Введение.
Первым делом хочу сказать: Я играл в первые два Fallout'a и являюсь их преданным поклонником. И все что написано ниже является моим личным мнением, которое может не сойтись с вашим.
Нововведения.
Итак, начнем с нововведений. Что у нас здесь?
Во-первых смена сеттинга или скорее "возвращение к истокам". Сеттинг сделан отлично, если не сказать превосходно, дизайн достаточно хорош. Даже слишком хорош, особенно для "спин-оффа". Чувствуется пустынность и заброшенность. Но отнюдь не уныние, так свойственное для жанра пост-апокалипсис. Это одновременно и радует и огорчает. Радует в том смысле что: "Наконец-то вернулся черный юмор свойственный Fallout'y (скажу лишь что он вернулся отчасти, по моему мнению)". А огорчает потому что ее (атмосферы уныния тут отчаянно нехватает).
Второе, не менее важное нововведение, это... Оружие, неотъемлимая часть любой РПГ с механикой FPS (пусть и немного примитивной). Его здесь по настоящему много. Вернулось и оружие из первых двух частей, и что не менее важно, появился апгрейд оружия, который в серии Fallout был разве что в модификациях и квестах. Теперь же мы сами вольны апгрейдить оружие, будь то глушитель или увеличенная обойма. Это привнесло некое... привыкание к своему оружию, начинаешь его холить и лелеять. В общем апгрейд оружия - весьма достойное нововведение.
Ну и пожалуй третье, это пресловутый режим хардкор. Харкор, это если изволите эдакая добавка, кому "очень сложного" режима сложности оказалось мало. В этом режиме нужно следить за глав-героем еще более пристально, ибо:
1) Теперь серъезные ранения конечностей не проходят "просто вздремнув часок-другой"
2) Стимпаки лечят не сразу а постепенно, что тоже не может не радовать.
3) Глав-герою теперь нужен сон, еда и питье. Единственное что надо отметить, в сне глав-герой может не нуждаться достаточно долгое время.
Ну и по-мелочам: патроны теперь имеют вес (надо сказать мелкое, но веское нововведение "хардкора"), их теперь не хватает, но они теперь могут пополняться с помощью верстака (надо сказать тоже достаточно отличная фича - с верстаком), теперь на костре можно не только устраивать "погребальное сожжение врагам своим кровным" , но и еду. Хотя дальше 25 очков смысла качать нет, ибо если качать дальше еда будет требовать все большего кол-ва "ресурсов", а толку будет меньше чем от того же "стейка из геккона".
Что еще? Новые (и старые) мутанты. Еще до выхода Fallout: New Vegas статус "Легендарные" (и заочно любимые у автора данного блога) получили вновь вернувшиеся Гекконы. Так же появились: Касадоры, Богомолы и хорошо знакомые нам по Fallout 2 Хищные цветки, а также другие, не менее назойливые на малых уровнях мутанты. В общем представители флоры и фауны будут всячески препятствовать нам по мере исследования пустоши Мохаве, а им в этом плане еще поможет то, что они были усилены, и встреча с радскорпионом будет представлять большую угрозу . Иными словами с бестиарием у игры полный порядок.
Это Виктор, один из самых неожиданных персонажей, вы даже и не преставляете какая роль ему уготована в сюжете...
Сюжет.
Дабы слишком сильно не спойлерить выскажу свое общее мнение по сюжету игры в целом. Выскажу одной фразой: С нелинейностью все вышло, а вот с самим сюжетом... печально. История про Курьера, которого подстрелили и он теперь ищет своего убийцу, достаточно долго развивается. Нас кидает по Пустоши то туда, то сюда, до Стрипа внятного сюжета не видать как не видать Мегатонну из Гудспрингса. Хотя его зачатки присутствуют, это несомненный факт. Нелинейность в Fallout: New Vegas, как и в предыдущем проекте Obsidian - Alpha Protocol на высоте, причем местами недостижимой для других игр жанра RPG (как и в New Vegas так и в Alpha Protocol).
А уж после Стрипа... сюжет набирает неприлично большую высоту. Одно непонятно, зачем нашему герою все эти приключения на свое седалище, но кто я такой чтобы судить его ;)
Эх, Бенни, не умеешь, ты с людьми разговаривать...
Недостатки.
Итак, из недостатков стоит отметить:
относительно слабую графику, но ее вытягивает грамотный дизайн и отличное освещение, так что тут определенный зачет, а так же достаточно долгое время загрузки главного меню; многие говорят что в игре много багов, так вот, как сказал бы Станиславский "Не верю!"
А так же хотелось отметить... достаточно слабую атмосферу. Отчасти из-за слабого чувства заброшенности и уныния, хотя уныние здесь сведено к минимуму и это правильно, т.к игра стала ближе к духовному учителю Fallout 2. Однако здесь сыграл роль и свой сеттинг, но об этой теме разговор пойдет ниже, и атмосферой проникаешься тем больше, чем дальше проходишь игру.
Ну и небольшой налет бредовости под конец игры (хотя отыгрыш роли просто замечтальный, кинуть всех, объявить всем войну и выйти победителем - было просто замечательно, да и сюжет не подкачал).
Согласитесь, какой пейзаж, аж за душу берет!
Fallout: New Vegas vs Fallout 3. Сравнение.
Итак сейчас я подошел к главной холивар-теме. Достаточно помнить что все нижесказанное будет моим личным мнением "старого ветерана Fallout".
Итак, разберем по частям.
Атмосфера.
Fallout 3 - атмосфера уныния и отчаяния, увядание человеческой цивилизации, но она при этом еще барахтается, пытается выкарабкаться. Об этом даже говорит то, что в игре всего два больших города. И их дизайн достаточно недурственный.
Fallout: New Vegas (далее просто FNV) - уныния процентов десять ото всей атмосферы, зато черного юмора хоть черпаком хлебай. Атмосфера Fallout 2 частично (в больше мере) вернулась и это хорошо, атмосфера стала еще гуще, насыщеннее.
Так что многие полюбят атмосферу F:NV, особенно те, кто неравнодушен к атмосфере Дикого Запада.
Сюжет.
Сюжет Fallout 3 был зауряден, он считается худшим каоноическим сюжетом всей серии, и не зря. Он прост и банален. Сайд-квесты были намного лучше сюжетной линии, в общем насколько сайд-квесты были интересными, настолько основная сюжетная линия была банальна и неинтересна. Разве что пролог в 101-ом Ваулте (убежище), но и он быстро скатывается в уныние, нет, Уныние, нет, даже так УНЫНИЕ.
Сюжет Fallout: New Vegas отнюдь не так зауряден, как сюжет придуманный Bethesda, вот что значит Obsidian. Сюжет интригует с самого начала, но на разгон его (сюжета) приходится около половины игры (или то кол-во времени которого вам хватит для того, чтобы дойти до Стрипа), а дальше начинается форменная Obsidian'ская феерия: большие интриги, каждый персонаж чуть-ли не ходячее клише или предок персонажей из Fallout 2 (попадаются и сами эти персонажи), довольно отличная система репутации и группировок себя оправдала, играть становится встократ интереснее.
Так что в этом бою однозначный у F:NV однозначный вин.
Геймплей.
F:NV: Стрельба сделана действительно на славу, и игра превратилась в эдакий симулятор "выживания в Пустоши". Этому отчасти способствует разведене и готовка на кострах и другие прятные "фичи". Система апгрейда оружия тоже работает на ура.
По общим ощущениям геймлей действительно лучше проработан чем в F3 ибо: проблемы решаются не только кулаками и оружием, но и веским словом, а иногда и смекалкой. Не со всяким врагом сможешь справится, и это по настоящему здорово, прикидывать каким путем будет безопасней идти и на ходу думать что делать если наткнулся на стаю радскорпионов к примеру.Но в F3 все было практически так же, разве способов решения задач было меньше, как минимум 3. В общем в F:NV способов больше, поэтому и вин.
Модернизация 9 мм пистолета
Случайно-генерируемые события.
В Fallout 3 случайных встреч было весьма разнообращным, интересным и вполне атмосферным. Вспомните хотя бы разумного Супермутанта Дядю Лео, вспомните блокпосты Рейдеров, их засады в полуразрушенных строениях. F:NV не передаст и половины тех ощущений случайных встреч третьего Fallout'a, не говоря уже про первый со вторым .
Но с другой стороны чего еще ожидать от Пустыни? Впрочем FNV тоже не так прост. Особенно если взять трейт "Дикая Пустошь". Случайные встречи тоже весьма доставляют. Так что F3 и F:NV равнозначны.
Думаете что этот Геккон безобиден? Ну-ну...
Итог "поединка".
Вы сами сможете решить что вам нужно, смотря только что именно вам нужно от игры.
Если вам нужен сильный нелинейный сюжет, атмосфера Дикого Запада, черный юмор, целая пустыня "в пользование" и отличный геймлпей, а так же если вы только начали знакомство со вселенной Fallout, то милости прошу к шалашу Fallout: New Vegas. Так что Fallout 3 можете забыть как страшный сон, ибо он меркнет в своих "недостатках".
Ну а если вам нужен "тот самый Fallout", то идите играйте в Fallout 1,2.
Вердикт.
Время подводить итоги.
Итак, Fallout: New Vegas при всех своих достоинствах не тянет на "великое возвращение Fallout", да это возвращение, но отнюдь не великое, но от него веет тем самым "духом Пустоши". Как говорится это только первый шаг к возвращение духа Fallout 2. Первый блин, в море оладушек. Но ждать этого "возвращения" подобно потоку реки, либо ты принимаешь этот поток (нынешнее развитие серии Fallout) и несешься по нему, либо ты выбираешься на берег и живешь дальше.
И пусть и FN:V слабая шутерная механика (хотя определенно неплохая), посредственная (для игры 2010 года) графика (однако освещение и тени весьма на достойном уровне, особенно для движка Oblivion), олдфаги ее несомненно полюбят. А те кто не играл в первые две игры, или тот кому не понравился Fallout 3 всегда могут попробовать ;)
С вами был Jekobah, до новых встреч!
не тянет на "великое возвращение Fallout" И тянуть не может, так как это уже другой стиль игры. Другой жанр даже, просто сюжет похожий и название, игры по одной вселенной постапокалиптического мира.
Так вот что хотел спросить, мне дальше обзорами заниматься или нет? Да. Продолжай, получается у тебя очень хорошо... Удачи.
Никто не мешает двигаться и одновременно ностальгировать) Эм, олдфаг будет играть в оригинальный фол и чхать ему на обливион с пушками :-/
Хех, ты прав Liamdude. Я олдфаг, предпочитаю классику в РПГ, стратегиях и шутерах.
Да х вы гоните??Нормальный обзор!Так держать.
Не обзор а сборник фактов и спойлеров:) И прекратите уже, фолаут не мог вернуться и не вернется. Наслаждайтесь новым продуктом, а олдфаги ухмыльнутся и пойдут дальше искать "Косогор":)
Ох, сегодня прям день рецензий. Fallout уже давно не торт, даже если новую часть делают выходцы из Блэк Айсл. "Великого возвращения" не будет, да и глупо его ждать - времена не те. Тут уж или двигаться вместе с серией дальше или ностальгировать.
Мерзость А где у меня спойлеры были? Я просто сам не шибко долго читал свою писанину) Хотя насчет дома в Лаки-38 я действительно сболтнул лишнего) Liamdude Никто не мешает двигаться и одновременно ностальгировать)
A.Soldier of Light Liamdude Хотя да, камрады, вы совершенно правы.
А ничего что FNV вышел пол года назад??? ты бы еще на 2ой фолаут рецензию написал
Jekobah ладно не парься, я 2-й фол прошел только после знакомства с 3-м.
3a старание десятка)
Хотя дальше 25 очков смысла качать нет, ибо если качать дальше еда будет требовать все большего кол-ва "ресурсов", а толку будет меньше чем от того же "стейка из геккона". Лолчто??
Ванаминго Лолгде??
Superkot1982 И что? А SWTFU II тоже вышел пол-года назад, но ведь по нему тоже сделали еще 1 рецензию. Тем более это скорее не рецензия а обзор игры, не оффициальный. Все это мое личное мнение по игре. Или у тебя есть право меня затыкать? Sigmar Heldenhammer Лолчто?? Не забыл? Это мое ИМХО. Лолгде?? Ох, черт, промашка вышла, сейчас исправим, почему-то про них думал когда писал.
А ничего что FNV вышел пол года назад??? ты бы еще на 2ой фолаут рецензию написал Автор прав. Это обзор-ИМХО, а он - не новостник ПГ. Выложил тогда, когда составил свое мнение и продумал его. Что тут такого? Или он должен с высунутым языком на четвертый день после релиза по батонам стучать, переживая, что не успеет нам, жаждущим, истину донести? Полгода - не срок. На мегапорталах новостники с мегаименами иной раз обзоры и рецензии выкладывают даже спустя год-полтора после релиза того или иного проекта. Своеобразный "перезапуск". Так что - нормально... Коммент по сабжу: автор, я не фанат Фолла (даже не играл сам, только наблюдал за игрой). Однако за внешний вид обзора, и умение аналитически мыслить - моя десяточка ложится в список.
Немного переписал обзор, в частности добавил картинки с подписями внизу. Так вот что хотел спросить, мне дальше обзорами заниматься или нет?
Обзор зачётный.А Falloutа уже не будет как раньше.Fallout 2 хит и всегда им останется ничто его не затмит.Пиши обзоры начало положено и даже неплохое