И (я) беру твои бабки | Субъективное скромное мнение о Far Cry 3.
Большие и красивые тропические острова, море, пляж, музыка, литры самбуки и пива – это ли не рай? Джейсон Броди, герой игры, вместе со своими друзьями думали так же… Пока не попали в лапы пиратов и наркоманов. И вот, казалось бы, конец идиллии – паника, опасность, безнадега и стресс, которые не могут не сказаться на физическом и моральном состоянии человека. Сможет ли Джейсон перебороть себя и избежать внезапно возникшей угрозы?
ПЕРСОНАЖИ
Что меня радует в игре Far Cry 3, так это герои – проработанные, со своим характером и историей, каждый на своем месте. Может, я и не упомню сходу имена их всех, но они, безусловно, отложились в памяти.
Джейсон Броди – главный герой. Всю игру мы будем наблюдать за его перерождением из городского парня-неженки в полноценного убийцу без страха. В трейлере нам показывают один его образ, в заставке игры – немного другой, в описании в кодексе – третий, а на артах это еще один персонаж, так что, в итоге, однозначного представления о внешности моего аватара у меня не сложилось, и это для меня минус. Приятная ушам оригинальная озвучка. Любит говорить сам с собой, порой дает интересные и забавные комментарии.
Грант Броди – старший брат ГГ, солдат, защитник, на которого стоит равняться. Дейзи Ли – девушка Гранта, спортсменка и умница (починить катер не каждый сможет). Райли Броди – младший брат ГГ, входящий во взрослую жизнь и только-только получивший лицензию пилота. Лиза Сноу – девушка ГГ, начинающая актриса, переживающая за их с Джейсоном отношения. Оливер Карсвелл – избалованный богатством родителей, но обделенный их вниманием парень, любитель травки. Кит Рамси – один из тех, кому больше всех «не повезло» на острове. Винсент Салас – друг ГГ, которому не повезло на острове от слова «совсем».
Ваас Монтенегро – один из самых харизматичных, интересных, обаятельных, цепляющих, двинутых, забавных засранцев, которых я видела. И еще один испанец в «копилку». Интересная у него философия, речи он умеет толкать так, что заслушаться можно. Печально, но деньги и наркота портят людей. Как знать, каким бы он был, если бы не ушел от сестры. Что интересно, у Вааса было столько возможностей убить Джейсона, и каждый шанс он упускал. Не специально ли?
Хойт Волкер – работорговец, наркоторговец, пиромант, садист… в общем – целый набор. В погоне за богатствами не щадит ни своих, ни чужих, что не мешает ему быть хитрым, осмотрительным и умным. Бак Хьюз – наемник и преступник, со своими закидонами, но не лишенный некоего обаяния, а еще он знает произведения Пушкина.
Цитра Талугмай – хитрая, умная, расчетливая женщина, которая ради достижения собственных целей готова пойти на все. За внешностью красивой девушки скрывается не терпящая возражений и иного авторитета эгоистичная стерва. Принять ее предложение может только больной на голову или неспособный удержать удава в штанах псих. Была бы возможность – пристрелила бы ее сама.
Деннис Роджерс – бывший морской пехотинец, ныне – воин ракьят. Не смог стать избранником Цитры то ли из-за возраста, то ли из-за способностей (их отсутствия), а потому пытается протолкнуть к ней Джейсона – отличная замена, ага. При возможности получил бы от меня вторую пулю, следом за Цитрой. И нет, это не из-за того, что он негр.
Уиллис Хантли – секретный агент, очередной пример «хорошего отношения» мужчины к бывшей жене и теще. Алек Эрнхардт – химик-наркоман с трагичной историей.
И еще несколько второстепенных и третьестепенных персонажей, рано или поздно встречающихся нам по мере прохождения миссий.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игра ведется от первого лица, повествование линейное с главным выбором лишь в финальной части, ИИ врагов вполне неплох.
Кодекс представляет собой записи Уиллиса Хантли с встречающимися забавными вставками.
Сюжет состоит из 38 миссий, десятков побочных (вроде охоты за животными или людьми и гонок) и собирательных (коллекции писем и реликвий, к примеру), а также имеется кооперативная кампания.
После завершения главной цепочки делать особо нечего – дополнительные миссии в большинстве своем однообразные и не такие интересные, а красоты острова со временем приедаются.
Включение радиовышек перекочевало, видимо, из Assassin's Creed – некая замена точек обзора и быстрого перемещения, да и сами разработчики делают к этой серии немало отсылок в игре.
Крафт убитый на корню и не продуманный. Создавать стрелы без перьев? Легко! Сшить кошелек из 2 шкур леопарда? Да запросто! Имеет смысл собрать еще в самом начале десятки шкур разных животных, устроив Великую Охоту, и создать вещи самого высокого уровня из возможных, чтобы потом уже не трогать бедных животинок.
Вариаций зачистки аванпостов всего 2 – скрытно и открыто. Причем скрытно убивать выгоднее и удобнее (расстрелять издалека со снайперки и добить пулеметом бегающих одиночек) – игра сама поощряет такой метод игры, добавляя к награде бонусы. Потому и разнообразие оружия особо не вдохновляет на подвиги.
Придираться к графике игры пятилетней давности – безбожное дело. Сейчас-то капризным пользователям где-то что-то и может показаться плохо прорисованным, но для тех лет качество, несомненно, великолепное. Единственное, что меня смущает, так это порой появляющиеся артефакты и трава, прорастающая сквозь текстуры ведер и машин. Чудо-трава, не иначе.
К езде на транспорте сразу не могла приноровиться – не сосчитать, со сколькими деревьями я успела поцеловаться. При этом радует разнообразие машин – от квадроциклов до бронетранспортеров, у всех разное сцепление с дорогой, которое чувствуется в игре. Пара слов о других средствах передвижения – ОНИ ЕСТЬ. Лодки, катера, гидроциклы, аэропланы… Не имеешь возможности прыгнуть с парашютом в реальной жизни? Игра даст тебе это.
Жутко надоедало каждый раз всплывающее подтверждение о продаже предметов для крафта. Да, я хочу это продать. Да, мне жалко это выкинуть. Да, это мне больше не понадобится для крафта. Невозможность спокойно подняться на холм также раздражала. В такие моменты жалеешь, что нет коня-вездехода (Довакин бы одобрил).
СТРАННОСТИ
Пожалуй, стоит упомянуть о нескольких моментах, из-за которых у меня возникают вопросы или которые просто доставляют лулзы:
- Во время «снятия шкур» с животных я четко и ясно вижу кусок мяса. Причем не зависящий от вида и цвета шкуры живности. Недоработка?
- В кат-сцене первой встречи с Цитрой ее «кореша» явно глядят на меня свысока и не принимают за своего человека, хотя я к тому моменту освободила все аванпосты на северном острове. Притом, после этой же кат-сцены, ракьят в храме обращаются ко мне «my friend» (мой друг). Еще одна недоработка?
- Люди в городах статичны – не важно, день, ночь, дождь, они будут стоять/сидеть на том же месте, говорить те же фразы, заниматься теми же делами. Недодел?
- У воинов ракьят всего 2-3 «лица», и на артах они смотрелись куда интереснее. Как, зачем, почему? Даже пираты чем-то умудрились заслужить большего разнообразия внешности.
- Почему, когда у Джейсона забирают оружие, у него с какой-то стати остается нож/кинжал? Куда он его… кхм… прячет? То же самое касается нескончаемых парашютов и костюма для полетов, который «раскрывается» при любом его прикиде.
- Хочешь спрыгнуть с холма высотой два метра? Будь готов потерять половину шкалы здоровья (хотя в Assassin's Creed можно было с тем же результатом со 2 этажа сигануть).
- Ваас был воином ракьят, значит, должен иметь татау. По моему мнению, зря разработчики удалили с его руки тату, хотя, может, оно бы служило неким «спойлером», и в этом случае открытие правды о его происхождении и родственных узах с Цитрой оказалось бы не таким удивительным.
- Для человека, который только пару дней назад впервые пистолет взял в руки, Джейсон слишком уж бодренько кромсает и решетит врагов.
- Ваас отговаривал Хойта нападать на Храм Цитры, оперируя тем, что там много воинов, и что захват «принесет большие потери», но что-то воинов там не видно, как и не видно места, где эти воины могли бы расположиться. Не специально ли он врал?
- После очистки аванпоста от пиратов на их место приезжает группа ракьят. Как правило, один-два прибывших человека обязательно произнесут фразу «Who's the man? Me!» (Кто мужик? Я!). Что забавно, ведь после соло-зачистки от десятка пиратов и этого аванпоста, и десятков предыдущих, и убийства сотни опасных животных (включая непобедимых людоедов), единственным «мужиком» на этих островах по праву являюсь одна я.
МУЗЫКА
Музыки в игре немало, и она хороша – именно в сюжетных квестах. Во время путешествий особо не требуется, но все же тоже есть – основная часть песен играет по радио во время езды на машине, причем вне зависимости от того, включили ли вы радиовышку в округе. Их даже можно переключать (вау!), но для меня это фоновый момент, как включенный телевизор, – не важно, что там играет/показывают, лишь бы не было зловещей тишины. Как правило, я не дослушивала ни одной мелодии, поскольку езда от пункта А в пункт Б занимала мало времени, к тому же, имелись точки для быстрого перемещения.
Единственные две запомнившиеся песни – в заставке, во время знакомства с персонажами, и в миссии с поджогом наркотиков. Во время проигрыша последней захотелось визжать, как су Джейсон, – настолько атмосферно и идеально она была подобрана к действию.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
По мере прохождения игры меня не покидало чувство неопределенности, кого из трех группировок считать истинным «злом». Наемников? Но они выполняют работу, за которую им платят. Пиратов? Но это их удел во все времена – в погоне за богатствами и лучшей жизнью люди часто встают на «темную сторону». Ракьят? За маской бедных и несчастных жителей острова стоят слабые, немного чокнутые, неспособные глобально мыслить, озабоченные общей «идеей» любители психотропных веществ.
Пиратам и наемникам не важно, кто ты – они тебя либо продадут в рабство, либо убьют, и ты в любом случае будешь ждать чего-то плохого и вряд ли ошибешься. По крайней мере, они ничего от тебя не требуют и не строят из себя пупов земли, которым ты, червь, посмел на глаза показаться.
В целом, об игре у меня сложились довольно хорошие впечатления. Far Cry 3 дает повод задуматься, такие ли мы белые и пушистые, какими хотим казаться. Если бы кто-то из нас попал в ситуацию, подобную Джейсону, смогли ли мы тогда взять в руки оружие, чтобы защитить себя и своих близких? Как далеко бы мы зашли? Можно ли понять, где находится грань безумия? И стоит ли доверять собственным глазам и первому впечатлению о чем или ком-либо, не вдаваясь в подробности?
Игре выставила бы 8/10, за интересную сюжетную линию, за неожиданные повороты, за персонажей, которым хочется набить лицо, и персонажей, которым симпатизируешь. Причем один накинутый балл только из-за того, что там есть Ваас – он шикарен. К тому же, все нелогичные нюансы, касаемые его, приводят к мыслям о некоем подтексте или скрытом смысле, мол, «не все так просто».
P.S. «Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
P.P.S. Друзей на «телку» можно менять, но в особых случаях. И явно не тогда, когда ты эту «телку» толком и не знаешь.
P.P.P.S. Ваас, живи.
Хороший обзор, но с опозданием почти в 5 лет.
Flimpten,No more drugs... а почему бы, в конце концов, и нет?:) имею право оставить свое мнение о любой пройденной игре, вне зависимости от того, когда эта игра вышла - 5 лет назад или 5 недель. ибо это, повторюсь, мнение (или отзыв), а не обзор или рецензия (которые и должны быть о новом продукте). Бомбардировщик хм? к чему вообще этот вопрос?
sexta Ну пусть будет так. Прочитал, лайк поставил. Игра в свое время мне очень даже зашла.
No more drugs... вот за лайкос спасибо:')
sexta Транспорт же в игре отлично управляется, очень хорошо сделано аркадное управление, удобно и не слишком аркадно!
Flimpten Просто пинг высокий)
Авторские блоги на пг реальность ?
Придирки высосанные из пальца. Да FC3 в разы лучше 4 и праймала, причем вместе взятые.
Dimchik94 если для вас FC3 является идеальной игрой, и вы не нашли в ней ни одного минуса или недочета, могу вам только позавидовать. ибо это удивительно.
sexta А кто сказал что она идеальна? В ней есть свои минусы. Как и в любой другой игре.
Авторский блог - это, в целом, хорошо...Но вопрос актуальности никто не отменял...
Очень приятно читать авторский блог, а не унылую копипасту.
Это культовая игра. Зимой, когда не хватает солнца, соблазн снова её где-то достать и пройти очень велик.
SJW мнение?
По мимо крафта, в игре убиты большая часть перков. Для чего, зачем, такое кол-во без толковых перков - непонятно? Непонятно зачем нужно DLC: да, там есть интересный НПС с мартышкой, но его квестовая линия ничего, ровным счетом ничего не дает. Кроме опыта(на бес толковые перки) и отнятого времени. Так же не понравилось, скудное разнообразия захвато постов. Весь упор сделан на инвиз. По - тихому зачистили, получили тонну опыта. Спалились, значит будете долго качатся. По сути у игрока нет выбора. Эта же проблема затрагивает оружие: Основной упор идет на глушители с луком и убийство со спины. Зачем нужны пулеметы с автоматами(не узи), винтовки с гранатаметами? Мины - это вообще эпик феил. Заманит кого то на мину, зачем? Проще "со спины" грохнуть. Так же не понятны случаи, когда на дороге видим сломанную машину и 2 абаригена. И гг помогает им машину чинить. Ну как так то, вы же тут на острове не один год живете, а тачку вам чинит турист?
WanRoi доп. квест с мартышкой выполнила лишь один (а там целая серия). почти всю игру пробегала со снайперкой, штурмовой винтовкой и гранатометом. первоочередная задача - расстрелять издалека и по-тихому. не получилось - добить нападающих из штурмовой. подняли тревогу - взорвать тогда прибывающие тачки с "подкреплением" из гранатомета с 4 зарядами. шикос. мины даже не разобралась, как поставить, да и не нужны они были.:) а вообще, плюсую:)
Круто, крионика в деле!
Авторские блоги! Они есть!
моя первая игра из этой серии
по мне, так Далёкий Плачь третий куда интересней четвёртого, который, можно сказать, был как какое то дополнение с допиленными плюшками, посмотрим, что там будет в пятом
А что в этом такого? FC3 идеальная игра, и я не боюсь это сказать. Но даже у идеальной игры есть свои недочёты. В игре всё сделано очень круто. FC3 просто шедевр, по сравнению с Праймал и второй частью. Четвёртая мне зашла, не понимаю всех визгов про то, что игра говно.
опоздал лет на 5
Игра правда отличная. Даже сейчас, признаюсь, поигрываю. Ну не отпускает почему-то) Атмосфера, не смотря на бегающих за гг пиратов с мачете, такая тёплая и... немного токливая. Тоскую по тем временам, когда впервые проходила её, когда впервые испытала какое-то ощущение радости и втянутости в сюжет, когда увидела Вааса и, о боги, влюбилась в этого психа) Жаль ему не дали шанса на жизнь. Это пока что единственная игра, которая привлекла меня своим содержанием. За 5 лет я, признаться, не встречала более интересной по сюжету...
Во-время она своё мнение высказала. Или это тут во-время опубликовали?)
Круто. Просьба написать про андромеду.
Золотые слова
Оригинальный, да ещё интересный блог? Лайк, подписка, а ну быстро еще 3 блога! А ну да, Ваас так себе, при этом главзлодей проработан хуже Вааса. Кто тту всех минуснул? Школьник-женоненавистник?
Алексатор как жаль, что не показывает, кто заминусил. свое мнение, пусть и отличное от моего, не всякий выскажет, а кнопку минуса нажать и не спалиться - проще простого.:)
sexta Прочёл взахлёб, продолжай в том же духе.
Алексатор При чём тут жено ненавистник?минусы просто способ выразить своё мнение не более того,sexta Когда это мешало тем кто ставит минусы? Мнение не зависит от открытых голосов, Моё мнение ,игре 5 лет и все ваши странности для того времени не были очень то странными, "Друзей на «телку» можно менять, но в особых случаях. И явно не тогда, когда ты эту «телку» толком и не знаешь. P.P.P.S. Ваас, живи." вот это вот к чему не могу понять? У каждого свои тараканы в голове и каждый сам решает доверится ей или нет Ваас мёрт просто мёртв.
hanterwow когда минусы идут всем подряд - это уже не своё мнение, а ненавистничество, увы. А порождено оно скорее всего женоненавистничеством.
Wraith8 спасибо:) hanterwow поставить минус всем моим комментариям и комментариям других людей в моем блоге - это не "высказать мнение", а заниматься минусофапством. вот вы, например, высказываете свое мнение - за это спасибо. "вот это вот к чему не могу понять?" - к тому, что это мое мнение и мои тараканы. можете быть с ними не согласны. P.P.P.S. Ваас, живи! teoXXX ваш "заказ" уже готов был. заранее.:)
http://www.playground.ru/blogs/mass_effect_andromeda/im_only_human_sszh_mnenie_o_mass_effect_andromeda-249541/
Dimchik94 Er1sh потому что, ИМХО, как раз "идеальная игра" практически и лишена минусов. или же наоборот - в ней есть минусы, но чисто из-за того, что игроку она кажется идеальной, минусов он не видит или не придает им значения. вы, похоже, 2 вариант. тем не менее, лично я рассказываю о любых вещах, которые мне понравились/не понравились.
отличный материал молодец
Не знаю не зашла игра наверное я слишком стар.Дошел до девушки которая вроде как богиня и все.Просто не моё наверное.Рпг всё таки больше цепляют.Бегущих в тени полностью прошел.Хотя с другой стороны Shadow warrior и первый и второй зацепил.
супер
ССЖ мнение - супер СвеЖее мнение. Настоящий Far Cry - первый. Остальное - унылая попса.