на главную
об игре
Fallout Shelter 15.06.2015

Fallout Shelter - убежище в кармане

В то время как с Fallout 76 разработчики и издательство Bethesda Softworks терпит серьёзные проблемы, удивительно вспомнить насколько удачно они раньше выступили на поприще презренных мобильных игр и выпустили в подобной категории вполне интересную вещицу Fallout Shelter.

А всё началось с того, что издательство Bethesda Softworks в рамках рекламной кампании по раскрутке и подготовке аудитории к новому Fallout 4 запустило для мобильных устройств небольшую и простенькую забаву - Fallout Shelter. По сути своей - это упрощенная стратегия, где игроку отводится роль Смотрителя собственного Убежища.

Должен сказать, к проекту изначально не проявил особого интереса. Выход был намечен на август 2015 года. Далее с игрой случился ряд интересных новостей. Fallout Shelter - внезапно даже для самих разработчиков - снискала неплохую популярность и дала приятную для их счетов прибыль (сама по себе Fallout Shelter бесплатна, но как водится со времён всяких "ферм", здесь есть покупка виртуальных объектов за реальные деньги для нетерпеливых игроков или охотников за виртуальными финтифлюшками).

Такой успех стал хорошим стимулом продолжить техническую поддержку проекта. И вот, когда состоялось обновление до версии v1.2, привнёсшее с собой и официальный русский перевод, я тоже решил ознакомиться с этим проектом. 

Хотя, в принципе, правила игры просты и понятны были бы и на английском языке (да и самопальные русификации не равнодушные люди быстро подготовили ещё раньше). Игра узнаваема особенно для мало-мальски опытных игроков, знакомых хотя бы с такими военно-экономическими стратегиями как серия The Settlers или играми с непрямым контролем юнитов (Dungeon keeper). Тем не менее, приятнее не отвлекаться на настройку сторонних русификаторов, а получить всё сразу в одном приложении. Официальный перевод, очевидно, хорошо способствовал пополнению числа активных игроков.

Правда, в процессе знакомства оказалось также ещё, что реализация игры на мобильных устройствах вдобавок роднит её с... тамагочи.

Итак, было решено наконец и самому ознакомиться с этой забавой (тем более, что всё вышеназванное - тамагочи, непрямой контроль и прочее - я люблю).

Приложение требует 156 Мб памяти для записи на устройстве и хранения своих данных. Плюс будет использоваться социальный аккаунт: в случае OS Android - это Google+. Настройки позволят отрегулировать выводить ли игре в вашу ленту те или иные свои сообщения или нет.

Начинается Fallout Shelter с выбора номера для вашего Убежища. Лично заморачиваться с этим не стал и оставил рождённый игровым генератором случайных чисел набор цифр. Далее игра заботливо проводит экспресс-обучение основам управления Убежищем, сопровождая всё поясняющими подсказками и подсветкой нужных кнопок. В дальнейшем эти подсказки можно отключить в настройках, но на мой взгляд они могут пригодится для своевременного уведомления об открытии новых функций Убежища и их назначении, чтобы сразу принять решение о стратегии дальнейшего развития.

Каждое помещение здесь что-то производит. С производством ресурса справится в общем-то любой житель, но у всех есть свой набор параметров знаменитой системы S.P.E.C.I.A.L. (Strength - сила, Perception - восприятие, Endurance - выносливость, Charisma - обаяние, Intelligence - интеллект, Agility - ловкость, Luck - удача). И каждое помещение требует к себе особый подход по тому или иному параметру. Работающие жители получают опыт и время от времени растят свои параметры. Вдобавок ко всему житель, занимающийся в помещении для которого у него есть высокий требуемый параметр, будет счастлив на своей работе.

Для базового существования системы необходимо три компонента:

  • Энергия для работы Убежища;
  • Пища для жизни людей;
  • Очистка воды для избегания облучения;

Новые возможности и появление новых запросов у населения становятся доступны при увеличении числа проживающих в Убежище людей и, конечно, при накоплении крышечек для постройки новых помещений. Естественно, тут-то и подстерегает соблазн вбрасывать реальные деньги на виртуальный счёт игры, так как за каждое успешное событие игры крышечек капает по чуть-чуть. Тем не менее, совсем не обязательно переводить в Fallout Shelter реальную валюту: просто занимаясь своими делами и немного поддерживая процесс развития Убежища его реально серьёзно прокачать за неделю.

От тамагочи игра унаследовала течение собственной жизни. Постоянно контролировать все процессы не приходится - пока вы не смотрите за вашим Убежищем, то его жизнь протекает мирно и без серьёзных потрясений. Другое дело, что развитие будет вялым.

Игрок же, не отключающий Fallout Shelter в спящий режим, проконтролирует быстрый сбор ресурсов и примет несколько очередных решений: как назвать родившихся детей, отправить или отозвать кого-то из разведки по Пустоши, построить новое или улучшить имеющееся помещение и так далее. После чего можно снова отложить устройство в сторону. Но весь значительный прогресс происходит под надзором игрока. В то же время замечательно, что в отличие от тех же тамагочи, за ночь с Убежищем ничего страшного не произойдёт. (Был, был у автора скромный опыт тамагочи - встряхивать виртуальное животное приходилось весьма часто, чтобы не подохло). Как пример: даже отправленный в Пустоши житель Убежища хотя и помер там за ночь, был успешно оживлён за символическую оплату в крышечках и возвратился обратно. И даже без потери собранной им добычи.

Но это стезя казуальной части игры. Желающие принять вызов, могут начать новую игру и включить режим "Выживание", в котором не только чаще происходят стрессовые ситуации, но и смерть жителя - окончательна.

Красное на отметке здоровья - уровень облучения, а чёрный цвет обозначает ранение;

Как уже было сказано выше, игра будет настойчиво и мягко подталкивать к вложению реальных денег. Рано или поздно это обстоятельство может отвратить игрока прочь от этого проекта. Но на фоне других мобильных игр Fallout Shelter вполне неплохо развлекает, благо здесь есть система достижений и система так называемых задач (по сути те же достижения, в духе собрать первые 50 единиц пищи, первые 100, первые 200; продать первый предмет инвентаря... и так далее). Каждое подобное событие поощряется неплохим бонусом, которого хватит для нового витка развития Убежища. Плюс, время от времени падают ланчбоксы: щедрая коробочка, содержит в себе не только крышечки, но и предметы инвентаря или ценного жителя с хорошими параметрами S.P.E.C.I.A.L. Ещё одно поощрение - каждодневная инспекция, фиксирующая уровень счастья Убежища и ставящая оценку вместе с присуждением ценного приза.

Со временем в Убежище игрок сможет начать производить стимпаки и антирадины - тем самым разрешится проблема с ранениями жителей из-за всяких ЧП. Тренировочные центры помогут создавать специалистов по нужному параметру S.P.E.C.I.A.L. А ещё Убежище предстоит защищать от набегов бандитов. Так как у нас контроль за юнитами непрямой, главное действие в военной подготовке - выдать кому-то оружие и броню (если такая найдётся) и отправить в караул.

* * *

Если подводить итоги, то получается, что Fallout Shelter оказывается довольно приятной игрой в своей категории. Особенно принимая во внимание, что игра создавалась всего лишь как часть рекламной кампании для продвижения Fallout 4 и запросто могла бы оказаться халтуркой. Звёзд с неба не хватает и совсем не шедевр, а тем не менее - хороший кандидат на установку в мобильное устройство.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

А я вот на телефоне играю в тормозящий порт второго фолыча на эмуляторе 98 винды,такие дела

1

Говно из жопы в кармане.

-3

Жду полноценные похождения героев по 2D-пустошам. А не этот симулятор тапания по экрану.

-3

Тoxic поиграй в Fallout of Nevada или Fallout 1.5 ressurection

-1