BoS...
Лично для меня Fallout 4 лучшая игра из всей серии. Fallout 76 пока не покупал, но приобрету обязательно.