Dunia - с курдского, фарси, хинди, арабского и других языков означает "земля", "жизнь", "мир". Этот игровой движок 2008-го года использовался лишь во второй части Far Cry и James Cameron's Avatar: The Game.
Его преимущество - это отличное соотношение "качество - производительность". Также, помимо DirectX9, он поддерживает DirectX10, версию 10.1 и стереоскопический режим отображения.
Основные преимущества, заявленные разработчиками, помимо вышесказанных:
- поддержка приставок Xbox 360 и Playstation 3;
- динамическая растительность (рост, восстановление),распространение огня, смена погодных условий и времени суток;
- незаскриптованный ИИ;
- поддержка больших размеров карт без подзагрузки уровней;
- непрямое освещение и рендеринг;
А теперь о создании движка. Он был создан в период разработки Far Cry 2, т.е. в 2006 - 2008г., самой Ubisoft Montreal, права на использование которого лицензированы только за UM.
Немногие знают, что в основе Dunia стоит другой игровой движок, разработанный студией Crytek для ещё ПК - эксклюзива - первой части Far Cry в 2003 году. Но как уверял Луи-Пьер Фаран, главный продюсер Far Cry 2 - от CryEngine (именно так и называется движок Crytek) в Dunia перешло всего 2 - 3 процента, остальной код переписывала сама Ubisoft Montreal.
В интернете давно есть схема, демонстрирующая хронологию использования в играх Dunia Engine и CryEngine, а также их развитие. Я немного усовершенствовал её, т.к. она немного устарела по состоянию на сегодняшний день.