на главную
об игре
Far Cry 4 18.11.2014

Far Cry 4: кто такой мистер Пэйган Мин?

Far Cry 4 — это не только катание на боевых слонах, безумные наркотические трипы, гражданская война и зачистка блокпостов в стиле незабвенного Джона Рэмбо. За ярким, но предсказуемым боевиком успешно скрывается настоящая драма, история о цивилизации и варварах, которую легко пропустить, штурмуя дворец тирана под зажигательные болливудско-серферские мелодии. Для тех, кому решение судьбы главного злодея далось легко, мы приготовили небольшую справку по поводу исторических, литературных и кинематографических прототипов Пэйгана Мина. Возможно, это поможет вам взглянуть на события Far Cry 4 под иным углом. Имейте в виду: дальше будут спойлеры. 

Начнем с краткой биографии вымышленного тирана. Пэйган Мин родился в семье мафиозного босса, промышлявшего в районе «Золотого Треугольника» (область в Юго-Восточной Азии, где вплоть до начала нашего века производилось наибольшее количество опиума в мире). После смерти отца Пэйган, с детства отличавшийся амбициозностью, наследует его криминальный бизнес. Эта сфера не может удовлетворить его жажду власти — ему нужно нечто покрупнее. Тогда он обращает свое внимание на Кират, небольшое государство, раздираемое внутренними конфликтами. Возглавив одну из враждующих фракций (а именно — роялистов, т.е. сторонников короля), Пэйган Мин устанавливает контроль над Киратом, убивает законного наследника и провозглашает себя королем. Быстро прибрав к рукам наркотрафик в регионе, Мин получает стабильный источник финансов для своей криминальной империи и принимается за истребление оппозиции. Его бывшие соратники продолжают вялотекущую партизанскую войну. Здесь начинается Far Cry 4.

Что из себя представляет Кират под владычеством Паган Мина? Это типичное failed state, т.е. «несостоявшееся государство», в котором правительство не способно контролировать значительные части территории. При этом в стране нет сколь-нибудь развитых отраслей экономики, а основной продукт киратского экспорта — наркотики. Сам же правитель страны, окруживший себя вооруженными до зубов наемниками, больше всего напоминает даже не монарха, а племенного вождя, власть которого поддерживается исключительно силой и назойливой пропагандой. Типичный, в общем, правитель «банановой республики», и все же в образе Пэйгана Мина явно угадываются две вполне реальные исторические фигуры. От одной из них нашему диктатору досталось имя, а от второй — любовь к экстравагантным костюмам и подчеркнутая жестокость.

Настоящий Пэйган Мин (1811-1880) был королем Бирмы в середине XIX века (1846-1853). С тезкой из игры его связывает не только имя, но и биографический факт: бирманский Пэйган Мин убил своих братьев, дабы наследовать престол. Конец его правления вышел бесславным: король ввязался в войну с англичанами и благополучно ее проиграл, отдав немалые куски своего королевства под иностранную опеку, после чего отрекся от престола.

Впрочем, у Пэйгана есть не только исторические, но кинематографические и даже литературные прототипы. За рассказом о борьбе маленькой страны за свободу стоит еще один сюжет: о единственном носителе цивилизации среди дикарей. Это тема всякий раз всплывает с появлением Пэйгана Мина: обратите внимание, насколько его поведение и внешность контрастируют с окружением. Это не просто тщеславие, присущее современному диктатору. Схожим образом вел себя полковник Куртц в фильме «Апокалипсис сегодня» (режиссер Френсис Форд Коппола). Фильм этот, в свою очередь, снят по мотивам приключенческой повести «Сердце тьмы» Джозефа Конрада, в которой главный герой отправляется в опасное путешествие по Африке (привет, кстати, Far Cry 2!), чтобы найти затерявшегося в джунглях европейского чиновника Куртца, ставшего племенным вождем.

Своих аборигенов Пэйган Мин нашел не в Африке, а в Гималаях. Отсюда и его щеголеватый гражданский стиль в одежде вместо военных мундиров и ярких орденов на груди. Отсюда его полное презрение к своим сторонникам (вспомните, насколько буднично Мин расправляется с охранником в прологе игры) — все это черты диктатора, мыслящего себя выше даже самых преданных сторонников, стремящегося стать кем-то вроде божества для своих подданных. Потому он и провозглашает себя королем, а не каким-нибудь «пожизненным президентом» — на Востоке принято обожествлять своих правителей. Отсюда же и его двойственное отношение к Аджаю Гейлу: он видит в нем «своего», человека, пришедшего из цивилизованного мира. Человека, с которым можно говорить на равных. Потому в разговорах и монологах по радио Пэйган позиционирует себя не как тирана, занятого наркобизнесом, а как человека, вынужденного применять силу, поскольку окружающие его дикари не понимают иного языка. Потому наш злодей ни разу не воспользовался возможностью прикончить Аджая, хотя шансов было хоть отбавляй. Совсем как полковник Куртц, который так же не ограничивает главного героя в перемещениях и не пытается его убить или запугать. Наоборот, невозмутимо ведет с ним философские беседы. И дело здесь, пожалуй, еще и в том, что в Аджае он видит себя самого много лет назад — воина, который не остановится ни перед чем на пути к своей цели. Прошедшего через ад и впустившего его в себя. Трагическая, в общем-то, фигура.

 

Комментарии: 8
Ваш комментарий

А ещё он видит Аджая как сына единственной любимой женщины в своей жизни и как отпрыска своего главного врага, который, к счастью Короля, отправился на тот свет. !!!ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!!!

Спойлер

Ведь сам Пэйган говорит Аджаю, что Кират принадлежит именно ему. И что он собирался донести это до него после того как вытащил его с автобуса. Возможно Король был готов отдать Аджаю свою корону.

Мало того, Пэйган жил в Кирате с 80-ых годов испытывая жуткую жажду мести. Мести за единственную дочь, которую убили. И за мести за потерянную любовь. Понятно, почему все, кто имел хотя бы косвенную связь с Золотым путём, подвергались такому мощному гнету. А причина его лояльности к Аджаю может скрываться ещё и в том, что он - единственный луч света из его тёмного прошлого, напоминающий о счастливой жизни с Ишвари Гейл. Видимо, Пэйган со стороны наблюдает за Аджаем как за собственным сыном... И он явно понимал, что Аджай как бунтующий подросток связался не с теми людьми, с плохой компанией. Этой компанией были Сабал и Амита. И явно ждал, пока жизнь научит взрослого ребёнка, что не все, кто зовёт себя твоими друзьями, таковыми на самом деле являются. Вот собственно жизнь и научила... Может не так уж и страшен чёрт, каким его рисуют, а? :)

6

SadSadWorld Нужно иметь ОГРОМНОЕ сердце, чтобы полюбить даже черта. Или самому быть чертом ;)

3

SadSadWorld Может быть. Просто рассуждаю как оно есть, судя по запискам разбросанным по Кирату и судя по отношению самого Пэйгана к главгерою в целом. Видишь ли, Пэйган сам готов был ломануться за Ишвари в США в ту же минуту, но почему не смог, я так и не понял.

Спойлер

После захвата де Плёра, Пэйган сам рассказывает, что если бы поехал в Штаты за Ишвари, то смог бы стать Аджаю хорошим отцом. Речь там ещё такая была: "Что если бы я поехал за Ишвари и что если бы это ты, запинаясь (не помню правда что именно делал), а я, боясь упустить любой момент прижимал бы камеру к мокрым глазам? Помни Аджай, запоздалые сожаления - самые горькие..."

Александр Волчара Ну, я называю его тем, кем он называет сам себя :)

2

Хорошо дополнил. Но если речь идет об исторической справке, тогда правильно называть правителей Кирата не королями, а именно Правителями, так как до Империи Кират не дотягивает. А король это папист, и подчиняется Ватикану. Это косяк разрабов или переводчиков.

1

Александр Волчара Ну и каждая из братских республик ExUSSR Всеобще считаются Независимыми Государствами, да и с Демократической системой, ...и с Вечными Президентами во главе! И естественно, представители народностей каждого из них считают, что это их Империя, и Независимая...!

0

Pagan Min

Спойлер

"Что если бы я поехал за Ишвари и что если бы это ты, запинаясь (не помню правда что именно делал), а я, боясь упустить любой момент прижимал бы камеру к мокрым глазам?" Это были воспоминания поездки с Де Плером к его семье. Они тогда ходили в школу к его дочке на какое-то выступление и Де Плер снимал её на камеру по-моему. А Пейган растрогался, мол типа он хотел бы быть на месте Де Плера и так же снимать на камеру Аджая. Кажется так, если я не ошибаюсь.

0

SadSadWorld С определением психопат я не согласен - "...снизу все кажется подругому"! Насколько я понял, все зависит и всегда зависело, от человеческого фактора! История в разные времена систематически повторяется, хотя и результат известен уже давно! P.S. Империи рассыпаются будь там воглаве один владыка или весь клан!

0